Hsrs.ru

Самоучители онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Первые уроки дизайна

Цикл уроков на тему «Первые уроки дизайна. Декор и роспись стеклянных изделий»

Разделы: МХК и ИЗО

Описание методической разработки.

  1. Методическая разработка темы – цикл уроков, объединенных общей темой.
  2. Тема: «Первые уроки дизайна. Декор и роспись стеклянных изделий».
  3. Автор – учитель изобразительного искусства Саженова Галина Алексеевна.
  4. Аннотация.

В методической разработке «Первые уроки дизайна. Роспись и декор стеклянных изделий» я составила план проведения цикла уроков, посвященных знакомству детей с художественной росписью и декорированием стеклянных изделий. В эту тему включены увлекательные занятия для детей и для взрослых – создавать свой неповторимый стиль, удивлять друзей, близких не покупной вещью, а уникальной – созданной своими руками.

Все материалы для творчества доступны и удобны в работе, экономичны. Почти все краски и специальные средства для декорирования имеют водную основу, не имеют запаха, с ними приятно и комфортно работать. Без проблем можно исправить те или иные ошибки, пока краска не высохла. Инструменты просты и доступны.

Художественная роспись и декорирование стеклянных изделий доставляет детям удовольствие – они реализуют свои самые смелые идеи своими руками, реализуют идеи по дизайну вещей для интерьера, создают стильные подарки.

План уроков по теме

«Первые уроки дизайна. Декор и роспись стеклянных изделий».

Виды художественной деятельности

Тема

Материалы

Результат деятельности

На что следует обратить внимание при оценке работы

1. Художествен ный труд

Знакомство и освоение простых композиций, составленных из геометрических элементов.

Силуэты бутылок прямоугольной и вытянутой формы, цветная бумага, клей, ножницы, готовые образцы.

Аппликации из геометрических элементов на прямоугольниках и силуэтах бутылок.

Проявление элементов творчества в работе, композиционных умений, использование контрастных цветов, соблюдение правил пользования ножницами.

2. Художественный труд.

Освоение приемов построения абстрактных и тематических композиций

Силуэты бутылок разнообразной формы, цв. Бумага, Кл, ножницы, готовые образцы.

Освоение приемов построения простых и сложных абстрактных и тематических композиций на прямоугольниках и силуэтах бутылок.

Проявление элементов творчества в работе, композиционных умений, использование контрастных цветов, соблюдение правил пользования ножницами.

3. Художественный труд.

Декорирование стеклянных изделий элементами, вырезанными из цветной бумаги.

Ст. бутылки, стаканы, тарелки, самоклеящееся бумага, ножницы

Выполнение оригинальной композиции из цветной бумаги на стеклянном изделии.

Проявление элементов творчества, оригинальности, аккуратности в работе, использование композиционных умений, глазомера, соблюдение правил пользования с ножницами, со стеклянными изделиями

4. Изобразительная деятельность.

Роспись стеклянных изделий акриловыми красками по стеклу.

Ст. бутылки, стаканы, тарелки, акриловые краски по стеклу, готовые образцы.

Роспись стеклянных изделий (растительный орнамент, пейзажи, зооморфный орнамент.)

Выразительность росписи, творческие и композиционные умения, соблюдение правил работы со стеклянными изделиями.

5. Изобразительная деятельность.

Роспись стеклянных изделий витражными красками

Ст. бутылки, стаканы, тарелки, витражные краски, контур, кисти, файлы, листы белой бумаги А4, карандаш.

Роспись стеклянных изделий витражными красками.

Выразительность рабоы, применение композиционных умений, чувство цвета, использование раннее полученных знаний для росписи.

6. Художественный труд.

Декорирование стеклянных изделий в технике декупаж

Стеклянные изделия, бумажные салфетки, кисти, клей ПВА, ножницы, акриловый лак.

Декорирование стеклянных изделий элементами, вырезанными из салфеток и закрепленными клеем ПВА и лаком.

Интерес художественной деятельности, применение композиционных умений, практических умений и навыков работы в технике декупаж, приемов создания декоративной композиции.

7. Художественный труд

Декорирование стеклянных изделий разнообразным материалом.

Стеклянные изделия, ножницы, иглы, нитки, кусочки ткани, пуговицы, бусины, тесьма, аэрозольные краски.

Декорирование стеклянных изделий, обтянутых тканью разнообразным материалом, покрытие изделий аэрозольными красками.

Применение практических умений и навыков декорирования, законов композиции, колорита, художественный вкус, фантазия, изобретательность, соблюдение правил пользования ножницами, иглой, аэрозольными красками.

При проведении занятий не следует перегружать детей теорий, лучше пусть они сразу попробуют себя в роли дизайнера, а заодно учатся обращать внимание на обычные вещи, облагораживать и превращать их в предметы, достойные восхищения.

В декоративные вазы, изготовленные или расписанные детьми, можно поставить ветку (ветки). Её необходимо покрасить гуашью, акриловой или водоэмульсионной краской. Можно на ветку повесить декоративные подвески.

Если работы имеет отношение к Новому году, то подбирайте соответствующие теме холодные цвета – синий, голубой, белый. Очень эффектно смотрится серебряная фольга, бронза с фиолетовыми вставками.

Если работа связана с весной, то лучше брать нежно зеленые цвета, желтый разных оттенков, а для контраста добавить немного черного цвета.

Цели и задачи занятий по художественной росписи и декорированию стеклянных изделий:

  1. Формировать устойчивый интерес детей к художественной деятельности.
  2. Дать детям общее понятие о дизайне, его задачах, закономерностях.
  3. Познакомить детей с художественной росписью и декорированию стеклянных изделий.
  4. Формировать у детей практические умения и навыки выполнения росписи, декорирования стеклянных изделий. Ознакомить детей со специальными красками по стеклу, резервом, разбавителями красок, акриловым лаком, с инструментами для выполнения работ.
  5. Ознакомить детей с общими закономерностями изобразительного искусства, лежащие в основе создания художественной росписи и декора стеклянных изделий: законы композиции, колорита, приемы создания декоративной композиции.
  6. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу и окружающим, через создание разного рода сувениров.
  7. Воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени. Помогать детям в их желании сделать свои работы практически значимыми.
  8. Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность.

Материалы. (Приложение 1)

Стеклянные изделия (бутылки, баночки, тарелки, стаканы), цветная бумага, ножницы, клей, самоклеющаяся бумага разных цветов (можно рекламный оракл), салфетки с рисунком, акриловые краски по стеклу, витражные краски, кисти №2, №4, акриловый бесцветный лак, аэрозольные краски, ткань, тесьма, пуговицы, бусины, нитки, иглы.

Продолжение методической разработки (Приложение).

«Первые уроки дизайна». Художественный альбом для занятий с детьми 7-10 лет

Цель. Знакомство и освоение простых композиций, составленных из ге­ометрических элементов — квадратов.

Организация занятия. Выполнение такого задания приучит глаз и руку к гармоническому порядку, и позже, когда Вы будете составлять компози­ции с нарушенной симметрией, чувство гармонии не даст нам превратить в хаос свободные композиции. Но, прежде чем приступать к декорированию бутылки, следует выполнить несколько тренировочных упражнении на бумаге. Это поможет освоиться с материалом, отработать некоторые навы­ки и технологические приемы.

Задание 1. Для работы понадобятся большие и малые квадраты двух цветов по 10-12 шт. каждого вида. Для выполнения заданий в тетради луч­ше использовать обычную цветную бумагу и клей-карандаш, чтобы сэко­номить самоклеящуюся бумагу для декорирования бутылочек.

Па белом прямоугольнике в тетради раскладываем и двигаем квадраты, составляя из них разные комбинации. Делаем несколько вариантов. Чем богаче фантазия, тем больше вариантов получится. Обратите внимание на то, как с этим заданием справился дизайнер: его работы представлены на той же странице. Выбрав лучшую композицию, вклеиваем ее в тетрадь.

Задание 2. Второе задание в занятии позволяет ребенку применить полученные при выполнении первого задания навыки для декорирования более сложной формы — изображения предмета.

Цель. Знакомство и освоение простых компози­ций, составленных из геометрических элементов — квадратов и треугольников.

Проводится аналогично занятию 1.

Цель. Освоение приемов построения простых аб­страктных композиций с использованием лент раз­ной ширины, полос, спиралей и змеек.

Организация занятия. Очень интересные узоры можно придумать, используя сочетания прямых на­клонных и кривых линий. При этом следует помнить, что в узоре важны не только Форма полосок, но также их расположение, интервалы между ними, их толщи­на — именно это придает узору легкость и плавность или плотность и жесткость.

Обратите внимание детей, на то, как линия, расши­ряясь, превращается в полоску, полоска, изгибаясь, превращается в ленточку, ленточка, закручиваясь, становиться завитком.

Проводится аналогично занятию 1.

При выборе формы бу­тылочки следует учиты­вать, что вытянутая фор­ма придает стройность и возвышенность всей ком­позиции, а горизонтальные формы больше подходят для изображения каких- либо традиционных сю­жетов.

Цель. Освоение приемов построения сложных абстрактных и тематиче­ских композиций.

Организация занятия. От геометрических декоративных композиции из треугольников, квадратов и полосок мы переходим к более сложным аб­страктным и тематическим: ленточки — это «ветви», а заостренные ова­лы — «листья». Из полос не трудно дом «построить», а волнистые линии подойдут для изображения моря и облаков. При составлении декоратив­ных композиции нужно помнить, что умелое упрощение формы нисколь­ко не вредит выразительности изображаемого образа. Приглушая и опус­кая детали изображения, мы делаем более заметным главное.

Читать еще:  Уроки изучения итальянского языка

Задание 1. Прежде всего нужно решить, какую композицию создавать — абстрактную или тематическую. Рассмотрите внимательно абстрактные и тематические декоративные композиции, созданные дизайнером. Для те­матической композиции дети самостоятельно или советуясь с педагогом выбирают тему. В работе можно использовать весь арсенал фигур —квад­раты. треугольники, полоски, ленточки и завитки и любые другие простые формы, которые могут понадобиться для воплощения замысла.

Задание 2. Теперь дети, выполнявшие абстрактную композицию на пря­моугольнике, пусть выберут тему, а делавшие тематическое изображение, создают абстрактный узор.

Задание 3. Наконец можно приступить и к декорированию бутылочки.

Нарежьте из самоклеящейся бумаги различные раз­ноцветные полоски, призовите в помощь всю свою фантазию и выполните оригинальную композицию на приготовленной бутылочке. Однако тут ребенка под­стерегают небольшие трудности. Во-первых, нужно быть осторожным при работе с легко бьющимся мате­риалом. а во-вторых на стекле невозможно отмечать карандашом место приклеивания, но глазомер ребенка к этому времени уже должен быть достаточно натрени­рован набел о, если получится немного криво, можно легко отделить фигурку от плоскости стекла и переклеить ее снова.

Приклеивая длинную полоску, не стоит сразу сни­мать всю защитную пленку. Делайте это постепенно, по мере приклеивания полоски.

Посмотрите, как обыкновенная бутылочка постепен­но превращается в красивый декоративный сосуд.

Цель. Освоение простых приемов украшения круга.

Организация занятия. Предыдущее занятие закон­чилось изготовлением декоративного сосуда, пли кра­сивой бутылочки, или вазы — кому как больше нравит­ся. Теперь можно поставить туда живой цветок, например, розу — и подарок готов. Однако живые цветы недолговечны. Но настоящий дизай­нер всегда найдет выход из ситуации: можно, например, вместо цветов раз­местить в вазе живописную веточку, украшенную декоративными подвес­ками.

Подвески могут быть любой формы, но мы начнем с самого простого, но очень эффектного варианта круглых подвесок с геометрическим ор­наментом.

Для работы необходимо взять тонкий цветной картон или плотную глян­цевую бумагу и вырезать кружки радиусом 3,5 см. Можно использовать упаковку из-под молока или соков. Коробочки внутри покрыты серебряной фольгой. Это очень удобно при изготовлении подвесок. Наружную, реклам­ную сторону при этом нужно заклеить цветной бумагой или пленкой. Не за­бывайте вкладывать нитку между слоями, когда делаете подвески.

Теперь нужно нарезать из самоклеящейся бумаги или пленки орнамен­тальные детали и украсить кружок с двух сторон. Необходимо сделать 10-12 подвесок.

Цель. Знакомство с некоторыми простыми формами подвесок и вари­антами их декоративного оформления.

Организация занятия. Ранее мы знакомились с некоторыми способами украшения круглых подвесок треугольниками и квадратами. Но, как изве­стно по предыдущим занятиям, у нас в арсенале имеются и другие фор­мы ленты, полосы, спирали, овалы и т.д. Кроме того, сами подвески не обязательно должны иметь форму круга они могут быть в виде сердечка, звездочки, рыбки, солнышка, месяца, квадрата, ромба, любого многоуголь­ника. Выбор формы даст дополнительный простор дет­ской фантазии, чему и посвящено это занятие. Нa по­лях странички с заданиями можно отыскать некоторые подсказки, хотя и необязательно ими пользоваться.

Цель. Использование ранее полученных знаний для самостоятельной работы но декоративному оформле­нию подарка.

Boт и наступило последнее занятие. Мы научились превращать обычную бутылку в декоративную вазу, а из картона и бумаги делать за­мечательные подвески. Осталось одна небольшая, но важная деталь. Та, что соединяет первое и второе, а именно, чудо-ветка.

Ветку можно найти во дворе, в лесу или парке. Ко­нечно. никто не станет ломать живые деревья. Сухих веток достаточно, особенно осенью. Ветка должна вы­глядеть как маленькое деревце — крепкая и развесистая. Если есть необхо­димость, то слишком длинные отростки ее можно подрезать. Ветка естест­венно должна подходить к нашему декоративному сосуду и свободно проходить через горлышко. Ветку следует покрасить. Лучше всего подой­дет белая гуашь, но можно взять и акриловую или водоэмульсионную кра­ску. Когда краска высохнет, необходимо собрать наш подарок в единое це­лое.

И в конце — несколько советов общего характера. Если подарок имеет отношение к новому году, то подбирайте соответствующие теме холодные цвета —синий, голубой, белый; очень эффектно смотрится серебряная фольга, бронза с фиолетовыми вставками. Если подарок тематически свя­зан с весной, то лучше брать весеннюю гамму — это нежно зеленые цвета, желтый разных оттенков, а для контраста добавьте немного черного цвета.

Надеемся, что эта работа доставила детям много радости.

Первые уроки дизайна, Искусство детям, Федоров Ю., Дорожин Ю.Г., 2009

Первые уроки дизайна, Искусство детям, Федоров Ю., Дорожин Ю.Г., 2009.

О том. что такое дизайн можно прочитать на последней странице этого альбома. Однако не следует перегружать детей теорией, лучше пусть они сразу попробуют себя н роли дизайнера, а заодно учатся обращать внимание на обычные вещи, облагораживать и превращать их в предметы достойные восхищения. Поэтому сразу же приступим к работе и попытаемся сделать большой красивый подарок.

ЧТО ТАКОЕ ДИЗАЙН.
Есть любопытная притча о двух неразлучных соседях. Рассказывают, что в небольшом городке на юге Англии жил ремесленник, который изготавливал для продажи кухонные ножи. Жители охотно раскупали их, но со временем в каждом доме было по несколько ножей и ремесленнику стало все труднее и труднее продавать свою продукцию. Тогда он обратился к художнику и тот придумал нож с очень красивой ручкой. Ремесленнику удалось быстро продать с десяток красивых ножей, но, затем, дело снова застопорилось. Тогда он обратился к дизайнеру. И вот что из этого вышло.

Дизайнер тоже первым делом обратил внимание на ручку ножа. Но в отличие от художника, он думал не столько о красоте, сколько об удобстве, и своей цели достиг. Ножом с новой рукояткой было удивительно легко работать, рука не уставала, его было приятно просто держать в руке. Жители городка быстро оценили достоинство новинки и все старые ножи отложили в сторону. Они стали наперебой заказывать ремесленнику ножи с новой рукояткой. Затем дизайнер предложил делать лезвие ножа не из обычного металла, а из прочной стали. И это новшество горожане тоже оценили по достоинству, так как затачивать новые ножи можно было не так часто, а работать острым ножом лучше, чем тупым — это знает каждый. Ножи из прочной стали могли долго служить своему хозяину, так как металл почти не стирался и что бы не тормозить работу ремесленника. дизайнер предложил красить ручку и коричневый невзрачный цвет. Нож с такой ручкой легко терялся в картофельной кожуре и оказывался на помойке.

А жители были вынуждены снова и снова обращаться к мастеру за новыми ножами. Ремесленник был доволен. Он даже перенес свою мастерскую поближе к дому дизайнера, так нужны были ему советы и помощь, и стали они жить не разлей вода. Затем дизайнер придумал специальный нож для чистки рыбы, топорик для разделки мяса, особое приспособления для резки хлеба и много всяких полезных мелочей. С тех пор так и повелось — если увидел мастерскую, то ищи поблизости дом дизайнера и наоборот.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Первые уроки дизайна, Искусство детям, Федоров Ю., Дорожин Ю.Г., 2009 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Учебная программа для школьников «Основы дизайна»

Ольга Ивановна Горбачева
Учебная программа для школьников «Основы дизайна»

Пояснительная записка

Среди предметов художественно-эстетического цикла важное место занимает дизайн. Современный уровень развития производства, техники немыслим без художественного проектирования, обеспечивающего не только высокую технологичность, прочность конструкции, но и эстетичный вид изделия или предмета.

Читать еще:  Autodesk maya 2020 уроки

Выйдя из недр декоративно-прикладного искусства, дизайн в настоящее время во многом определяет внешний и внутренний вид различных построек, современных видов наземного, воздушного и речного транспорта, технических изделий и конструкций, рекламы, мебели, различного рода упаковок и многого-многого другого.

Слово «дизайн» в переводе с английского значит «чертеж», «проект», «эскиз», «замысел». В наши дни это слово обозначает особую область искусства конструирования предметного мира по законам красоты. Смысл дизайна заключается в комплексном, системном подходе к каждой вещи. Проектирование каждого объекта предполагает учет многих сторон, например технологии упаковки объекта, условий доставки на транспорте, как и где хранится, как используется, какова окружающая световая и цветовая среда и т. д.

Художественное проектирование любой вещи требует умений рисовать, чертить, моделировать из бумаги, картона, лепить из глины и пластилина. Точно так же необходимо знание теоретических основ рисунка, цветоведения, композиции, декоративно-прикладного искусства, черчения, лепки, моделирования.

Данная программа включает комплекс этих вопросов. Главное – учащиеся- 9 класса должны как можно глубже изучить основы дизайна.

Основные учебно-воспитательные задачи курса:

— способствовать эстетическому и трудовому воспитанию, формированию у детей вкуса;

— дать школьникам первое представление о дизайне как специфической художественно – творческой конструкторской деятельности человека;

— ознакомить с основными методами художественного проектирования;

— ознакомить с историей возникновения и развития дизайна за рубежом и в России;

— повысить графическую грамотность учащихся, способствовать формированию у них технического мышления и пространственных представлений, творческого воображения, художественно-конструкторских способностей;

— сформировать простейшие умения и навыки в художественном конструировании (составление рисунков, эскизов, чертежей – проектов, макетирование, моделирование и т. д.).

Весь курс делится на беседы (лекции) и практические работы и рассчитан на 1 час в неделю. Как правило, беседы предшествуют практическим работам, а некоторые из них проводятся в процессе практических работ – все зависит от темы задания и задач всего курса. Практические работы выполняются на бумаге, картоне карандашом, акварельными и гуашевыми красками, тушью. При необходимости используются чертежные инструменты, клей, ножницы, пластилин, глина, обрезки досок, фанеры и другие природные материалы. Но в основном для эскизов, моделей и макетов применяют бумагу, картон, гуашевые краски, тушь. Отдельные работы выполняются в виде аппликаций, коллажей.

Время на беседы, практические задания учитель сам распределяет в зависимости от темы задания, его сложности, уровня подготовки школьников и т. п. Следует только иметь в виду, что на практические задания должно отводится подавляющее количество учебных часов (не менее всего времени).

Очень важно на занятиях художественным конструированием активно использовать знания, умения и навыки, полученные школьниками на уроках труда, изобразительного искусства и черчения.

Для активизации познавательной деятельности учащихся, развития их интереса к дизайну следует, как можно чаще организовывать экскурсии на заводы, в конструкторское бюро, проектные мастерские, к памятникам архитектуры, на предприятия русских народных промыслов, в центры народного творчества, на выставки различных технических средств связи, автомобилей, мебели, бытовых предметов и т. п.

Изучая предметы художественно- эстетического цикла, желательно как можно чаще приглашать в школу для встреч с учащимися художников- дизайнеров, конструкторов, искусствоведов. Организовывать фотовыставки изделий дизайна, вечера- лекции, вечера — беседы, посвященные проблемам дизайна.

Многие учебные работы важно выполнять коллективно. Коллективное выполнение проектов, макетов, моделей, художественных конструкций всегда рождает повышенный интерес, творческий настрой и желание успешно завершить работу.

Содержание предмета

Бес еды

Дизайн – что это такое? Возникновение дизайна. Декоративно – прикладное искусство и дизайн.

Значение рисунка и чертежа в дизайне. Основные выразительные средства в художественном конструировании.

Общие понятия и представления о форме. Соотношение форм и их признаки. Формообразующие, функциональные требования и их учет в процессе конструирования. Линейные, плоскостные и объемные формы. Величина формы, ее размеры, положение в пространстве. Геометрическая основа строения формы предметов. Зависимость формы предмета от используемых материалов, конструкций и технологии производства.

Шрифт как необходимый элемент и выразительное средство художественного проекта.

Отличия рисунка, технического рисунка и чертежа. Основные правила выполнения технического рисунка и чертежа.

Понятие о композиции в дизайне. Основные средства композиции. Виды композиции – фронтальная, объемная, глубинно-пространственная.

Основные категории композиции – органичность и целостность формы, пропорциональность и ритм, масштабность, симметрия и асимметрия формы, пластичность, цвет и цветовые сочетания.

Этапы художественного проектирования (художественно-конструкторский поиск, разработка эскизного проекта, художественно-конструктивный проект).

Эскизная графика. Аппликация. Шаблоны.

Выразительные средства в художественном конструировании на различных его этапах.

Особенности проектирования отдельных вещей.

Особенности проектирования среды: игровых площадок, жилищ, помещений, школы-интерната, учебных комнат, рекреаций, выставок, спортивного зала, школьных учебных мастерских и т. п.

История зарождения и развития дизайна в России.

Система основ композиции в технике – категории, свойства и качества, закономерности и средства композиции, приемы и методы работы над композицией. Форма – формообразование – композиция.

Стиль и мода в художественном конструировании.

Современные проблемы дизайна в России и за рубежом.

Практические рабо ты

Изучение формы, конструкции, эстетических особенностей различных объектов дизайна, предметов быта, архитектурных ансамблей (внутренний и внешний вид зданий и т. п., средств передвижения (паровоз, легковые и грузовые автомашины).

Выполнение композиций нарукавных знаков, дорожно-сигнальных знаков, школьных эмблем, эмблем класса, кружка (индивидуальные и коллективные работы).

Конструирование (с предварительным выполнением эскизов) изделий, состоящих из геометрических форм (кубиков, шаров, пирамид, конусов и т. п.)

Выполнение шрифтовых композиций (название учебного предмета, учебного кабинета и т. п.)

Изготовление эскизов светильников для детских игровых комнат, предметов оформления кабинета изобразительного искусства.

Выполнение упражнений на гармоничное сочетание цветов, подбор цветов по колориту.

Создание росписи современной посуды.

Проектирование элементов благоустройства внешней среды (малые формы) – уличные осветители и фонари, уголки озеленения во дворе дома, школы.

Проектная разработка города будущего (и его отдельных фрагментов).

Разработка проектов сувениров.

Тематическое планирование программы «Основы дизайна»

I четверть 9 часов

Возникновение дизайна. ДПИ и дизайн.

Значение рисунка и чертежа в дизайне.

Общие понятия и представления о форме.

Величина формы, ее размеры, положение в пространстве.

Геометрическая основа строения формы предметов.

Практическая работа № 1

«Изучение формы, конструкции, эстетических особенностей различных объектов дизайна».

Зависимость формы предмета от используемых материалов, конструкций и технологии производства.

Шрифт – выразительное средство художественного проекта.

Практическая работа № 2

«Выполнение шрифтовых композиций (название учебного предмета, учебного кабинета)».

II четверть 7 часов

Основные правила выполнения технического рисунка и чертежа.

Практическая работа № 3 «Выполнение эскиза школьной эмблемы».

Понятие о композиции в дизайне.

Основные средства композиции. Виды композиции.

Основные категории композиции.

Практическая работа № 4 «Выполнение построения композиции – органичность и целостность формы, пропорциональность и ритм, масштабность, симметрия и ассиметрия формы, пластичность».

Практическая работа №5 «Цвет и цветовые сочетания».

III четверть 10 часов

Выполнение эскиза игрушки, состоящей из геометрических форм (кубиков, шаров, пирамид, конусов т. п.)

Практическая работа № 6 «Конструирование игрушки по выполненному эскизу».

Выполнение эскиза оформления кабинета изобразительного искусства

Практическая работа № 7 «Изготовление эскиза и фрагмента оформления для кабинета изобразительного искусства»

Выполнение упражнений на гармоничное сочетание цветов, подбор цветов по колориту.

Этапы художественного проектирования (художественно-конструкторский поиск, разработка эскизного проекта, художественно-конструктивный проект)

Эскизная графика. Аппликация. Шаблоны.

Выразительные средства в художественном конструировании на различных его этапах.

Особенности проектирования отдельных вещей.

Практическая работа № 8 «Конструирование современных казачьих костюмов (эскизы, макеты, раскраска)».

IV четверть 9 часов

Выполнение шрифтовых композиций

Разработка эскиза росписи мебели для игровой комнаты детского сада.

Разработка эскиза росписи современной посуды. Разработка проектов сувениров.

Особенности проектирования среды.

Практическая работа № 9 «Проектирование элементов благоустройства внешней среды – уголки озеленения во дворе дома, школы».

Проектная разработка города будущего (и его отдельных фрагментов).

Разработка эскизов оформления книги.

Практическая работа № 10 «Проект оформления дизайна книги».

Аппликация с элементами дизайна «Головные уборы индейцев» Задачи. Вызвать интерес к созданию игровых атрибутов. Познакомить с одеждой и головными уборами индейцев. Показать способ создания головного.

Читать еще:  Уроки иллюстратор для начинающих

Дополнительная образовательная программа «Основы православия» I. Пояснительная записка 1. Направленность образовательной программы Дополнительная образовательная программа «Основы православия» имеет.

Фотоотчет с выставки ландшафтного дизайна Уже традиционно, в 8 раз, в Михайловском саду в Санкт-Петербурге, с 5 по 14 июня проходит фестиваль «Императорские сады России», в этом.

Организованная учебная деятельность с применением развивающих игр В. В. Воскобовича «Лисичка с квадратом» Организованная учебная деятельность с применением развивающих игр В. В. Воскобовича. Образовательные области : познание, коммуникация,.

Рабочая программа кружка «Школа дизайна» I. Пояснительная записка Актуальность. В связи с активным развитием современных технологий всё большее внимание уделяется проектно-художественной.

Рабочая учебная программа (Дополнительная образовательная деятельность) «Фантазия» Пояснительная записка Мир маленького человека красочный, эмоциональный. Уже в самой сути ребёнка заложено стремление узнавать и создавать.

Рабочая учебная программа дополнительного образования «Лего-гимнастика для ума» Пояснительная записка Одним из самых значительных явлений последнего десятилетия в образовании России стало распространение идей развивающего.

Рабочая учебная программа по экологии. Региональный компонент. Средняя группа Цель: Формирование у детей навыков правильного поведения в природе, дать возможность почувствовать себя частью природы. Задачи: 1. Воспитывать.

Технология детского дизайна. Подарок маме. Самый лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками. Как говорится в стихотворении : «Подарок маме покупать не станем, сделаем сами.

Учебная рабочая программа по изобразительной деятельности для детей 5–7 лет «Волшебная кисточка» Пояснительная записка Каждый ребенок любит изображать, используя карандаши, краски, цветную бумагу, пластилин, разнообразный природный.

Уроки веб-дизайна с нуля. Основы хорошего дизайна

Дата публикации: 2016-05-09

От автора: приветствую Вас, дорогой читатель. Начиная свой путь веб-дизайнера, Вы наверняка в огромном количестве встречаете различные семинары, курсы, справочники, книги и уроки веб-дизайна. Однако не каждый может позволить себе обучение стоимостью несколько тысяч рублей. Тем более, что действительно полезные и качественные уроки web-дизайна проводятся только в крупных городах. Какой выход?

Чтобы овладеть профессией веб-дизайнера, успешно применять свои знания на практике и создавать качественный и полезный продукт, зачастую достаточно «проштудировать» различные веб-ресурсы или пройти специализированные видеокурсы, предназначенные для новичков.

Я не то чтобы против очной системы обучения веб-дизайну. Просто считаю, что большинство подобных курсов — просто «размазывание» полезного времени на изучение ненужной для начинающего веб-дизайнера информации, вроде «что такое Интернет» или «как установить Photoshop» (этому уж точно можно научиться самостоятельно).

К тому же, в нашей стране фактически не учат на веб-дизайнеров. То есть, специальность «графический дизайн» есть во многих вузах, однако, из нее выходят полиграфисты, иллюстраторы, декораторы, художники-оформители — кто угодно, только не специалисты по веб-дизайну.

Сегодня мы поговорим с Вами о том, без чего не обходится ни один вводный урок по веб-дизайну с нуля — основных критериях хорошего дизайна: цвете, форме и типографике. Ну и, конечно же, о понятии веб-дизайна.

Как создать сайт самому?

Какие технологии и знания необходимы сегодня, чтобы создавать сайты самостоятельно? Узнайте на интенсиве!

Что такое веб-дизайн?

Создание любого веб-ресурса начинается с проектирования его интерфейса, который должен быть не только удобным и понятным для пользователя, но и отвечать целям и задачам, что стоят перед сайтом. Несмотря на то, что художественное оформление интерфейса отступает на второй план, его грамотное использование позволит усилить удобство сайта, сделать его запоминаемым и оригинальным.

Если Вы от рождения не обладаете художественным вкусом, не стоит переживать. Главное — знать основы веб-дизайна, а вкус появится с опытом.

По умолчанию цвет монитора черный. Основные цвета — красный, синий и зеленый — добавляются к черному и образуют все остальные цвета. Если сложить три основных цвета, получится белый. Такая цветовая модель называется RGB.

Некоторые уроки веб-дизайна с нуля начинаются с описания цветового круга, который является главным помощником любого веб-дизайнера.

Принципы цветового круга

Пары цветов, расположенных друг напротив друга, являются контрастными. Например, фиолетовый с желтым, пурпурный с зеленым, голубой с красным;

контрастные цвета являются взаимно исключающими. То есть, если вы увеличите уровень голубого цвета, это автоматически уменьшит уровень красного. И наоборот;

определенный цвет получается путем смешивания соседних цветов. Например, чтобы получить желтый, нужно смешать зеленый и красный;

любому цвету можно противопоставить не один цвет, а контрастную пару. Так, чтобы повысить значение красного цвета, можно понизить уровень голубого или одновременно понизить значения синего и зеленого.

Небольшой лайфхак: чтобы быстро подобрать контрастный цвет, можно инвертировать цвет любого растрового элемента с помощью команды Ctrl+I.

При выборе цветовой палитры для сайта не забывайте использовать таблицу безопасных цветов, чтобы быть уверенными, что браузер передаст тот или иной цвет правильным образом. Если браузер не может распознать какой-либо цвет, он может смешать несколько близлежащих, что приведет к искажению цветовой гаммы сайта.

Форма.

Все без исключения объекты обладают формой. Мы можем создать объект без цвета или текстуры, но информацию о форме опустить невозможно. Наиболее часто используемыми простыми формами в веб-дизайне являются: линия, прямоугольник, треугольник и круг.

Линия может выполнять две функции: соединение и разделение других объектов. Пример соединения:

Как создать сайт самому?

Какие технологии и знания необходимы сегодня, чтобы создавать сайты самостоятельно? Узнайте на интенсиве!

Прямоугольник. В нем важно подобрать пропорции. Наверняка вы слышали про «золотое сечение» — деление отрезка на части таким образом, чтобы отношение меньшей части к большей было таким же, как отношение большей ко всей длине отрезка. Ниже представлен пример, в котором точка C делит отрезок AB так, что AC_AB= CB:AC.

Так вот, принцип «золотого сечения» соблюдается не только на картинах Леонардо да Винчи, но и во всех областях науки и искусства, в том числе, и веб-дизайне. Считается, что «золотое сечение» порождает гармонию. Например, на фотографии важные объекты должны располагаться на расстоянии 3/8 и 5/8 от края, то есть, в важных зрительных центрах.

Треугольник. Это сложная для веб-дизайна фигура, позволяющая достичь разных эффектов. Зачастую она плохо вписывается в общую картину, однако, при правильном использовании, например, в логотипах, может подчеркнуть надежность и устойчивость компании.

Круг. Как и треугольник, эта фигура хороша в логотипах, иконках и других небольших объектах. В крупных объектах и экранном дизайне круг применяется редко.

Типографика.

Работа веб-дизайнера заключается не только в отрисовке объектов и правильном расположении их в пространстве. Одна из важнейших задач — сделать красивым и удобочитаемым текст, который мы видим на экране монитора.

Различные платформы и браузеры предпочитают показывать шрифты по-своему (что ужасно раздражает как юзеров, так и веб-дизайнеров), поэтому старайтесь использовать безопасные шрифты, которые гарантированно отражаются во всех браузерах.

Кроме этого, в оформлении сайта не рекомендуется использовать более трех шрифтов:

базовый — для основных материалов сайта. Используйте читабельные, простые шрифты с удобным межстрочным интервалом (примерно в 1,5 раза больше высоты символов);

акцидентный — для заголовков. Этот шрифт можно выделить не только размером, но и цветом;

дополнительный — для навигации, важной информации, логотипа меню, цитат и т. д.

На этом пока все. Следующий урок по веб-дизайну будет касаться основ работы с Photoshop.

В заключение хочу сказать, что основы дизайнерского мастерства может освоить каждый. Достаточно лишь обладать желанием, приложить некоторые усилия и выделить время на обучение. Основы веб-дизайна (цвет, формы объектов и шрифты) — это фундамент, на котором должно строиться обучение.

Не поленитесь просмотреть портфолио различных талантливых дизайнеров или сайты известных компаний и обратить особое внимание на вышеперечисленные элементы. Это поможет Вам развить хороший вкус и, возможно, выработать свой собственный стиль.

Подписывайтесь на наши обновления и получайте уроки веб-дизайна первыми. До новых встреч!

Как создать сайт самому?

Какие технологии и знания необходимы сегодня, чтобы создавать сайты самостоятельно? Узнайте на интенсиве!

Веб-дизайн. Быстрый старт

Изучите курс и узнайте, как создать дизайн и протопип сайта в Figma!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector