Hsrs.ru

Самоучители онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Урок семинар лекция тренинг это формы коммуникации

Нет времени готовиться? Слишком трудный предмет?

Закажи сдачу теста онлайн и получи нужный балл! МФПА, СПбГТИ ФЭМ, СПбПУ ПиК, МИЭП, МИБД, МФПИ, ГЭИТИ, ГУ (Екатеринбург), МНЭПУ, ИММиФ и другие вузы

Сдаешь тесты самостоятельно?

Закажи скайп-консультацию и узнай все секреты успешной сдачи экзаменов онлайн!

Технологии деловых коммуникаций МФПА Тест с ответами

Правильных ответов не менее 95%

Для быстрого поиска по странице нажмите Ctrl+F и в появившемся окошке напечатайте слово запроса (или первые буквы)

Коммуникативное качество, заключающееся в отсутствии в речи нелитературных слов: жаргонизмов, арготизмов, диалектизмов, просторечных слов и слов-паразитов, — это …

В ходе делового разговора Вы заметили, что Ваш собеседник почему-то перестал на Вас смотреть, а беседа такова, что не требует от него большого интеллектуального напряжения. Это вызвано тем, что …

вы ему симпатичны

+он стал испытывать по отношению к вам негативные эмоции

он увлечен вашей идеей

он с трудом перерабатывает вашу информацию

Наука, изучающая нормы пространственной организации общения, называется …

Общение с целью сделать партнера своим единомышленником называется … коммуникацией

Друзья, более 600 собак Воронежского приюта Дора https://vk.com/priyt_dora очень нуждаются в поддержке! Приют бедствует, не хватает средств на корм и лечение. Не откладывайте добрые дела, перечислите прямо сейчас любую сумму на «Голодный телефон» +7 960 111 77 23 или карту сбербанка 4276 8130 1703 0573. По всем вопросам обращаться +7 903 857 05 77 (Шамарин Юрий Иванович)

Вид слушания, предполагающий минимальное вмешательство в речь собеседника при максимальной сосредоточенности на ней, называется …

Основным признаком, отличающим игровой уровень коммуникации от других коммуникативных уровней является …

диалоговая форма коммуникаций

+готовность к активному эмоциональному взаимодействию

искренность при сообщении целей коммуникации и обсуждении позиций

Камерной (по Л. Арредондо) называется презентация, предназначенная для …

от 50 человек до 200 и более

+небольшого количества слушателей (до 15 человек

Степень отчетливости в произношении слов, слогов и звуков – это…

Одну из сторон общения, представляющую собой обмен информацией, называют .

+коммуникативной
экспрессивной
интерактивной
перцептивной

Слово «перцептивный» произошло от латинского « perceptio », что означает .

взаимодействие
сообщение
общение
+восприятие

Взгляд, фокусирующийся в области между линией глаз и центром лба, называют.

деловым
интимным
дружеским
+официальным

В ситуации исповедального общения используется … коммуникативный уровень

манипулятивный
императивный
формальный
+гуманистический

Почесывание боковой части шеи, сопровождающее ответ на информационный вопрос, является жестом .

открытости
размышления
+беспокойства и лжи
агрессии

Вербальным средством коммуникации является .

+речь (словесная реализация мыслительной деятельности)

У Вас создалось впечатление, что слова человека не соответствуют тем сигналам, которые можно уловить из его мимики и жестов. Такие коммуникативные проявления называются .

включающими
+исключающими
закрытыми
открытыми

Урок, семинар, лекция, тренинг — это формы . коммуникации

Во фрагменте романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»: «Оставь меня, — сказала она едва внятно. » — о подавленном состоянии княжны Мэри свидетельствует.

+громкость речи, дикция
тембр голоса
паузы между словами
темп речи

Ваш собеседник, разговаривая с Вами, подпирает рукой подбородок, а указательный палец вытягивает вдоль щеки (остальные пальцы — ниже рта). Одной из причин такого поведения является .

желание закончить беседу

размышление над Вашим предложением

К внутренним помехам слушания относится .

слишком быстрый темп речи собеседника

недостаточная громкость речи собеседника

манеры собеседника, отвлекающие от слушания

+привычка размышлять о чем-то еще во время беседы

Сокрытие истинной цели взаимодействия, диалоговая форма коммуникации, иллюзия свободы выбора у партнера по общению — все это признаки . уровня
коммуникации

гуманистического
+манипулятивного
игрового
духовного

Отсутствие интереса к личности партнера, диалоговая форма коммуникации, отсутствие стремления к

дальнейшему сотрудничеству — все это признаки уровня коммуникации

императивного
+формального
манипулятивного
гуманистического

Окраска, характер звука голоса, зависящий от того, какие обертоны сопутствуют основному звуковому тону, — это .

+тембр голоса
паузы
дикция
темп речи

Формирование корпоративной принадлежности, единения с группой — это предполагаемый результат . коммуникации

Ваш собеседник, разговаривая с Вами, отводит глаза в сторону. Одной из причин такого поведения является …

+неуверенность в себе
собранность
эгоизм

Коммуникативное качество, предполагающее употребление слов в строгом соответствии с обозначаемыми предметами, явлениями действительности, — это .

логичность
выразительность
+точность
уместность

Расстояние между собеседниками от 1,5 до 2,5 м называют . зоной общения

личной
публичной
+социальной
интимной

POINT-V.RU

Оптимизация процессов и снижение издержек, работа с контрактной системой

Лекция, семинар, тренинг — отличия и особенности

Чем отличаются друг от друга семинар, тренинг, лекция? Что из них выбрать в каждом случае и какого результата ожидать?

Периодически у людей возникают затрудения в выборе между разными формами обучения, либо разочарование в результатах вебинаров, лекций, семинаров и тренингов. Поэтому имеет смысл коротко рассказать об особенностях различных форм обучения.

Для того, чтобы выбрать тот вариант, который больше всего подойдет в каждом случае, нужно ориентироваться хотя бы в самых общих чертах в назначении и особенностях форм обучения.

Чаще всего мы сталкиваемся с выбором между лекцией, семинаром и тренингом. Это очень упрощенное и условное разделение, но пока нам его достаточно для рассмотрения особенностей форм обучения в рамках этой статьи.

Что такое лекция?

Лекция — наиболее простой для ведущего и самый старый вариант обучения. Лектор-ведущий рассказывает (а в худшем случае убаюкивающе бормочет) заранее подготовленный текст. Слушатели запоминают сказанное и конспектируют, что несколько увеличивает процент запоминания. Лекция может проводиться для большой аудитории, воспроизводиться в аудио или видеозаписи без особого ущерба для восприятия.

Коэффициент усвоения лекционного материала довольно низкий. Если спросить слушателя о лекции, которая прошла, скажем, месяц назад, то он сможет вспомнить не более 20% услышанного.
Если лектор использует наглядные материалы — слайды, плакаты, видео, то материал запоминается несколько лучше.

Читать еще:  Вк мастер класс тренинги

Особенности семинара как формы обучения

Семинар как форма обучения имеет свои особенности.

Во-первых, объем материала заведомо ниже, чем предлагаемый на лекции. Во-вторых, семинар предполагает интерактивность и общение между ведущим и аудиторией. За счет того, что объем информации меньше, а каналов ее подачи (звук, графика, видео, дискуссии и обсуждения) больше, получается, что качество усвоения материала обычно выше, чем на лекции.
Остается только добавить, что он-лайн разновидность семинара называется вебинаром и набирает все большую популярность.

Что такое тренинг

Наконец, поговорим о тренинге. Тренинг — специфический и сложный для проведения вид обучения, который сочетает в себе несколько других. Обычно тренинг включает в себя и мини-лекции, и бизнес-игры, и дискуссии и физические упражнения.

Дело в том, что чем больше механизмов и стимулов запоминания включено в процесс, тем выше качество обучения и полученный результат. Важно то, что тренинг выталкивает человека из привычного окружения, из так называемой «зоны комфорта» и тем самым заставляет в высоком темпе воспринимать новое.

Если на лекции слушатель пассивен полностью, на семинаре участвует в процессе обучения ограниченно, то во время тренинга он так или иначе погружается в обучение гораздо глубже.

Знание, умение, навык — в чем разница и где их получить

Знание — это результат процесса познания окружающего мира, набор представлений, суждений, теорий. Обыденное знание позволяет нам адекватно ориентироваться в ситуациях и сознательно реагировать на обычные события. Научное знание — более системное, обоснованное и глубокое.

Умение — это способность выполнять какие-либо действия осознанно, опираясь на знания, и опыт.

Навык — это способность к набору действий, которые являются стереотипными. Навык появляется тогда, когда человек многократно повторяет однотипные действия. Наличие навыка позволяет гораздо быстрее и без лишних затрат выполнять сложную работу.

Знание, умение, навык — отличия

С учетом качества усвоения материала лекция даст знания, которые без систематической самостоятельной работы очень быстро будут забыты, оставив отдельные фрагменты. Это происходит из-за того, что теория не подкрепляется практикой и не обновляется в памяти за счет самостоятельной работы над материалом. Остается, в основном, только иллюзия знания, которая скорее вредит. Все мы знаем диванных суперэкспертов-теоретиков, обитающих в соцсетях и на форумах, которые очень часто не в состоянии применить ничего из своих теоретических познаний.

Семинар при меньшем объеме материала позволяет разобраться в основных моментах темы и лучше их запомнить. Да, материала гораздо меньше, он изложен более просто, но он усваивается лучше. Небольшое количество знаний, которое можно применить, гораздо ценнее кубометров теории, с которой слушателя толком не научили обращаться.

С точки зрения соотношения затраты/эффективность очень интересным вариантом является он-лайн разновидность семинара — вебинар. Слушателю никуда не нужно ехать, любой компьютер с доступом в интернет позволяет включиться в работу и получить доступ к виртуальной комнате, в процессе обычно есть возможность выполнения простейших упражнений и взаимодействия с остальными участниками. Так или иначе семинар и вебинар обладают большей эффективностью в тех случаях, когда необходимо получить небольшой но наобходимый набор знаний и отчасти умений.

Тем не менее, ни лекция, ни семинар или вебинар, ни короткий тренинг неспособны дать вам навык. Навыки вырабатываются в течении продолжительных занятий.

Например, чтобы спортсмену получить навык проведения приема или комбинации ударов, ему необходимо тщательно и правильно выполнить их несколько сотен раз в течение нескольких недель, а затем регулярно тренировать полученные навыки. Никакое короткое обучение не даст полноценного навыка, его можно выработать только самостоятельно, постоянной и систематической самостоятельной работой.

Резюме

Когда мы говорим об основных формах обучения, то обычно имеем в виду лекцию, семинар, тренинг, а также их разновидности. Для каждого случая эффективна своя форма, все они имеют как плюсы, так и минусы. Лекция позволяет получить максимум информации за короткое время, не теряет своего качества в записи, но материал плохо усваивается и быстро забывается. Семинар хорош для изучения небольшого по объему материала и получения знаний по нескольким вопросам в рамках темы, предусматривает более активное взаимодействие между докладчиком и слушателями. Тренинг является наиболее эффективной для слушателя и сложной для тренера формой обучения, которая требует активного участия и совместной работы тренера и обучаемых. Из знаний, умений и навыков все формы обучения позволяют приобрести только знания и умения, над выработкой навыков необходимо работать самостоятельно.

Урок семинар лекция тренинг это формы коммуникации

Помощь студентам в дистанционном обучении
Ответы на тесты, практикумы, кейсы

Конфиденциальность заказов и ваших личных данных Без риска — оплата после получения результата Решение в день обращения на высокие результаты Безопасность – использование прокси и VPN

Главная
Магазин / Синергия / Тест / Технологии деловых коммуникаций. Ответы к тесту МФПУ Синергия

Технологии деловых коммуникаций. Ответы к тесту МФПУ Синергия

Основным признаком, отличающим игровой уровень коммуникации от других коммуникативных уровней является …
деликатность
диалоговая форма коммуникаций
готовность к активному эмоциональному взаимодействию
искренность при сообщении целей коммуникации и обсуждении позиций

Камерной (по Л. Арредондо) называется презентация, предназначенная для …
1-2 человек
от 50 человек до 200 и более
15-50 слушателей
небольшого количества слушателей (до 15 человек)

Степень отчетливости в произношении слов, слогов и звуков – это…
паузы
тембр голоса
темп речи
дикция

Одну из сторон общения, представляющую собой обмен информацией, называют .
коммуникативной
экспрессивной
интерактивной
перцептивной

Слово «перцептивный» произошло от латинского «perceptio», что означает .
взаимодействие
сообщение
общение
восприятие

Читать еще:  Упражнения приветствия для тренинга

Взгляд, фокусирующийся в области между линией глаз и центром лба, называют.
деловым
интимным
дружеским
официальным

В ситуации исповедального общения используется … коммуникативный уровень
манипулятивный
императивный
формальный
гуманистический

Почесывание боковой части шеи, сопровождающее ответ на информационный вопрос, является жестом .
открытости
размышления
беспокойства и лжи
агрессии

Вербальным средством коммуникации является .
речь (словесная реализация мыслительной деятельности)
почерк
интонация речи
дистанция общения

У Вас создалось впечатление, что слова человека не соответствуют тем сигналам, которые можно уловить из его мимики и жестов. Такие коммуникативные проявления называются .
включающими
исключающими
закрытыми
открытыми

Урок, семинар, лекция, тренинг — это формы . коммуникации
познавательной
суггестивной (внушающей)
экспрессивной
ритуальной

Во фрагменте романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»: «Оставь меня, — сказала она едва внятно. » — о подавленном состоянии княжны Мэри свидетельствует.
громкость речи, дикция
тембр голоса
паузы между словами
темп речи

Ваш собеседник, разговаривая с Вами, подпирает рукой подбородок, а указательный палец вытягивает вдоль щеки (остальные пальцы — ниже рта). Одной из причин такого поведения является .
враждебность
восхищение Вами
желание закончить беседу
размышление над Вашим предложением

К внутренним помехам слушания относится .
слишком быстрый темп речи собеседника
недостаточная громкость речи собеседника
манеры собеседника, отвлекающие от слушания
привычка размышлять о чем-то еще во время беседы

Сокрытие истинной цели взаимодействия, диалоговая форма коммуникации, иллюзия свободы выбора у партнера по общению — все это признаки . уровня
коммуникации
гуманистического
манипулятивного
игрового
духовного

Отсутствие интереса к личности партнера, диалоговая форма коммуникации, отсутствие стремления к
дальнейшему сотрудничеству — все это признаки уровня коммуникации
императивного
формального
манипулятивного
гуманистического

Коммуникативное качество, заключающееся в отсутствии в речи нелитературных слов: жаргонизмов, арготизмов, диалектизмов, просторечных слов и слов-паразитов, — это …
точность
правильность
логичность
чистота

В ходе делового разговора Вы заметили, что Ваш собеседник почему-то перестал на Вас смотреть, а беседа такова, что не требует от него большого интеллектуального напряжения. Это вызвано тем, что …
вы ему симпатичны
он стал испытывать по отношению к вам негативные эмоции
он увлечен вашей идеей
он с трудом перерабатывает вашу информацию

Наука, изучающая нормы пространственной организации общения, называется …
проксемикой
пантомимикой
физиогномикой
кинесикой

Общение с целью сделать партнера своим единомышленником называется … коммуникацией
экспрессивной
ритуальной
познавательной
убеждающей

Окраска, характер звука голоса, зависящий от того, какие обертоны сопутствуют основному звуковому тону, — это .
тембр голоса
паузы
дикция
темп речи

Расстояние между собеседниками от 1,5 до 2,5 м называют . зоной общения
личной
публичной
социальной
интимной

Формирование корпоративной принадлежности, единения с группой — это предполагаемый результат . коммуникации
ритуальной
познавательной
экспрессивной
суггестивной (внушающей)

Ваш собеседник, разговаривая с Вами, отводит глаза в сторону. Одной из причин такого поведения является …
дерзость
неуверенность в себе
собранность
эгоизм

Коммуникативное качество, предполагающее употребление слов в строгом соответствии с обозначаемыми предметами, явлениями действительности, — это .
логичность
выразительность
точность
уместность

Семинар-тренинг для педагогов «Общение. Развитие коммуникативных умений и навыков педагогов»

Яковлева Изелла
Семинар-тренинг для педагогов «Общение. Развитие коммуникативных умений и навыков педагогов»

Подготовила педагог-психолог Яковлева Изелла

Освоение педагогами приемов эффективного общения через игровые методы обучения и технику активного слушания, отработка навыков понимания себя, других людей, а также взаимоотношений между собой и с воспитанниками.

Приветствие: Добрый день уважаемые педагоги! Рада вас приветствовать на нашем занятии!Давайте пожелаем друг другу хорошего настроения и передадим его сидящему рядом погладив его по плечу и говоря при этом: «И. В я передаю вам своё хорошее настроение» Спасибо!

Сегодня мы с вами поговорим об общении!

Что такое общение?

Общаясь друг с другом, мы даже не задумываемся над тем, сколько факторов и нюансов влияют на процесс общения. Что же происходит? Мы встречаем человека, воспринимаем его, общаемся и взаимодействуем с ним с помощью языка, жестов. От того, например, какое первое впечатление произведет на нас человек, как мы построим сам обмен информацией, будет зависеть успех общения. Общение помогает взаимодействовать.

Но часто бывает так, что люди не понимают друг друга. Смотрят на одну и ту же вещь, но видят совсем разное. Недаром,есть такая присказка:

«Два человека смотрят в лужу. Но один в луже видит звезды, отразившиеся в воде, а другой — видит только болото». Попрошу выйти двух человек (раздаем цифры 6и9)

Представим диалог этих двух людей.Он может проходить следующим образом :

2– нет, это девять

1 – да нет, это шестерка

2 – какая это шестерка, когда это девятка

1 – это самая настоящая шестерка

2 – ты что-то путаешь. Это настоящая девятка

1 – Ты что, не в своем уме? Смотришь и не видишь!

2 – Да нет, это ты слепая, это тебе надо лечиться….

— нежелание понять другого, уверенность, что ваша мысль единственно правильная – кратчайший путь к непониманию, а часто и к возникновению конфликта.

И это не удивительно. У каждого из нас свое восприятие, разное развитие психических процессов. Одни люди праворукие, другие – левши. У одних развито лучше левое полушарие головного мозга, у других – правое.

Иногда такие люди в процессе общения, случайно, а иногда бывает и умышленно искажают информацию.

Четыре человека выходят за дверь, одному рассказывают историю, приглашается следующий тот рассказывает ему и т. д.

ЦЕЛЬ: Дать понять участникам, что им необходимо улучшать свои навыки общения и умения слушать.

Была ли информация передана точно?

Почему информация искажалась?

Чувствовали ли вы ответственность за достоверность информации?

К чему может привести такая ситуация в реальной жизни?

Читать еще:  Эффективность бизнес тренингов

Эффективное слушание предполагает умение извлекать полезную информацию в условиях устного общения. Считается, что умение слушать собеседника — один из критериев коммуникабельности человека.

Активным слушанием называют восприятие чужой речи, при которой идет прямое и непрямое взаимодействие между участниками процесса. Человек как бы включается в процесс разговора, он слышит и осознает значение слов говорящего, воспринимает его речь.

Примером активного слушания является общение с ребенком. Его следует понять, распознать его переживания, выяснить проблемы, с которыми он пришел. Нередко активное слушание полезно для побуждения ребенка к действиям, когда он не только жалуется, но и получает полезный совет, что можно делать дальше.

В процессе коммуникации перед участниками общения стоит задача не только обменяться информацией, но и добиться ее понимания партнерами. Что же влияет на понимание сообщения,

Во-первых, форма и содержание общения зависят от личностных особенностей говорящего, от всей ситуации, в которой протекает общение.

Вторая особенность заключается в том, что само сообщение остается неизменным — оно изменяется под влиянием качеств личности слушающего,

Распространение информации про ходит через своеобразный фильтр «до верия — недоверия». Подобный фильтр иногда действует так, что истинная информация может оказаться не принятой, а ложная — принятой.

2) Упражнение «Рассказ по кругу»

Цель. Развить умение непринужденной передачи информации в рамках заданной темы.

Ведущий предлагает группе незаконченную ситуацию, связанную с общением. Участники по кругу продолжают рассказ. Минимальный вклад — одно предложение, максимум — одна минута рассказа. Ведущий отмечает, что в конце рассказ обязательно должен хорошо закончиться. «Была хорошая погода….»

Насколько сложно было вам продолжать заданную ситуацию?

Люди контактируют между собой через общение. Речь является одним из способов построения отношений и связей. Активное слушание является методом успешного установления контактов между людьми, которые в этом заинтересованы.

Культура современного общения достаточно низкая. Люди много говорят, часто не слушая своих собеседников. Когда возникает молчание, то чаще всего люди погружены в собственные мысли. А когда возникает разговор, то люди пытаются по-своему интерпретировать услышанное. Все это приводит к непониманию и неправильному принятию решению по итогам. Развитие активного слушания устраняет все проблемы в общении.

Заключительное слово психолога

Говорите так, чтобы вас услышали.

Слушайте так, чтобы понять, о чем идет речь.

Звучит мелодия. Шум моря, далекий крик чайки

Закройте глаза. Удобно сядьте, положите руки на колени, ладонями вверх. Представьте себе берег моря. Сделайте глубокий выдох, медленный вдох.

Шумит морская волна, успокаивает и убаюкивает. Вы сидите на берегу моря, близко возле воды. Ноги касаются морской воды. Медленно делаете вдох, выдох. Ощущаете приятную прохладу воды. С каждым вдохом вода медленно входит в вас через ступни ног, поднимается вверх по телу до груди. Вашему телу приятно, спокойно. Вы чувствуете себя берегом моря. Вы растворились в песке и вас омывает вода. Вдох — прилив, выдох — отлив. Вам хорошо и приятно. Расслабьтесь, насладитесь полностью этим моментом. Сейчас Есть только вы и море.

Участников просят ответить на вопросы:

1. Что больше всего запомнилось?

2. Что понравилось?

3. Что будете использовать в своей работе?

Можно предложить заполнить педагогам анкету.

Перед вами 16 вопросов, на каждый из которых вы должны ответить утверждением «да» или «нет». Главное, старайтесь отвечать честно, не пытайтесь произвести благоприятное впечатление, ответы должны соответствовать действительности. Свободно и искренно выражайте свое мнение. В этом случае вы сможете лучше узнать себя.

Заранее благодарю вас!

1. Ждете ли вы терпеливо, пока другой закончит говорить и даст вам возможность высказаться?

2. Спешите ли вы принять решение до того, как поймете сущность проблемы?

3. Слушаете ли вы лишь то, что вам нравится?

4. Мешают ли вам слушать собеседника ваши эмоции?

5. Отвлекаетесь ли вы, когда собеседник излагает свои мысли?

6. Запоминаете ли вы вместо основных моментов беседы какие-либо несущественные?

7. Мешают ли вам слушать предубеждения?

8. Прекращаете ли вы слушать собеседника, когда появляются трудности в его понимании?

9. Занимаете ли вы негативную позицию к говорящему?

10. Всегда ли вы слушаете собеседника?

11. Ставите ли вы себя на место говорящего, чтобы понять, что заставило его говорить именно так?

12. Принимаете ли вы во внимание тот факт, что вы с собеседником можете говорить о разных вещах?

13. Допускаете ли, что у вас и вашего собеседника может быть разное понимание смысла употребляемых слов?

14. Пытаетесь ли вы выяснить,чем вызван спор: разными точками зрения, постановкой вопроса и т. п. ?

15. Избегаете ли вы взгляда собеседника в разговоре?

16. Возникает ли у вас непреодолимое желание прервать собеседника и вставить свое слово за него или в пику ему, опередить его в выводах?

При обработке результатов подсчитывается количество ответов «да».

— 6 баллов и ниже свидетельствуют о низкой степени выраженности умения слушать других, о направленности в ходе общения на себя (т. е. удовлетворение своих притязаний вне зависимости от интересов партнера). Снижена чувствительность в оценке текущей ситуации — когда молчать и слушать, а когда говорить. Требуется обучение навыкам эффективного слушания.

— от 7 до 10 баллов — средняя степень выраженности умения слушать собеседника. Данное умение скорее проявляется ситуативно и зависит от личной значимости (заинтересованности) получаемой информации. Требуется совершенствование навыков и приемов активного слушания.

— 10 баллов и выше свидетельствуют о явно выраженном умении слушать других вне зависимости от личной значимости получаемой информации. Такой человек является эффективным работником (если в основе деятельности лежит общение с людьми).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector