Hsrs.ru

Самоучители онлайн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фотопозирование уроки для начинающих

7 техник позирования для непрофессиональных моделей

7 техник позирования для съемки непрофессиональных моделей.

Не все фотографы работают с профессиональными моделями. Часто работа связана со съемкой обычных людей, но на фотографии любой человек хочет получиться хорошо и быть похожим на модель.

Как работать с людьми, не имеющими опыта в позировании для создания модельного образа? 7 советов от Бена Типса.

1. Поработайте над волосами

Многие считают, что волосы сложно контролировать, но на самом деле вы можете это сделать! Если на снимке волосы лежат некрасиво, это первое, что заметят на вашей фотографии, особенно если волосы длинные. У каждого человека внешность индивидуальна и как лучше убрать волосы будет зависеть от конкретного случая.

Предположим, вы снимаете портрет человека без участия стилиста и визажиста. Первое, что важно помнить — волосы, лежащие на плечах, выглядят ужасно.

Варианты для волос

5 способов убрать волосы:

  1. Волосы рассыпанные по плечам
  2. Волосы за плечами
  3. Волосы перед плечами
  4. На одной стороне
  5. На другой стороне
  6. Собрать волосы

Варианта номер 1 лучше избегать. Какой из способов выбрать, зависит от модели и от образа, который вы хотите получить. Часто на снимке волосы на одной стороне будут смотреться лучше, чем на другой, обратите на это внимание.

Собранные волосы подходят для съемки лица крупным планом, это не отвлекает внимания и очень хорошо выглядит на портретах.

2. Вытяните уши вперед

Звучит странно, не правда ли?

Когда человек находится в своей обычном расслабленном положении или даже выпрямляется для красивой позы, подбородок часто выглядит вяло. Но если вы скажите вытянуть его вперед, то человек направит его прямо в камеру и немного приподнимет голову вверх, что закончится съемкой ноздрей модели. Это выглядит весьма непривлекательно. Лучше посоветуйте потянуть вперед уши. В попытке выполнить это указание, человек более правильно вытянет шею, не задирая нос кверху.

До и после указания потянуть уши вперед.

То же самое со стороны

Это, конечно, немного неудобно, но результаты стоят того.

Пример при съемке мужчины. Спортивный парень в отличной форме, но его естественная поза не очень фотогенична.

3. Поднимите руку

Даже если человек стоит прямо с опущенными вниз руками, может появиться несколько проблем. Во-первых, чувство неловкости, а во-вторых, это расслабляет мышцы, и руки кажутся больше, чем на самом деле.

Не прижимайте руку к телу

Можно исправить положение, если поднять руку вверх на пару сантиметров, и она будет «парить», а не выглядеть прижатой. Кроме того можно сменить положение, например, положить на бедро. На фотографии красной линией показана ширина руки, когда она прижата к телу, эта же линия перенесена на снимок с правильной позой. Таким образом, понятно насколько это важно.

4. Оставьте визуальное пространство за талией

Каждый хочет выглядеть стройным на фотографии. Лучшее, что вы можете сделать — это показать их «естественную» талию.

покажите естественный изгиб талии

На первой фотографии модель поставила руки на бедра, отсутствие пространства и ее правая рука визуально расширяет середину тела. На второй фотографии напротив – правая рука подана вперед, что оставило свободное место за талией и подчеркнуло ее стройность.

5. Поверните плечи

Очень простой совет, но достаточно важный. Направленные прямо в объектив плечи, визуально увеличивают тело. Может и неплохой вариант, если вы фотографируете директора крупной компании или футболиста, но не для съемки обычного портрета. Если же повернуть плечи, фигура выглядит стройнее.

Красная линия показывает ширину тела модели. На первой фотографии — фигура визуально расширена, на второй – плечи повернуты, создается более стройный профиль.

6. Не показывайте белки глаз

Если вы хотите запечатлеть мечтательный взгляд или взгляд, направленный не в камеру, лучшим решением будет попросить модель посмотреть на какой-нибудь объект позади вас, а не просто куда-то в сторону.

Сначала я попросил модель посмотреть на дверь рядом с нами, снимок не очень удачен. Второй вариант модель смотрит на окно рядом с дверью, более привлекательный портрет, мы видим ее глаза, а не белки глаз.

Не показывайте белки глаз

7. Следите за носом

Фотографируя лицо в неполный профиль, так что мы видим оба глаза в кадре, при сильном повороте головы может создаться эффект нарушения пропорций, нос будет казаться длиннее и как бы ломать линию лица. Если модель немного повернет лицо к вам, так что бы осталось пространство между кончиком носа и щекой, профиль будет красивым, пропорции сохранятся.

Про фото PRO

Полезные упражнения для позирования

Фотомодель – это НЕ просто девушка с «хорошими внешними данными, чистой кожей и мило улыбающаяся в камеру». В реальности, всё несколько сложнее… для того, чтобы стать действительно хорошей моделью, нужно уметь ещё о-о-очень многое. В частности… см. описание двух упражнений ниже.

Упражнение первое.

Выгоняете всех из комнаты, встаёте перед зеркалом (поближе, где-то на расстоянии 30-50 см от него). Свет желательно должен падать так, чтобы одна сторона лица была немного темнее другой. Готовы? ОК, а теперь посмотрите в зеркало холодно и надменно ОЧЕНЬ «холодно и надменно». Сильнее, сильнее, большие эмоций, больше экспрессии! От взгляда на Ваше изображение в зеркале у постороннего человека «мурашки по спине» должны пробегать!

Попробовали? Отлично, а теперь закройте глаза, расслабьте лицо (если есть желание – помассируйте его руками немного), сделайте несколько вдохов выдохов и… и открывайте глаза. Теперь из зеркала на Вас должна смотреть… ну пусть, например, «маленькая и растерянная девочка, которая такое ощущение – вот-вот заплачет». Опять же – больше, больше эмоций! У постороннего человека сердце судорогой от жалости должно сводить при взгляде на Вас в это мгновение!

Попробовали, есть? Долго не надо и не беда, если сначала получается не так выразительно, как хотелось бы (это со временем придёт потом). Теперь опять же, закрываем глаза и… и правильно, теперь генерируем какой-нибудь другой, совершенно противоположный образ. Потом ещё один и т.д. Ко всем одинаковые требования: с одной стороны, они должны быть яркими (т.е. эмоции в зеркале должны кипеть и бурлить со страшной силой!) и чёткими (т.е. «легко и быстро распознаваемыми и читаемыми»), а с другой стороны – необходимо следить за тем, чтобы не переигрывать при этом, чтобы не было натянуто и фальшиво. Попробуйте, попробуйте, это совсем не так сложно, как кажется… И вот так балуетесь перед зеркалом пока не надоест 🙂

И хотя бы 2-3 раза в неделю (а лучше каждый день минут по 5-10). Через некоторое время усложняйте задачу, например… например, теперь НЕ выгоняйте из комнаты никого Более того, попросите знакомого человека встать рядом и смотреть (для начала просто молча и внимательно смотреть!) на создаваемый Вами в зеркале калейдоскоп образов. Потом как-нибудь устройте, чтобы в этот момент на Вашу игру смотрел уже не очень знакомый человек (в идеале – чтобы Вы его немного даже стеснялись).

Потом… а ещё потом начинайте потихоньку пробовать делать то же самое, но только уже БЕЗ зеркала. Опять же – сначала перед знакомым человеком, потом перед относительно посторонним, потом перед группой посторонних и т.д. Только осторожно, если заранее не объяснить им в чём дело, кто-то может не правильно понять и решить, что нужно срочно вызывать группу с усмирительной рубашкой! 🙂

Читать еще:  Английский язык видео уроки для начинающих бесплатно

Зачем это нужно – надеюсь понятно. Просто «мило улыбаться в камеру» может каждый, а вот умение спокойно, не напрягаясь, сходу и на заказ посмотреть на фотографа например С ТАКОЙ ЗЛОБОЙ И НЕНАВИСТЬЮ, чтобы прожечь его взглядом насквозь вместе с камерой и чтобы он потом заикаться немного начал – о, вот это уже и есть как раз то, что отличает хорошую фотомодель от просто красивой девушки

Более того, опытная фотомодель за десять минут может легко выдать с полсотни разных вот таких «пронзительных» взглядов. Кстати, даже если у Вас и близко в мыслях нет ничего о карьере фотомодели, я бы всё равно рекомендовал вот так «побаловаться».

Во-первых, умение сходу и на заказ создавать яркий образ может как-нибудь очень пригодится в обычной реальной жизни. Во-вторых, от таких упражнений Ваша мимика станет ещё богаче (помните, иногда о ком-то его/её знакомые говорят что-то вроде: «о, у неё очень живое и выразительное лицо!»). В третьих, это само по себе достаточно интересное и весёлое занятие И наконец, в четвёртых, активная работа лицевых мышц поддерживает их тонус и в частности способствует повышению эластичности кожи на лице

Напоследок к этому упражнению маленькое, но важное дополнение. На первый взгляд, создать спокойный образ (без бурлящих и рвущихся наружу эмоций) кажется намного проще. И в каком-то смысле это действительно так, но… но, на самом деле, сделать его при этом «интересным, глубоким и запоминающимся» — очень и очень сложно, это уже ближе к совсем «высшему пилотажу».

Поэтому начинать всё-таки лучше с ярких и броских, т.к. при всей кажущейся сложности их создания, именно этой «яркостью» очень здорово и легко маскируются всякие мелкие ошибочки, не точности, огрехи и т.д.

Упражнение второе.

Второе упражнение больше предназначено уже для тех, кто всё-таки если пусть и не думает серьёзно о карьере фотомодели, но как минимум очень любит фотографироваться. Суть его в следующем…

Даже при самых идеальных внешних данных, нужно НЕ просто «как-то» стоять перед камерой, а необходимо принимать различные позы, в которых тело будет смотреться наиболее интересно и выигрышно. Конечно, во многом это уже забота фотографа, однако опять же, хорошая фотомодель и без всякого фотографа может на автомате выдать десяток другой эффектных поз, в которых она лично будет смотреться максимально хорошо.

В общем, как опытный боец на ринге совершенно не задумываясь, на автомате, «перетекает» из стойки в стойку (причём каждая из стоек – выверена образно выражаясь с точностью до «степени напряжения мизинца на правой ноге»), вот точно также и хорошая фотомодель должна уметь не задумываясь, на автомате «перетекать» из позы в позу (причём каждая из них тоже выверена). Вот собственно на первичное развитие этого навыка и направлено упражнение ниже…

Понадобится большое зеркало и достаточно большая комната (нужно будет стоять на расстоянии не ближе 2-3 метров от него, т.е. так, чтобы отражение в зеркале было в полный рост, не обрезаясь краями и более того – очень желательно, чтобы сверху и снизу ещё оставалось где-то четверть длины тела по вертикали). Свет – опять же, желательно, чтобы одна половина тела (левая или правая) была немного темнее другой.
Замираете и внимательно, придирчиво смотрите в зеркало. Только смотреть надо НЕ на состояние тела (а-ля «…надо бы чуть-чуть похудеть»), а именно на то, насколько хорошо Вы приняли позу! Не образовались ли где-то складочки на коже (например, на шее при сильном наклоне головы или на талии при сильном изгибе позвоночника)?

Насколько ровная осанка? А если теперь попробовать колено ещё чуть-чуть вперёд и оттянуть носок побольше? Не выглядит ли это слишком сковано? И т.д., и т.п. Долго не надо мучиться – просто быстренько (пара минут) подберите определённое положение тела и ХОРОШЕНЬКО ЗАПОМНИТЕ ЕГО.

Есть? ОК, а теперь выйдите из позы и расслабьтесь… а теперь попробуйте (не спеша!) принять только что запомненную позу (не нужно пытаться воспроизводить её с абсолютной точностью! просто чтобы была похожа). Постойте в ней пару секунд и опять расслабляетесь… потом ещё раз, ещё раз и т.д.

Через некоторое время Вы заметите, что начали входить в неё легко и на автомате. Отлично, тогда найдите и разучите таким образом ещё несколько поз (не надо много… 5-6 для положения стоя, парочку для положения сидя например на коленях и для начала хватит).

Потом попробуйте плавно переходить из позы в позу без промежуточного расслабления. А вот только когда это всё уже начнёт получаться на автомате, вот как раз с этого момента можно собственно и начинать пробовать «творить», т.е. это значит, что с одной стороны – можно пробовать переходить из позы в позу совершенно не заботясь о том, насколько точно она соответствует тому, какую именно Вы разучивали (т.е. просто «что-то похожее, из этой серии»? ну и всё…), а с другой стороны — пробуйте добавлять к каждой позе разные эмоции.

Например, подходящее выражения лица (см. первое упражнение). Но это не всё, точнее, всё не так просто… ведь эмоции отражаются ещё и на теле! Например, вспомните, если человека сильно и неожиданно чем-то «ошарашить», он не произвольно чуть отклоняется назад или, например, когда человеку очень грустно – он обычно немного горбится («плечи поникли») и т.д.

Поэтому, чтобы результат не выглядел «наигранным и неестественным каким-то» необходимо в первую очередь стараться НЕ принять такую-то позу, а в первую очередь именно ощутить то, что хочешь показать. Но ещё раз – это всё на том этапе, когда Вы уже умеете на автомате переходить из одной стандартной позы в другую.

Такая аналогия… прежде чем начинать пытаться пробовать «передать возвышенное эмоциональное состояние танца» в фигурном катании, сначала ведь следует научиться просто на коньках стоять и основные фигуры выполнять, правильно? Так вот – упражнение с позами, описанное выше, это что-то вроде как раз «умения для начала на коньках стоять» Ладно, идём далее…

Следующий этап – зовите человека, которого Вы не стесняетесь, пусть он для начала просто постоит рядом, потом… короче, суть та же, что и в первом упражнении. Да, не забывайте периодически (но не часто) проделывать для тренировки «комплекс строгого перехода из позы в позу» (а заодно и новые потихоньку разучивайте).

Через некоторое время можно попробовать придумать и разучить целую серию (а то и несколько) из 10-20 элементов вида «эффектная поза + яркий образ», которую Вы сможете легко и не задумываясь выдать тогда, когда, например, или этого будет «вполне достаточно в данном случае», или например, когда «настроения совсем нет, но именно сейчас надо выйти и позировать» и т.д.

В конце концов, такую серию можно использовать для вполне утилитарных целей: например, начав с неё, получить некоторое время на то, чтобы немного успокоиться и перестать так сильно волноваться (актуально для начинающих), или, например, чтобы собраться и настроится на позирование.

Читать еще:  Плетение из бисера видео уроки для начинающих

Фотопозирование

Для детей / 4 занятия / 8 часов

Вопреки общепринятому мнению, работа модели заключается не в том, чтобы хорошо выглядеть и смотреть в камеру. Успех модели целиком зависит от умения позировать и, из сотни сделанных снимков, дать фотографу «тот единственный кадр». Мастерство позирования, как и фотогеничность модели, зачастую зависят исключительно от самой модели и являются результатом многолетнего опыта и упорного труда. Курс «Фотопозирование» — о секретах правильного позирования, о правилах и ошибках, о том, как создать образ, который покорит всех.

Курс поможет детям развить в себе уверенность и артистизм, научит владеть телом и взглядом и раскроет индивидуальность каждого ребенка. Мы научим вашего ребёнка не боятся камеры и умению взаимодействовать с фотографом.

Каждое занятие состоит из Теоретической и Практической части. Некоторые уроки заканчиваются Домашним заданием.

Программа обучения (базовая):

Знакомство с детьми. Знакомство с камерой, светом, фотографом. Где проходят фотосессии и для чего.

ТЕОРИЯ

Подготовка к съемке. Основы фотопозирования, фотогеничность. 7 правил позирования для портрета.

ПРАКТИКА

«Портрет» — первый вид фотографии. Основные позы и ошибки при позировании.

Что такое эмоции, какие они бывают (8 базовых эмоций). Как мы выражаем эмоции. Язык тела.

ТЕОРИЯ

Эмоции, мимика, жесты. Управление эмоциями.

ПРАКТИКА

«Артист». Студийная съемка.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Создать свою «Карту эмоций» (9-12 фото)

Позирование, работа на камеру. Правильная постановка перед камерой и базовые позы. Основные ошибки в позировании.

Подготовка к уроку: желательно спортивная форма или танцевальное трико.

ТЕОРИЯ

Съемка в полный рост: Позирование стоя. Позирование сидя. Позирование лёжа.

ПРАКТИКА

«Портфолио модели». Студийная съемка.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Придумать образ (герой сказки, фильма, книги) и снять для себя небольшое портфолио (3-6 фото).

Взаимодействие с одеждой и аксессуарами. Стили и характер съёмки. Стилист и визажист. Подготовка к коммерческой съемке.

Подготовка к уроку: встреча со стилистом, подбор образа/стиля и минимальный подбор одежды, аксессуаров.

ТЕОРИЯ

Позирование в движении. Рекламные и Тематические фотосессии.

ПРАКТИКА

«Обложка журнала мод». Студийная съёмка.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Работа с информацией в игровой форме, обсуждение примеров, работа с телом, зеркалом, с элементами актерского мастерства и психологии.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Работа с фотокамерой, светом. Фотопробы, тесты, съёмка, обсуждение.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Работа дома с помощью родителей или друзей. Фотосъемка, создание коллажей.

7 правил позирования при портретной съёмке

Не все фотографы работают с моделями. Работа многих фотографов – снимать обычных людей и наша задача в том, чтобы они выглядели на снимках как модели. Как это сделать, если наши клиенты не имеют опыта позирования или управления своим лицом перед камерой? Вот семь советов, которые помогут вашим портретируемым почувствовать себя моделями.

1. Работа с волосами

Мы часто не думаем о волосах как части тела, которой можно управлять, но это возможно! Если вы снимаете человека с длинными волосами – то плохо лежащие волосы будут первым, что бросится в глаза на фотографии. Нет общего правила чтобы волосы в кадре выглядели «супер». Разным людям подходят разные варианты расположения волос.

Допустим, вы делаете простую портретную фотосъемку без визажиста и парикмахера. Первое, что нужно запомнить – волосы, лежащие на плечах выглядят ужасно. Они придают модели дикий вид и с этим нужно что-то сделать. Вот шесть вариантов работы с длинными волосами.

  1. Исходный «дикий» вариант
  2. Все волосы сзади
  3. Все волосы спереди
  4. Волосы с одной стороны спереди
  5. Волосы с другой стороны спереди
  6. Волосы собраны

Вариант №1 следует избегать любой ценой. Все другие варианты применимы в зависимости от модели и эффекта, который требуется достичь. Существование вариантов 4 и 5 объясняется тем, что в жизни волосы могут выглядеть с одой стороны лучше, чем с другой.

Обычно вы хотите, чтобы люди смотрели в камеру и большая часть лица была видна. Для данной статьи я выбрал вариант №6 с собранными волосам, чтобы было лучше видно, как девушка выполняет мои инструкции и ничего не отвлекало. Для многих женщин «хвост» — домашний вариант причёски, но она выглядит очень приятно в портретах, открывая лицо.

2. Подвиньте подбородок (или уши) вперед

Когда человек стоит нормально и расслабленно, или даже стоит красиво и позирует, то под подбородком бывает заметна небольшая складка. Это проявляется практически независимо от худобы. Если вы будете предлагать людям подать вперед подбородок, что звучит для вас очевидно, они скорее всего направят свои подбородки на вас, что будет выглядеть как фотосъемка ноздрей (не очень привлекательно). Так что вместо этого предложите вашей модели подвинуть уши вперед.

«До» и «после» предложения подвинуть уши вперед.

Тоже самое со стороны. Я иногда это называю «черепаха» потому что это похоже на то, как черепаха вытаскивает голову из панциря. Это может быть немного некомфортно или неестественно, но результат всегда оправдывает эти неудобства.

Та же техника в исполнении мужчины. Он подтянут и спортивен, но все равно в естественной позе его подбородок недостаточно фотогеничен.

3. Приподнимите руки

Когда люди просто стоят как обычно, то часто руки у них прижаты по обеим сторонам. Это вызывает несколько проблем. Во-первых, так они выглядят неловко и некомфортно на фотографиях. Во-вторых, прижатые к корпусу руки выглядят толще чем они есть на самом деле.

Это можно исправить просто подняв руки на несколько сантиметров чтобы они не прижимались к корпусу. Либо можно поставить руки в какое-то положение, например оперев на бедро. На рисунке выше красной линией обозначен видимый размер руки до изменения положения. Линия такой же длины на втором рисунке показывает насколько тоньше выглядит рука, не прижатая к корпусу.

4. Оставьте визуальное пространство вокруг талии

Всем нравится выглядеть стройнее. Один из простых способов, которым вы можете сделать вашего клиента стройнее – это показать его «естественную» талию без каких-либо дополнений. Я имею в виду визуальную изоляцию талии, чтобы она выглядела не шире чем она есть. Моя модель стоит с руками на бедрах. Первое фото демонстрирует не самую удачную позицию. Рука позади корпуса не отделена от него визуально и добавляет ширину талии. Но если подвинуть руку немного вперед – появится пространство, так что к размеру талии ничего не будет добавлено.

Красная линия показывает видимую ширину корпуса на первом фото. Она перенесена на второе фото чтобы показать сколько добавляла рука. Это правило относится не только к рукам. Все что находится на заднем плане за моделью может создавать этот эффект. Это могут быть например другие люди, стволы деревьев, фонарные столбы.

5. Поверните Плечи

Это очень простой, но важный совет. Если человек стоит ровно перед камерой – он выглядит больше. Это хорошо, если вы снимаете футболиста или директора большой фирмы, но не очень подходит для съемки модельных портретов. Повернувшись модель демонстрирует более красивый профиль и выглядит стройнее.

Красная линия показывает ширину модели, стоящей ровно перед камерой. Небольшой поворот дает фотографию все еще смотрящей в камеру модели, но с более стройным профилем.

Читать еще:  Видео уроки обрезного маникюра

6. Не показывайте белки глаз

Если вы хотите снять далекий мечтательный взгляд, направленный в сторону от камеры, не предлагайте модели посмотреть вдаль. Укажите конкретный объект позади вас чтобы вы могли контролировать направление взгляда.

На первом снимке я предложил модели посмотреть в сторону двери рядом с нами. Вы видите в основном белки её глаз, это не хорошо. Вы хотите увидеть радужку, цветную часть. Я предложил ей посмотреть в окно. Небольшая перемена направления взгляда вернула нам её глаза и получился более привлекательный портрет.

7. Не позволяйте носу прерывать контур лица

Это правило чуть сложнее, но тоже важно. Если вы не хотите сделать снимок анфас, вы просите модель чуть повернуться в сторону. Допустим, вы не хотите снять классический профиль, при котором будет видна лишь одна сторона лица, и модель повернется примерно на четверть чтобы остались видны оба глаза. Если вы мысленно проведете линию по боковой стороне лица, то эта линия не должна пересекаться носом.

Если она повернется слишком сильно, то нос пересечет эту линию, что испортит естественный контур лица. Это создает эффект «буратино» и визуально увеличивает длину носа. Чтобы избежать этого следует попросить модель повернуться немного обратно к камере чтобы между кончиком носа и краем лица оказалось немного пространства. Вы не должны пересекать эту линию или черты лица будут выглядеть непропорционально.

Собираем всё вместе

Вот пример списка, которому вы можете следовать на вашей следующей съемке.

  • Волосы убраны за одно плечо и распущены перед другим.
  • Подбородок выдвинут для создания более сильной линии лица.
  • Рука приподнята от корпуса.
  • Талия не имеет визуальных увеличителей.
  • Плечи повернуты.
  • Видны зрачки, а не белки глаз.
  • Нос не пересекает линию лица.

А что вы делаете чтобы обычные люди получались на фотоснимках как модели? Поделитесь в комментариях своими мыслями по поводу прочитанных советов или своими собственными приемами.

Об авторе: Бен Лукас (Ben Lucas) – живущий в Сиэтле портретный и свадебный фотограф. Он стремится сохранять лучшие эмоции своих клиентов будь то невесты, актеры, повара или даже юристы. Вы можете следить за его новостями в Фейсбуке.

Уроки фотографии и фотодело, как стать фотографом. Копирование и перепечатка материалов строго запрещены!

Уроки фотографии и как стать фотографом. Фотодело, бизнес, маркетинг, раскрутка, продвижение, поиск клиентов, реклама.

  • Главная
  • Об авторе
  • Карта блога
  • от А до Я
  • Красиво о фотографии
  • Вдохновение
  • Сотрудничество
  • Онлайн обучение

Как правильно позировать. Основы.

Позирование, когда я начинала заниматься фотографией, этот важный аспект фотографии представлялся мне вершиной горы Эверест. Такая далекая и невероятно притягательная, благодаря своей неприступности, она покоряется лишь немногим из тех кто осмелится проделать и выстоять длительный и извилистый подъем. Со временем и опытом облака неприступности рассеялись. Я поняла, как и все в любимой профессии, позирование является интересным и весьма увлекательным процессом. И если правильно подойти к процессу подъёма на вершину знаний, все распланировать и логично применять, то каждая фотосъемка будет радовать отличными (в начале пути — хорошими) результатами.

Как правильно позировать. Основы.

Плечи и спина.

В нашей суетливой и скоростной жизни, где мы все куда-то бежим, спешим, торопимся, сложно следить за некоторыми деталями жизни, которые к тому же не вызывают дискомфорта, неудобства. В частности: осанка и положение плеч. Держать спину выпрямленной, плечи раскрытыми- задача просто трудновыполнимая в повседневной жизни, а причина тому- отсутствие правильной привычки и преобладание неправильной. Поговорим о привычках в одной из следующих статей, а сейчас продолжим разговор о позировании.

Именно положение плеч и спины- это то на что нужно обращать внимание в первую очередь. Вы согласитесь с высказыванием, что задача фотографа показать модель/клиента с наилучшей стороны?! А правильная осанка один из важных шагов на пути получения красивого портретного снимка. Поэтому надо всегда контролировать осанку моделей. Проще говоря: спина и плечи должны быть выпрямлены, а поясница должна приобретать положение, напоминающее смайлик : )

Положение ног.

Держать ноги на одной линии и равномерно распределить вес- это правило свойственно урокам физкультуры или расслабляющим занятиям йогой, в случае с фотографией- это исключение из правил. Когда идея фотосессии требует положение модели в описанном положении, то это правильно. Однако в большинстве случаев, правильнее сгибать одну из ног, либо перекрещивать ноги.

При этом помните, вес тела должен быть на дальней от камеры ноге.

Это поможет визуально сделать фигуру более утонченной.

Положение рук.

Я часто слышу от своих клиентов в первые минуты позирования на фотосъемке: «Что мне делать с руками?» И часто получается, что именно положение рук приходится контролировать больше всего. Держать руки прямо вдоль тела можно, если этого требует идея фотосъемки . Правильнее будет оставлять небольшое расстояние между руками и талией, чтобы показать красивые изгибы женского тела. Таким образом, как и в первом правиле, фигура будет смотреться изящнее. Более детально о положении рук в одной из следующих статей.

Если губы сомкнуты, то выражение лица становить серьезнее и сдержанней. Попросите модель сделать легкий вдох и выдох через рот и как результат лицо смягчиться. Этот небольшой трюк очень помогает во время портретных женских съемок.

Взгляд.

Глядя на следующую фотографию можно определённо сказать, что положение лица и соответственно взгляд серьёзно влияют на настроение фотографии. Взгляд исподлобья придает некоторую мрачность, угрюмость; слегка прикрытые или опущенные глаза придают сдержанность и скромность, взгляд прямо в камеру – спокойствие и открытость, взгляд с высоты с приподнятым носом – легкую надменность. Учитывайте это при создании портрета, это сделает ваши снимки более интересными за счет точной передачи настроения и характера модели.

Подбородок.

Еще одна важная деталь, которую необходимо контролировать в процессе фотосъемки – положение подбородка. Лучше всегда его приподнимать! Результат можно четко увидеть на данной фотографии.

Волосы + шея.

Такая незаметная на первый взгляд деталь, как положение распущенных волос (если они длинные) может в итоге привести к тому, что фотография будет производит разное впечатление. Когда шея открыта, то весь портрет в целом смотрится более утончённо и элегантно.

Поворот тела.

Позирование по стойке смирно и прямо подходит для фотографии на паспорт, согласны ? Для создания портрета необходимо разнообразие и однозначно отклонение от прямой линии. Даже легкий поворот тела вправо или влево поможет сделать снимок интереснее.

В последующих статьях рассмотрим подробнее и посмотрим под другим углом на процесс позирования.

P.S. Клиенты в большинстве случаев абсолютно не знают, как правильно позировать. Поэтому задача фотографа на протяжении всей фотосъемки подсказывать и корректировать движение своих клиентов. Как результат: искусно сделанные фотографии, которые будут радовать ваших клиентов. Это то, к чему должен стремиться каждый уважающий себя фотограф? Радовать клиентов своей работой!

2 комментария к « Как правильно позировать. Основы. »

Спасибо за статью! Для меня, новичка, информация была очень полезной!

P.S. Модель очень красивая!

Спасибо за комментарий, Михаил! Пртяно услышать, что статья была для вас полезной. Согласна с вами — модель красавица!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector