Hsrs.ru

Самоучители онлайн
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уроки музыки скрипка

Уроки скрипки

На время карантина все пробные уроки и регулярные занятия проводятся в онлайн режиме

Уроки игры на скрипке

В школе музыки FMusic мы каждый день проводим уроки игры на скрипке для наших учеников. Освойте этот потрясающе звучащий инструмент!

Запишитесь на бесплатный урок и получите массу ярких положительных эмоций!

Научитесь держать смычок и играть ноты чисто на вашем первом занятии. Скрипка — инструмент великих людей, ученых, политиков, деятелей искусства. Откройте для себя ее магию!

Наша музыкальная школа

Уроки скрипки для начинающих

Давайте перечислим, с чего начинаются уроки скрипки для начинающих:

  • Подбор и покупка;
  • Освоение навыков владения и ухода;
  • Освоение техники извлечения звуков;
  • Изучение простых мелодий.

Даже будучи новичком в музыке вообще, можно сразу становиться скрипачом. Для того, чтобы прогрессировать быстрее, стоит параллельно взять несколько уроков сольфеджио. Теория музыки поможет вам ориентироваться в гаммах и последовательности нот, а так же читать нотную грамоту.

Чем лучше вы владеете теорией, тем проще вам будет выполнять практические задания.

Наши преподаватели

Виталий Иванов

  • Московская Государственная школа музыкального исполнительства им. Ф. Шопена.
  • Музыкальное училище имени Гнесиных.
  • Российская Академия Музыки им. Гнесиных.

Педагогический стаж 5 лет.

Играю с 6 лет на скрипке. Также в колледже освоил альт. Владею двумя инструментами. Выступаю сольно и в составах ансамблей и оркестров на различных площадках страны и за рубежом. Также являюсь артистом группы Мгзавреби, BigCityJazzShow и развиваю свой кавер проект Inception.

Анастасия Граченкова

  • АМК при МГК имени П.И. Чайковского.
  • ПГК имени А. К. Глазунова.

Педагогический стаж 7 лет.

Работала в творческих проектах различных стилевых направлений, принимала участие в создании аранжировок, гастролировала в России и за рубежом.

Обучение игре на скрипке

Этот смычковый инструмент используется во всех больших оркестрах и тот, кто может владеть им всегда имеет отличный музыкальный слух.

Именно по этой причине мы решили открыть класс занятий на этом замечательном инструменте наряду с обучением игре на бас гитаре, электрогитаре, курсами укулеле, фортепиано и вокалу тоже.

Что вы получите во время обучения игре на скрипке в школе FMusic:

Освоите сложный инструмент

Получите отличный слух

Поучаствуете в выступление

Разберетесь с теорией музыки

Обзаведетесь новыми друзьями

Получите заряд позитива!

Все известные музыканты выступают на инструментах ручной работы или профессиональных брендированных вариантах.

Посещение школы игры на скрипке будет эффективным, если у вас будет свой инструмент. В начале обучения вам нужно купить правильный вариант. Начальный инструмент должен стоить никак не меньше 11 — 12 тысяч рублей. Все то, что стоит дешевле будет совсем бюджетным вариантом, в котором вы разочаруетесь сразу после того, как освоите азы игры. То, что продается в магазине за 5 — 6 тысяч рублей лучше даже не рассматривать.

Музыкальная школа FMusic дает возможность нашим ученикам подобрать инструмент для игры на месте, так как у нас есть свой музыкальный магазин. Чтобы подобрать именно то, что подойдет вам стоит проконсультироваться с преподавателем, который подскажет подходящую новичку модель для того, чтобы на ней можно было обучаться долгое время.

Качественное обучение игре на скрипке невозможно без хорошего преподавателя. Хотите поиграть на отличном инструменте и почувствовать себя настоящим скрипачом? Записывайтесь на пробное бесплатное занятие!

Как научиться играть на скрипке

Скрипка — это традиционный инструмент, который присутствует не только в классических ансамблях, но и повсеместно в популярной музыке. Самая известная на сегодняшний день исполнительница скрипачка, о которой знают не только в профессиональной среде — Ванесса Мэй.

Так же в современном мире известными скрипачами являются Мидори Гото, Анне-Софи Муттер и, конечно, Ицхак Перлман.

Помните на чем играл такой литературный персонаж, как Шерлок Холмс? Кстати, это отражено во всех фильмах, снятых по произведениям об этом гениальном сыщике.

Как научиться играть на скрипке так, чтобы музыка лилась красиво и мелодично? Сейчас мы вам расскажем, как мы делаем это в Future Music.

Учимся играть на скрипке

Когда мы учимся играть на скрипке важно сразу понять, что инструмент выбирается индивидуально для каждого ученика. Это не простой инструмент и каждый скрипач привыкает именно к своей модели.

Чтобы освоить этот сложный безладовый инструмент и развить слух, который позволит легко играть любые мелодии, нужен хороший преподаватель. хотя бы на начальном этапе обучения.

Обучение игре на скрипке с нуля

Если вы еще ни разу не брали инструмент в руки, то будьте готовы к тому, что обучение игре на скрипке с нуля начнется для вас с того, что вам будет трудно извлекать красивые звуки.

Смычком еще нужно будет овладеть и техника воспроизведения звуков ставится не сразу.

Если вы новичок, то для начала нужно будет освоить еще и технику ухода за инструментом. Есть несколько базовых принципов:

  • Смычок натягивается и ослабляется каждый раз до и после занятий;
  • Натирайте смычок канифолью, после игры канифоль нужно удалить специальной тряпкой;
  • Следите за положением подставки, особенно после замены струн;
  • Для хранения режим влажности в помещении должен быть 45 — 60%.

Можно ли научиться играть на скрипке взрослому

Взрослые обучаются быстрее, чем дети. Вы знали об этом? Можно ли научиться играть на скрипке взрослому? Конечно можно!

Разница с ребенком будет в том, что у взрослово скорее всего будет немного меньше свободного времени для занятий, но с другой стороны мотивация и усидчивость и взрослого человека гораздо лучше, чем у ребенка.

Чтобы играть на нормальном уровне человеку достаточно года регулярных занятий. Вы не станете виртуозом, но сможете уверенно играть музыкальные произведения средней сложности и разовьете слух.

Занятия музыкой развивают слух в любом возрасте, как у детей, так и у взрослых.

В музыкальной школе Future Music уроки игры на скрипке построены таким образом, что вы сможете овладеть базовыми знаниями уже в течение 6 занятий.

Преподаватель научит вас правильно держать инструмент и правильно извлекать звуки с помощью смычка.

Уроки проходят индивидуально и вы так же индивидуально можете подобрать программу для уроков с вашим учителем.

Стоимость занятий в школе

Сколько стоят уроки игры на скрипке с преподавателем в школе музыки FMusic:

Курсы скрипки

Для взрослых людей ограничений по возрасту не существует. У детей – несколько иная ситуация, связанная с физиологией ребенка.

Обучение игре на скрипке детям можно начинать с того возраста, когда у них уже окрепла рука и пальцы, и они в состоянии охватить гриф той скрипки, на которой собираются играть. То есть основные два критерия – это крепкие пальцы (так как придется подушечками пальцев прижимать струну к грифу, что поначалу может вызывать даже некоторые болезненные ощущения, которые, впрочем, скоро уйдут) и хороший объем руки (ширина ладони + длина пальцев), чтобы можно было использовать различные аппликатурные позиции. Для обучения игре на скрипке детей существуют специальные скрипки уменьшенных масштабов: Размеры скрипок:

  • 1/16 (для 3-4 леток),
  • 1/10 (редкий промежуточный размер),
  • 1/8, 1/4, 1/2, 3/4 (самые употребительные детские размеры)
  • 7/8 (редкий промежуточный размер),
  • 4/4 (целая скрипка для среднестатистического взрослого).

Как правило, большинство детей готовы начать обучение игре на скрипке в возрасте 5-6-ти лет. Некоторые родители пытаются начать обучение ребенка игре на скрипке уже в 3-4-х летнем возрасте. Мы вам советуем не спешить. А для того, чтобы подготовить ваше чадо к занятиям по игре на скрипке, мы рекомендуем заранее приобщать ребенка к слушанию музыки, к развитию координации (что является необходимым условием хорошего музыкального развития), к музыкальной грамоте (в том числе нотной грамоте). После уроков общего музыкального развития ваш ребенок будет знать нотную грамоту, будет чисто интонировать (петь), будет иметь базовые навыки игры на фортепиано, которые помогают всем другим инструменталистам (гитаристам, духовикам, скрипачам и т.д.) осваивать сольфеджио и гармонию – предметы, знание которых необходимо для игры на любом инструменте и для пения.Конечно, на уроках музыкального развития детей особое внимание мы уделяем развитию музыкального слуха!

Методика обучения игре на скрипке

В зависимости от того, в каком возрасте вы решили начать обучение игре на скрипке, а также в зависимости от того, на каком именно инструменте вы хотите научиться играть (скрипка или альт) и, соответственно, какую музыку (академическую музыку, эстрадную, джазовую музыку) – существуют различные подходы к обучению игре на этих инструментах. Главное для скрипача – владеть основным набором технических приемов, из которых и будет складываться виртуозная игра в любом музыкальном направлении. Хороший скрипач должен уметь, как минимум, играть свободно классическую музыку, как максимум – свободно импровизировать в различных музыкальных стилях. На первое место в обучении игре на скрипке выходит освоение «слепой» позиционной игры, второе место занимают различные приемы игры (пиццикато, вибрато, исполнение двойных нот и т.п.). Всему этому вы научитесь на наших уроках игры на скрипке. Изучение сольфеджио и гармонии поможет скрипачу подбирать по слуху любимую музыку и импровизировать.

В игре на скрипке академической музыки на первое место выходит игра по нотам и точное следование тексту, написанному композитором. В игре эстрадного репертуара на скрипке на первое место выходит умение импровизировать и подбирать по слуху. Соответственно, если вы хотите научиться играть классику и только классику, преподаватель скрипки большую часть времени будет уделять правильному прочтению нотного текста. Если же вы хотите играть эстрадно-джазовую музыку, большую часть времени на уроке игры на скрипке мы посвятим изучению гармонии и овладению искусством импровизации.

Читать еще:  Уроки японского языка для начинающих

Что касается постановки рук и корпуса скрипача – у преподавателей игры на скрипке будут определенные пожелания, базирующиеся на многолетней исполнительской практике. Имейте ввиду, что положение корпуса при игре на скрипке не является естественным для человека (в отличие от положения корпуса при игре на фортепиано, например). Это означает (особенно для растущего организма), что надо особое внимание уделять укреплению мышц, поддерживающих позвоночный столб и шейный отдел позвоночника. Кроме того, вам следует искать удобство в этих постановочных (игровых) позициях, чтобы не было зажимов корпуса и рук, которые помешают виртуозной игре на скрипке.

Развитие обостренного музыкального слуха при игре на скрипке

Существует распространенное мнение о том, что при игре на струнных инструментах (и в частности на скрипке) у музыканта развивается обостренный музыкальный слух. Более того, многие считают, что без острого музыкального слуха «от природы» совершенно бесполезно пробовать играть на скрипке! Давайте начнем с последнего заблуждения. Поверьте нашему многолетнему опыту обучения игре на музыкальных инструментах всех желающих без исключения: музыкальный слух развивается именно в процессе обучения музыке! Если вы хотите научиться играть на любом музыкальном инструменте (и скрипка — не исключение), то вам достаточно для начала, чтобы вы слышали, что говорят вам другие люди. Это значит, что слух у вас уже есть! Дальше — дело техники!

Что касается того, что именно при игре на скрипке у исполнителя развивается обостренный музыкальный слух, — тут мы тоже поспорим с устоявшимся мнением. Действительно, особенность строения струнно-смычковых инструментов такова, что на грифе нет поперечных планочек, которые помогают точно обозначить положение каждого полутона (проще говоря, каждой ноты) на этом самом грифе. Отсюда и бытует мнение, что только человек с предельно тонким музыкальным слухом может играть на скрипке, так как на большинстве других инструментов обязательно есть разделение по этим самым полутонам, что помогает играть точно тот текст, который был задуман композитором. И в самом деле, такой строй инструмента способствует развитию мелодического музыкального слуха скрипача. Также такой строй дает возможность более тонкого интонирования: диез и бемоль можно сделать еще более напряженным (устремленным) в сторону его тяготения. Это позволяет еще более выразительно передавать музыкальную идею. В этом смысле, у скрипача, действительно, есть возможность тоньше интонировать, в отличие от пианиста или гитариста (кроме безладовых гитар). Но те же пианист и гитарист также способны расслышать разницу в четверть тона и менее, если они профессионально занимаются музыкой. Если же вы думаете, что на таком безладовом грифе сможет играть только суперслухач, то вы ошибаетесь. Не следует забывать, что игра у скрипача «позиционная», то есть многократными повторениями нарабатываются стандартные позиции на грифе, которые индивидуальны для каждой руки и каждой скрипки, но, тем не менее, стандартны относительно друг друга. Кроме того, есть и другие инструменты, на которых также, как и на скрипке нет специальной разметки, которая помогает играть чисто и точно: валторна, безладовая бас-гитара и т.д. Также музыка современных композиторов часто написана с использованием четвертьтоновых интонаций и даже меньших интонаций. Причем исполняют такую музыку и певцы тоже! Наше резюме: при условии профессионального подхода к обучению музыке можно развить музыкальный слух беспредельно тонкий независимо от того, на каком инструменте вы обучаетесь.

Скрипка или альт? Какой инструмент выбрать для обучения?

Альт- это, грубо говоря, большая скрипка. Строение у скрипки и у альта по сути одинаковое. Разница в размерах и, соответственно, в звучании. Альт звучит ниже, его стандартный диапазон — от до малой октавы до ми третьей октавы. А у скрипки — строй выше, стандартный диапазон скрипки — от соль малой октавы до до четвёртой октавы. Для ученика это значит, что все расстояния на альте (по сравнению со скрипкой) немного больше, шире. Если у вас или вашего ребенка крупные пальцы (широкие подушечки), то можно попробоваться на альт сразу. Часто бывает так, что ребенок начинает заниматься на скрипке, но когда рука сильно укрупняется, то удобнее становится играть на альте или даже контрабасе. Мы советуем все же ориентироваться на ваши желания при выборе инструмента для обучения, а не на ваши возможности! Тем более, что есть примеры удачного совмещения исполнения и на скрипке, и на альте: Н.Паганини и Д.Ойстрах!

Обучение импровизации на скрипке

Про обучение импровизации на скрипке мы уже говорили выше. Хороший скрипач, как и любой хороший музыкант, может играть и классику, и эстраду, и джаз. Умение импровизировать строится на знании теории музыки и практических навыках ее применения. Но, не забывайте, что импровизация невозможна без развитого музыкального слуха. То есть нужно уметь распознавать на слух и применять соответственно стилю музыки различные музыкальные структуры. Вот этим мы и занимаемся на уроках джазовой импровизации на скрипке. Рекомендуем вам также пройти курс джазовой импровизации Г.Файна.

Уроки скрипки для взрослых

Уроки скрипки для взрослых бывают двух типов: урок скрипки по академической (традиционной) методике и урок скрипки по комплексной методике обучения. Уроки скрипки по комплексной методике обучения строятся таким образом, чтобы вы уже на первых уроках смогли сыграть в простом варианте ваши любимые песни и композиции. Благодаря такому освоению материала на основе вашего слухового опыта (и музыкальных предпочтений) мы заставляем усиленным образом работать ваш музыкальный слух (который есть, без сомнения, у каждого человека), что является залогом успеха в обучении игре на скрипке! Длительность урока игры на скрипке или альте составляет 60 минут. Если вы располагаете небольшим количеством свободного времени, наши педагоги по игре на скрипке могут приехать к вам.

Уроки скрипки для детей

Уроки скрипки для детей, как мы уже говорили, можно начинать в возрасте 5-6-ти (иногда 4-х) лет. Уроки скрипки для детей бывают двух типов: урок скрипки по академической (традиционной) методике и урок скрипки по комплексной методике. Уроки скрипки по комплексной методике обучения строятся таким образом, чтобы максимально широко развить музыкальные способнисти ребенка, его музыкальный слух. Наряду с освоением нотной грамоты мы начинаем интенсивно подбирать по слуху любимые мелодии. Длительность урока игры на скрипке для дошкольников варьируется от 45 до 60 минут и зависит от утомляемости ребенка. Длительность уроков игры на скрипке для детей школьного возраста составляет 60 минут. Если вы располагаете небольшим количеством свободного времени, наши педагоги по игре на скрипке могут приехать к вам.

Если вашему ребенку 3-4 года, мы можем порекомендовать вам также посещение групповых занятий по музыкальному развитию, на которых наши педагоги подготовят ребенка к игре на выбранном вами инструменте. Групповое занятие по музыкальному развитию детей длится 60 минут.

Уроки скрипки с выездом

Если вы не располагаете большим количеством свободного времени, наши педагоги по игре на скрипке могут приехать к вам. Стоимость урока игры на скрипке в пределах Москвы при этом не меняется.

Ближайшие концерты уже в декабре и январе!

Записывайтесь на занятия! Вы еще успеете подготовиться к выступлению!

Урок музыки в 3 классе «Музыкальные инструменты. Скрипка»

«Музыкальные инструменты. Скрипка» 3 класс.

  1. Формирование у обучающихся представления о скрипе как струнно- смычковом инструменте.
  2. Знакомство с выдающимися скрипичными мастерами и исполнителями.
  3. Знакомство с музыкальными произведениями:

— «Мелодия» П.И. Чайковский;

— «Каприс № 24» Н. Паганини.

  1. Получение знаний о музыкальном инструменте – скрипка, истории её создания и особенностях звучания.
  2. Закрепление имеющихся знаний о музыкальных произведениях К. Глюка, П. Чайковского.
  3. Знакомство с музыкальными произведениями для скрипки Чайковского, Паганини.
  4. Введение музыкального понятия “Каприс”.

1. Развитие навыков анализа музыкального произведения.

2. Развитие вокально-хоровых и ритмических навыков.

  1. Воспитание интереса и любви к музыке, миру прекрасного.

Формируемые универсальные учебные действия

  1. Направленные на достижение предметных результатов:

— развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству;

— умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям;

— углубление понимания музыкального искусства на основе знакомства с новыми музыкальными произведениями: «Мелодия» П.И. Чайковский, «Гроза» из цикла «Времена года» А. Вивальди и «Каприс № 24» Н. Паганини;

— понимание особенностей музыкального жанра «Каприс».

  1. Направленные на достижение метапредметных результатов:

— самостоятельное определение темы и целей урока, планирование, контроль и оценивание учебной деятельности;

— формирование информационной компетенции, связанной с поиском, оценкой и восприятием информации;

— освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, оценки и исполнения музыкального произведения.

— формирование коммуникативных компетенций.

  1. Направленных на достижение личностных результатов:

— формирование интереса к музыкальным занятиям;

— понимание эмоциональной силы музыки и формирование умения распознавать и эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки;

— формирование умения ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;

— формирование исполнительских навыков, воплощение характера песни в своём исполнении через пение, слово, пластику движений;

— осознание необходимости выполнять своё любимое дело на высоком, виртуозном уровне, пытаясь эмоционально самовыразиться;

Оборудование и средства обучения:

— учебник Г.П. Сергеевой «Музыка». 3 класс; магнитофон, компьютер, проектор, экран.

П. Чайковский «Мелодия» (запись);

— Н. Паганини «Каприс № 24»;Изготовление скрипки (видео запись)

Ход урока

— Ребята, я очень рада нашей встрече. Сегодня у нас не простой урок. На нашем уроке присутствуют гости, давайте их поприветствуем!

Читать еще:  Уроки музыки на гитаре

I . Музыкальное приветствие «Добрый день»:

— Добрый день! Добрый день!

Говорим мы каждый день.

Этими словамиздороваемся с вами.

— Итак, друзья, внимание,

Ведь прозвенел звонок.

Начнем скорей урок.

I .Введение в тему урока

— Наш урок мне хотелось бы начать музыкой великого русского композитора П.И. Чайковского, послушайте и скажите, какому музыкальному инструменту композитор доверил исполнить сольную партию?

Слайд1 «Мелодия» П. И. Чайковского

— Вы узнали, какой инструмент исполнял мелодию?

Слайд2 (показ скрипки)

— Расскажите, что вы знаете об этом инструменте?

— А знаете ли вы где и когда появилась скрипка?

— А знаете ли вы фамилии скрипичных мастеров и известных скрипачей-виртуозов?

— Хоте ли бы узнать?

— Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь на уроке?

— Попробуйте сформулировать тему урока.

— Верно, тема нашего урока

Слайд 3 Тема урока: «Музыкальные инструменты. Скрипка»

— Сегодня вы будете составлять паспорт для скрипки по плану, который находится перед вами. Какие задачи мы поставим перед собой:

  • Вспомнить, что нам известно о скрипке;
  • где и когда появились первые скрипки;
  • Как они устроены;
  • узнать имена известных мастеров и скрипачей;
  • услышать голос скрипки в произведениях известных композиторов.

— И я приглашаю вас в мир музыки, написанной для инструмента, который называют «Царицей оркестра». Имя её?

III . Основная часть урока

1.Работа с учебником

— Откройте с. 100 в учебнике,прочитаем статью о скрипке.

Говорят, что скрипка умеет плакать и смеяться, горевать и радоваться, будто у скрипки есть душа, а голос её близок человеческому голосу, человеческой речи.

— Давайте сейчас ещё раз послушаем голос скрипки в произведении П. И. Чайковского. Послушайте и подумайте, как он звучит? Какие чувства, настроение передаёт нам скрипка своим необыкновенным голосом?

Слайд 4 Слушание Мелодия Чайковский

— Как звучит голос скрипки?

Записывае нежный, певучий

-Какое настроение она нам передаёт?

— Именно благодаря теплому певучему задушевному голосу скрипки, близкому взволнованной человеческой речи, мы чувствуем настроение тепла, света, волнения и мечты.

2.Работа по учебнику с.101 1-й абзац

_ Какую страну считают родиной скрипки?

Записываем: Италия

-Назовите великих Итальянских мастеров?

Страдивари, Гварнери

-Скрипки делали во многих странах, но лучшие скрипичные мастера жили в Италии. Послушайте легенду об одном из них

Слайд 5 Страдивари Эля . (читает учащийся)

В XVII веке в итальянском городе Кремоне,— рассказывает одна старинная легенда,—волшебник, проходя мимо маленького домика, услышал изумительные по красоте музыкальные звуки. Он вошёл внутрь и увидел юношу, который играл на скрипке, только что им сделанной.

Подари мне эту скрипку, и я выполню любое твоё желание,—сказал волшебник.

Хорошо! Но одно условие: ты сделаешь девятьсот девяносто девять таких же прекрасных инструментов, но на тысячном ты умрёшь.

Шли годы. Мастер работал. Когда число инструментов стало подходить к тысяче (делались не только скрипки, но и виолончели, альты, лютни, контрабасы, гитары), он вдруг заболел. Призвав своих сыновей, мастер рассказал им о пророчестве волшебника и добавил:

— Теперь я могу умирать. Мои инструменты будут жить, а вместе с ними и я, потому что я им отдал свою душу, всю свою жизнь.

Имя этого мастера известно всему миру — Антонио Страдивари.

Записываем: Страдивари

_Как вы считаете изготовление скрипки это тяжелый труд?

— Сейчас я предлагаю вам отправиться в скрипичную мастерскую и посмотреть, как это происходит.

Видео 6 «Изготовление скрипки»

— Изготовить смычковый инструмент – тяжелый труд и большое искусство. Ведь в маленькой скрипке — более 40 деталей.

3.Физминутка:Слайд 7 «Я на скрипочке играю»

Мы на скрипочке играем

И смычком все управляем

Гамма вверх, гамма вниз

А сейчас всем поклонись.

— Для скрипки многие композиторы создавали произведения. Но самым знаменитым композитором, автором произведений для скрипки, был итальянец по имени Никколо Паганини

Слайд8 Никколо Паганини

Послушаем рассказ о Никколо Паганини (учащийся)

Музыкант — легенда, публика приходила в восторг, когда смычок итальянского скрипача касался струн. Он раскрыл многие возможности скрипки для других музыкантов. Сочинял сам музыку, которая была очень сложна для других скрипачей. Его искусство исполнения было столь необычным, что приписывалось силе дьявола. Только настоящий музыкант знает, что его игра — это музыкальная смелость, изобретательность, мастерство, огромный неустанный труд. Но у церкви были насчёт этого совершенно другие доводы и мысли. Его считали безбожником, говорили, что он продал душу дьяволу. А его непропорциональное тело: огромные руки, невысокий рост, лишь добавляли таинственности его образу.

-( Я ) Паганини славился как виртуозный мастер игры на скрипке и сочинял для нее много разных пьес. Его произведения казались настолько сложными, что играть их мог только он сам. Имя Паганини было овеяно легендами. Люди, которым доводилось слушать его игру, не верили такому мастерству, говорили, что смычком Паганини водит сам дьявол. У Паганини было много завистников, не раз перед концертом ему старались навредить – обрывали струны у скрипки. Но мастерство этого скрипача было так велико, что он умудрялся свои сочинения исполнять даже на одной струне.

Записываем: Никколо Паганини

— Сейчас мы познакомимся с одним из самых знаменитых произведений Н. Паганини, оно называется Каприс №24.

ЗаписываеКаприс №24

Каприс — от итал. Capriccio- каприз, прихоть.

Вы, капризничаете иногда?

Вы готовитесь к своему капризу заранее?

Можете ли вы сдержать свои эмоции при капризе?

-Так и в музыке – сочетается всплеск разных эмоций. Каприсы изначально создавались Паганини для оттачивания техники и мастерства исполнения игры на скрипке. А в последствие они стали истинным достоянием исполнительского гения автора.

Обратите внимание на то, как ведет себя мелодия.

Видео 9 Слушание произведения Н. Паганини «Каприс № 24»

— Звучание какого инструмента вы услышали?

— Какая музыка была по характеру?( капризная, раздраженная, рассерженная)

— Назовите фамилию композитора сочинившего это произведение?

— Паганини был не только великим композитором, но и великим исполнителем.

Как называется музыкант, который блестяще играет на музыкальном инструменте?

Виртуоз – всякий, кто делает своё дело ловко, великолепно, блестяще, быстро.

-Надо ли быть виртуозом, что бы исполнять сочинения Никколо Паганини?

Действительно, сейчас прозвучала инструментальная пьеса виртуозного характера, которая требует от артиста безукоризненной техники.

VI . Вокальная работа

— Про скрипку написаны стихи , сказки, рассказы, картины и конечно же песни. Вот послушайте, и подумайтепочему песня называется «Волшебный смычок»?

Слайд 10

1. Показ песни учителем.

— О каком музыкальном инструменте говорится в этой песне?

— Почему песня называется «Волшебный смычок»?

— Музыка имеет огромное значение в жизни человека. Она необходима ему, как пища и кров.

Работа над текстом.

Разучивание по фразам I куплета.

IV . Обобщение

— Посмотрите всели пункты нашего плана мы заполнили?

— Давайте проверим, что у нас получилось.

Слайд с планом 11

-О каком музыкальном инструменте мы сегодня говорили на уроке?

-К какому семейству инструментов относится скрипка?

— Какая страна считается родиной скрипки?

— Как звучит голос скрипки?

— Назовите имена великих итальянских скрипичных мастеров?

— Назовите скрипача –виртуоза с творчеством, которого познакомились на уроке?

— Как назывались произведения, которые мы прослушали в исполнении скрипки?

— Удалось ли решить нам поставленные задачи?

Оцените свою работу.

— Если нет ошибок, то поставьте «5»; если 1-2 ошибки, то поставьте – «4»;

Если ошибок оказалось больше двух, то не расстраивайтесь, вы сможете повторить данный материал дома, прочитав в учебнике страницы 100-101.

Д/З с.100-101, читать;

доп: найдите стихи, сказки, рассказы, песни о скрипке и скрипачах.

V . Рефлексия

Слайд 12

Мне понравилось на уроке…

Я сегодня узнал…

Я хочу ещё послушать…

— Разговор о скрипке мы продолжим в старших классах, и узнаем ещё немало интересного.

Обратите внимание на доску, кого мы видим? Чем управляет дирижер?

Давайте мы заполним ряды в оркестре вашими скрипочками, только одно условие если вы уходите с урока с хорошим настроением клеем – желтую, с плохим –зеленую.

Конспект урока в 3 классе «Музыкальные инструменты. Скрипка»

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Урок музыки в 3 классе. «Музыкальные инструменты. Скрипка»

Учитель музыки ГБОУ СОШ № 443 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Котина Елена Игоревна.

Тип урока — комбинированный

Образовательные ресурсы — видеозаписи концертных выступлений скрипачей, презентация, скрипка

1. Сформировать у учащихся понятие о струнных смычковых инструментах, в частности о скрипке.

2. Дать начальные сведения о великих скрипичных виртуозах, таких как А. Вивальди, Н. Паганини.

3. Расширить музыкальный кругозор учащихся.

4. Познакомить вживую со звучанием скрипки.

1. Пополнение знаний о музыкальном инструменте скрипка

2. Знакомство со всемирно известными скрипачами, такими как А. Вивальди и Н. Паганини

1. Развитие внимательности, памяти, слуха

2. Расширение кругозора и мотивации к изучению музыки

1. Развитие эстетического вкуса, тяготение к миру искусства

2. Воспитание бережного отношения к музыкальным инструментам, к предметам старины

Предметные УУД — закрепление уже имеющихся знаний об инструменте и получение новых; умение выделять тембровую окраску скрипичного звучания среди других инструментов

Метапредметные УУД — умение слушать и анализировать прослушанное музыкальное произведение, суметь охарактеризовать его, провести сравнительную характеристику двух произведений в исполнении одного инструмента

Личностные УУД — формирование эмоционального отклика учащихся; мотивация к изучению музыки в целом

Используемое оборудование — Ноутбук; Телеэкран; Пианино; Скрипка

Читать еще:  Illustrator уроки для начинающих на русском

Материал для слушания — А. Вивальди «Шторм» из скрипичного концерта «Времена года», Н. Паганини «Каприс», программа «Академия занимательных наук. Музыка», звуки скрипки

Формы проведения урока — групповая (этап слушания, этап записи материала), индивидуальная (этап игры на музыкальном инструменте)

Урок включает в себя следующие этапы — организационный момент, повторения и получения новых знаний, слушание музыки, игра на музыкальном инструменте, вокально-хоровая работа

Ожидаемые результаты — закрепление детьми знаний о строении музыкального инструмента скрипка, изучение новых музыкальных имен — композиторов и исполнителей, повышение мотивации к изучению музыки, обогащение слухового опыта.

Ход урока «Музыкальные инструменты. Скрипка»

Приветствие детей. Настрой на урок.

Здравствуйте, ребята. Приготовьте пожалуйста на краю парты всё, что вам пригодится для урока — тетрадь, ручку, дневник.

Приветствие учителя. Подготовка на парте необходимых для урока предметов — тетрадь, пенал, дневник.

Постановка цели и задач урока. Мотивация к учебной деятельности учащихся

Ребята, сегодня нас ждет увлекательный урок, тему которого вы узнаете, отгадав мою загадка —

Её красивый силуэт

Созвучен с голосом прекрасным

Весь мир знаком с ней много лет

И восхищен ей не напрасно!

Как голосом она поёт

Со сцены соло и с оркестром

Царицею она слывёт

Средь музыкальных инструментов.

Четыре тоненьких струны

Сыграют звук любой так гибко!

Сбылись всех зрителей мечты

Сегодня нам играет…….

Совершенно верно, сегодня мы будем знакомится, а точнее пополнять наши уже имеющиеся знания об этом музыкальном инструменте. Более того, в конце урока каждого из вас ждет сюрприз!

А теперь откройте свои тетради и запишите число. И давайте попробуем сформулировать тему сегодняшнего урока.

Записывают дату урока.

Тема урока «Музыкальные инструменты. Скрипка».

Учащиеся формулируют тему и записывают в тетрадь.

Ребята, давайте вспомним — что же мы знаем об этом красивом инструменте?

Верно. А что бы вы еще хотели узнать о скрипке?

Что бы вы хотели узнать об этом инструменте?

Давайте для начала вспомним звучание скрипки — посмотрим видеофрагмент — отрывок из произведения итальянского скрипача Николо Паганини «Каприс». Запишите в тетради.

Ребята, какое настроение у вас появилось после прослушивания этого произведения?

Скрипка делается из дерева, у нее есть струны и смычок.

Где появились первые скрипки, кто их придумал? Хотелось бы по пробовать поиграть на ней.

Дети записывают в тетради — Н. Паганини «Каприс» и смотрят видеофрагмент.

Немного встревоженное, печальное, стремительное, грустное, волнительное….

Первичное усвоение новых знаний

Верно. Вы заметили как искусно скрипач, исполнявший произведение владел смычком и скрипкой, сколько эмоций выражалось у него на лице, было такое ощущение как будто его душа пела вместе с инструментом. Недаром скрипку называют царицей симфонического оркестра, потому что она больше всех близка человеческому голосу. Запишите это в ваши тетради.

А почему же у скрипки такой красивый звук? Давайте разберемся и посмотрим небольшой видеофрагмент из передачи «Академия занимательных искусств. Музыка», серия № 1 (фрагмент беседы со скрипичным мастером) и запишем самое важное в тетради

Записывают в тетрадь — Скрипка — царица всех инструментов, потому что очень близка человеческому голосу.

Записать в тетради — скрипка относится к струнно-смычковой группе инструментов симфонического оркестра; записать основные части скрипки — завиток, колки, 4-е струны, подбородник, верхняя дека (делается из ели), эфы, нижняя дека (делается из клена), обечайка, смычок (делается из конского волоса, бывает светлая и черная)

Первичная проверка понимания материала и его закрепление

А теперь посмотрите внимательно на экран — у меня здесь изображены три картинки, но по-моему художник что-то перепутал и неверно нарисовал наш музыкальный инструмент — правая колонка посмотрите на первую картинку — что на ней изображено неверно?

Средняя колонка — что неверно изображено на картинке № 2?

Левая колонка — что неверно в последней картинке?

Молодцы, вы все были очень внимательны.

Раз вы так хорошо выполнили это задание вы заслужили настоящий сюрприз.

Я хочу показать то, что принесла к вам на урок — это настоящая скрипка. Ей уже очень много лет, на ней играл еще мой дед, когда был молодой. Эта скрипка пережила Великую Отечественную Войну вместе с моим дедом, он ее очень бережно хранил и вот сейчас, спустя такой большой промежуток времени, скрипка эта оказалась в стенах нашей школы.

Посмотрите на нее внимательно. Давайте еще раз вспомним все ее части и послушаем — как же она по- настоящему звучит, вживую. Мне бы хотелось, чтобы каждый из вас попробовал извлечь звуки из этого инструмента, бережно прикоснулся к струнам, к смычку.

В заключительной части урока давайте послушаем одно из самых знаменитых произведений, написанных для скрипки — композитор Антонио Вивальди и его произведение из скрипичного концерта «Времена года»

Какие эмоции вызвало у вас это произведение?

Правая колонка — на этой картинке у скрипки отсутствуют эфы — отверстия для выхода звука.

Средняя колонка — на этой картинке у скрипача нет смычка в руке.

Левая колонка — здесь у скрипки всего три струны.

Учащиеся еще раз повторяют все названия частей скрипки, слушают игру учителя на скрипке. Потом по очереди пытаются играть на инструменте сами.

Слушание А. Вивальди «Времена года»

Вот на таком эмоциональном подъеме давайте перейдем к повторению нашей песни «Апрель» композитора Ермолова. Она тоже носит весенний полетный характер, такой же летящий и вдохновленный как звук скрипки.

Распевка и работа над песней.

Исполняют распевки на закрытый рот, на гласные и различные слоги, на расширение диапазона.

Домашнее задание и итоги урока

Ребята, скажите, вам понравился сегодняшний урок?

Я очень рада, что урок вам понравился, вы сегодня большие молодцы, вы были внимательны, много нового узнали о скрипке и надеюсь запомните это надолго. Оценки я проставлю каждому в журнал, а вы запишите в тетрадях домашнее задание — принести к следующему уроку иллюстрацию сегодняшнего урока — вы можете просто нарисовать скрипку, можете скрипача с инструментом, а можете себя — как вы пробовали играть сегодня на старинной скрипке.

Спасибо большое за урок, до новых встреч!

Да, очень! Я никогда не держал в руках настоящую скрипку, хочется попробовать научится играть на ней. Понравилось слушать произведения Паганини и Вивальди.

Я теперь звук скрипки точно узнаю из всего оркестра!

Дети записывают домашнее задание в дневники.

Уроки скрипки для взрослых

Школа музыки и свободного творчества «Три Четверти» является тем местом, где дети и взрослые могут научиться петь, рисовать, сочинять песни и стихотворения, играть на любимых инструментах – одним словом, творчески себя реализовывать.

Мы приглашаем всех жителей Западного административного округа Москвы: Переделкино, Ново-Переделкино, Переделкино Ближнее, Солнцево, Солнцево-Парк, городов Московский и Одинцово, посетить наши курсы игры на скрипке.

Музыка – уникальное явление нашей жизни. Она приносит радость, придает сил, лечит унынье. Ни что так не помогает нам вырваться из повседневных забот, каждодневной работы и домашней рутины, как музыка. Она вдохновляет, окрыляет и обновляет одновременно!

Скрипка – королева инструментов, душа оркестра! Прекрасная игра на этом инструменте растопит любое сердце, откроет все двери. Её изящные формы и волшебный голос никого не может оставить равнодушным.

Не откладывай минуты радости на завтра! Запишись на частные уроки игры на скрипке в Школе «Три Четверти» прямо сейчас!

Профессиональные программы обучения

Занятия скрипкой для взрослых в Школе «Три Четверти» трудно описать одним словом. Они завораживают, потрясают, заставляют испытывать различные эмоции. Недаром считается, что именно этот инструмент способен передать самые тончайшие оттенки человеческой души.

Уроки игры на скрипке с нуля позволяют освоить базовые навыки:

  • Первоначальное знакомство с самим инструментом.
  • Понимание основ постановки руки.
  • Изучение нотной грамоты.
  • Вы научитесь играть свои первые мелодии и полноценные произведения.
  • При дальнейшем обучении Вы сможете научиться импровизации и поведению на сцене.

Мы разработали специальное обучение игре на скрипке для начинающих взрослых по нашим авторским программам. Они позволят Вам уже через 1-2 месяца обучения играть любимые мелодии. У нас возможны занятия в группах и индивидуально, если Вы предпочитаете более уединенную атмосферу.

В основу всех наших программ легли международные стандарты музыкального образования. Это залог того, что Вы быстро начнете играть, далее эффективно повышать уровень своей игры, и в итоге станете уверенным исполнителем!

В программу курса входит:

  • скрипка;
  • пение;
  • сольфеджио;
  • история музыки.

Особенностью наших программ является то, что Вам никто не станет докучать порой нудными лекциями о теоретических основах музыки, музыкальной гармонии и истории. Все знания Вы получите непосредственно из практики, что способствует их быстрому освоению.

Почему стоит выбрать именно нас?

Наши преподаватели – профессиональные музыканты, готовые с радостью поделиться с Вами своим опытом и помочь в развитии навыков игры на скрипке.

После окончания Школы Вы сможете:

  • выступать на концертах и участвовать в фестивалях;
  • играть свои любимые произведения и мелодии;
  • читать нотный текст;
  • подбирать по слуху;
  • разбираться в стилях и жанрах музыки, знать выдающихся композиторов и исполнителей;
  • повышать и совершенствовать полученные в Школе навыки.

Музыкальная Школа «Три Четверти» приглашает всех желающих обучиться игре на скрипке, вне зависимости от вашего возраста, ведь мы проводим занятия и для подростков, и для самых взрослых студентов. Звоните прямо сейчас! Подберем для Вас индивидуальный график, форму и режим занятий!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector