Hsrs.ru

Самоучители онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тренинг познай себя для подростков

Программа тренинга для подростков «Познай самого себя»
учебно-методический материал (9 класс) по теме

Тренинг «Познай самого себя» предназначен для подростков. Особенности переходного возраста, а также сложные условия, в которых происходит взросление современной молодежи: нестабильность семейного института, размытость моральных ценностей, которые уже не являются твердой опорой для выстраивания собственной личности, диктуют необходимость специальных мер для развития и усиления «Я» подростка, формирования жизнеспособной личности, обладающей достаточными ресурсами для успешной адаптации в обществе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Программа тренинга для подростков

«Познай самого себя»

Составила : Педагог – психолог

Тренинг «Познай самого себя» предназначен для подростков. Особенности переходного возраста, а также сложные условия, в которых происходит взросление современной молодежи: нестабильность семейного института, размытость моральных ценностей, которые уже не являются твердой опорой для выстраивания собственной личности, диктуют необходимость специальных мер для развития и усиления «Я» подростка, формирования жизнеспособной личности, обладающей достаточными ресурсами для успешной адаптации в обществе.

Цель : помочь детям лучше узнать себя, свои сильные стороны, развить чувство собственного достоинства, преодолеть неуверенность, страх; наиболее успешно и полно реализовать себя в поведении и деятельности.

развивать представление о себе; формировать возможность распознавать собственные личностные качества, формировать способность анализировать свои личнос т ные качества; обратить внимание на то, что у каждого качества есть две стороны позитивная и негативная, развивать умение устанавливать контакт; развивать наблюдательность в общении.

Основные направления работы с подростками.

Программа групповых занятий для подростков должна обе с печить, с одной стороны, формирование стрессоустойчивости, с другой стороны, выполнение возрастных задач развития.

В работе с подростками выделяют следующие основные н а правления: аксиологическое, инструментальное, потребностно-мотивационное и развивающее.

Аксиологическое направление предполагает формирование умения принимать самого себя и других людей, адекватно ос о знавая свои и чужие достоинства и недостатки.

Инструментальное направление требует формирования умения осознавать свои чувства, причины поведения, после д ствия поступков, строить жизненные планы, т.е. формиров а ния личностной рефлексии.

Потребностно-мотивационное направление предполаг а ет, прежде всего, умение сделать выбор, принять ответстве н ность за свой выбор, а также формирование потребности в с а моизменении и личностном росте.

Развивающее направление обеспечивает формирование и закрепление эффективных навыков взаимодействия с окр у жающими, расширяет диапазон применяемых стресспреодолевающих стратегий.

Основа психологических занятий — это обучение жизненно важным умениям и навыкам, способности индивида к сохран е нию состояния психического благополучия и его проявлению в адекватном поведении во взаимодействии с внешним миром. Подростков необходимо познакомить с признаками психолог и чески некомфортных состояний, обучить приемам и способам выхода из критических ситуаций, техникам, позволяющим минимизировать отрицательные последствия стресса.

Техника проведения профилактических занятий

Оптимальное число участников тренинга — 10-12 подро с тков. Занятия целесообразно проводить один раз в неделю. Продолжительность занятия — от 60 до 90 минут, в зависим о сти от темы. Тренинг рассчитан на работу с подростками 13-15 лет.

Занятие тренинга, в зависимости от темы, включает н е сколько этапов:

1. Создание единого психологического пространства, а та к же обратной связи (отдельный участник, вся группа и наоб о рот).

2. Выяснение знаний и представлений учащихся по новой теме.

3. Проведение дискуссий, игры, полилога или интервью и рования для создания ситуаций рефлексии.

Тренинг для подростков на тему «Познай себя»

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

ТРЕНИНГ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ

«Мир существует не для того, чтобы

мы его познавали, а для того, чтобы

мы познавали и воспитывали себя

Сегодня на нашем занятии мы с вами попробуем познать себя как

личность; узнать свои ценности, удостоверить свою индивидуаль-

ность или схожесть с ровесниками.

Познание человеком самого себя, тайн жизни – один из аспектов

его духовного поиска, что уходит в глубь столетий. Согласно легенды, много тысяч лет тому назад семь мудрецов Древней Греции встретились в храме Аполлона в Дельфах и написали на стене храма: «Познай самого себя». Что означали эти слова?

Каждое новое поколение людей стремится достичь смысл существования человека, ответить на эти вопросы согласно своего

Вы сейчас в том возрасте, когда человек делает одно из важнейших открытий – открывает себя. В этих поисках заложен великий потенциал. Чтобы выявить использовать его, необходимо найти

себя .но сразу замечу, что никому не дано точно познать свои силы

до конца и определить свое будущее. Но всё же каждому по силе начертить свой собственный путь сотворения себя. Желаю всем успеха и плодотворной работы.

Каждый участник называет своё имя и демонстрирует какое-нибудь движение, следующий повторяет все имена и жесты предыдущих участников.

Упр. «НАШИ ПРАВИЛА»

Тренер зачитывает правила:

-говори от своего имени;

-один говорит, все слушают;

а участники обсуждают их и принимают.

Упр. « ДЕРЕВО ОЖИДАНИЙ»

Участникам раздаются стикеры на которых они записывают свои

ожидания от занятия, озвучивши их прикрепляют на дерево (на плакате

нарисовано «Дерево ожиданий».

Мозговой штурм «Личность»

На плакате ученики видят слово «Личность», на каждую букву слова нужно подобрать качества, которые необходимо иметь человеку, чтобы

-Какие из данных качеств вы считаете наиважнейшими?

-Хотели ли вы добавить ещё какие-то черты?

-Обязательно ли иметь все эти черты?

Упр. «СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ»

Личность- это феномен общественного развития, конкретный живой человек с сознанием и подсознанием.

Личность в психологии рассматривают в трёх аспектах:

-внутренний мир: интересы, взгляды, увлечения, мышление и др.;

-отношения в группе, коллективе;

-реализация потенциала- активно действуя, меняя внутренний мир других людей.

Упр. «МОЯ ВСЕЛЕННАЯ»

Участникам раздают лист бумаги с рисунком Вселенной, солнце с большой буквой Я посредине; от него линии до звёзд(мои достижения),

облаков(черты моего характера) и сердец(мои увлечения). После заполнения каждый участник зачитывает свои записи.

-Что было легче написать, а что тяжелее?

-Что нового узнали о себе и других участниках?

Тренер говорит о том, что у нас много отличий , но есть и что-то общее.

Упр. «ПОЗНАЁМ ДРУГ ДРУГА»

Скажите о двух своих правдивых чертах и придумайте одну не правдивую. Другие участники должны отгадать неправду.

-Трудно ли было отгадывать?

-Сказал ли кто-нибудь что-то такое, о чём вы не знали?

Упр. «ПОЕЗД ЛИЧНОСТЕЙ»

Нужно создать поезд, в котором должен быть контролер, человек, который предлагает чистое бельё, бабушка, которая продаёт разные

вещи. Поезд движется, а участникам, которые играют роли, надо предлагать свои услуги и одновременно пытаться не выпасть из поезда.

Читать еще:  Тренинг мы умеем общаться

Упр. «КАК ПОСТУПАТЬ СО СВОЕЙ ЖИЗНЬЮ»

А сейчас сыграем в игру. Она поможет нам ответить на этот основной вопрос. (Каждому участнику раздают по 10 бумажек)

Напишите на каждой бумажке своё имя. На следующие несколько минут эти 10 бумажек будут удостоверять вас и будут играть роль символичных денег, за которые можно купить определённый товар. Сейчас перед каждым встанет выбор: потратить или сэкономить свои бумажки, т.е. самого себя, часть себя. На продажу будет выставлено

разные «товары» по паре. Правила игры не позволяют купить оба товара

одновременно, только что-то одно или ничего. Понятно, что когда ваши бумажки закончатся, уже ничего нельзя будет купить.

Все покупки можно делать только тогда, когда «товары» выставляют на продажу. Нельзя вернуться к предыдущей паре, если на продажу уже выставлено следующую. ( Психолог предлагает «товар», написанный на отдельных листочках. Цену каждого товара указано в «бумажках» ).

— прекрасная квартира (1 бум), новый автомобиль на выбор (1бум);

-полностью оплаченная поездка на каникулы (один месяц) в любую страну мира вместе с другом (2 бум), полная гарантия того, что человек, с которым тебе хотелось пожениться просто сегодня, скоро обязательно на тебе жениться (2 бум);

-на два года стать самым популярным человеком среди своих товарищей

(1 бум), иметь одного настоящего друга (2 бум);

-закончить престижный университет (2 бум), построить прибыльную кампанию (2 бум);

-иметь здоровую семью (3 бум), добыть всемирную славу (3 бум);

(После завершения выбора с этой пары объявите: тем, кто выбрал семью, возвращают 2 бумажки назад как вознаграждение.)

-возможность сменить какую-нибудь одну черту внешности (1 бум), удовольствие на протяжении всей жизни (2 бум);

-пять лет безграничного физического наслаждения ( 2 бум), любовь и уважение самых дорогих для вас людей (2 бум);

(Те, кто выбрал пять лет наслаждения, дополнительно отдают одну бумажку (за определенные вещи мы должны платить больше, чем кажется сначала).

-чистая совесть (2 бум),способность достичь успех в той сфере, где есть всё то, к чему ты стремишься (2 бум);

-создать чудо для того, кого ты любишь (2 бум), возможность прожить заново (или повторять) одно действие из своей жизни (2 бум);

-семь дополнительных лет жизни (3 бум), безболезненная смерть, когда настанет время (3 бум);

Наш торг завершен, рассмотрите ещё раз свои покупки и скажите:

-Какая нравится вам больше всего?

-Жалеете ли вы, что не купили чего-то ещё?

-Хотелось бы вам поменять некоторые правила игры?

Правила игры можно поменять, но жизнь- это не игра. Нельзя повторить уже сделанный выбор или отменить принятое когда-то решение. Нельзя схватить абсолютно всё или воспользоваться каждым случаем. Нельзя предвидеть, какие шансы открываются для вас через неделю или год.

Психолог. Вам всегда будет не хватать времени, вариантов выбора денег и т.д. Вы будете платить за каждый свой выбор в жизни- и часто эта плата будет превышать ваши ожидания. Но никогда не надо впадать в отчаяние, закрываться от всего мира. Необходимо всегда идти до конца.

Участникам предлагают разделиться на пары по желанию и составить друг о друге синкан: имя два прилагательных, которые характеризует чертам характера; три глагола — что делает; предложение, которое рассказывает о нём; существительное, которым можно сказать о друге как много больше. Дальше пара зачитывает синканы.

Упр. «ЛЕГЕНДА О ЖИЗНИ»

Задумались люди: «Что называется жизнью?». Одни говорят «Это ожидание: родители ждут детей, дети ждут каникулы, праздники…».

Другие говорят «Это путешествие. Каждый день мы создаём много путешествий: в школу, на работу, к друзьям, на отдых в лес…».

Пришли к мудрецу, чтобы он их рассудил. А он говорит «Жизнь- это путешествие в ожидании цели».

ТАК ПУСТЬ У КАЖДОГО ИЗ ВАС БУДЕТ ЦЕЛЬ! ПРИЛАГАЙТЕ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ УСИЛИЙ, ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ЕЁ ОСУЩЕСТВИТЬ.

Тренинг для подростков на самопознание

Трудно было рекламировать себя? И так, что же такое самосознание и самооценка? (ответы участников).
Самосознание — не только познание себя, но и известное отношение к себе: к своим качествам и состояниям, возможностям, физическим и духовным силам, то есть самооценка. Люди могут оценивать себя, свои поступки и действия. Без самооценки трудно и даже невозможно самоопределиться в жизни. Верная самооценка поддерживает достоинство человека и дает ему нравственное удовлетворение. Адекватное или неадекватное отношение к себе ведет либо к гармоничности духа, обеспечивающей разумную уверенность в себе, либо к постоянному конфликту, порой доводящему человека до невротического состояния.
В состав образа “Я” входит все то, самое дорогое для человека, расставаясь с которым он как бы утрачивает частицу самого себя. Поведение человека всегда, так или иначе, сочетается с его представлением о себе (“образ Я”) и с тем, каким он хотел бы быть. Проблема самосознания сложна. Каждый человек имеет множество образов своего “Я”: каким воспринимает себя сам человек в настоящий момент, каким он мыслит идеал своего “Я”, каким это “Я” станет, если все задуманное сбудется, как это “Я” выглядит в глазах других людей и т.д.
— Ребята, помните, что адекватная самооценка и уверенность в своей значимости – качество принципиально важное для того, чтобы человек мог чувствовать себя комфортно в различных ситуациях, принимать решения, успешно взаимодействовать с другими людьми.
— Ребята, скажите, для кого из вас характерно состояние неуверенности в себе, в своих силах, сомнения и нестабильная самооценка? (ответы детей)
— Если да, то в чем это проявляется? (ответы детей).

Упражнение «Мой портрет в лучах солнца»
Нарисуйте солнце, в центре солнечного круга напишите свое имя или нарисуйте свой портрет. Затем вдоль лучей напишите все свои достоинства, все хорошее, что вы о себе знаете. Постарайтесь, чтобы было как можно больше лучей.

Упражнение «Ода о себе»
Возьмите лист бумаги. Успокойтесь, расслабьтесь, при необходимости посмотрите на себя в зеркало. Напишите себе хвалебную оду. Хвалите себя! Желайте себе добра, здоровья, успехов в делах, учебе Любви и всего остального. Форма изложения – небольшие предложения из 5-10 слов в прозе или в стихах. Затем, почувствуйте, как при чтении оды у вас повышается настроение, жизненный тонус, как вы наполняетесь жизненными силами, и окружающий мир становится светлым и радостным.

Упражнение «Формула любви к себе»
Ребята, вспомните известный мультфильм про маленького серенького ослика, которому надоело быть осликом. И он стал вначале бабочкой, потом, если не ошибаюсь, птичкой, потом кем-то еще. пока, наконец, не понял, что для него самого и для всех других будет лучше, если он останется маленьким сереньким осликом.
Поэтому, прошу вас, не забывайте каждый день подходить к зеркалу, смотреть себе в глаза, улыбаться и говорить: «Я люблю тебя (и называть свое имя) и принимаю тебя таким, какой ты есть, со всеми достоинствами и недостатками. Я не буду бороться с тобой, и мне совершенно незачем побеждать тебя. Но моя любовь даст мне возможность развиваться и совершенствоваться, самому радоваться жизни и приносить радость в жизнь других».

Читать еще:  Разработка психологических тренингов

Привычки счастливого человека:
— Всегда во всем находите плюсы.
— Всегда будьте дружелюбны и благодарны.
— Всегда улыбайтесь.
— Живите здесь и сейчас, а не там и тогда.
— Вносите вклад в окружающий мир.
— Продолжайте учиться и самосовершенствоваться.

4. Релаксация:
Упражнение «Я там, где мне хорошо…»
Сядьте удобнее на своих стульях, положите руки на колени, прислонитесь спиной к спинке стула. Закройте глаза. Перенеситесь мысленно туда, где вам будет хорошо. Возможно, это привычное для вас место, где вы любите бывать и отдыхать. Возможно, это место вашей мечты. Побудьте там. Делайте то, что вам привычно там делать. Или ничего не делайте, как хотите. Побудьте там, где вам хорошо, две-три минуты».

5. Рефлексия.
Подведем итоги
Вывод: Каждый человек неповторим и представляет ценность.
Каждый человек должен любить себя и принимать таким, какой он есть.
Любить себя – значит гордиться своими поступками и быть уверенным, что поступаешь правильно. Любить себя – это значит признавать право на любовь других людей к себе.
Сформулируйте впечатления о прошедшем занятии:
— Что понравилось на занятии?
— Что было трудно делать?
— С чем уходите, и что с собой берете?

Социально-психологический тренинг «Познай себя» для детей школьного возраста

Фролова Валентина
Социально-психологический тренинг «Познай себя» для детей школьного возраста

«Познай себя» (социально-психологический тренинг)

Осознание своих эмоций, потенциала своих ресурсов, сильных сторон личности и в частности милосердия.

1.Образовательная: осознать собственные сильные стороны личности, психологические границы и понять, что же такое милосердие и почему так важно быть милосердным.

• развивать навыки рефлексии;

• развивать умения формулировать и высказывать своё мнение;

• развивать потребность проявлять заботу о других.

3.Воспитательная: воспитывать милосердное отношения к окружающему миру; окружающим, нуждающимся в помощи.

Формировать опыт применения полученных знаний для решения задач в области межличностных отношений в классе, семье и обществе целом.

Оборудование: листы бумага, ручки, фломастеры, карандаши, флипчарт.

Реализация социально-психологического тренингабазируется на основе следующих принципов:

поэтапности: все этапы взаимосвязаны и логически вытекают один из другого;

постепенности:участники с каждым занятием все глубже осознают: свое «Я»; свои чувства; свои психологические границы и других людей, а также усваивают принципы эффективной межличностной коммуникации;

• учета возрастных и индивидуальных особенностей участников при подаче материала и закреплении;

• эмоциональной вовлеченности участников (создание благоприятного эмоционально-психологического климата);

• принцип личностной ориентации и безоценочного подхода.

Целевая группа: подростки от 11 до 15 лет, нуждающиеся в данных развивающих и коррекционных занятиях.

Форма работы: групповая.

Состав группы: постоянный состав, разнополая группа подростков.

Количество участников в группе: от 10 до 16 человек.

Продолжительность занятия: в большинстве случаев – 2 часа 30 минут с 10 минутным перерывом.

Используемые средства: групповые дискуссии, мини-лекции, ролевые игры, игры на интенсивное физическое взаимодействие, работа в парах и т. д.

1. Приветствие участников.

2. Разминка (упражнения на разогрев и повышение работоспособности группы).

3. Знакомство с навыком. Интерактивное информирование по теме занятия.

4. Тренинг навыка (упражнения содержательного плана).

5. Подведение итогов занятия, рефлексия чувств.

6. Прощание, вывод участников из тренингового режима через метафору.

Данный тренинг предполагает гуманистическую позицию тренера, основанную на принципах не директивного взаимодействия с участниками группы и безусловно-позитивного отношения к ним.

Цель. Знакомство участников группы, информирование о целях занятий, принятие групповых правил, сбор запросов. Осознание собственных эмоций и границ, создание условий для преодоления психологических барьеров, вызванных недостатком социального опыта, формирование уверенности в себе и своих силах, а также осознание качества личности — милосердие и почему так важно быть милосердным.

Сплочение группы, развитие спонтанности, осознание собственных эмоций и сильных сторон личности.

Ход занятия

1. Приветствие, знакомство с ведущими «Назови свое имя + визитка»

3. «Портрет моего «Я»

4. «Конкурс хвастунов»

6. «Границы моей личности»

Конспект занятия «Познай себя» (вторая младшая группа) Название работы «Познай себя» (вторая младшая группа) Ход занятия Воспитатель. Каждое утро наша встреча в детском саду начинается со словами….

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре для детей 6–7 лет «Познай себя и свои способности» Цель: Выявить интерес детей к какому-либо виду спорта, учитывая их возможности, развивать потребность в физических упражнениях; развивать.

Конспект занятия «Познай себя» в средней группе Конспект занятия в средней группе «Познай себя» Программное содержание: 1. Закрепить представления детей о строении человеческого тела.

Пояснительная записка к НОД «Познай себя» для детей во второй младшей группе Пояснительная записка к НОД «Познай себя» для детей во второй младшей группе, с использованием информационно-коммуникационных, двигательных,.

Конспект открытого занятия «Познай себя» ПОЗНАЙ СЕБЯ Открытое занятие Пояснительная записка. Данное занятие позволяет получить основные знания о структуре общения, приобрести умения.

Психологический тренинг для педагогов Цель: создание положительной доброжелательной атмосферы, развитие коммуникативных навыков и позитивных взаимоотношений в коллективе. Оборудование:.

Психологический тренинг для педагогов «Я + ты = мы» Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия. Задачи: — формирование благоприятного психологического климата.

Психологический тренинг для педагогов «Птица счастья» Основные цели: Профилактика эмоционального выгорания педагогов. Развитие коммуникативной компетентности, эмоциональной устойчивости, уверенности.

Психологический тренинг для воспитателей ДОУ «Я — педагог» Психологический тренинг с педагогами ДОУ «Я — педагог!» Цель: Создание благоприятных условий для работы, осознание участниками некоторых.

Социально-психологический тренинг общения для подростков «Давайте понимать друг друга с полуслова» ГГБУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Бельского района Тверской области Социально-психологический тренинг.

Тренинг для школьников «группы риска» «Познай себя».

Цель: формирование положительного отношения к себе и другим,

— расширить знания учащихся о специфике межличностных отношений;

— формировать позитивное отношение к себе;

— развить чувство толерантности;

— формировать адекватную самооценку.

Читать еще:  Тренинги для студентов

Цель: продолжить знакомство подростков, создать позитивную атмосферу.

Ведущий предлагает детям взять лист бумаги А4, руками «вырезать» фигурку «Бинго», разрисовать фломастерами и на обратной стороне написать:

— на голове — твоя заветная мечта;

— на правой руке — твоя черта характера;

— на левой руке — черта характера, которую ты хочешь сформировать;

— на правой ноге — любимое место отдыха;

— на левой ноге — любимое блюдо;

— на туловище — как ты хочешь, чтобы тебя называли сверстники.

После того, как дети выполнили задание, ведущий просит всех встать, двигаясь по комнате, подойти друг к другу, найти и записать на соответствующих частях «Бинго» имена тех, с кем у них совпала одна или несколько позиций. После этого участники возвращаются в круг.

Цель: узнать, что ожидают участники от сегодняшнего занятия.

Подростки по очереди высказывают ожидания от занятия.

Цель: повышать самооценку ребенка. Ведущий раздает каждому участнику лист бумаги А4 и предлагает написать похвальную грамоту себе, указать, за что он ее получает. Каждый участник зачитывает свои наработки.

— Трудно было писать грамоту себе?

— Если так, то почему?

— Понравилось ли вам это упражнение?

Упражнение «Все мы — разные»

Цель: осознание своей индивидуальности, неповторимости.

Ведущий зачитывает записанный на доске эпиграф: «Люди, как реки: вода во всех одинаковая и везде одна и та же, но каждая река бывает то узкая, то быстрая, то широкая, то тихая, то теплая» (Л. Толстой). Ведущий. Действительно, все мы разные. Но что-то особенное выделяет нас среди других. Что?

Назовите и напишите на лепестке цветочка свою особую неповторимую черту, прикрепив ее к серединке цветка. А теперь посмотрите, какой у нас прекрасный цветок. Он один, а нас много.

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Цель: снять напряжение, расслабиться. Один участник выходит за дверь. Психолог предлагает ученикам создать цепочку (змею), что имеет начало (голову) и конец (хвост), и запутаться. Задача подростка, который зашел в класс, — распутать змею.

Упражнение «Мои советы»

Цель: понять, что нужно изменить в себе, увидеть себя глазами других.

Ведущий раздает каждому участнику лист бумаги А4 и предлагает написать свое имя. Затем все по часовой стрелке передают свои листы, на которых каждый по очереди пишет рекомендацию относительно недостатков характера.

— Трудно было писать друзьям рекомендации?

— Довольны ли вы тем, что написали друзья?

Упражнение «Все равно ты молодец»

Цель: поднять самооценку подростка, снять психоэмоциональное напряжение.

Ведущий предлагает школьникам объединиться в группы по двое, по признаку «день» и «ночь». Один человек говорит о своем недостатке, а другой отвечает: «Ну и что, все равно ты молодец, потому что . ».

— Какие ощущения вызвало упражнение?

Притча о мастере

Как-то вечером собрались вместе музыкальные инструменты: скрипка, саксофон, труба, флейта и контрабас. И возник между ними спор: кто лучше играет. Каждый инструмент начал выводить свою мелодию, показывать свое мастерство. Но получалась не музыка, а ужасные звуки. И чем больше каждый старался, то непонятной и уродливой становилась мелодия. Вот появился человек и взмахом руки остановил эти звуки, сказав: «Друзья, мелодия-это одно целое. Пусть каждый прислушивается к другому, и вы увидите, что получится». Человек снова взмахнул рукой, и сначала робко, а потом все лучше зазвучала мелодия, в которой было слышно печаль скрипки, лиричность саксофона, оптимизм трубы, уникальность свирели, величество контрабаса. Инструменты играли, с восхищением следили за волшебными взмахами рук человека. А мелодия все звучала и звучала, сочетая исполнителей и слушателей в одно целое. Как важно, чтобы оркестром кто дирижировал!

Достижение гармонии возможно только тогда, когда все объединены одной целью и направлены единой волей в едином порыве .

Цель: содействие сплоченности группы, создание хорошего настроения. Все участники становятся в круг, чтобы правой рукой создать звездочку, и пытаются им передать тепло рук друг другу. Все благодарят и прощаются.

Похожие материалы:

Каждый человек большую часть своей жизни проводит в общении с другими людьми: в классе или на работе, дома или в магазине . Поэтому очень важным яв …

Цель тренинга: обеспечение продуктивного, психического и личностного развития одаренного ребенка, необходимого для творческой самореализации, формиров …

Цель: — дать детям представление о душевном здоровье человека; — учить мыслить позитивно; — развить желание укреплять свое здоровье; — положительн …

Цель: учить учеников проявлять толерантность к мнению, взглядам, поведению других людей; определять значение толерантности в жизни людей и в обществе; …

Цель: дать детям представление о душевной красоте и душевном здоровье человека, о значении добра для гармонии и счастья, активизировать их личную деят …

Более новые статьи:

  • Сдать экзамены на отлично, — мечта каждого ученика. Но для этого необходимо не просто хорошо подготовиться, но и иметь правильный настрой. Даже отличн …

» >Как успешно сдать экзамен
Слышали ли вы о термине «позитивное образование»? Посмотрите, что вам нужно знать о положительном образовании.

» >Что такое позитивное образование детей? Как воспитывать ребенка позитивно?
Каждый человек слышал от родителей и преподавателей фразы о том, что нужно хорошо учиться. Мол, без знаний невозможно получить хорошую профессию, устр …

Французский философ-просветитель XVIII в. Ф.Вольтер сказал: «Ваши идеи мне глубоко противны, но я отдам жизнь за право их произносить!» Немаловажно т …

Каждый человек большую часть своей жизни проводит в общении с другими людьми: в классе или на работе, дома или в магазине . Поэтому очень важным яв …

Более старые статьи:

  • Цель: развивать и совершенствовать внимание. Оборудование: две одинаковых картинки, кукла. Время: 40 мин.

» >Занятия для развития внимания младших школьников «Мир внимания». Занятие 10.
Цель: развитие внимания методом мнемотехники. Оборудование: набор открыток или картинки детского лото, платочек. Время: 45 мин.

» >Занятия для развития внимания младших школьников «Мир внимания». Занятие 9.
Цель: развитие концентрации внимания. Оборудование: картинки с предметами, карточки с предложениями. Время: 45 мин.

» >Занятия для развития внимания младших школьников «Мир внимания». Занятие 8.
Цель: развитие подростка как личности, раскрытие его положительных способностей, усвоение определенного жизненными и общественными потребностями объем …

» >Тренинг для школьников «группы риска» «Моя индивидуальность».
Цель: совершенствовать развитие переключения и распределения внимания. Оборудование: бланк с буквами, карточки с рисунками, релаксационная музыка. В …

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector