Hsrs.ru

Самоучители онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

100 игр и упражнений для бизнес тренингов

Еремеева, Н. А. 100 игр и упражнений для бизнес-тренингов.

Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 140351

Автор: Еремеева, Н. А.
Название: 100 игр и упражнений для бизнес-тренингов.
Формат: HTML, DOC
Язык: Русский

Руководство содержит описание активных игр и упражнений, которые успешно применялись автором в бизнес-тренингах на протяжении многих лет. Бизнес-тренинги помогут вашим сотрудникам развить деловые навыки и навыки общения, лучше узнать свою компанию, понять свою роль в ней, определить свои силы и возможности, сплотить коллектив, вовлечь в процесс активного освоения материала, успешно преодолевать стресс. Описание каждого упражнения включает в себя рекомендации по его применению, необходимые материалы, инструкции участникам, оценку необходимого для его проведения времени и оптимального размера группы, вопросы для последующего обсуждения с участниками или выводы, к которым они должны прийти.
Книга адресована специалистам по работе с персоналом, бизнес-тренерам, консультантам, психологам, социальным работникам, преподавателям. Включение в ваш тренинг упражнений, почерпнутых из этой книги, сделает его живым, ярким, эффективным.

Введение.5
Начало тренинга, знакомство, запоминание имен. 9
Кто меня представил • Имена и качества • Что возьмешь на пикник? • Апельсины • Плюсы и минусы • Слушай меня! • Возьми салфеток • Ты любишь своих соседей? • Невидимая связь
Разминки и ледоколы— упражнения
на разогрев и сплочение группы. .19
Счет в темноте • Летели гуси • Игра в лото • Я надеюсь — я опасаюсь «Угадай, кто «Две правды и ложь* Венские диаграммы* Как мы похожи! • Какая наша команда? • Волк в овечьей шкуре • Кроссворд о партнере • Найди такого же • Алфавит предпочтений
Альтернатива лекции. Активное изучение материала. .35
Четыре стены • Хороший — плохой • Что это такое? • Три вопроса • Масти • Тренинговое домино • Объясните мне! • Придирчивый слушатель* Разные мнения* Моя работа похожа на лезвие «Игра в карты • Найти решение • Резюме
Управление групповой динамикой: энерджайзеры, снятие стресса, максимальное вовлечение участников в тренинг..51
Что это? Это фломастер* Носок — пятка-Волна потягиваний* Импульс • Летающие кошки • Хлопки • Поменяться местами • Путаница • Карты в награду • Елочка • Домики ищут людей • Групповое гудение • Извержение вулкана • Босс сказал • Шиворот-навыворот* Атомы—молекулы • Мумия • Охота • Фруктовый салат
Упражнения на формирование команды..71
Мост* Башни* Волшебная бутылка* Да здравствует позитив!* Десять фактов о нас • Воздушные замки • Вместе мы сильнее • Мой вклад в команду* Круг—треугольник—квадрат—спираль* Остров, Плот • Переправа • Уменьшающаяся газета • Шарики • Издание анекдотов • Синергия
Упражнения на коммуникативные навыки. 91
Умение слушать • Расскажите историю • Такси • Знаменитости • Выйди из скорлупы • Передать одним словом • Интонации • Одноминутная речь* Семь богатырей* Леопольд* Коллекция аргументов • Витязь на распутье • Билет на Гавайи • Пять минут славы • Завтрак с героем • Кот в мешке • Договориться
Завершение тренинга. Интеграция полученных знаний.113
Сказать за 30 секунд «Бесплатные советы «Как использовать» Кроссворд* Найди свою пару «Дерево терминов • Вопросы и ответы • Подведение итогов• Препятствия• Три правды и ложь» ‘Изменения* Пока горит спичка* Какой был тренинг* Письмо самому себе • Достигнуты ли цели
Литература.128

Введение
Активные тренинги становятся все более популярной формой обучения взрослых людей. А хороший тренинг невозможно провести без упражнений и игр, вовлекающих участников тренинга в процесс обучения. Использование упражнений в тренинге помогает достичь следующих целей:
ф Позволяет участникам усвоить информацию и проверить ее на собственном опыте.
ф «Разогревает» участников группы, активизирует их творческую активность, настраивает на «включенность» в происходящее.
♦ Помогает отработать полученные навыки в практической деятельности.
♦ Создает в группе веселую и доброжелательную атмосферу.
У каждого бизнес-тренера или ведущего социально-психологических групп есть свой арсенал разминок, упражнений, развивающих навыки коммуникации, игр, помогающих встряхнуть уставшую группу, и т. п. Мне хотелось бы поделиться с коллегами теми упражнениями, которые я чаще всего использую в собственных бизнес-тренингах для персонала различных компаний
В бизнес-тренингах традиционно применяются упражнения следующих категорий:

1. Упражнения на знакомство. Эти упражнения помогают участникам быстрее познакомиться друг с другом, запомнить имена членов группы и точнее сформулировать ожидания от тренинга. Конечно, в начале тренинга можно просто попросить участников представиться по очереди и рассказать о своих ожиданиях от тренинга. Вместе с тем важно с самого начала задать активный темп совместной работы и вовлечь участников в творческую деятельность, поэтому знакомство с помощью веселых упражнений более предпочтительно.
2. Разминки и ледоколы — упражнения, которые рекомендуется применять в самом начале тренинга сразу после знакомства. Они помогают вовлечь участников в процесс активного обучения, создать в группе позитивную атмосферу. С помощью ледоколов участники узнают что-то новое друг о друге, «ломается лед» их настороженности друг к другу, возникает стимул к тому, чтобы максимально открыто выражать свое мнение. Разминки — это активные упражнения, которые, как правило, включают в себя элемент юмора. В оптимальном варианте разминка или ледокол тем или иным способом связывается с темой тренинга. В упражнениях, предлагаемых в данном сборнике, как правило, даны рекомендации о том, как перейти от них к определенной теме.
3. Энерджайзеры — короткие упражнения, необходимые для того, чтобы «встряхнуть» уставшую группу. Их очень полезно использовать в тренингах, содержащих много теоретического материала, например в таких, как тренинг по управлению временем. Также энерджайзеры очень хорошо использовать в тех случаях, когда важно перевести группу из состояния приятной лени и расслабления (после обеда, например) в состояние активности и готовности воспринимать новое.
4. Упражнения на активное изучение теоретического материала. Хорошо известно, что даже сухая теоретическая информация воспринимается лучше, если обучаемые приложили личные усилия к тому, чтобы ее освоить. В связи с этим широко распространен, например, так называемый метод ажурной пилы, когда все участники получают по небольшому фрагменту того материала, который группе необходимо освоить, и каждый обучает «своей» информации всех остальных. Подобные способы активного освоения материала и представлены в соответствующем разделе книги.
5. Упражнения, посвященные конкретным навыкам.
В данном сборнике представлены упражнения, связанные с навыками коммуникации и умения работать в команде. Как правило, это упражнения на формирование и отработку определенного навыка — например, умения убеждать, умения слушать или выступать публично. Также это могут быть упражнения, помогающие участникам понять важность того или иного навыка, осознать, какие факторы приводят к успеху или неуспеху в той или иной деятельности.
6. Упражнения для завершения тренинга, повтора и интеграции полученной информации.
Описание каждого упражнения в данном сборнике содержит следующие элементы:
♦ цели и возможности применения — в каком тренинге и для чего его можно использовать;
♦ необходимые материалы — все, что будет нужно для проведения этого упражнения (будь то ♦ бумага формата А4, фломастеры или, например, 100 спичечных коробков);
♦ оценка необходимого для проведения упражнения времени и оптимального размера группы;
♦ Процедура: проведения и подробные инструкции, которые тренер должен дать группе:
♦ вопросы для обсуждения либо те выводы, к которым должны прийти участники.
Безусловно, хороший тренинг — это не просто набор упражнений, объединенных общей темой, а гораздо больше: и элементы уместной в данной ситуации теории, и разбор случаев из жизни участников, и личный пример самого тренера как человека, владеющего теми приемами и методами, которые он преподает. Вместе с тем включение в ваш тренинг упражнений из этой книги, хочется надеяться, сделает его живее, ярче и поможет участникам лучше усвоить любую информацию, которую вы им преподнесете. «Скажите мне — и я забуду, покажите мне — и я, может быть, запомню, сделайте вместе со мной — и я пойму» — гласит народная мудрость. Остается пожелать всем коллегам, чтобы на их тренингах было именно так!

Читать еще:  Тренинг на сплочение классного коллектива мы команда

Начало тренинга, знакомство, запоминание имен
Упражнения этого раздела предназначены для использования в самом начале тренинга, когда участники еще не знакомы друг с другом и необходимо «сломать лед» взаимной настороженности. Одни из них помогут участникам уточнить свои ожидания от данного тренинга, другие будут полезны для запоминания имен, но все упражнения этого раздела помогают созданию в группе позитивной рабочей атмосферы и с самого начала вовлекают участников в процесс активного взаимодействия друг с другом.

Игры и упражнения для тренингов

Игра для тренинга «финансы для нефинансистов»

Часто у меня спрашивают «а какие игры можно провести на разогрев для тренинга про финансы». В этом посте расскажу про одну такую игру, которую я частенько использую.

Упражнения для тренингов — командообразование

В данной статье я привожу несколько упражнений для тренинга по командообразованию.

Упражнения для тренингов — испорченный телефон

Эта статья посвящена достаточно стандартному упражнению для тренинга для оценки качества передачи информации, при этом дополнена различными вариантами исполнения, найденными мною при подготовке к очередному тренингу.

Интересные разминки для начала тренинга

В данной статье я представляю вашему вниманию несколько разминок, которые помогут начать тренинг весело и живо.

Хорошие игры для тренингов продаж

В данном посте я хочу рассказать про отличный вид игр для тренингов продаж — это Данетки — загадки для взрослых, часто с неожиданным концом, где можно задавать только закрытые вопросы.

Как оживить тренинг или разминки №2

Сегодня продолжим тему разминок на тренингах. Я бы хотел в этот раз поделиться разминками, повышающими групповую динамику.

Притча о Ву и комнате из книги Крайона “Не думай как человек”

Жизнь Ву была безбедной. Он жил в стране, где не было недостатка в пище, ибо она имелась в изобилии. Он также никогда не мерз, ибо у него всегда было что надеть. Пока Ву рос, он узнал о себе многое.

Притча про мудреца охранника и коучинг

Шел мудрец и увидел человека, который что-то охранял. Охранник спросил мудреца: «Кто ты? Куда идешь? Зачем?» Мудрец был поражен этими вопросами и спросил: «А сколько тебе здесь платят?»

Притча про водопроводчика

Это притча про водопроводчика. Очень всем рекомендую ознакомиться и решить для себя куда двигаться дальше.

Другие разделы блога:

Игры и упражнения для тренингов

В данном разделе собраны лучшие игры и упражнения для тренингов, в том числе для тренингов по командообразованию, тренингов по продажам и прочие.

Как создать собственный тренинг и обучать людей

В данном разделе описаны технологии обучения взрослых людей, описаны методики создания собственных тренинговых программ и другие статьи, которые будут полезны тренерам — как начинающим карьеру, так и профессионалам.

100 КОРОТКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ТРЕНИНГА

В данном сборнике приведены 100 коротких упражнений для применения на тренингах, лекциях и на других обучающих занятиях. Область применения и использования которых очень разнообразная, например, когда:

необходимо быстро вовлечь участников занятия в процесс активной работы, при этом сохранив безопасный психологический уровень;

нужно обеспечить большое количество высказывания обучаемых, при этом ответственность за количество высказываний принимает на себя вся группа;

хочется, чтобы участники тренинга молча рефлексировали на заданную тему;

нужно занять обучаемых, выполнивших задание досрочно;

надо задействовать другие модальности восприятия, помимо слухового канала:

зрительное восприятие, мечты, фантазии, воображение, ощущения;

срочно нужно поднять уровень энергии участников, взбодрить, быстро переключить внимание на другой вид деятельности;

необходимо определить, что осталось непонятым, неосвоенным для участников Вашего тренинга.

1.РАБОТА В ПАРАХ

У этой техники много названий – «Диалог в парах», «Толкни соседа» — придумайте свое, какое вас больше нравится. Это самый легкий, самый быстрый, самый психологически безопасный способ вовлечения участников в процесс активной работы. Во время парной работы один студент поворачивается к другому и кратко обсуждает с ним что-либо по предмету лекции. Студентам не нужно думать о том, как они будут выглядеть перед другими. Им не столь важно, знают ли они правильный ответ или нет. В конце концов, единственный их собеседник – человек, сидящий рядом.

10 парных упражнений

Парное упражнение #1: Повернитесь к соседу и расскажите ему, какой важный факт вы узнали за последние 10 минут.

Парное упражнение #2: Повернитесь к человеку, сидящему перед вами (позади вас, напротив вас) и попросите его резюмировать то, что он услышал за последние 10 минут.

Парное упражнение #3: Повернитесь к человеку, с которым вы еще не разговаривали, и скажите ему, чем, по вашему мнению, услышанная информация важна для вас и для того, что вы делаете.

Парное упражнение #4: Задайте вопрос по тому, что вы только что узнали. Сможет и ваш сосед ответить на него?

Парное упражнение #5: Спросите соседа, как то, что вы только что услышали, соотносится с тем, что вы уже знаете по этой теме.

Парное упражнение #6: Сидящие за одним столом или на одном ряду, рассчитайтесь на первый-второй. Первые, у вас 15 секунд на то, чтобы рассказать вторым о наиболее важных для вас мыслях или аспектах темы. Вторые, у вас 15 секунд на то, чтобы рассказать первым, как вы будете использовать услышанную информацию на практике.

Парное упражнение #7: Вместе со своим соседом придумайте фразу, суммирующую то, что вы узнали. Будьте готовы по моей просьбе озвучить фразу группе.

Парное упражнение #8: Вместе с соседом задайте вопрос к тому, что вы только что узнали. Запишите его, чтобы мы могли вернуться к нему позже.

Парное упражнение #9: Вместе с соседом определите проблему, замечание или критику того, что вы только узнали.

Парное упражнение #10: Дайте соседу ответ на вопрос по тому, что вы только узнали (сам вопрос не задавайте). Сможет ли он вычислить, какой это бы вопрос?

2.ОТВЕТЫ С МЕСТА

Казалось бы – кто же не использует технику ответов с места? Однако не торопитесь. Ответы с места — это техника, в которой участники утверждают то, что они уже знают или узнали, в форме ответа на поставленный преподавателем вопрос или комментарий. В этой технике ответственность за количество высказываний принимает на себя вся группа. Она предполагает высокую степень вовлеченности участников, навыки критического мышления, т.к. участники должны дать более одного правильного ответа. Ответы с места — техника, предполагающая, пожалуй, самое широкое разнообразие вариантов. С ней есть самый прямой смысл поэкспериментировать.

Читать еще:  Тренинг по коммуникации для подростков

10 ответов с места

Ответы с места#1: Назовите любoе число от 1 до 10. Теперь назовите мне это количество фактов, которые вы уже знаете по нашей теме.

Ответы с места #2: Назовите шесть вещей, которые вы хотели бы знать или уметь по нашей теме.

Ответы с места #3: Назовите три важных вопроса по теме, которые имеют для вас первостепенную важность.

Ответы с места #4: Назовите четыре способа использования информации, которую мы только что усвоили.

Ответы с места #5: Вместе с соседом составьте вопрос по тому, что вы только что изучили. Зачитайте любые три вопроса.

Ответы с места #6: Суммируйте все изученное до сих пор в одном слове или фразе. На счет три все выкрикивают свое слово.

Ответы с места #7: Задайте группе вопрос. Затем скажите: «Мне нужны пять ответов на этот вопрос».

Ответы с места #8: Назовите 10 вещей, которые вы узнали сегодня и которых не знали до этого.

Ответы с места #9: Назовите семь способов использования того, что вы узнали сегодня.

Ответы с места #10: Напишите на флипчарте список важных слов или терминов по теме. Скажите: Когда я укажу на слово, все его называют вслух, а затем поворачиваются друг к другу в парах и по очереди называют его определение.

3.ПОДУМАЙ И ЗАПИШИ

В этом упражнении студенты минуту размышляют над тем, что они узнали, и записывают свои мысли в соответствии с вашими инструкциями. Подумай и Запиши – самая интроспективная техника из всех одноминутных техник, т.к. в ней студентам приходится молча рефлексировать то, что они изучили. Гуру корпоративного тренинга Д-р Сивасайлам «Тияги» Тиягараджан (Разработайте свои собственные игры и упражнения, 2003) называет эту технику «Быстрой рефлексией». Как бы вы ее ни назвали, используйте ее, если вы хотите, чтобы участники обдумали ваш материал и глубоко усвоили его.

10 упражнений «Подумай и запиши»

Подумай и Запиши #1: Обдумайте только что пройденный материал. Запишите одно предложение, суммирующее информацию.

Подумай и Запиши #2: Подумайте о том, о чем вы только что узнали. Если бы вы объясняли основную мысль кому-то еще, что бы вы сказали? Запишите ваше объяснение в одном-двух предложениях.

Подумай и Запиши #3: Подумайте, как вы можете использовать эту информацию. Запишите два-три способа практического применения того, что вы только что узнали.

Подумай и Запиши #4: Подумайте, какой вопрос у вас по-прежнему остался по этой информации. Запишите ваш вопрос на карточке и передайте его мне. Если у вас нет вопросов, напишите самое важное из того, что вы узнали.

Подумай и Запиши #5: Напишите на большом листе и повесьте на стену список пунктов или вопросов по теме изучения. Затем скажите: Посмотрите на этот список. Выберите что-нибудь одно и запишите определение в одном предложении.

Подумай и Запиши #6: Подумайте о плане действий по использованию этой информации. Запишите свой план. Если у вас останется время, поделитесь своим планом с соседом.

Подумай и Запиши #7: Покажите на лист флипчарта, прикрепленный к стене. Спросите: Если бы вы составляли тест на материал, который вы изучали сегодня, какой вы вопрос вы в него включили? Запишите его на стикер и приклейте к флипчарту.

Подумай и Запиши #8: Напишите контрольный вопрос по материалу на карточке. Напишите ответ на вопрос на обратной стороне карточки. Теперь обменяйтесь карточками с соседом, вопросом вверх. Напишите ответ на вновь полученный вопрос и проверьте его правильность на обратной стороне карточки.

Подумай и Запиши #9: С какими тремя людьми вы могли бы поделиться этой информацией? Запишите их имена и то, что вы бы им сказали.

Подумай и Запиши #10: Подумайте о проблеме, связанной с этой темой. Позже я попрошу нескольких добровольцев поделиться своими записанными проблемами с нами, а мы мозговым штурмом поищем а них решения.

4.КАРАКУЛИ

Здесь участники просто создают образы – иконки, линии, формы, узоры, рисунки, скетчи, фигуры – обозначающие факты или концепции по теме. Если слово Каракули пугает («Я не умею рисовать!») или обижает кого-то из участников (Каракули – это для детей, я не рисую каракули!), назовите это по- другому. Пусть это называется Визуальным Аналогом. Или 1-Минутной Графикой. Это правополушарный вид деятельности.

Каракули #1: Нарисуйте каракулю, символизирующую самое важное, что вы только узнали. Это может быть линия, любая фигура, загогулина, символ – что угодно. Объясните свой символ человеку слева.

Каракули #2: Нарисуйте линию, символизирующую один факт из нашего материала. Это может быть линия определенной формы, любая загогулина, стрелка, группа линий, связанная между собой каким-то образом. Объясните соседу то, что вы нарисовали.

Каракули #3: Нарисуйте простой логотип, символизирующий нашу тему. Объясните логотип вашим соседям.

Каракули #4: Подумайте, какой образ помог бы вам запомнить эту информацию. Сделайте набросок этого образа.

Каракули #5: Нарисуйте геометрическую фигуру, символизирующую это понятие. Объясните ваш рисунок соседу.

Каракули #6: Я объясню это понятие при помощи образа. Рисуйте вместе со мной.

Каракули #7: Запишите три наиболее важных понятия, о которых мы говорили до сих пор. Нарисуйте образ, символизирующий каждое понятие. Затем нарисуйте линии или кривые, представляя связи между образами. Каракули #8: Нарисуйте по карикатуре или значку для каждого важного понятия. Озаглавьте свои значки.

Каракули #9: Выберите шесть ключевых слов из материала, который мы только что прошли. Запишите слова на листе бумаги и нарисуйте символы, представляющие каждое слово.

Каракули #10: Нарисуйте картинку, представляющую важный факт из только что пройденной информации. Покажите картинку соседу. Посмотрите, сможет ли сосед объяснить значение картинки без ваших объяснений. Дайте ему обратную связь, угадал ли он.

5.ВРЕМЕННАЯ ГУБКА

Временная губка – это краткий вид деятельности по теме, поглощающий то время, которое было бы потрачено в неучебных целях. Так бывает, когда участники заканчивают задание досрочно. Временная губка дает возможность выполнившим задание досрочно возможность что-то сделать или поговорить о чем-то, относящемся к изучаемой теме.

Губка #1: Если вы закончили, обсудите с кем-либо, кто тоже закончил задание, чему вы научились во время этого упражнения и что вы планируете делать с этой информацией.

Губка #2: Если вы закончили, запишите три (пять, семь) наиболее важных вещей, которым вы научились (которые вы узнали) во время упражнения. Сравните ваш список со списком другого человека.

Губка #3: Уже закончили? Найдите двух-трех партнеров, которые тоже закончили задание, и вместе с ними подготовьте список способов использования новой информации. Напишите этот список маркером на листе флипчарта и повесьте его на стену.

Губка #4: Запишите на доске три вопроса, относящихся к упражнению или заданию. Дайте инструкции: Когда вы закончите, запишите на листе бумаги свои ответы на эти три вопроса. Затем сравните свои ответы с ответами человека, который закончит работу вслед за вами.

Губка #5: Уже закончили? Просмотрите свои записи и составьте список самых ценных идей или мыслей из всего записанного.

Губка #6: Когда закончите, возьмите карточку, на одной стороне карточки запишите вопрос по материалу, а на другой – ответ на свой вопрос. Затем обменяйтесь карточками с другим человеком и посмотрите, можете ли вы правильно ответить на вопросы друг друга.

Читать еще:  Тренинг на сплочение детей

Губка #7: Когда вы закончите, подумайте о том, что вы узнали, и составьте список коллег, с которыми вы могли бы обсудить это.

Губка #8: Подготовьте список действий, которые могут сделать закончившие досрочно задание участники и поместите его на видное место. Инструкции: Если вы закончили раньше, выберите действие из этого списка и сделайте его.

Губка #9: Если вы закончили раньше, придумайте вербальную метафору того, что вы узнали (например: «То, что я узнал, похоже на мост, потому что…») и будьте готовы поделиться этой метафорой с другими досрочно закончившими задание участниками.

Губка #10: Если вы закончите раньше, понаблюдайте за другими участниками, которые все еще работают. Но сначала спросите их, не против ли они такого наблюдения.

Написать отзыв

Ваш отзыв: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо Хорошо

Введите код, указанный на картинке:

100 игр и упражнений для бизнес-тренингов

Введение.5
Начало тренинга, знакомство, имен запоминание. 9
Кто меня представил Имена и Что качества возьмешь на пикник? Апельсины Плюсы и Слушай минусы меня! Возьми салфеток Ты любишь соседей? своих Невидимая связь
Разминки и ледоколы— разогрев
на упражнения и сплочение группы. .19
Счет в темноте гуси Летели Игра в лото Я надеюсь — я опасаюсь «кто, Угадай «Две правды и ложь* Венские Как* диаграммы мы похожи! Какая наша команда? овечьей в Волк шкуре Кроссворд о партнере Найди Алфавит же такого предпочтений
Альтернатива лекции. Активное материала изучение. .35
Четыре стены Хороший — плохой это Что такое? Три вопроса Масти домино Тренинговое Объясните мне! Придирчивый слушатель* мнения Разные* Моя работа похожа на лезвие «карты в Игра Найти решение Резюме
Управление динамикой групповой: энерджайзеры, снятие стресса, максимальное участников вовлечение в тренинг..51
Что это? Это Носок* фломастер — пятка-Волна потягиваний* Импульс кошки Летающие Хлопки Поменяться местами Путаница награду в Карты Елочка Домики ищут людей гудение Групповое Извержение вулкана Босс сказал навыворот-Шиворот* Атомы—молекулы Мумия Охота салат Фруктовый
Упражнения на формирование команды..71
Мост* Волшебная* Башни бутылка* Да здравствует позитив!* Десять нас о фактов Воздушные замки Вместе мы сильнее вклад Мой в команду* Круг—треугольник—квадрат—Остров* спираль, Плот Переправа Уменьшающаяся газета Издание Шарики анекдотов Синергия

Упражнения на коммуникативные Умение. 91
навыки слушать Расскажите историю Такси Выйди Знаменитости из скорлупы Передать одним словом Одноминутная Интонации речь* Семь богатырей* Леопольд* аргументов Коллекция Витязь на распутье Билет на Гавайи минут Пять славы Завтрак с героем Кот в Договориться мешке
Завершение тренинга. Интеграция полученных 113.знаний
Сказать за 30 секунд «Бесплатные советы «использовать Как» Кроссворд* Найди свою пару «терминов Дерево Вопросы и ответы Подведение итогов Три Препятствия правды и ложь» ‘Изменения* Пока спичка горит* Какой был тренинг* Письмо себе самому Достигнуты ли цели
Литература.128

Активные
Введение тренинги становятся все более формой популярной обучения взрослых людей. А хороший невозможно тренинг провести без упражнений и игр, участников вовлекающих тренинга в процесс обучения. Использование тренинге в упражнений помогает достичь следующих целей:
ф участникам Позволяет усвоить информацию и проверить ее на собственном Разогревает.
ф «опыте» участников группы, активизирует их творческую настраивает, активность на «включенность» в происходящее.
♦ Помогает отработать навыки полученные в практической деятельности.
♦ Создает в группе доброжелательную и веселую атмосферу.
У каждого бизнес-тренера ведущего или социально-психологических групп есть арсенал свой разминок, упражнений, развивающих навыки игр, коммуникации, помогающих встряхнуть уставшую группу, и т. п. хотелось Мне бы поделиться с коллегами теми упражнениями, чаще я которые всего использую в собственных бизнес-для тренингах персонала различных компаний

В бизнес-традиционно тренингах применяются упражнения следующих категорий:

1. знакомство на Упражнения. Эти упражнения помогают участникам познакомиться быстрее друг с другом, запомнить имена группы членов и точнее сформулировать ожидания от тренинга. начале, в Конечно тренинга можно просто попросить представиться участников по очереди и рассказать о своих ожиданиях от Вместе. тренинга с тем важно с самого начала активный задать темп совместной работы и вовлечь творческую в участников деятельность, поэтому знакомство с помощью упражнений веселых более предпочтительно.
2. Разминки и ледоколы — которые, упражнения рекомендуется применять в самом начале сразу тренинга после знакомства. Они помогают участников вовлечь в процесс активного обучения, создать в позитивную группе атмосферу. С помощью ледоколов участники что узнают-то новое друг о друге, «ломается настороженности» их лед друг к другу, возникает стимул к чтобы, тому максимально открыто выражать свое Разминки. мнение — это активные упражнения, которые, правило как, включают в себя элемент юмора. В варианте оптимальном разминка или ледокол тем иным или способом связывается с темой тренинга. В предлагаемых, упражнениях в данном сборнике, как правило, рекомендации даны о том, как перейти от них к теме определенной.
3. Энерджайзеры — короткие упражнения, необходимые того для, чтобы «встряхнуть» уставшую группу. Их полезно очень использовать в тренингах, содержащих много материала теоретического, например в таких, как тренинг по временем управлению. Также энерджайзеры очень хорошо тех в использовать случаях, когда важно перевести состояния из группу приятной лени и расслабления (после например, обеда) в состояние активности и готовности воспринимать Упражнения.

♦ оценка необходимого для упражнения проведения времени и оптимального размера группы;
♦ проведения: Процедура и подробные инструкции, которые тренер дать должен группе:
♦ вопросы для обсуждения выводы те либо, к которым должны прийти участники.
хороший, Безусловно тренинг — это не просто набор объединенных, упражнений общей темой, а гораздо больше: и уместной элементы в данной ситуации теории, и разбор жизни из случаев участников, и личный пример самого как тренера человека, владеющего теми приемами и которые, методами он преподает. Вместе с тем включение в тренинг ваш упражнений из этой книги, хочется сделает, надеяться его живее, ярче и поможет лучше участникам усвоить любую информацию, которую вы им Скажите. «преподнесете мне — и я забуду, покажите мне — и я, быть может, запомню, сделайте вместе со мной — и я гласит» — пойму народная мудрость. Остается пожелать коллегам всем, чтобы на их тренингах было именно Начало!

так тренинга, знакомство, запоминание имен
этого Упражнения раздела предназначены для использования в начале самом тренинга, когда участники еще не друг знакомы с другом и необходимо «сломать лед» настороженности взаимной. Одни из них помогут участникам свои уточнить ожидания от данного тренинга, другие полезны будут для запоминания имен, но все этого упражнения раздела помогают созданию в группе рабочей позитивной атмосферы и с самого начала вовлекают процесс в участников активного взаимодействия друг с другом. материал Данный НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких или физических юридических лиц.
Если это не свяжитесь — так с администрацией сайта.
Материал будет удален немедленно.
Электронная версия этой публикации только предоставляется в ознакомительных целях.
Для дальнейшего её Вам использования необходимо будет
приобрести бумажный (аудио, электронный) вариант у правообладателей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector