Hsrs.ru

Самоучители онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тренинг по аргументации и влиянию

Тренинг «Как влиять и как противостоять влиянию или все о секретах манипуляции»

Тренинг проходит в два этапа 23 и 30 июня. Минский Международный Образовательный Центр, пр. Газеты «Правда», 11. Начало в 10.00.

Организатор: PR-агентство «Приоритетные решения».

Научный руководитель тренинга Валерий ЕЛОВСКИХ. Директор PR-агентства «Приоритетные решения», тренер-преподаватель Международной Финансовой Корпорации, преподаватель программы «Европейский менеджер». Работал консультантом в компании Deloitte & Touche, тренером-консультантом в Бизнес школе ИПМ.

Тренер — Светлана ШУТОВА. Опыт работы практическим психологом — 10 лет, менеджером по персоналу — 5 лет. Проведение закрытых корпоративных тренингов (тренинг продаж, тренинг формирования команды). Среди клиентов «АльянсАвто»

(г. Москва), Представительство AK SANOFI-SYNTHELABO GROUP, Мазконтрактлизинг.

ЦЕЛИ, КОТОРЫЕ ДОСТИГАЮТ УЧАСТНИКИ ТРЕНИНГА:

1.Развитие навыков цивилизованного личностного влияния и противостояния влиянию в различных ситуациях делового взаимодействия.
2. Освоение понятий варварского, манипулятивного и цивилизованного взаимодействия.
3. Выявление собственных «слабых струн», обусловливающих подверженность чужой манипуляции.
4. Отработка алгоритма противостояния манипуляции с помощью специальных психологических приемов и техник.

Тренинг влияния и противостояния влиянию — это тренинг четких алгоритмов, последовательных шагов, формализуемых операций. Это рецептурный тренинг, поскольку он содержит рецепты того, какие слова и интонации использовать. Такой тренинг можно назвать психологическим тренажером, инструментом для развития определенных психологических реакций.

Вы получите ответы на следующие вопросы:

— Как отличить того, кто манипулирует, от того, кто ведет бессознательную психологическую игру?
— Что делать, если на «простых» работников действует только угроза наказания?
— Как противостоять человеку, который не слушает аргументов?
— Как противостоять давлению?
— Если я понял, что мною манипулируют, то продолжает ли это оставаться манипуляцией?

Тренинг построен таким образом, чтобы максимально обеспечить усвоение теоретического материала и укрепления практических навыков. Значительная часть времени посвящена выполнению практических упражнений, построенных на основе реальных жизненных ситуаций.

ПРОГРАММА ТРЕНИНГА

День 1.23 июня 2005 г.
Тема 1. Вводная
· Понятие психологического влияния. Цели влияния
· Варварское, манипулятивное и цивилизованное влияние
· Практикум (упражнения, ситуации, игры)

Тема 2. Варварство
· Виды варваров. Наивное и целенаправленное варварство
· Психологическое нападение
· Психологическое принуждение
· Практикум (упражнения и ситуации)

Перерыв на обед

Тема 3. Манипуляция как вызов к скрытой силовой борьбе
· Метафора балалайки и арфы
· Приемы игры на «струнах души»: щипок сверху, щипок снизу, универсальный щипок. Струны, на которых играет манипулятор
· Алгоритмы гедонистической и прагматической манипуляции
· Критерии манипуляции. Отличие манипуляции от психологической игры
· Корни манипуляции
· Практикум (упражнения, ситуации, игры)
· Домашнее задание (выполняется между 1-м и 2-м занятиями)

День 2.30 июня 2005 г.
Тема 4. Цивилизованное противостояние нападению и манипуляции
· Общие правила и алгоритм цивилизованного противостояния
· Мониторинг эмоций
· Техника психологического самбо
· Информационный диалог
· Типичные ошибки при использовании техник психологического самбо и информационного диалога
· Конструктивная критика
· Цивилизованная конфронтация. Пять фаз конфронтации
· Практикум (упражнения, ситуации, игры)

Перерыв на обед

Тема 5. Цивилизованное психологическое влияние
· Аргументация. Необходимые условия и общие правила аргументации
· Техники аргументации
· Техники контраргументации
· Практикум (упражнения, ситуации, игры)

Методы работы на тренинге:

· Групповая дискуссия;
· Ролевые игры;
· Психологические упражнения и тренажеры;
· Домашние задания;
· Работа с реальными ситуациями участников тренинга.

По окончанию семинара участникам выдается сертификат. Участникам предоставляется пакет раздаточных материалов, а также обеды и кофе-брейки.

Стоимость участия 395 тыс. рублей (включая НДС). При участии от предприятия 2-х и более человек скидка 20%. Постоянным клиентам скидка 20%.

Мы с удовольствием ответим на все Ваши вопросы по тел. 272 20 94; 691 75 55.

Тренинг «Тренируем способность влиять и убеждать»

Татьяна Ракитина
Тренинг «Тренируем способность влиять и убеждать»

Цель тренинга: Развитие коммуникативных навыков.

Задачи:

отработать навыки убеждения

отработать умение найти аргументы в пользу своей позиции

развить умение находить подход к людям

подчеркнуть важность интонаций в процессе коммуникации.

развитие умения невербального средства общения.

обучить эффективным способам общения.

Общение пронизывает всю нашу жизнь, это такая же человеческая потребность, как вода и пища. В условиях полного одиночества у человека на шестой день начинаются слуховые и зрительные галлюцинации. Он общается с этими несуществующими образами.

Общение – это обмен сведеньями с помощью языка или жестов. Общение это коммуникационное взаимодействие людей или социальных групп. В процессе общения между участниками коммуникации происходит обмен разного рода информацией

Известный психолог Дейл Карнеги советует избегать споров, как гремучих змей. Он считает, что 90% из участников спора убеждается в своей правоте еще тверже, чем прежде. Спор практически нельзя выиграть. Так как если вы из спора выходите победителем, то теряете друга, партнера по сделке. Это естественно, поскольку человек чувствует себя неуютно, проиграв в споре.

За место спора собеседника можно убедить, найти аргументы в пользу своей позиции.

Сейчас мы потренируемся убеждению.

Упражнение «Семь богатырей» (30 минут)

Цель: отработать навыки убеждения, умение найти аргументы в пользу своей позиции, презентационные навыки.

Одна участница будет играть роль царевны. Кто хочет? Остальные поделитесь на команды по 3-4 участника.

Давайте, для того чтобы потренировать умение убеждать, вспомним и разыграем сказку А. С. Пушкина о мертвой царевне и семи богатырях. В частности, тот эпизод, где семь богатырей, у которых жила царевна, уговаривают ее выйти за одного из них замуж и остаться с ними навсегда. В нашей сказке будет то же самое, но богатыри, прошедшие ряд тренингов и владеющие даром убеждения, смогут лучше, чем сказочные, убедить царевну отказаться от королевича Елисея и остаться в их доме. Каждая мини-группа должна будет подготовить самые заманчивые предложения для того, чтобы уговорить царевну остаться у них, показать ей все преимущества такого конца сказки.

Читать еще:  Тренинги на знакомство и сплочение коллектива

Вам дается 5 минут на подготовку, после чего один посланник от каждой группы выступает, обращаясь к царевне со своими аргументами.

Рефлексия (10 минут)

После выступлений царевна говорит о том, захотелось ли ей остаться у богатырей, какие плюсы и минусы увидела она в выступлениях каждого.

Какие эмоции вы испытывали, выполняя это упражнение?

«Завтрак с героем» (30 минут)

Цель: потренировать умение убеждать собеседника.

Необходимый материал. Бумага, карандаши.

Представьте себе следующую ситуацию: у каждого из присутствующих есть возможность позавтракать с любым человеком. Это может быть знаменитость настоящего, или историческая фигура прошлого, или обыкновенный человек, который произвел на вас впечатление в какой-то момент его жизни. Каждый должен решить для себя, с кем он хотел бы встретиться, и почему.

Запишите имя своего героя на листе бумаги. Теперь поделитесь на пары, в паре надо решить с кем из двоих героев вы будите встречаться. На дискуссию у вас 2 минуты.

Теперь пары объединяются в четверки, которым, в свою очередь, необходимо выбрать только одного героя. На дискуссию у вас так же 2 минуты.

Теперь четвертки объединяются между собой и в течении 2 минут выбирают одного героя.

А теперь все объединяются, и решаете с кем вы будите завтракать.

Рефлексия: (10 минут)

Почему остался именно этот герой?

Легко было уступать и почему вы уступали?

В беседе играет роль настроение.

Упражнение «СИТО»

Цели: — потренироваться в отборе необходимого материала из потока информации, в умении сконцентрироваться на партнере;

— развить память и аудиальное восприятие

Ход игры: на площадку приглашается доброволец, который садится спиной к группе. По сигналу тренера игроки начинают петь, разговаривать, пересмеиваться. Через две минуты ведущий игрок должен повернуться к зрителям и рассказать об одном из товарищей, чей голос он, использовав «сито», различил в общем шуме.

— в чем смысл данной игры?

— чем она может быть полезна при формировании коммуникативных навыков?

В общении не малую роль играет интонация. Одну и туже фразу, слово можно сказать по-разному.

Упражнение «Передать одним словом» (20 минут)

Цель: подчеркнуть важность интонаций в процессе коммуникации.

Я раздам вам карточки, на которых написаны названия эмоций, а вы, не показывая их другим участникам, скажете слово «Здравствуйте» с интонацией, соответствующей эмоции, написанной на вашей карточке. Остальные отгадывают, какую эмоцию пытался изобразить участник.

Теперь я перемешиваю карточки и еще раз вам раздам их.

Та же задача только теперь читаем короткий стишок «уронили мишку на пол».

Упражнение «Всеобщее внимание» (10 минут)

Цель: – развитие умения невербального средства общения.

Всем участники игры выполняют одну и ту же простую задачу любыми средствами, не прибегая к физическим действиям и не разговаривая, нужно привлечь внимание окружающих. Задача усложняется тем, что одновременно ее выполняют все участники.

Рефлексия: (5 минут)

Кому удалось привлечь к себе внимание других и за счет, каких средств?

Упражнение «Моя проблема в общении» (20 минут)

Цель: узнать, какие проблемы существуют в общении, способы их решения.

Вы пишите на отдельных листах бумаги в краткой, лаконичной форме ответ на вопрос: «В чем заключается твоя основная проблема в общении?» Листки не подписываются. Листки сворачиваются и складываются в общую кучу. Затем каждый участник произвольно берет любой листок, читает его и пытается найти прием, с помощью которого он смог бы выйти из данной проблемы. Группа слушает его предложение и оценивает, правильно ли понята соответствующая

Прит ча:

Человек шептал: «Господь, поговори со мной!»

И луговые травы пели. Но человек не слышал!

Человек вскричал тогда: «Господь, поговори со мной!»

И гром с молнией прокатились по небу. Но человек не слушал!

Человек оглянулся кругом и сказал: «Господь, позволь мне увидеть тебя!»

И звезды ярко сияли. Но человек не видел.

Человек вскричал снова: «Бог, покажи мне видение!»

И новая жизнь была рождена весной. Но человек этого не заметил!

Человек плакал в отчаянии: «Дотронься до меня, Господь, и дай мне знать, что ты здесь!»

И после этого Господь спустился и дотронулся до человека!

Но человек смахнул с плеча бабочку и ушел прочь.

Обсуждение: Как вы считаете, в чем смысл притчи?

Насколько в нашей жизни передача сообщения совпадает с его восприятием и пониманием?

Рефлексия:

Наш тренинг подошёл к концу. Давайте по кругу выскажем свое мнение о встрече, о своем состоянии. Помните, что вы высказываете свое мнение. И оно важно, даже если имеет отрицательный оттенок.

-Спасибо за активную и продуктивную работу!

Тренинг «Будущий первоклассник» В подготовительных группах проведен тренинг будущим первоклассникам. Цель: 1. обеспечение психологической адаптации детей; 2. знакомство.

Игровой тренинг «Мы вместе» Организация работы с родителями детей с ОВЗ. Задолго до рождения родители представляют себе своего ребенка, готовятся к его появлению.

Из опыта работы педагога «Тренируем пальчики. Развиваем речь» Тренируем пальчики. Развиваем речь. Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В. А. Сухомлинский Мы уже давно знаем, что уровень развития.

Консультация для педагогов. «Что такое способность и одарённость у детей». Консультация для педагогов. «Что такое способность и одарённость у детей». 1. Способности – это индивидуальная психологическая характеристика.

Консультация для родителей «Как подготовить ребенка к школе. Тренируем руку» Консультация для родителей «Как подготовить ребенка к школе» Весна — время особых хлопот в семьях будущих первоклассников. Скоро в школу.

Читать еще:  Бизнес игры для тренингов

Тренинг «Родительская любовь» Районный конкурс «Педагог — психолог 2018» Аллердингс Анастасия Мастер – класс (2-й этап) Тренинг: «Родительская любовь». Цель: повышение.

Развиваем способность аргументировать свою точку зрения Развиваем способность аргументировать свою точку зрения Что было бы, если бы. К детям приходит Фея с волшебной палочкой (игрушка).

Тренинг педагогического общения 23 апреля в детском саду «Улыбка» прошел тренинг педагогического общения. Этот тренинг был направлен на сплочение коллектива, решение каких.

Тренинг «Счастливая семья» Звучит спокойная музыка, зал празднично оформлен, семьи занимают места за столами, на столах ручки и бумага. Сегодня мы собрались на тренинг.

Тренинг «Тайна планеты Х» Тренинг «Тайна планеты Х» Цель: Формирование внимательного, доброжелательного отношения к сверстникам, чувства общности, умение выражать.

4. Техники аргументации и убеждения

4. Техники аргументации и убеждения

Чаще всего в практике используется традиционный фундаментальный подход к доказательству: сразу ознакомить участников с основными аргументами – фактами, сведениями, логикой. Он позволяет сэкономить время, однако считается одним из самых неэффективных с точки зрения убеждения, изменения представлений участников. Это связано с тем, что люди часто не слышат, не принимают чужую логику, оставаясь в рамках своих представлений. Даже если аргументы и логика поданы тренером блестяще и участники не могут их оспорить, все равно некоторые могут быть до конца не уверены в ее правильности.

Гораздо эффективнее комбинировать традиционный подход с методом образного сравнения. Это предполагает использование различного рода аргументации – как логической, так и сравнений, примеров, образов, разнообразных каналов передачи информации, в том числе рисунков, графиков и др.

Другой подход к аргументации – метод последовательных выводов, известный также как метод Сократа. Как и в платоновских «Диалогах», данный метод убеждения основан на том, что логика доказательств разбивается на последовательные шаги и тренер постепенно, с помощью частных выводов, подводит к выводам, которые являются предметом доказательства. Делает он это посредством серии вопросов, начиная с простых утверждений, с которыми согласны все, и постепенно приводя всех к нужным выводам. Например: «Согласны ли вы что…? «а тогда получается что… правильно?», «но тогда мы можем прийти к тому, что… так?» и т. д. Этот метод аргументации в большей степени ориентирован на выстраивание диалога с участниками, однако зачастую последние могут ощущать давление и манипулятивный характер доказательства.

Наиболее эффективный подход к аргументации в целях изменения представлений участников – поиск противоречий. Этот метод основывается на выявлении нестыковок в доводах участников. Он позволяет организовать и стимулировать процесс мышления и помочь участникам самим прийти к наиболее эффективным выводам. Однако такой подход, как правило, требует времени на обсуждение. Технически он реализуется следующим образом:

• мнения и аргументация участников фиксируются на флипчарте;

• тренер задает вопросы, выявляющие противоречия в логике аргументации участников;

• он организует общее обсуждение зафиксированных им противоречий.

В практике деятельности тренера встречаются ситуации, когда ему полезно иметь в своем арсенале следующие техники аргументации:

• техника «да, но…». Признается часть аргументов участников, другая становится предметом критики;

• техника деления аргументов. Все аргументы подразделяются на точные, противоречивые, ошибочные. Начинать обсуждение лучше с признания точных аргументов, затем – с проблематизации ошибочных и в завершение переходить к рассмотрению противоречивых;

• техника игнорирования аргументов. Аргументы, которые не могут быть ни опровергнуты, ни приняты, выявляются и не обсуждаются;

• техника акцентирования. Акцент делается на выводы, которые интересуют одного из оппонентов, – как правило, на обсуждение в первую очередь аргументов участников, а не тренера;

• техника видимой поддержки. Выслушав участника, тренер приводит новые доводы в пользу его решения, а затем проблематизирует его другими аргументами и дает свой вариант. Данная техника используется для выявления и работы со стереотипами и установками, позволяет раскачать мышление участников;

• ссылки на авторитеты;

• обращение к формальным аргументам, например правилам, договоренностям, формальным обязанностям, нормативным документам и т. д.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Тренинговая компания «Красноречие»: курсы ораторского искусства и личной эффективности

Аргументация — это процесс обоснования человеком определенного суждения (утверждения, концепции, гипотезы) с целью убеждения в его истинности и целесообразности. Главной целью аргументации является принятие и соглашение слушателей, клиентов, партнеров с выдвигаемым суждением. Основным элементом аргументации является тезис. Тезис — это утверждение (или система утверждений), которое аргументирующая сторона считает нужным внушить аудитории. Поддержку тезиса обеспечивают аргументы. Аргумент – это логический довод, истинность которого проверена и доказана практикой.

Корпоративный тренинг «Аргументация. Искусство убеждения» разработан и рассчитан на руководителей, менеджеров по работе с клиентами, специалистов по персоналу, тех, чей успех зависит от навыков общения и убеждения.

Программа корпоративного тренинга «Аргументация. Искусство убеждения»:

  • ключевые понятия;
  • типы аргументов:
    • логические (рациональные)
    • психологические (эмоциональные)
  • правила построения аргументации:
    • требования к тезису;
    • формулировка тезиса;
    • законы убеждения;
  • риторические методы аргументации

Формат проведения корпоративного тренинга «Аргументация. Искусство убеждения»:

  • интенсивное обучение, основанное на практической отработке навыков и умений;
  • индивидуальный подход;
  • ролевые и ситуативные игры;
  • групповые и индивидуальные упражнения;
  • теоретические и методические материалы;
  • использование аудио- и видео – аппаратуры.

В результате корпоративного тренинга «Аргументация. Искусство убеждения» сотрудники компании:

  • освоят действенные методы убеждения;
  • разовьют навыки оказания влияния на принятие решения;
  • ознакомятся с различными стратегиями воздействия и условиями их применения;
  • изучат правила построения аргументации;
  • узнают и научатся применять риторические методы аргументации;
  • усовершенствуют свои коммуникативные навыки.
Читать еще:  Тренинг про жизнь

Программа корпоративного тренинга «Аргументация. Искусство убеждения» может быть изменена, дополнена и адаптирована под потребности и сферу деятельности Вашей компании.

Продолжительность корпоративного тренинга «Аргументация. Искусство убеждения» — 8 часов 1 день или 2 дня по 4 часа, по желанию заказчика.

Стоимость корпоративного тренинга «Аргументация. Искусство убеждения» — 2000грн за час. Для постоянных корпоративных клиентов действуют программы лояльности и скидки.

Количество участников, дни, место и время проведения согласуются с заказчиком.

Ведущий тренер — Елена Почуева, руководитель тренинговой компании «Красноречие», филолог-лингвист, практический психолог, сертифицированный тренер-консультант, стилист-имиджмейкер.

Заказать корпоративный тренинг «Аргументация. Искусство убеждения» в Харькове Вы можете по тел. +38 (066) 378-04-24, оставив заявку на эл. почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или заполнив форму обратной связи

Упражнения. • развитие навыков аргументации;

Упражнение «Индеец Джо»

Цели:

• развитие навыков аргументации;

• стремиться к устранению психологических барьеров, ограничивающих эффективность общения, совершен­ствовать коммуникативные навыки путем активного игрового взаимодействия.

Ведущий диктует участникам математическую задачу, в которой есть некоторые логические сложности. «Индеец Джо купил лошадь за $6, на следующий день продал ее за $7. Занял один доллар у соседа и купил лошадь за $8, после чего продал ее за $9. Вопрос: каков доход индейца Джо?»

Каждый участник самостоятельно пытается решить задачу. По истечении 3 минут ведущий предлагает участ­никам вслух сообщить свой ответ и степень уверенности в ответе, выраженную в процентах. Например: «Мой от­вет — один доллар, и я уверен в этом на сто процентов»; «Мой ответ — три доллара, но я уверен в этом только на пятьдесят процентов».

Ведущий предлагает кому-либо из участников, уверен­ных в своем ответе, попробовать доказать свое решение методом положительных ответов Сократа. Ход решения проблемы или задачи прослеживается минимальными шагами, которые формулируются как вопрос. Например, «Согласны ли вы с тем, что по условию задачи у индейца Джо начальный капитал составлял шесть долларов?» За­дача доказывающего не просто изложить ход своих рас­суждений, а на каждом шаге достичь понимания и согла­сия партнеров. Соглашаясь с каждым шагом доказатель­ства, оппоненты постепенно приходят вместе с доказывающим к тем же выводам.

Каждый новый шаг он должен начинать словами: «Со­гласны ли вы с тем, что. » Если кто-то из членов группы окажется не согласен, доказывающий должен изменить величину своего логического шага, вернувшись несколь­ко назад, но не спорить и не критиковать несогласного.

— Согласны ли вы с тем, что индеец Джо вложил шесть долларов, а в конечном итоге получил девять долларов?

— Нет, не согласен. Один доллар ему пришлось отдать, потому что он его занимал. И вообще я не понимаю.

— Простите, что я не совсем удачно сформулировал воп­рос. Согласны ли вы рассмотреть каждую отдельную опе­рацию индейца Джо?

— Согласны ли вы с тем, что в первой операции он истратил шесть долларов?

— Согласны ли вы. (и т. п.)

В процессе доказательства у некоторых участников могут изменяться ответы. Эти изменения фиксируются ведущим. Как правило, сразу ни одному из участников не удается доказать свою точку зрения всем членам группы. Часто остаются несогласные с чужим ответом, даже если в процессе доказательства у них не было возражений.

Это упражнение очень хорошо демонстрирует все плю­сы и минусы данного метода аргументации: те участники, у кого не было своего решения, испытывают облегчение, получив его, те же, у кого было подготовлено собственное решение, остаются неудовлетворенными, так как они так и не поняли, в чем ошибка их решения.

Упражнение «Двойная аргументация»

Цели:

• отработка метода двусторонней аргументации;

• освоение активного стиля общения и развитие в груп­пе отношений партнерства.

Метод двусторонней аргументации предполагает ука­зание как преимуществ, так и слабых сторон предлагае­мого вами решения. Этот метод рассчитан на интеллекту­ального собеседника.

Ведущий предлагает всем участникам по очереди ме­тодом двусторонней аргументации обосновать правиль­ность или неправильность выдвигаемого ими положения.

Например, убедите, пожалуйста, своего партнера в том, что студенты сами могут выбирать себе предметы, которые они собираются изучать, не считаясь с учебным планом, а преподаватели могут сами выбирать себе сту­дентов, не считаясь с их пожеланиями.

Вариант для самостоятельной работы

Попробуйте поработать методом расчленения с соб­ственными аргументами в пользу того или иного реше­ния. Например, убедите себя, что профессиональная де­формация психолога — это его личностный рост.

Кроме названных и отработанных методов ведущий дает описание и других методов аргументации, которые в групповых занятиях не отрабатываются, но могут дать материал для самостоятельной работы.

Упражнение «Попробуй, убеди!»

Цель:

• отработка всех полученных навыков аргументации в

Участники садятся друг против друга в два круга — внутренний и внешний. Ведущий предлагает различные ситуации, в которых сидящие во внутреннем кругу долж­ны убеждать тех, кто сидит в наружном. Ситуаций задает­ся, как правило, три.

Например, необходимо убедить коллегу отказаться от участия в тренинге, которого он давно ждет; убедить дирек­тора школы в необходимости создания комнаты психологи­ческой разгрузки для учителей; убедить коллегу по курсу от­казаться от валютной стипендии в пользу товарища по кур­су. Чем труднее предлагаемые задания, тем жестче тренинг.

Убеждаемые должны фиксировать, какие методы аргу­ментации были использованы и насколько удачно.

Во время обсуждения результатов участники отмеча­ют сильные и слабые стороны каждого из методов, благоприятные и неблагоприятные обстоятельства их исполь­зования, а также вспоминают, какими другими механиз­мами воздействия они пользовались для более эффектив­ного убеждения партнера в своей правоте.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector