Hsrs.ru

Самоучители онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тренинг интересный для 6 класса

Тренинговое занятие для учащихся на тему «Общение». 6–7-е классы

Интенсивное развитие общения детей со сверстниками происходит в подростковом возрасте.

У подростка появляются новые интересы, что предполагает изменение своих отношений с окружающими людьми. Появляются повышенные требования по отношению к себе и ко взрослым. Он сопротивляется и протестует против детского отношения к нему, но в то же время не стремиться брать ответственность на себя за все свои поступки.

В своей среде, взаимодействуя друг с другом, подростки учатся понимать и себя и своих сверстников.

Общение оказывается настолько важным и интересным процессом, что у детей уроки и домашние обязанности отходят на дальний план. Общение с родителями также переходит на новый уровень. Становится больше противоречивых ситуаций.

В отношениях со сверстниками подросток старается реализовать себя и определяет свои границы и возможности в общении.

Для детей подросткового возраста важно умение общаться. Важно умение находить общий язык со сверстниками и правильно реагировать на различные тревожащие ситуации.

Школа является важным социальным институтом для детей. Она должна готовить ребенка к жизни, а жизнь – это не только академические знания, но и социализация.

В данном тренинговом занятии подростки смогут по-новому взглянуть на окружающих их одноклассников. Узнают о себе и окружающих что-то новое.

Цели:

  • обобщить знания о понятиях «общение» и «коммуникация»;
  • сплочение;
  • научиться видеть индивидуальность в окружающих;
  • научиться определять свои личные особенности;

Задачи:

  • дать представление о понятие «общение», «коммуникация» и о их формах;
  • развитие коммуникативных качеств личности;
  • развитие внимательного отношения к окружающим, к их внутреннему миру.

Ход тренинга

1. Разминка «У меня лучше всего получается…»

«У меня лучше всего получается…»
(все учащиеся продолжают фразу по кругу).

— Чему бы вы хотели научиться у других?

2. Мозговой штурм «Что такое общение?»

— Как Вы думаете, а что такое общение?

«Общение» — это какое-либо взаимодействие людей. В данном взаимодействии участники не только передают друг другу информацию, но и выражают какие-либо эмоции. Общение включает в себя эмоции, чувства, оценки.

Наука доказала, что человеку необходимо общаться.

В процессе общения человек реализует свою потребность быть признанным, уважаемым другими людьми.

Понятие «общение» очень часто путают с другим, более модным понятием «коммуникация». [3]

— Как Вы думаете, что такое коммуникация?

Коммуникация — это только передача определенной информации без эмоций.

Общение является диалогом. Этим можно подчеркнуть равноценность каждого человека в общении, в наличии множества разноречивых точек зрения.

— Как Вы думаете какие формы общения существуют?»

Выделяют множество форм общения:

  • Межсоциумные (например, общение учителей и учеников в школе)
  • Межгрупповые (например, общение между старшими и младшими)
  • Межличностные (любое общение двух людей)
  • Общение между личностью и группой [4]

3. Упражнение «Шеренга»

Группа молча, не разговаривая старается выстроиться в порядке того что называет ведущий. Например, цвет волос (от темного к светлому или наоборот), цвет глаз (коричневый, голубой, зеленый), дата рождения.) [1]

Ведущий: Заметьте, некоторые качества присущи всем; а некоторые только одному человеку.

Качества, присущие только одному человеку называются индивидуальными, но есть и качества, делающие нас похожими.

4. Упражнение «Волшебная рука»

Каждый участник группы на листе бумаги вверху записывает свое имя, затем обводит свою руку карандашом. На пальце предлагается написать какое-либо одно свое качество, можно раскрасить пальцы в разные цвета. Затем пускаются по кругу, и другие участники на и между пальцев пишут другие качества, которые присущи тому, чья ладошка. Обсуждение: Что нового Вы узнали о себе?

Акцент при обсуждении ставится на том, как мы себя воспринимаем по одному, а другие видят нас по-другому. [2]

5. “Ассоциации”

Один участник выходит за дверь, в классе загадывается один из оставшихся учеников, заходит ведущий и задаёт вопросы:

— С каким деревом (цветком, сказочным героем, маркой автомобиля…) ассоциируется загаданный человек?

По ответам учащихся ведущий должен отгадать, кого же загадали. [3]

5. Упражнение «Рукопожатие»

«Мы все сегодня плодотворно поработали, и все заслужили благодарность. Пока я считаю до пяти, вы должны успеть поблагодарить друг друга рукопожатием» [1]

Тренинг для учащихся 6-х классов «Пойми себя»

Татьяна Алехина
Тренинг для учащихся 6-х классов «Пойми себя»

Особенности переходного возраста, а также сложные условия,в которых происходит взросление современной молодежи: нестабильность семейного института, размытость моральных ценностей, которые уже не являются твердой опорой для выстраивания собственной личности, диктуют необходимость специальных мер для развития и усиления «Я» подростка, формирования жизнеспособной личности, обладающей достаточными ресурсами для успешной адаптации в обществе.

Данная программа тренинга разработана для личностного роста подростков.

Цель: создание условий для личностного роста подростков.

1. Создать условия для формирования стремления к самопознанию, погружения в свой внутренний мир и ориентация в нем.

2. Расширение знания участников о чувствах и эмоциях, создание условий для развития способности безоценочного их принятия, формирования умения управлять выражением своих чувств и эмоциональных реакций.

Читать еще:  Актуальные темы для тренингов

3. Способствовать формированию навыков общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению и пониманию других людей.

4. Способствовать осознанию своей жизненной перспективы, жизненных целей, путей и способов их достижения.

Форма проведения: групповое занятие.

I. Вводная часть

Упражнение №1 «Знакомство»

Цель: знакомство участников друг с другом, создание положительной атмосферы в группе.

Психолог: «Добрый день! Сегодня нам предстоит большая совместная работа, а потому нужно познакомиться и запомнить имена друг друга. Все остальные члены группы и ведущий в течение всего тренинга будут обращаться к вам только по этому имени».

Упражнение №2 «Дорога моей жизни»

Для начала участникам выдается бумага, на которой они должны нарисовать «маршрут своей жизни», начинающийся со дня рождения, а заканчивающийся днем проведения этой игры. В промежутке подросткам нужно отметить главные события своей жизни. На такой «карте» можно рисовать события знаками или просто подписывать.

Работа над изготовлением карты жизненного пути должна длиться около 15 минут.

Далее следует предложить детям разбиться на пары и рассказать друг другу о событиях, указанных на изображенном маршруте.

Всего игра длится около 25 минут.

II. Основная часть

Упражнение № 3 «Рекламный ролик»

Всем нам хорошо известно, что такое реклама. Ежедневно мы множество раз видим рекламные ролики на экранах телевизоров и имеем представление, какими разными могут быть презентации того или иного товара. Поскольку мы все – потребители рекламируемых товаров, то не будет преувеличением считать нас специалистами по рекламе. Вот и представим себе, что здесь мы собрались для того, чтобы создать свой собственный ролик для какого-то товара. Наша задача – представить этот товар публике так, чтобы подчеркнуть его лучшие стороны, заинтересовать им. Все, как в обычной деятельности рекламной службы.

Но один маленький нюанс – объектом нашей рекламы будут являться конкретные люди, сидящие здесь, в этом кругу. Каждый из вас вытянет карточку, на которой написано имя одного из участников группы. Может оказаться, что вам достанется карточка с вашим собственным именем. Ничего страшного! Значит, вам придется рекламировать самого себя.В нашей рекламе будет действовать еще одно условие: вы не должны называть имя человека, которого рекламируете. Более того, вам предлагается представить человека в качестве какого-то товара или услуги. Придумайте, чем мог бы оказаться ваш протеже, если бы его не угораздило родиться в человеческом облике. Может быть холодильником? Или загородным домом? Тогда что это за холодильник? И каков этот загородный дом? Назовите категорию населения, на которую будет рассчитана ваша реклама. Разумеется, в рекламном ролике должны быть отражены самые важные и истинные достоинства рекламируемого объекта. Длительность каждого рекламного ролика – не более одной минуты. После этого группа должна будет угадать, кто из ее членов был представлен в этой рекламе.

Упражнение № 4 «Официант, в моем супе муха»

Участникам группы предлагается поучаствовать в конфликтной ситуации, случившейся в одном из дорогих ресторанах. Упражнение представляет собой ролевую игру, призванную продемонстрировать некоторые аспекты общения.

Необходимо двум исполнителям выйти и встать так, чтобы все могли их видеть и слышать, после чего начинаем игру.

После проигрывания ситуации следует обсудить впечатления, мнения, переживания, возникшие у участников сцены, а затем наблюдения остальных членов группы. Если позволит время и найдутся желающие, упражнение можно повторить, но с другими участниками.

Вы путешествуете по чужой стране. Сегодня, обедая в весьма дорогом ресторане, вы обнаружили в супе нечто, похожее на часть насекомого. Вы пожаловались официанту, но тот уверял, что это не насекомое, а специи. Вы не согласились и пожелали переговорить с управляющим. И вот управляющий подходит к вашему столику.

Вы — управляющий очень хорошим рестораном. Цены могут показаться высокими, но качество обслуживания в высшей степени оправдывает их. У вашего ресторана хорошая репутация, и он привлекает многих иностранцев. Сегодня в ваш ресторан пришел пообедать иностранец, и один из новых официантов подал ему суп. Возникли какие-то претензии, и официант передал вам, что иностранец желает с вами переговорить. Итак, вы направляетесь к его столику.

1. Жаловался ли А? Отменил ли он заказ? Отказался ли заплатить за суп?

2. Вник ли Б в суть проблемы? Преодолел ли непонимание сторонами друг друга? Выразил ли искреннее сожаление? Принес ли вежливые извинения?

3. Удалось ли сторонам дать объяснения, воспринять их и разрешить проблему к обоюдному удовлетворению?

4. Мог ли А изложить свою жалобу ясно и внятно?

Ролевая игра может быть использована для демонстрации культурной специфики в человеческом поведении:К примеру: одинаково ли выражают мужчины и женщины одну и ту же жалобу?

Никто не в силах указать «наилучший способ» решения проблем, которыми сопровождается общение с иностранцами, однако обсуждение данной ролевой игры может помочь участникам увидеть широкие возможности для этого.

Читать еще:  Тренинг взаимодействие в коллективе

Упражнение №5 «Танец отдельных частей тела»

Цель: разогрев участников; осознание и снятие мышечных зажимов.

Материалы: Музыкальная запись с четким ритмическим рисунком.

Участники становятся в круг. Звучит музыка. Психолог называет по очереди части тела, танец которых будет исполнен

• танец кистей рук;

Участники стремятся максимально использовать в танце названную часть тела.

Упражнение № 6 «Волшебная лавка»

Участники могут сосредоточиться на представлении о себе, о своих особенностях и на их анализе, обдумывании, чтобы им хотелось изменить.Упражнение позволяет прийти к мысли: чтобы приобрести что-то новое, нам всегда приходится платить. Также участники могут задуматься о существенных для них жизненных целях.

Я хочу предложить вам упражнение, которое даст вам возможность посмотреть на самих себя. Устройтесь поудобнее. Несколько раз глубоко вдохните и выдохните и полностью расслабьтесь. Представьте себе, что вы идете по узенькой тропинке через лес. Вообразите окружающую вас природу. Осмотритесь вокруг. Сумрачно или светло в окружающем вас лесу? Что вы слышите? Какие запахи вы ощущаете? Что вы чувствуете? Внезапно тропинка поворачивает и выводит вас к какому-то старому дому. Вам становится интересно, и вы заходите внутрь. Вы видите полки, ящики. Повсюду стоят сосуды, банки, коробки. Это — старая лавка, причем волшебная. Теперь представьте, что я — продавец этой лавки. Добро пожаловать! Здесь вы можете приобрести что-нибудь, но не вещи, а черты характера, способности — все, что пожелаете.Но есть еще одно правило: за каждое качество, ваше желание, вы должны отдать что-либо, другое качество или от чего-то отказаться. Тот, кто пожелает воспользоваться волшебной лавкой, может подойти ко мне и сказать, чего он хочет.Я задам вопрос: «А что ты отдашь за это?» он должен решить, что это будет. Обмен состоится, если кто-либо из группы захочет приобрести это качество, способность, умение, то, что отдается, или если мне, хозяину лавки, покажется этот обмен равноценным, понравится эта способность, умение. Через некоторое время ко мне может подойти следующий член группы. В заключение мы обсудим, что каждый из нас пережил.

Ш. Заключительная часть

Упражнение № 7 «Аплодисменты по кругу»

Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее.

Психолог начинает тихонько хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из участников. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т. д. последнему участнику аплодирует уже вся группа.

Уважаемые участники, я желаю, чтобы вы смело шли по жизненному пути, ставили перед собой высокие цели и дарили добро и улыбки своим близким и окружающим. Всего вам доброго! До новых встреч!

1. Дубровина И. В.Руководство практического психолога: психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте. М., Изд. центр «Академия», 1997г.

2. Прутченков А. С. Тренинг личностного роста. М. : Творческая педагогика, 1993г.

3. Кирейчева Е. В., Кирейчев А. В. Психологический тренинг развития Я-концепции. – Ялта, 2006г.

4. Захаров В. П., Хрящева Н. Ю. Социально-психологический тренинг. 1990г.

5. Анн Л. Ф. Психологический тренинг с подростками — СПб. : Питер, 2006г.

6. Вачков И. В. Основы технологии группового тренинга.Психотехники: учебное пособие. — М. : 2000г.

7. Жуков, Ю. М. Коммуникативный тренинг. — М. : Гардарики, 2004г.

8. Козлов Н. И. Формула личности.— СПб: Питер, 1999г.

Социально-психологический тренинг «Познай себя» для детей школьного возраста «Познай себя» (социально-психологический тренинг) Цель: Осознание своих эмоций, потенциала своих ресурсов, сильных сторон личности и в частности.

Библиотечный урок «Знакомство с библиотекой» для учащихся 1 классов Библиотекарь (Б): Здравствуйте, ребята! Вы знаете, куда сегодня пришли? (Ответы детей) Правильно, в библиотеку. А что же такое книга? (ответы.

Час занимательной математики для учащихся 1–2 классов Составитель: Трощенкова С. И., Учитель начальных классов МКОУ СОШ №5 Цель мероприятия: привлечение внимания детей к изучению математики,.

Детский интерактив для учащихся 1–5 классов Ведущий: Здравствуйте, мои дорогие, маленькие и большие! В шумном зале у нас Шутки, игры, перепляс. Здесь попляшут от души Взрослые и малыши.

Конспект занятия для учащихся 9–11 классов «Коммуникативные способности» Конспект занятия для учащихся 9-11 классаТема «Коммуникативные способности»Цель: совершенствование коммуникативных умений и навыков. Задачи:.

Фотоотчет «Математическое кафе для учащихся 5-х классов» 22 декабря в «математическое кофе» были приглашены учащиеся 5-х классов. Там их встретили приветливые официанты и строгие кассиры, их роль.

Психологический тренинг для педагогов «Открой в себе себя» Цель: создание благоприятной эмоциональной атмосферы, осознание педагогами личных особенностей, повышение самооценки Оборудование: грецкие.

Тренинг для педагогов ДОУ «Почувствуй себя счастливым!» Цель: изучение понятия счастья и развитие доброжелательного отношения друг к другу Задачи: • способствовать формированию благоприятного.

Читать еще:  Алгоритм создания тренинговой программы

Всероссийская олимпиада по английскому языку для учащихся 2–3 классов Автор Никитина М. В. Задания Всероссийской олимпиады по английскому языку для учащихся 2-3х классов. Первый тур Автор-составитель заданий.

Задачи для учащихся 6–11 классов «Проценты в современной жизни» Проценты в современной жизниВ современной жизни очень часто приходится сталкиваться с необходимостью просчитать сумму налога, пени, скидки.

Тренинг «Учимся общаться» для 6-7 классов

Тренинг «Учимся общаться»

Автор: Котова Лидия Андреевна, учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ №310 «Слово» Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга, классный руководитель 7 «Б» класса коррекционно-развивающего направления.

Описание: Умение обобщатся – важная черта человека, которая способствует эффективной социализации ребенка. Это базовое качество, которое нацелено на налаживание контакта с окружающими, не всегда достаточно развито. И в первую очередь это происходит из-за повсеместного использования социальных сетей, которые выполняют, в том числе, функцию мессенджеров. «Живой» разговор теряет ведущую роль. В результате чего, люди не могут презентовать себя, боятся выступать перед аудиторией и стесняются зависти разговор с незнакомыми людьми. Тренинг «Учимся общаться» способствует развитию коммуникативных навыков в различных жизненных ситуациях, с которыми может столкнуться подрастающее поколение. Тренинг рассчитан на группу от 10 до 25 человек.

Целевая аудитория (участники тренинга): обучающиеся 5-6 классов.

Время: до 20 минут.

Тема: «Учимся общаться».

Цель: Формирование социальной активности обучающихся основной школы посредством развития коммуникативных навыков общения со сверстниками.

  1. Создание психологически комфортной среды для обучающихся;
  2. Развитие коммуникативных умений;
  3. Обучение школьников эффективным способам общения;
  4. Развитие умений социального проектирования.
    Оборудование: Шляпа, записки с названиями животных, круг мнений.

I . – Организационный момент (0,5 мин.)

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лидия Андреевна. Мне очень приятно видеть вас! Прежде, чем начать занятие, я попрошу вас мне помочь. Для этого я попрошу 10 смельчаков выйти к доске.

Цель: Установление в группе эмоционального контакта, мотивация к деятельности.

Школьникам предлагается вытянуть из шляпы листочки, на которых записаны животные. Ребята должны одновременно «разговаривать» друг с другом языком животных (то есть теми звуками, которые они издают). После выполнения упражнения учитель проводит обсуждение, на котором выясняется, что школьники не поняли друг друга.

Ведущий: Спасибо, ребята! Прошу занять свои места.

Вопросы к классу: Зачем же я провела это упражнение? (Учитель подталкивает класс к ответу, что необходимо говорить на понятном друг другу языке).

III . – Основная часть (до 12 мин.)

Ведущий: Тема нашего занятия «Учимся общаться». Сегодня вы погрузитесь в мир общения друг с другом.

Цель: Снять эмоциональное напряжение среди учащихся.

Ребятам предлагается разбиться на пары. Если в классе нечетное количество детей, то один учащийся становится в пару с педагогом. Школьники должны произнести фразу «Я хорошо сделаю это!». При этом школьники должны выражать различные эмоции, например, с радостью, с грустью, с удивлением, со злостью, с раздражением. Участники могут сами предложить ту или иную эмоцию.

Ведущий: Это упражнение помогло вам, не стесняясь выражать свои эмоции.

Цель: Научиться бороться со стеснением и формулировать вопрос к незнакомым людям в нестандартной ситуации.

Участники образуют круг. А теперь представим, что вы потерялись в совершенно незнакомом городе. Ваша задача, представить, что ваш собеседник – незнакомый человек, у которого нужно спросить дорогу. Ведущий выбирает участника, которому задает вопрос. Этот участник выбирает следующего.

Вопрос к классу: А как вы думаете, важно ли уметь извиняться? А вы встречались с тем, что люди не умеют извинятся или делают это неправильно?

Цель: Сформировать у учащихся культуру поведения при извинении за какую-либо оплошность.

Обучающиеся делятся на пары. Они должны спроектировать разговор в ситуации извинения. Например, попросить у друга прощения за опоздание на встречу. Учитель выбирает несколько пар, которые разыгрывают разговор перед классом.

Вопросы к классу: Тяжело ли извинятся? А если бы это была реальная ситуация? Вы согласны, что важно вовремя просить прощения?

Ведущий: Сегодня вы выступили в роли проектировщиков различных ситуаций, с которыми можно столкнуться в обыденной жизни. Кроме этого, вы научились лучшим образом выходить из этих ситуаций.

IV . – Рефлексия (около 5 мин.)

Ведущий: Наше занятие подходит к завершению, и я хотела бы узнать ваше мнение.

Вопросы к классу: Продолжите фразу —

  1. Больше всего мне запомнилось…
  2. Мне не понравилось…
  3. Больше всего меня удивило…
  4. Мне понравилось…

Ведущий: Я попрошу вас, взять круг мнений и надорвать тот сектор, который вам подходит. Ребята опускают круг в шляпу.

Итак, жизнь человека связанна с обществом. Не забывайте, что каждое ваше слово, каждое ваше желание отражаются на окружающих вас людях. Делайте так, чтобы окружающим людям было комфортно при общении с вами. Помните, умение общаться – это залог успешного человека!

Спасибо за занятие! Мне было приятно работать с такими замечательными детьми как вы!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector