Hsrs.ru

Самоучители онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тренинг для волонтеров упражнения

Игровой тренинг с волонтерами

Тема: Жизнь прекрасна!

Цель: Формирование коммуникативных навыков, актуализация личных жизненных целей и определениенеобходимых качеств для их достижения.

Задачи:

  • развивать навыки общения и правильного поведения
  • развивать умение думать о себе в положительном русле, дифференцируя позитивные и негативные черты своего характера
  • формировать умение определять личностные особенности каждого участника

Приветствие: (сидя в круге) Каждый участник приветствует всех присутствующих, называет свое тренинговое имя (имя написано на бэйджике), представляется в двух предложениях «что люблю, что не люблю». В ответ группа приветствует участника словами: «Это здорово, ты молодец!»

Релаксация: Ведущий предлагает сесть удобно, расслабиться. Под музыку на экране сменяются картинки (слайд-шоу), участники «путешествуют» в течение 2-3 минут.

Эмоциональный разогрев

Упражнение «Муха»

Участники закрывают глаза и представляют себя на берегу моря, отдыхать им «мешает» внезапно прилетевшая муха, «отдыхающие» должны не открывая глаз, только при помощи мышц лица сгонять надоедливую муху. Второй этап упражнения проводится с открытыми глазами.

«Рука к руке»

Для участия в игре, должно быть нечетное количество участников, а если их четное число, ведущий играет наравне с остальными и подает команды.
(Меняются команды, меняются пары) Водящий старается себе выбрать пару, кто остался без пары – водящий.
Для участников важно не остаться одному.

По команде играющие выбирают пару и становятся, так как сказал водящий:
Команды:

  • Нос к носу
  • Спина к спине
  • Колени к коленям
  • Хвост к хвосту
  • Ухо к уху и т.д.

Основная часть

Упражнение «Прямой эфир»

Участники делятся на две группы, каждая из которых получает задание: « Представьте, что вас пригласили на телевидение для участия в конкурсе рекламных роликов, каждой из команд необходимо придумать ролик на тему: «Жизнь прекрасна!». (На выполнение задания дается 10 минут, эскиз видеоролика выполняется на листе ватмана). После выполнения задания, команды представляют свои работы.

Игра «Мое будущее»

Участники сидят в кругу на полу в темном помещении при свечах. Ведущий дает инструкцию. «Давайте сегодня заглянем в ваше будущее. Наверняка вам хочется, чтобы в будущем вы многое смогли. Подумайте, чего вам хочется для себя в будущем. Пусть каждый из вас по очереди расскажет группе, только обязательно громким голосом, о своем будущем, как уже о чем-то сбывшемся. Каким вы видите себя через 10-15 лет? (участники сами определяют период), где вы живете, кем работаете, какие у вас увлечения, какая у вас семья, и т.д. участники рассказывают о своей жизни то, что считают нужным.

Упражнение «Недотроги»

Ведущий рассказывает, что для того, чтобы будущее сложилось именно таким благополучным, как описали его присутствующие, необходимо уже сейчас закладывать для него фундамент в виде положительных качеств личности, правильного поведения, и правильно поставленных жизненных целей.

Каждому участнику раздаются стикеры по количеству присутствующих, на каждом отдельном листике необходимо написать положительное качество каждого из участников занятия. По сигналу ведущего необходимо закрепить на спинах товарищей все карточки.

Упражнение «Гром аплодисментов»

Ведущий сообщает о том, что в психологии есть понятие «самореализующееся пророчество», и если самое сокровенное желание искренне громко прокричать, то
оно обязательно сбудется. Предлагается каждому присутствующему по очереди выйти в середину круга, взобраться на стул и громко прокричать свое желание. В ответ вся группа одаривает «кричащего» громкими аплодисментами, и, повторяет его желание в утвердительной форме! (Например, я хочу окончить школу на «отлично» – ты окончишь школу на «отлично»!)

Прощание

Подводя итог, каждый высказывает свое мнение о занятии, о присутствующих.
Прощаясь, необходимо смотреть в глаза партнеру, называя его имя, четыре пальца правой руки сцеплены, а «большие» пальцы «прощаются» друг с другом.

«Большие шаги».

Цель: знакомство с участниками смены, создание обстановки принятия и доверия в группе.

1) Введение / Знакомство;

Цель: сообщить членам группы тему занятия, его цель и задачи, обосновать актуальность проблемы и организовать знакомство с участниками.

  • общие цели и задачи предстоящей работы;
  • как будет организована групповая работа и психологические акции;
  • принципы и правила работы.

2) Обсуждение и принятие правил работы в группах:

Цель: сделать общение в группе максимально комфортным для каждого участника.

Важно, чтобы группа приняла предложенные правила и предложила свои. Правила необходимо выработать вместе с группой.

3) Ритуал приветствия «Бег ассоциаций»

Цель: создание психологической границы между занятием с элементами тренинга и другими формами работы.

Каждый участник по кругу называет ассоциацию, которая возникает в ответ на слово или словосочетание, касающееся темы занятия. Например, ведущий говорит – «Знакомство», участники называют: «улица», «встреча», «общение», «напряжение»…При необходимости ведущий подводит резюме высказываниям участников.

Ритуал окончания занятия «Большие шаги».

Цель: создание психологической границы между занятием с элементами тренинга и другими формами работы.

1. Группа становится в круг. Ведущий также может участвовать в игре. Каждый кладет руки на плечи соседа.

2. Участникам сообщается, что все должны будут сделать пару огромных шагов в направлении центра круга, но только по команде.

3. Готовясь к первому шагу, все высоко поднимают левую ногу. Ведущий говорит: «Раз, два, три . Шагаем!», и группа делает первый шаг.

4. При подготовке ко второму шагу все высоко поднимают правую ногу. Ведущий повторяет команду: «Раз, два, три. Шагаем!», и группа делает второй шаг.

5. Вполне вероятно, что теперь в круге стало довольно тесно, но все-таки добавляется третий шаг. Насколько возможно, все поднимают левую ногу, Ведущий дает команду к последнему шагу. После этого шага все игроки окажутся плотно прижатыми друг к другу.

После ритуала прощания, вопросы, поднятые на занятии не обсуждаются.

Цель: раскрепощение участников встречи, создание неформальной обстановки общения.

Отставьте в сторону стулья и столы, чтобы участники могли свободно ходить по помещению. Вам понадобится свисток (или колокольчик).

1. Дайте сигнал (свистните или позвоните в колокольчик) и крикните, например, «Четверки!». Это означает, что игроки должны как можно быстрее образовать группы по четыре человека в каждой.

2. Как только команды появились, назовите действие, которое должны выполнить игроки, например, «пожмите каждому руку и представьтесь друг другу», затем подайте следующий сигнал.

3. Следите за тем, чтобы каждый раз по Вашему сигналу образовывались новые команды. Предлагайте новые действия, интересные темы. Основная идея игры заключается в том, чтобы участники все время находились в движении, общались и разговаривали с как можно большим количеством людей.

4. Возможные варианты раундов представлены ниже:

▪ «Тройки!» — участники берутся за руки и рассказывают друг другу, какие запахи им особенно нравятся;

• «Шестерки!» — игроки выставляют вперед правое плечо, каждый говорит о том, что умеет хорошо делать;

• «Четверки!» — все члены команды поднимают руки над головой и сообщают о месте своего рождения;

• «Пятерки!» —игроки поднимают брови, каждый говорит о том, кого считает лучшим из мужчин или прекраснейшей из женщин;

• «Семерки!» —попытавшись пошевелить ушами, члены группы рассказывают друг другу о звуках, которые им приятно слышать;

• «Двойки!» — игроки хлопают себя по плечу и вслух вспоминают свои достижения за прошлый год;

• «Восьмерки!» — каждый участник, почесав подбородок, задает какой-нибудь волнующий его вопрос.

5. В конце занятия игроки собираются в середине комнаты, выстраиваются в круг и обхватывают за талию стоящих рядом. Ведущий предлагает всем сделать шаг вперед, чтобы круг стал настолько тесным, насколько это возможно, и громко крикнуть: «А-а-а!»

6. После упражнения проводится совместное обсуждение. Ведущий предлагает представить каждому участнику человека, сидящего слева от него (указав имя, что особенно запомнилось), либо задает вопрос: «Что интересного, необычного вы узнали о присутствующих здесь людях?»

Программа проведения игрового тренинга на командообразование

Упражнения на знакомство внимание:

1. «Снежный ком» — упражнение на знакомство и внимание. Первый участник называет свое имя и какое-либо простое действие (ассоциацию, качество и т.д), характеризующее его. Следующий участник повторяет тоже самое и добавляет свое, следующий …

2. «До сорока». Участники стоят в кругу. Ведущий даёт задание: «Начнём считать по кругу. Тот, на кого приходится число, кратное трём, произносит цифру и подпрыгивает». Упражнение проходит до сорока; если происходит ошибка на каком-либо участнике, все начинается сначала.

Упражнения на доверие:

3. «Поддержка». Участники разбиваются на пары; впереди стоящий участник скрещивает на груди руки и закрывает глаза. По команде тренера этот участник должен, доверившись партнеру, упасть назад. Сзади стоящий должен поймать его (расстояние нужно варьировать). Упражнение проделывается 4-5 раз, затем участники меняются ролями.

4. «Восковая палочка» — упражнение на доверие. Участники становятся в круг,( в центре находится один из участников), закрывает глаза, скрещивает на груди руки в замок и замирает). Остальные участники медленно передают его по кругу друг другу, контролируя руками стоящего в кругу. Затем происходит смена.

5. « Свободное падение» — очень интересное упражнение на доверие. Участник становится на стул спиной к группе из четырех человек, взявшихся за руки в замок. После чего он свободно падает, а группа его ловит. Цель упражнения добиться ощущения доверия при падении. После 2-х – 3-х раз место падающего занимает другой человек.

Читать еще:  Тренинговые упражнения на взаимодействие

6. «Мы сильны!» Задача команды используя лишь одну ладонь/два пальца одной руки медленно поднимают поочередно участника команды в воздух.( в центре находится один из участников), закрывает глаза, скрещивает на груди руки в замок и замирает) После этого все повторяется.

7. «Крокодильчик». Задача команды создать переправу из ладоней, стоя в шеренге. Через этот транспортер проходит вся команда. Из-за специфического телодвижения участников во время упражнения, оно носит такое название.

Упражнения на командообразование и выявление лидерских качеств:

8. «Шеренга». Участники выстраиваются в шеренгу на расстоянии шага друг от друга и лицом к одной из четырех стен помещения. Все закрывают глаза и по хлопку ведущего подпрыгивают, делая в прыжке поворот вокруг своей оси. Поворот можно осуществлять как в левую, так и в правую сторону, но обязательно после приземления оказаться лицом к одной из стен. Задача участников — после каждого хлопка совершать синхронные повороты и всем приземляться повернутым лицом в одну сторону. Как правило, задача эта оказывается для группы невыполнимой, и после первого же хлопка участники стоят повернутые кто куда. Для такой перемешанной шеренги ведущий формулирует новую задачу: прыгнуть так, чтобы оказаться после приземления повернутыми в одну и ту же сторону. Прыжки продолжаются до тех пор, пока не будет достигнута цель (Упражнение выполняется молча).

9. «Построение» . Задача команды по сигналу тренера за 20с построится по цвету глаз, длине волос, дате рождения и т.д. (желательно не более 3-х раз).

10. «Плот». Задача команды по сигналу тренера вместиться в нарисованном на полу тренером квадрате (плот). После правильного выполнения упражнения квадрат рисуется поменьше и т.д.

11. «Плот-усложнение». Задача команды стоя на плоту перевернуть его изнанкой вверх не наступая на пол.

12. «Переправа». Участникам выдается один лист А4 на 1.5 метра расстояния между двумя КП. Задача –переправится с одного КП на другой не выступая за *островки* и не расцепляя рук. Для усложнения упражнение выполняется молча.

13. «Паутина». Лайт-версия. Одномерная горизонтальная паутина на уровне колена. Задача – пересечь ее с одного края на другой не задевая и сохраняя контакт.

14. «Тропа». На полу рисуется 2 параллельных полосы шириной не больше 45 размера ноги. Участники выстраиваются в шеренгу внутри *тропы*.Задача: не заступая за края, последнему частнику оказаться 1м и так до тех пор, пока все не выстроятся в изначальном порядке. Заступ –все заново.

Игры-flashки (вспышки):

«Хрю». Участники стоят в кругу. Задача каждого передать с лева стоящему эстафету поворотом головы и произнося звук «хрю». С каждым разом нужно стараться выполнить это задание быстрее предыдущего раза (упражнение проделать 3-4 раза).

«Поменяйтесь местами те, кто…». Группа сидит в кругу на стульях. В центре находится ведущий. Он дает задание: «Поменяйтесь местами те, кто одет в джинсы (кто не любит умываться холодной водой и т.д.)». Те участники, которые соответствуют вопросу, должны поменяться местами, а ведущий должен занять место одного из них. Тем самым кто-то останется в кругу ведущим, и игра повториться.

«Зоопарк». Участники находятся в кругу; в центре – ведущий. Он указывает на одного из участников и называет какое-либо животное, например – слон. Тот участник, на которого указали, демонстрирует основную черту данного животного (в данном случае – хобот), а его ближайшие соседи все остальное (в данном случае — уши). Если, кто-то из игроков замешкался, то он занимает место ведущего, и игра начинается снова. Упражнение должно проходить быстро, тогда это зрелищно. Все животные заранее определены (3-4 животного) и «продемонстрированы».

«Трам-пам-пам». Участники повторяя предложенный текст, выполняют специфические движения. Упражнение после каждого круга повторяется в ускоренном темпе с добавлением новых движений.

Тренинг «Шаги в добровольчество»

Комарова Анастасия Геннадьевна
Тренинг «Шаги в добровольчество»

ЗАНЯТИЕ 1. Я ПЛЮС ТЫ

• ватманы — 3-4 штуки, по количеству подгрупп в группе,

• небольшие листки бумаги по количеству участников,

Упражнение 1. Пётр, пицца, Париж.

Цель: Знакомство участников, снятие напряжения.

Выполняется в кругу. Участникам предлагается представиться, назвав своё имя, любимое блюдо и страну, в которую хотел бы поехать, на первую букву своего имени.

Вступительное слово ведущего

Сегодня в этом зале собрались те, кто делает первые шаги в волонтёрстве, а значит, люди добрые, отзывчивые, творческие, трудолюбивые. На наших занятиях будем учиться работать вместе, развивать качества, нужные в волонтёрской работе. Готовы ли вы к работе? Если да, то начинаем наше первое занятие.

Упражнение 2. Интервью.

Цель: знакомство участников, выяснение опыта волонтёрской деятельности и личных качеств участников.

Группа делится на пары. Ведущий даёт задание за 2 минуты взять интервью у напарника. Через 2 минуты участники меняются ролями. Необходимо выяснить, какой опыт добровольческой деятельности имел напарник, какие у него планы добровольчества, какими необходимыми качествами обладает.

По окончании упражнения участники представляют друг друга.

Упражнение 3. Коллективный портрет волонтёра

Цель: выяснение представлений участников о волонтёрах.

Группа делится на подгруппы по 4-5 человек. Каждой подгруппе предоставляются ватман, краски (маркеры). За 5 минут нужно нарисовать портрет волонтёра так, чтобы были показаны его качества. Нельзя использовать слова, буквы.

После окончания работы подгруппы представляют своего волонтёра, приветствуется творческое представление — стихотворение, сказка,.

Упражнение 4. Шкатулка добрых дел

Цель: повышение самооценки участников, раскрытие личностных качеств.

Каждый участник получает небольшой листок бумаги и ручку (карандаш). Ведущий предлагает участникам написать на листке самые добрые дела, которые они сделали за последний месяц. После окончания работы каждый участник кладёт листок в шкатулку, называя свои добрые дела. Ведущему важно отметить, как много разных добрых дел собрано в шкатулке.

Упражнение 5. «Скала»

Цель: обучение взаимодействию среди волонтёров.

Ведущий говорит о том, что добровольческая деятельность не всегда легка. Много трудностей встречаются волонтёру на пути. Вот и в этом упражнении мы попробуем пробраться через трудности. Каждому нужно пройти по «скале», образованной из участников. Участники встают в шеренгу за линией, руками и ногами изображая выпуклости «скалы». Крайний участник проходит вдоль «скалы», не заступая за линию (за линией «пропасть», держась за «выступы» скалы, и становится с другой стороны частью «скалы». За первым идёт второй, третий и так далее.

Рефлексия по занятию

Сегодня мы прошли вместе испытания, познакомились, нарисовали образ волонтёра. Ваши впечатления по занятию?

ЗАНЯТИЕ 2. МЕШОК ЯБЛОК (методика мульт-тренинга)

• мультфильм «Мешок яблок»,

• цветные карандаши, маркеры (краски,

• ватман с нарисованной яблоней,

• нарисованные яблоки по количеству участников.

Упражнение 1. «Яблоко»

Цель: сплочение группы, снятие психологического напряжения, обучение совместной деятельности.

Группа выстраивается в круг плечом к плечу. Участникам предлагается передать яблоко по кругу без использования рук. Способ, которым было передано яблоко от предыдущего участника, повторять нельзя.

Просмотр мультфильма «Мешок яблок» (по рассказу Сутеева).

Цель: проанализировать качества волонтёра и его взаимодействие с окружающими людьми.

Упражнение 2. Мои впечатления.

В кругу обсуждаются впечатления от мультфильма.Вопросы для обсуждения:

1. Можно ли назвать зайца волонтёром?

2. Кому помог заяц?

3. Предполагал ли заяц награду за свою работу?

4. Какие звери ему попались на пути?

5. Все ли звери были добрыми? Как они реагировали на добрые поступки зайца?

6. Бывают ли у волонтёров встречи с недобрыми людьми? Были ли у вас такие встречи?

Упражнение 3. Герб и девиз зайца-волонтёра.

Цель: выделение основной идеи добровольческой деятельности.

Ведущий делит участников на группы по 3-4 человека. Каждой предлагается нарисовать герб (эмблему) зайца-волонтёра из мультфильма и придумать его девиз.

После окончания работы каждая группа защищает получившие гербы и девизы.

Упражнение 4. Яблоня добровольческих качеств.

Цель: осознание качеств, необходимых добровольцу

Каждый участник получает по 3 нарисованных яблока, на котором ему предлагается написать главные качества волонтёра. После написания яблоки прикрепляются на яблоню, нарисованную на листе ватмана, качества зачитываются.

Рефлексия по занятию.

— Что запомнилось с занятия.

— Какие качества волонтёра я считаю главными.

ЗАНЯТИЕ 3. ВСЕ КРАСКИ МИРА

• ватманы по количеству подгрупп,

вырезанные фигуры людей разных цветов: по 1 человеку (3, группы людей,

Упражнение 1. Свеча на ветру.

Цель: создание атмосферы доверия в группе.

Участники становятся в круг плечом к плечу, один из участников встает в круг, закрывает глаза, расслабляется. Группа «передаёт» его по кругу, держа на вытянутых руках.

После выполнения упражнения всеми участниками обсуждается, что испытывали во время упражнения. Проводится ассоциация с волонтёрской деятельностью, поддержкой.

Упражнение 2. Ожидание

Цель: развитие умения чувствовать необходимость окружающих в помощи.

В группе выбирается ведущий. Участники сидят в кругу, закрыв глаза и положив руки ладонями вверх на колени. Ведущий в центре круга, он выбирает одного из участников, молча подходит к нему, кладёт руки на ладони, садится на его место, закрывает глаза. Выбранный участник встаёт, становится водящим. Упражнения выполняется в течении 5-7 минут.

По окончании обязательно проводится рефлексия — что чувствовали, когда ждали выбора, когда вас выбрали. Как выбирали. Проводится ассоциация с теми, кто ждет нашей помощи.

Читать еще:  Упражнение для разминки на тренинге

Упражнение 3. Где живёт мир.

Цель: осознание понятия «мир»: в человеке, в его окружении, в стране.

Выполняется в кругу.В центре круга фигуры людей: по одному, по два и по несколько белого, чёрного, коричневого, желтого цветов; изображения солнца разных размеров.

Ведущий предлагает участникам высказать мнений, как они понимают значение слова «мир» как состояния. Где может «жить» мир? Кто может жить в мире между собой? После того, как выделены понятия мира внутри человека, между людьми и в стране, участники иллюстрируют их на фигурках,передвигая их: мир внутри одного человека (солнышко внутри человека, мир между людьми (люди соединены лучами солнца, мир в стране (группы людей соединены лучами солнца).

Упражнение 3. Все краски мира.

Цель: мотивация участников на добровольческую миротворческую деятельность.

Участники делятся на 3 группы. Каждая получает маркеры и лист ватмана.Каждая получает задание для работы:

1. рассмотреть понятие «мир» внутри человека,

2. рассмотреть понятие «мир» между людьми,

3. рассмотреть понятие «мир» между национальностями, странами.

Ватманы делятся на 3 части. В первой подгруппа записывает свои представления о мире (можно оформить из на стикерах и прикрепить на ватман). Во второй части листа понятие «мир» представляется в виде рисунка. Третья часть посвящена тому, что может сделать волонтёр для достижения мира. На выполнение работы даётся 15-20 минут.

После выполнения задания группа защищает свою работу, представляя каждая своё понятие мира.

Рефлексия по занятию.

ЗАНЯТИЕ 4. ВОЛОНТЁРЫ, ВПЕРЁД!

• листы бумаги А4,

• небольшая дорожная сумка

Упражнение 1. Подарок

Цель: сплочение группы, создание положительного настроя на работу.

Участники сидят в кругу. Нужно сделать подарок соседу, придумав его и показав при помощи жестов и мимики, не используя слова. Получивший «подарок» называет его до тех пор, пока не угадает, благодарит «дарившего», работа продолжается по кругу, пока все участники не получат и не подарят «подарки».

Упражнение 2. «Ладошка волонтёра»

Цель: осознание своих добровольческих качеств и возможностей. Создание мотивации к волонтёрской деятельности.

Участники получают по листу бумаги А4, гуашь. На листах делается цветной отпечаток руки.Задание участникам: на ладони написать 5 своих самых важных волонтёрских качеств, а на пальцах рук те волонтёрские дела, которые они хотели бы выполнить в ближайшее время.

После выполнения упражнение каждый рассказывает, что получилось на рисунке.

Упражнение 3. «Ты — мне, я — тебе.» (авторское)

Ведущий говорит о том, что работа добровольца бескорыстна, но есть вещи, которые доброволец всё-таки получает от тех, кому оказывает помощь. Участникам предлагается сыграть в базар, где добрые дела обмениваются на благодарности. Благодарностями может быть то, что люди отдают волонтёрам. Благодарностью не может быть материальный предмет.

Каждый участник получает 10-15 небольших листков. На нескольких он пишет добрые дела, которые может сделать. Участники могут подходить к любому человеку в группе, отдавая «доброе дело». В обмен на это получивший пишет то, что отдаст за это дело (радость, улыбку, слова благодарности, слёзы радости и т. д.)

После выполнения задания каждый участник по очереди называет то, что отдал и получил. Например, отдал помощь в очистке снега, посидел с маленьким ребёнком, получил улыбку, 3 «спасибо» и песню.

Упражнение 4. «Чемодан в дорогу»

Цель: создание положительного настроя к добровольчеству.

Участники сидят в кругу. В центре дорожная сумка. Каждому участнику по очереди группа называет качества, которые будут нужны ему в волонтёрской работе, добрые пожелания и «складывает» их в чемодан.

Упражнение 5. «Благодарю Вас.»

Цель: создание положительного настроя на работу, сплочение группы.

Участники встают в круг. По очереди выходят в центр круга, подходят к каждому участнику, благодарят за совместную работу, высказывают пожелания. За первым идёт второй и так круг проходит все участники.

Рефлексия по занятиям.

Фотоотчет «Первые шаги в науку» Третьего апреля в Центре дополнительного образования «Радость» города Сосновоборска прошла межмуниципальная научно- практическая конференция.

Первые шаги в работе с ножницами Добрый день, дорогие гости блога. Наши ребята повзрослели, подросли и сейчас мы приступаем к новому важному этапу в аппликативной деятельности.

Фотоотчёт «Соревнования «Первые шаги в футболе!» Футбол – одна из самых популярных игр в мире. По информации международной федерации футбола в него играют около 250 миллионов человек, существуют.

Консультация «Первые шаги в математику» Освоение детьми дошкольного возраста математического содержания является приоритетным в системе дошкольного образования в силу его особой.

Наши первые шаги в конструировании Конструктивная деятельность-это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта,.

Итоговое занятие «Первые шаги в математику» Конспект занятия Первые шаги в математику. Итоговое занятие. Подготовительная группа Программное содержание: 1. Закрепить навыки счета.

Посвящение в первоклассники «Первые шаги» Утверждаю Директор МБУ ДО «АДШИ» Шевцова Е. Н___ «» ___2018 года Дата проведения: 27.10.18г. Время проведения: 15:00.

Проект «Шаги к успеху» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Шелеховского района «Детский сад № 15 «Радуга» Проект «Шаги к успеху» Автор:.

Эссе «Мои первые шаги в профессии» Эссе Селевёрстовой Ирины Сергеевны воспитателя МБДОУ детский сад №50 г Шахты на тему «Мои первые шаги в профессии» Я без детей не значу.

Эссе «Мои первые шаги в профессию» «Лучший путь сделать детей хорошими-сделать их счастливыми» Оскард Уайльд На свете много различных профессий,но каждый должен найти свой.

Портал педагога

Автор: Лукичева Наталья Евгеньевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ ДО ДДЮТ муниципального района Мелеузовский район
Населённый пункт: г.Мелеуз, Республика Башкортостан
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Игровой тренинг с волонтерами
Дата публикации: 18.02.2017
Раздел: дополнительное образование

Игровой тренинг с волонтерами

Автор – составитель педагог дополнительного образования ДДЮТ

Цель: Формирование коммуникативных навыков, актуализация

личных жизненных целей и определение необходимых качеств для

развивать навыки общения и правильного поведения

развивать умение думать о себе в положительном русле,

дифференцируя позитивные и негативные черты своего

формировать умение определять личностные особенности

Приветствие: (сидя в круге) Каждый участник приветствует всех

присутствующих, называет свой Ник, представляется в двух

предложениях «что люблю, что не люблю». В ответ группа

приветствует участника словами: «Это здорово, ты молодец!»

Релаксация: Педагог предлагает сесть удобно, расслабиться. Под

музыку совершить «путешествие своей мечты» в течение 3-4

Участники закрывают глаза и представляют игровое поле 3*3, на

котором ползает муха. Участники должны не открывая глаз,

отследить перемещение мухи о полю(команды 6 вверх, вниз,

вправо, влево). Насекомое не должно выйти за границы поля.

Второй этап упражнения проводится с открытыми глазами.

Для участия в игре, должно быть четное количество участников, а

если их нечетное число, ведущий играет наравне с остальными и

(После каждого вопроса, меняются пары).

Вопросы абсолютно разные, на обсуждение дается от 15-30 сек.

Участники делятся на две группы, каждая из которых получает

задание: « Представьте, что вас пригласили на телевидение для

участия в конкурсе рекламных роликов, каждой из команд

необходимо придумать ролик на тему: «Жизнь прекрасна!». (На

выполнение задания дается 10 минут, эскиз видеоролика

выполняется на листе ватмана). После выполнения задания,

команды презентуют свои работы.

Игра «Я и Мое будущее»

Участники сидят в кругу на полу . Ведущий дает инструкцию.

«Давайте сегодня заглянем в ваше будущее. Наверняка вам хочется,

чтобы в будущем вы многое смогли. Подумайте, чего вам хочется

для себя в будущем. Пусть каждый из вас по очереди расскажет,

только обязательно громким голосом, о своем будущем, как уже о

чем-то сбывшемся. Каким вы видите себя через 10-15 лет?

(участники сами определяют период), где вы живете, кем работаете,

какие у вас увлечения, какая у вас семья, и т.д. участники

рассказывают о своей жизни то, что считают нужным.

Ведущий рассказывает, что для того, чтобы будущее сложилось

именно таким благополучным, как описали его присутствующие,

необходимо уже сейчас закладывать для него фундамент в виде

положительных качеств личности, правильного поведения, и

правильно поставленных жизненных целей.

Каждому участнику раздаются стикеры желтого цвета(учитывать

кол-во присутствующих) на каждом листике-лучике необходимо

написать положительное качество каждого из участников занятия.

По сигналу ведущего необходимо закрепить на спинах товарищей

Упражнение «Шквал оваций»

Ведущий сообщает о том, что в психологии есть понятие

«позитивное мышление», и если самое сокровенное желание

искренне громко прокричать, то оно обязательно сбудется.

Предлагается каждому присутствующему по очереди выйти в

середину круга, взобраться на стул и громко прокричать свое

желание. В ответ вся группа одаривает «кричащего» громкими

аплодисментами, и, повторяет его желание в утвердительной

форме! (Например, я хочу одержать победу в фестивале – ты

одержишь победу в фестивале!)

Подводя итог, участники становятся в круг, обнимая соседа справа и

слева, каждый высказывает свое мнение о занятии, о

«Большие шаги».

Цель: знакомство с участниками смены, создание обстановки принятия и доверия в группе.

1) Введение / Знакомство;

Цель: сообщить членам группы тему занятия, его цель и задачи, обосновать актуальность проблемы и организовать знакомство с участниками.

  • общие цели и задачи предстоящей работы;
  • как будет организована групповая работа и психологические акции;
  • принципы и правила работы.

2) Обсуждение и принятие правил работы в группах:

Читать еще:  Тренинги для топ команд

Цель: сделать общение в группе максимально комфортным для каждого участника.

Важно, чтобы группа приняла предложенные правила и предложила свои. Правила необходимо выработать вместе с группой.

3) Ритуал приветствия «Бег ассоциаций»

Цель: создание психологической границы между занятием с элементами тренинга и другими формами работы.

Каждый участник по кругу называет ассоциацию, которая возникает в ответ на слово или словосочетание, касающееся темы занятия. Например, ведущий говорит – «Знакомство», участники называют: «улица», «встреча», «общение», «напряжение»…При необходимости ведущий подводит резюме высказываниям участников.

Ритуал окончания занятия «Большие шаги».

Цель: создание психологической границы между занятием с элементами тренинга и другими формами работы.

1. Группа становится в круг. Ведущий также может участвовать в игре. Каждый кладет руки на плечи соседа.

2. Участникам сообщается, что все должны будут сделать пару огромных шагов в направлении центра круга, но только по команде.

3. Готовясь к первому шагу, все высоко поднимают левую ногу. Ведущий говорит: «Раз, два, три . Шагаем!», и группа делает первый шаг.

4. При подготовке ко второму шагу все высоко поднимают правую ногу. Ведущий повторяет команду: «Раз, два, три. Шагаем!», и группа делает второй шаг.

5. Вполне вероятно, что теперь в круге стало довольно тесно, но все-таки добавляется третий шаг. Насколько возможно, все поднимают левую ногу, Ведущий дает команду к последнему шагу. После этого шага все игроки окажутся плотно прижатыми друг к другу.

После ритуала прощания, вопросы, поднятые на занятии не обсуждаются.

Цель: раскрепощение участников встречи, создание неформальной обстановки общения.

Отставьте в сторону стулья и столы, чтобы участники могли свободно ходить по помещению. Вам понадобится свисток (или колокольчик).

1. Дайте сигнал (свистните или позвоните в колокольчик) и крикните, например, «Четверки!». Это означает, что игроки должны как можно быстрее образовать группы по четыре человека в каждой.

2. Как только команды появились, назовите действие, которое должны выполнить игроки, например, «пожмите каждому руку и представьтесь друг другу», затем подайте следующий сигнал.

3. Следите за тем, чтобы каждый раз по Вашему сигналу образовывались новые команды. Предлагайте новые действия, интересные темы. Основная идея игры заключается в том, чтобы участники все время находились в движении, общались и разговаривали с как можно большим количеством людей.

4. Возможные варианты раундов представлены ниже:

▪ «Тройки!» — участники берутся за руки и рассказывают друг другу, какие запахи им особенно нравятся;

• «Шестерки!» — игроки выставляют вперед правое плечо, каждый говорит о том, что умеет хорошо делать;

• «Четверки!» — все члены команды поднимают руки над головой и сообщают о месте своего рождения;

• «Пятерки!» —игроки поднимают брови, каждый говорит о том, кого считает лучшим из мужчин или прекраснейшей из женщин;

• «Семерки!» —попытавшись пошевелить ушами, члены группы рассказывают друг другу о звуках, которые им приятно слышать;

• «Двойки!» — игроки хлопают себя по плечу и вслух вспоминают свои достижения за прошлый год;

• «Восьмерки!» — каждый участник, почесав подбородок, задает какой-нибудь волнующий его вопрос.

5. В конце занятия игроки собираются в середине комнаты, выстраиваются в круг и обхватывают за талию стоящих рядом. Ведущий предлагает всем сделать шаг вперед, чтобы круг стал настолько тесным, насколько это возможно, и громко крикнуть: «А-а-а!»

6. После упражнения проводится совместное обсуждение. Ведущий предлагает представить каждому участнику человека, сидящего слева от него (указав имя, что особенно запомнилось), либо задает вопрос: «Что интересного, необычного вы узнали о присутствующих здесь людях?»

Программа проведения игрового тренинга на командообразование

Упражнения на знакомство внимание:

1. «Снежный ком» — упражнение на знакомство и внимание. Первый участник называет свое имя и какое-либо простое действие (ассоциацию, качество и т.д), характеризующее его. Следующий участник повторяет тоже самое и добавляет свое, следующий …

2. «До сорока». Участники стоят в кругу. Ведущий даёт задание: «Начнём считать по кругу. Тот, на кого приходится число, кратное трём, произносит цифру и подпрыгивает». Упражнение проходит до сорока; если происходит ошибка на каком-либо участнике, все начинается сначала.

Упражнения на доверие:

3. «Поддержка». Участники разбиваются на пары; впереди стоящий участник скрещивает на груди руки и закрывает глаза. По команде тренера этот участник должен, доверившись партнеру, упасть назад. Сзади стоящий должен поймать его (расстояние нужно варьировать). Упражнение проделывается 4-5 раз, затем участники меняются ролями.

4. «Восковая палочка» — упражнение на доверие. Участники становятся в круг,( в центре находится один из участников), закрывает глаза, скрещивает на груди руки в замок и замирает). Остальные участники медленно передают его по кругу друг другу, контролируя руками стоящего в кругу. Затем происходит смена.

5. « Свободное падение» — очень интересное упражнение на доверие. Участник становится на стул спиной к группе из четырех человек, взявшихся за руки в замок. После чего он свободно падает, а группа его ловит. Цель упражнения добиться ощущения доверия при падении. После 2-х – 3-х раз место падающего занимает другой человек.

6. «Мы сильны!» Задача команды используя лишь одну ладонь/два пальца одной руки медленно поднимают поочередно участника команды в воздух.( в центре находится один из участников), закрывает глаза, скрещивает на груди руки в замок и замирает) После этого все повторяется.

7. «Крокодильчик». Задача команды создать переправу из ладоней, стоя в шеренге. Через этот транспортер проходит вся команда. Из-за специфического телодвижения участников во время упражнения, оно носит такое название.

Упражнения на командообразование и выявление лидерских качеств:

8. «Шеренга». Участники выстраиваются в шеренгу на расстоянии шага друг от друга и лицом к одной из четырех стен помещения. Все закрывают глаза и по хлопку ведущего подпрыгивают, делая в прыжке поворот вокруг своей оси. Поворот можно осуществлять как в левую, так и в правую сторону, но обязательно после приземления оказаться лицом к одной из стен. Задача участников — после каждого хлопка совершать синхронные повороты и всем приземляться повернутым лицом в одну сторону. Как правило, задача эта оказывается для группы невыполнимой, и после первого же хлопка участники стоят повернутые кто куда. Для такой перемешанной шеренги ведущий формулирует новую задачу: прыгнуть так, чтобы оказаться после приземления повернутыми в одну и ту же сторону. Прыжки продолжаются до тех пор, пока не будет достигнута цель (Упражнение выполняется молча).

9. «Построение» . Задача команды по сигналу тренера за 20с построится по цвету глаз, длине волос, дате рождения и т.д. (желательно не более 3-х раз).

10. «Плот». Задача команды по сигналу тренера вместиться в нарисованном на полу тренером квадрате (плот). После правильного выполнения упражнения квадрат рисуется поменьше и т.д.

11. «Плот-усложнение». Задача команды стоя на плоту перевернуть его изнанкой вверх не наступая на пол.

12. «Переправа». Участникам выдается один лист А4 на 1.5 метра расстояния между двумя КП. Задача –переправится с одного КП на другой не выступая за *островки* и не расцепляя рук. Для усложнения упражнение выполняется молча.

13. «Паутина». Лайт-версия. Одномерная горизонтальная паутина на уровне колена. Задача – пересечь ее с одного края на другой не задевая и сохраняя контакт.

14. «Тропа». На полу рисуется 2 параллельных полосы шириной не больше 45 размера ноги. Участники выстраиваются в шеренгу внутри *тропы*.Задача: не заступая за края, последнему частнику оказаться 1м и так до тех пор, пока все не выстроятся в изначальном порядке. Заступ –все заново.

Игры-flashки (вспышки):

«Хрю». Участники стоят в кругу. Задача каждого передать с лева стоящему эстафету поворотом головы и произнося звук «хрю». С каждым разом нужно стараться выполнить это задание быстрее предыдущего раза (упражнение проделать 3-4 раза).

«Поменяйтесь местами те, кто…». Группа сидит в кругу на стульях. В центре находится ведущий. Он дает задание: «Поменяйтесь местами те, кто одет в джинсы (кто не любит умываться холодной водой и т.д.)». Те участники, которые соответствуют вопросу, должны поменяться местами, а ведущий должен занять место одного из них. Тем самым кто-то останется в кругу ведущим, и игра повториться.

«Зоопарк». Участники находятся в кругу; в центре – ведущий. Он указывает на одного из участников и называет какое-либо животное, например – слон. Тот участник, на которого указали, демонстрирует основную черту данного животного (в данном случае – хобот), а его ближайшие соседи все остальное (в данном случае — уши). Если, кто-то из игроков замешкался, то он занимает место ведущего, и игра начинается снова. Упражнение должно проходить быстро, тогда это зрелищно. Все животные заранее определены (3-4 животного) и «продемонстрированы».

«Трам-пам-пам». Участники повторяя предложенный текст, выполняют специфические движения. Упражнение после каждого круга повторяется в ускоренном темпе с добавлением новых движений.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector