Hsrs.ru

Самоучители онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Всероссийская олимпиада по программированию 2020

Всероссийская олимпиада по программированию 2020

тЕЗЙПОБМШОЩК ЬФБР ЧУЕТПУУЙКУЛПК ПМЙНРЙБДЩ ЫЛПМШОЙЛПЧ РП ЙОЖПТНБФЙЛЕ ВХДЕФ РТПИПДЙФШ 16 Й 18 СОЧБТС 2020 З. (ПВСЪБФЕМШОП ХЮБУФЙЕ Ч ПВПЙИ ФХТБИ ПМЙНРЙБДЩ). оБ ТЕЗЙПОБМШОЩК ЬФБР РТЙЗМБЫБАФУС РПВЕДЙФЕМЙ Й РТЙЪЕТЩ НХОЙГЙРБМШОПЗП ЬФБРБ ПМЙНРЙБДЩ ДМС 9–11 ЛМБУУПЧ, Б ФБЛЦЕ РТЙЪЕТЩ ТЕЗЙПОБМШОПЗП ЬФБРБ ПМЙНРЙБДЩ РТПЫМПЗП ЗПДБ.

зТБОЙЮОЩЕ ВБММЩ ДМС РТПИПЦДЕОЙС ОБ ТЕЗЙПОБМШОЩК ЬФБР ДМС ХЮБУФОЙЛПЧ НХОЙГЙРБМШОПЗП ЬФБРБ (УПЧРБДБАФ У ЗТБОЙЮОЩНЙ ВБММЩНЙ РТЙЪЕТПЧ НХОЙГЙРБМШОПЗП ЬФБРБ):

9 ЛМБУУ — 325 ВБММПЧ;
10 ЛМБУУ — 375 ВБММПЧ;
11 ЛМБУУ — 420 ВБММПЧ.

рТБЧЙМБ РТПЧЕДЕОЙС ТЕЗЙПОБМШОПЗП ЬФБРБ ПФМЙЮБАФУС ПФ РТБЧЙМ РТПЧЕДЕОЙС НХОЙГЙРБМШОПЗП ЬФБРБ. рТПУЙН ЧУЕИ ХЮБУФОЙЛПЧ ПМЙНРЙБДЩ ПЪОБЛПНЙФШУС У РТБЧЙМБНЙ РТПЧЕДЕОЙС ЪБТБОЕЕ.

дМС ЪОБЛПНУФЧБ ХЮБУФОЙЛПЧ ПМЙНРЙБДЩ У ФЕУФЙТХАЭЕК УЙУФЕНПК Й РТБЧЙМБНЙ РТПЧЕТЛЙ Й ПГЕОЙЧБОЙС ЪБДБЮ РТПЧПДСФУС ФТЕОЙТПЧПЮОЩЕ ФХТЩ. рТПУЙН ЧУЕИ ХЮБУФОЙЛПЧ ТЕЗЙПОБМШОПЗП ЬФБРБ РТЙОСФШ ХЮБУФЙЕ Ч ФТЕОЙТПЧПЮОЩИ ФХТБИ.

дМС ХЮБУФЙС Ч ТЕЗЙПОБМШОПН ЬФБРЕ ПМЙНРЙБДЩ ОЕПВИПДЙНБ РТЕДЧБТЙФЕМШОБС ТЕЗЙУФТБГЙС ХЮБУФОЙЛПЧ, ЛПФПТБС ВХДЕФ РТПИПДЙФШ У 7 РП 12 СОЧБТС. тЕЗЙУФТБГЙПООБС БОЛЕФБ ДПМЦОБ ЪБРПМОСФШУС ХЮБУФОЙЛБНЙ ПМЙНРЙБДЩ УБНПУФПСФЕМШОП (Б ОЕ ХЮЙФЕМЕН, ЪБЧХЮЕН Й Ф.Д.).

пМЙНРЙБДБ РТПЧПДЙФУС Ч ОЕУЛПМШЛЙИ ТБЪМЙЮОЩИ НЕУФБИ РТПЧЕДЕОЙС. лПОЛТЕФОПЕ НЕУФП ХЮБУФЙС Ч ПМЙНРЙБДЕ ДМС ЛБЦДПЗП ХЮБУФОЙЛБ ПРТЕДЕМСЕФУС ПТЗЛПНЙФЕФПН Й ВХДЕФ ПРХВМЙЛПЧБОП ОБ УБКФЕ РЕТЕД ПМЙНРЙБДПК.

нХОЙГЙРБМШОЩК ЬФБР

нХОЙГЙРБМШОЩК ЬФБР ЧУЕТПУУЙКУЛПК ПМЙНРЙБДЩ ЫЛПМШОЙЛПЧ РП ЙОЖПТНБФЙЛЕ Ч З. нПУЛЧЕ УПУФПЙФУС 15 ДЕЛБВТС 2019 З.

ч НХОЙГЙРБМШОПН ЬФБРЕ РТЙОЙНБАФ ХЮБУФЙЕ:

  1. хЮБУФОЙЛЙ ЫЛПМШОПЗП ЬФБРБ ПМЙНРЙБДЩ, ОБВТБЧЫЙЕ ПРТЕДЕМЕООПЕ ЮЙУМП ВБММПЧ ОБ ЫЛПМШОПН ЬФБРЕ, ХУФБОБЧМЙЧБЕНПЕ ТЕЗЙПОБМШОПК РТЕДНЕФОП-НЕФПДЙЮЕУЛПК ЛПНЙУУЙЕК.
  2. рПВЕДЙФЕМЙ Й РТЙЪЕТЩ НХОЙГЙРБМШОПЗП ЬФБРБ ПМЙНРЙБДЩ РТПЫМПЗП ЗПДБ.

хЮБУФЙЕ Ч НХОЙГЙРБМШОПН ЬФБРЕ ПМЙНРЙБДЩ ЧУЕИ ЦЕМБАЭЙИ ОЕЧПЪНПЦОП. дМС ДПРХУЛБ ХЮБУФОЙЛБ ПМЙНРЙБДЩ Л НХОЙГЙРБМШОПНХ ЬФБРХ ПВТБЪПЧБФЕМШОПЕ ХЮТЕЦДЕОЙЕ ПВСЪБОП:

  1. рТПЧЕУФЙ ЫЛПМШОЩК ЬФБР ПМЙНРЙБДЩ Ч ХУФБОПЧМЕООЩЕ УТПЛЙ, У ЙУРПМШЪПЧБОЙЕН ФЕУФЙТХАЭЕК УЙУФЕНЩ Ч 7–11 ЛМБУУБИ.
  2. уДБФШ ПФЮЈФ П РТПЧЕДЕОЙЙ ПМЙНРЙБДЩ Ч бйу “пМЙНРЙБДЩ”.
  3. уДБФШ ЪБСЧЛХ ОБ ХЮБУФЙЕ Ч НХОЙГЙРБМШОПН ЬФБРЕ ПМЙНРЙБДЩ ЮЕТЕЪ УЙУФЕНХ “уФБФЗТБД” ДП 9 ДЕЛБВТС.

оЕУНПФТС ОБ ФП, ЮФП ХЮБЭЙЕУС 9 ЛМБУУБ, СЧМСАЭЙЕУС РПВЕДЙФЕМСНЙ Й РТЙЪЈТБНЙ НХОЙГЙРБМШОПЗП ЬФБРБ РТПЫМПЗП ХЮЕВОПЗП ЗПДБ ЪБ 8-К ЛМБУУ ЙНЕАФ РТБЧП ХЮБУФЧПЧБФШ Ч НХОЙГЙРБМШОПН ЬФБРЕ, РТПРХУФЙЧ ЫЛПМШОЩК ЬФБР, НЕФПДЙЮЕУЛБС ЛПНЙУУЙС ТЕЛПНЕОДХЕФ ЧУЕН ХЮБЭЙИУС 9 ЛМБУУБ РТЙОСФШ ХЮБУФЙЕ Ч ЫЛПМШОПН ЬФБРЕ ПМЙНРЙБДЩ, Ф.Л. ЪБДБОЙС ПМЙНРЙБДЩ Ч 9 ЛМБУУЕ УХЭЕУФЧЕООП ПФМЙЮБАФУС ПФ ЪБДБОЙК ПМЙНРЙБДЩ ДМС 7–8 ЛМБУУПЧ.

ыЛПМШОЩК ЬФБР

ыЛПМШОЩК ЬФБР ЧУЕТПУУЙКУЛПК ПМЙНРЙБДЩ ЫЛПМШОЙЛПЧ РП ЙОЖПТНБФЙЛЕ Ч З.нПУЛЧЕ ВХДЕФ РТПИПДЙФШ У 21 РП 27 ПЛФСВТС 2019 ЗПДБ.

пВТБЪПЧБФЕМШОЩН ХЮТЕЦДЕОЙСН ОЕПВИПДЙНП ЧОЕУФЙ ТЕЪХМШФБФЩ ПМЙНРЙБДЩ Ч бйу “пМЙНРЙБДЩ”. уДБЮБ ПФЮЈФБ П РТПЧЕДЕОЙЙ ЫЛПМШОПЗП ЬФБРБ ПМЙНРЙБДЩ Ч бйу “пМЙНРЙБДЩ” СЧМСЕФУС ПВСЪБФЕМШОЩН ХУМПЧЙЕН ДМС ДПРХУЛБ ХЮБЭЙИУС ОБ НХОЙГЙРБМШОЩК ЬФБР.

пМЙНРЙБДБ ДПМЦОБ РТПЧПДЙФШУС Ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У ЙОУФТХЛГЙЕК РП РТПЧЕДЕОЙА.

хЮБЭЙНУС ЫЛПМ З.нПУЛЧЩ ДМС ХЮБУФЙС Ч ЫЛПМШОПН ЬФБРЕ ОЕПВИПДЙНП ПВТБЭБФШУС Ч УЧПЕ ПВТБЪПЧБФЕМШОПЕ ХЮТЕЦДЕОЙЕ.

нБФЕТЙБМЩ ДМС РТПЧЕДЕОЙС ПМЙНРЙБДЩ ВХДХФ ПРХВМЙЛПЧБОЩ Ч УЙУФЕНЕ уФБФЗТБД Й Ч бйу “пМЙНРЙБДЩ” 21 ПЛФСВТС.

жПТНБФ РТПЧЕДЕОЙС ЫЛПМШОПЗП ЬФБРБ БОБМПЗЙЮЕО РТПЫМПЗПДОЕНХ.

дМС ЪОБЛПНУФЧБ У ЖПТНБФПН РТПЧЕДЕОЙС ПМЙНРЙБДЩ Й ФЕУФЙТХАЭЕК УЙУФЕНПК ДПУФХРОЩ ФТЕОЙТПЧПЮОЩЕ ФХТЩ ДМС ЧУЕИ ЦЕМБАЭЙИ:

Заключительный этап ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ИНФОРМАТИКЕ

Приветствие участникам заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике и ИКТ

От имени центральной предметно-методической комиссии и жюри всероссийской олимпиады школьников по информатике я рад приветствовать всех на заключительном этапе олимпиады в Москве.

Дорогие участники! Вы все — уже победители регионального этапа. Задачи заключительного этапа будут еще сложнее, приготовьтесь использовать всё, чему вы научились за время подготовки.

Олимпиады по информатике уникальны тем, что проверка решений происходит прямо во время соревнования. Это приближает их к спортивным соревнованиям, но еще одной уникальной чертой олимпиад по информатике является то, что решаемые задачи находятся на острие развития современных технологий.

Олимпиады по информатике часто становятся первым шагом в мир высоких достижений. Известные разработчики, ученые, предприниматели начали свой путь к блестящим успехам и славе с участия в олимпиадах. Практика показывает, что успех приходит там, где ставка делается на широкое привлечение молодых талантливых специалистов. Многие всемирно известные компании и продукты были созданы вчерашними школьниками и студентами.

Надеемся, что участие во Всероссийской олимпиаде школьников по информатике станет первым, и, уверены, успешным шагом на длинном пути ваших достижений. Всем удачи!

Читать еще:  Мшп рф школа программирования личный кабинет

Председатель Центральной предметно-методической комиссии по информатике

Приветствую всех участников заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике! Вы уже победители, ведь достичь этого уровня — это большое достижение, за которым стоят годы системной работы, упорства, преодоления сложностей и веры в победу.

Хочется выразить благодарность учителям и родителям, которые занимались подготовкой ребят к олимпиаде и своей заботой, поддержкой, трудом способствовали успехам сегодняшних финалистов.

Мы знаем, что и российские студенты удерживают лидирующие позиции на соревнованиях по программированию, многие из них — бывшие участники и победители Всероссийской и Международной олимпиады по информатике. Олимпиадный опыт высоко ценится в ведущих IT-компаниях, многие выпускники сообщества становятся со временем CTO, создают успешные технологические стартапы и востребованные цифровые продукты, а кто-то выбирает путь ученого или достигает высот в преподавательской деятельности. Это значит, что перед вами открываются яркие возможности для самореализации.

На олимпиаде вы найдете друзей, которые разделяют вашу страсть к знаниям. Многие большие свершения случаются только в компании единомышленников.

Хочется напутствовать советом всегда ставить перед собой высокие цели и не останавливаться на достигнутом результате. Желаем вам успехов на соревновании и в дальнейшем пути!

Проректор по международным программам и цифровым инновациям МФТИ,

председатель оргкомитета заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике и ИКТ

Всероссийская олимпиада по программированию 2020

Все школьные олимпиады России и мира

Олимпиада по креативному программированию пройдёт в 2020 году

МОСКВА, 14 января. /ТАСС/. Кружковое движение Национальной технологической инициативы (НТИ) и стартап «Роббо» открывают прием заявок школьников на участие в международной Scratch-олимпиаде по креативному программированию. Участникам предстоит создать на языке программирования Scratch анимированные истории, компьютерные игры и электронные образовательные ресурсы, сообщили ТАСС в пресс-службе Кружкового движения.

Международная Scratch-олимпиада проводится с 2017 года, организатором выступает производитель образовательной робототехники «Роббо» при поддержке Кружкового движения НТИ, Агентства стратегических инициатив, Университета 20.35, фонда «Сколково» и других партнеров. В 2019 году в Scratch-Олимпиаде приняли участие более 940 человек из пяти стран. Олимпиада-2020 впервые проводится на специальном сайте, а очный финал состоится в Финляндии. Scratch — это открытый визуальный язык программирования, понятный детям, с его помощью можно создавать интерактивные истории, игры, анимацию и делиться творениями в интернете.

«Scratch-олимпиада проводится среди школьников 1-11 классов в пяти номинациях. Ученики начальных классов будут создавать анимированные истории, пятых-шестых классов — компьютерные игры. Старшеклассников приглашают состязаться в номинации Stream-проекты, где они займутся разработкой электронных образовательных ресурсов по изучению креативного языка программирования Scratch. Жюри оценит оригинальность идей, творческий подход, сложность алгоритмов, качество исполнения и дизайн», — сообщили в пресс-службе.

Scratch-олимпиада кардинально отличается от привычных школьных олимпиад, пояснила пресс-служба, сославшись на слова основателя «Роббо», участника Кружкового движения НТИ Павла Фролова. Здесь нет готовых заданий с одним верным решением. Участникам нужно разработать проект: придумать оригинальную идею, выбрать оптимальное решение, найти необходимые элементы — персонажей, звуки и другие — и при этом соблюсти требования к проекту и его оформлению. Это позволяет проверить не только знание программирования и основ робототехники, но и способность к проектному мышлению и работе в команде.

«Такие проекты как Scratch-олимпиада помогают вовлекать в Кружковое движение больше талантливых программистов с самого раннего возраста. Чем старше они будут становиться, тем больше возможностей для развития смогут найти в Кружковом движении — от хакатонов, инженерных соревнований и специальных профилей олимпиады НТИ до большого проекта «Кентавр» по технологиям совместного обучения человека и искусственного интеллекта. И креативное программирование — отличный способ для школьника сделать первый шаг в эту сферу», — процитировала пресс-служба слова лидера рабочей группы Кружковое движение НТИ Дмитрия Земцова.

IV Международная Scratch-Олимпиада по креативному программированию 2020 года

Российский региональный этап в Северо-Кавказском федеральном округе

Заочная Международная Scratch-Олимпиада по креативному программированию 2020 года проводится с целью поддержки инициатив обучающихся и педагогов в вопросах изучения креативного программирования на визуальном языке Scratch и вовлечению детей и молодежи в проекты кружкового движения Национальной Технологической Инициативы (НТИ) Официальный сайт олимпиады — http://wiki.robbo.ru/wiki/INTERNATIONAL_CREATIVE_PROGRAMMING_OLYMPIAD_RU

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении российского регионального этапа IV Международной Scratch-Олимпиады по креативному программированию 2020 года.

Сроки проведения олимпиады

Отчет представителей регионов 02.03.2020
Объявление победителей 28.02.2020
Подача заявок с 14.01.2020 по 10.02.2020

Номинации олимпиады

Номинация «Мой мир»

Категория участников: учащиеся 1-2 класса.

Читать еще:  Школа программирования для детей

Форма работы: анимированная история – проект, выполненный в среде программирования Scratch.

1. Придумать сюжет анимированной истории.

Участник выбирает из окружающего мира объект наблюдения или исследования, придумывает занимательный сюжет и рассказывает анимированную историю.

Темы могут быть разными, например, моя семья, мои игрушки, мой питомец, моя малая родина, мои друзья и т.д.

3. Разместить официальный титульный лист Олимпиады (скачать с сайта) в готовом проекте.

4. Опубликовать готовый проект в scratch.mit.edu, что бы проект могли увидеть эксперты и другие участники Олимпиады.

5. Написать короткую инструкцию по запуску и использованию готового проекта в окне «Инструкции».

6. Написать в окне «Примечания и благодарности» данные об использовании в проекте материалов других авторов.

ПРИМЕЧАНИЕ. Подать заявку от имени участника может его наставник.

Критерии оценивания:

  • оригинальность идеи и содержания проекта, 1-5 баллов;
  • соответствие заявленной номинации, 1-2 балла;
  • отсутствие ошибок в программе, 1-5 баллов;
  • качество исполнения, 1-8 баллов;
  • творческий подход, 1-5 баллов;
  • сложность проекта, 1-5 баллов;
  • качество алгоритма, 1-10 баллов.

ПРИМЕЧАНИЕ. Перед заполнением заявки на участие в Олимпиаде, проверьте свою работу на http://www.drscratch.org

Номинация «В гостях у писателя и поэта»

Категория участников: учащиеся 3-4 классов.

Форма работы: озвученная анимированная история – проект, выполненный в среде программирования Scratch.

1. Придумать сюжет озвученной анимированной истории.

Участник выбирает любимое произведение писателя или поэта и пересказывают сюжет на фоне анимации.

Участник может взять на себя роль автора произведения и представить озвученную анимированную историю собственного сочинения.

3. Разместить официальный титульный лист Олимпиады (скачать с сайта) в готовом проекте.

4. Опубликовать готовый проект в scratch.mit.edu, что бы проект могли увидеть эксперты и другие участники Олимпиады.

5. Написать короткую инструкцию по запуску и использованию готового проекта в окне «Инструкции».

6. Написать в окне «Примечания и благодарности» данные об использовании в проекте материалов других авторов.

ПРИМЕЧАНИЕ. Подать заявку от имени участника может его наставник.

Критерии оценивания:

  • оригинальность идеи и содержания проекта, 1-5 баллов;
  • соответствие заявленной номинации, 1-2 балла;
  • отсутствие ошибок в программе, 1-5 баллов;
  • качество исполнения, 1-8 баллов;
  • творческий подход, 1-5 баллов;
  • сложность проекта, 1-5 баллов;
  • качество алгоритма, 1-10 баллов.

ПРИМЕЧАНИЕ. Перед заполнением заявки на участие в Олимпиаде, проверьте свою работу на http://www.drscratch.org

Номинация «Знайки»

Категория участников: учащиеся 5-9 классов.

Форма работы: компьютерная игра-викторина – проект, выполненный в среде программирования Scratch.

1. Придумать сюжет компьютерной игры-викторины.

Участник выбирает одну из предметных/межпредметных областей: «Математика», «История», «Робототехника» и т.д., придумывает обучающий сюжет, создает персонажи, выполняющие роль ведущих викторины, составляет разные типы вопросов, программирует счетчик правильных/неправильных ответов.

3. Разместить официальный титульный лист Олимпиады (скачать с сайта) в готовом проекте.

4. Опубликовать готовый проект в scratch.mit.edu, что бы проект могли увидеть эксперты и другие участники Олимпиады.

5. Написать короткую инструкцию по запуску и использованию готового проекта в окне «Инструкции».

6. Написать в окне «Примечания и благодарности» данные об использовании в проекте материалов других авторов.

ПРИМЕЧАНИЕ. Подать заявку от имени участника может его наставник.

Критерии оценивания:

  • оригинальность идеи и содержания проекта, 1-5 баллов;
  • соответствие заявленной номинации, 1-2 балла;
  • отсутствие ошибок в программе, 1-5 баллов;
  • качество исполнения, 1-8 баллов;
  • творческий подход, 1-5 баллов;
  • сложность проекта, 1-5 баллов;
  • качество алгоритма, 1-10 баллов.

ПРИМЕЧАНИЕ. Перед заполнением заявки на участие в Олимпиаде, проверьте свою работу на http://www.drscratch.org

Номинация «Игры»

Категория участников: учащиеся 7-8 классов.

Форма работы: компьютерная игра – проект, выполненный в среде программирования Scratch.

1. Придумать сюжет компьютерной игры.

Участник может придумать новую игру или взять за основу сюжеты известных компьютерных игр.

Игра должна представлять собой законченный проект, понятный новичку. Игра должна иметь минимум три части: начало, игровой период, завершение игры.

3. Разместить официальный титульный лист Олимпиады (скачать с сайта) в готовом проекте.

4. Опубликовать готовый проект в scratch.mit.edu, что бы проект могли увидеть эксперты и другие участники Олимпиады.

5. Написать короткую инструкцию по запуску и использованию готового проекта в окне «Инструкции».

6. Написать в окне «Примечания и благодарности» данные об использовании в проекте материалов других авторов.

ПРИМЕЧАНИЕ. Подать заявку от имени участника может его наставник.

Критерии оценивания:

  • оригинальность идеи и содержания проекта, 1-5 баллов;
  • соответствие заявленной номинации, 1-2 балла;
  • отсутствие ошибок в программе, 1-5 баллов;
  • качество исполнения, 1-8 баллов;
  • творческий подход, 1-5 баллов;
  • сложность проекта, 1-5 баллов;
  • качество алгоритма, 1-10 баллов.

ПРИМЕЧАНИЕ. Перед заполнением заявки на участие в Олимпиаде, проверьте свою работу на http://www.drscratch.org

Номинация «STREAM-проект»

Категория участников: учащиеся 9-11 классов.

Форма работы: электронный образовательный ресурс – проект, выполненный в среде программирования Scratch.

1. Придумать сюжет электронного образовательного ресурса.

STREAM-проект в рамках данной олимпиады — это электронный образовательный ресурс, созданный на стыке Science, Technolog, Robotik, Engineering, Art, Mathematics. Участник разрабатывает на выбор: интерактивную модель реального процесса или явления; тренажер с диагностикой навыка пользователя; обучающий квест и т.д.

3. Разместить официальный титульный лист Олимпиады (скачать с сайта) в готовом проекте.

4. Опубликовать готовый проект в scratch.mit.edu, что бы проект могли увидеть эксперты и другие участники Олимпиады.

5. Написать короткую инструкцию по запуску и использованию готового проекта в окне «Инструкции».

6. Написать в окне «Примечания и благодарности» данные об использовании в проекте материалов других авторов.

ПРИМЕЧАНИЕ. Подать заявку от имени участника может его наставник.

Критерии оценивания:

  • оригинальность идеи и содержания проекта, 1-5 баллов;
  • соответствие заявленной номинации, 1-2 балла;
  • отсутствие ошибок в программе, 1-5 баллов;
  • качество исполнения, 1-8 баллов;
  • творческий подход, 1-5 баллов;
  • сложность проекта, 1-5 баллов;
  • качество алгоритма, 1-10 баллов.

Всероссийская олимпиада по программированию 2020

Все школьные олимпиады России и мира

Олимпиада по креативному программированию пройдёт в 2020 году

МОСКВА, 14 января. /ТАСС/. Кружковое движение Национальной технологической инициативы (НТИ) и стартап «Роббо» открывают прием заявок школьников на участие в международной Scratch-олимпиаде по креативному программированию. Участникам предстоит создать на языке программирования Scratch анимированные истории, компьютерные игры и электронные образовательные ресурсы, сообщили ТАСС в пресс-службе Кружкового движения.

Международная Scratch-олимпиада проводится с 2017 года, организатором выступает производитель образовательной робототехники «Роббо» при поддержке Кружкового движения НТИ, Агентства стратегических инициатив, Университета 20.35, фонда «Сколково» и других партнеров. В 2019 году в Scratch-Олимпиаде приняли участие более 940 человек из пяти стран. Олимпиада-2020 впервые проводится на специальном сайте, а очный финал состоится в Финляндии. Scratch — это открытый визуальный язык программирования, понятный детям, с его помощью можно создавать интерактивные истории, игры, анимацию и делиться творениями в интернете.

«Scratch-олимпиада проводится среди школьников 1-11 классов в пяти номинациях. Ученики начальных классов будут создавать анимированные истории, пятых-шестых классов — компьютерные игры. Старшеклассников приглашают состязаться в номинации Stream-проекты, где они займутся разработкой электронных образовательных ресурсов по изучению креативного языка программирования Scratch. Жюри оценит оригинальность идей, творческий подход, сложность алгоритмов, качество исполнения и дизайн», — сообщили в пресс-службе.

Scratch-олимпиада кардинально отличается от привычных школьных олимпиад, пояснила пресс-служба, сославшись на слова основателя «Роббо», участника Кружкового движения НТИ Павла Фролова. Здесь нет готовых заданий с одним верным решением. Участникам нужно разработать проект: придумать оригинальную идею, выбрать оптимальное решение, найти необходимые элементы — персонажей, звуки и другие — и при этом соблюсти требования к проекту и его оформлению. Это позволяет проверить не только знание программирования и основ робототехники, но и способность к проектному мышлению и работе в команде.

«Такие проекты как Scratch-олимпиада помогают вовлекать в Кружковое движение больше талантливых программистов с самого раннего возраста. Чем старше они будут становиться, тем больше возможностей для развития смогут найти в Кружковом движении — от хакатонов, инженерных соревнований и специальных профилей олимпиады НТИ до большого проекта «Кентавр» по технологиям совместного обучения человека и искусственного интеллекта. И креативное программирование — отличный способ для школьника сделать первый шаг в эту сферу», — процитировала пресс-служба слова лидера рабочей группы Кружковое движение НТИ Дмитрия Земцова.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector