Hsrs.ru

Самоучители онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Программирование для 8 класса

Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 8 класса (УМК Босова Л.Л. и др. 5-9 кл.)

Презентация «Информатика 8 класс. Введение»

Презентация «Информатика 8 класс. Введение» (Open Document Format)

Плакат «Техника безопасности»

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

Глава 1. Математические основы информатики

§ 1.1. Системы счисления

Презентация «Системы счисления»

Презентация «Системы счисления» (Open Document Format)

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

Федеральный центр информационных образовательных ресурсов:

§ 1.2. Представление чисел в компьютере

Презентация «Представление информации в компьютере»

Презентация «Представление информации в компьютере» (Open Document Format)

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

Федеральный центр информационных образовательных ресурсов:

§ 1.3. Элементы теории множеств и комбинаторики

Элементы теории множеств

§ 1.4. Элементы алгебры логики

Презентация «Элементы алгебры логики»

Презентация «Элементы алгебры логики» (Open Document Format)

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

Федеральный центр информационных образовательных ресурсов:

Свободное программное обеспечение:

Тест 1

Глава 2. Основы алгоритмизации

§ 2.1. Алгоритмы и исполнители

Презентация «Основы алгоритмизации»

Презентация «Основы алгоритмизации» (Open Document Format)

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

Свободное программное обеспечение:

§ 2.2. Способы записи алгоритмов

Презентация «Способы записи алгоритмов»

Презентация «Способы записи алгоритмов» (Open Document Format)

Свободное программное обеспечение:

§ 2.3. Объекты алгоритмов

Презентация «Объекты алгоритмов»

Презентация «Объекты алгоритмов» (Open Document Format)

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

§ 2.4. Основные алгоритмические конструкции

Презентация «Основные алгоритмические конструкции. Следование»

Презентация «Основные алгоритмические конструкции. Следование» (Open Document Format)

Презентация «Основные алгоритмические конструкции. Ветвление»

Презентация «Основные алгоритмические конструкции. Ветвление» (Open Document Format)

Презентация «Основные алгоритмические конструкции. Повторение»

Презентация «Основные алгоритмические конструкции. Повторение» (Open Document Format)

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

Свободное программное обеспечение:

Интерактивный тест «Основы алгоритмизации»

Тест 2

Глава 3. Начала программирования

§ 3.1. Общие сведения о языке программирования

Презентация «Общие сведения о языке программирования Паскаль»

Презентация «Общие сведения о языке программирования Паскаль» (Open Document Format)

Презентация «Общие сведения о языке программирования Python»

Свободное программное обеспечение:

§ 3.2. Организация ввода и вывода данных

Презентация «Организация ввода и вывода данных»

Презентация «Организация ввода и вывода данных» (Open Document Format)

Презентация «Организация ввода и вывода данных. Python»

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

Свободное программное обеспечение:

§ 3.3. Программирование линейных алгоритмов

Презентация «Программирование линейных алгоритмов»

Презентация «Программирование линейных алгоритмов» (Open Document Format)

Презентация «Программирование линейных алгоритмов. Python»

Свободное программное обеспечение:

§ 3.4. Программирование разветвляющихся алгоритмов

Презентация «Программирование разветвляющихся алгоритмов»

Презентация «Программирование разветвляющихся алгоритмов» (Open Document Format)

Презентация «Программирование разветвляющихся алгоритмов. Python»

Свободное программное обеспечение:

§ 3.5. Программирование циклических алгоритмов

Презентация «Программирование циклических алгоритмов»

Презентация «Программирование циклических алгоритмов» (Open Document Format)

Презентация «Программирование циклических алгоритмов. Python»

Свободное программное обеспечение:

Интерактивный тест «Начала программирования»

Практические работы.» «Программирование на языке Pascal. Линейные алгоритмы»»
методическая разработка по информатике и икт (8 класс)

Практические работы.» «Программирование на языке Pascal. Линейные алгоритмы»»

Практическая работа № 1

Начало программирования. Работа в программе PascalABC. Решение задач на линейный алгоритм.

Практическая работа № 2

«Программирование на языке Pascal. Линейные алгоритмы»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Практическая работа № 1

Начало программирования. Работа в программе PascalABC.

Решение задач на линейный алгоритм.

Write или Writeln – вывод на экран

Read или Readln – ожидание ввода

Структура любой программы:

Читать еще:  Городская олимпиада по программированию

Комментарий в фигурных скобках не выводится.

Набрать в программе PascalABC следующий текст:

writeln (‘Hello! What’s your name?’)

Запустить программу на выполнение (зеленый треугольник ▷).

Дополни программу (перед оператором Begin ):

Дополни программу (перед оператором End ):

writeln (‘Hello! ‘, n);

Запустить программу на выполнение (зеленый треугольник ▷).

В строке ввода введи свое имя. Нажми Enter .

Придумай продолжение диалога. Запиши нужные операторы в программу. Запусти программу на выполнение.

Задание №4. Задача: Ввести два целых числа и вывести на экран их сумму.

var a, b, c: integer;

Запусти программу, запиши 3 числа через Enter .

Задание №5. Задача: Ввести три числа, найти их сумму и произведение.

Задание №6. Задача: Ввести четыре числа, найти сумму первых двух и произведение следующих двух чисел.

Задание №7. Дано тело программы, запиши переменные в Var. Обеспечь вывод на экран значение переменных а и b . Вывод должен быть оформлен таким образом: a=24, b=7.

Задание №8. Измени программу в задании № 7, так, что бы ввод значения переменной а осуществлялось с клавиатуры.

Задание №9. Создай программу.

Задача. Найти периметр и площадь прямоугольника. Длину и ширину ввести с клавиатуры.

Задание №10. Создай программу.

Задача. Осуществить ввод числа с клавиатуры. Возвести введенное число в квадрат, в куб, в 4 и 5 степень. Выдать на экран результат с пояснениями.

Воспользоваться только двумя переменными. Например x и y .

Практическая работа № 2

«Программирование на языке Pascal. Линейные алгоритмы»

Задание №11 Население Москвы равняется а=9000000 жителей. Население Нью-Васюков равняется b=1000 жителей. Напишите программу, которая определяет разницу в числе жителей между двумя городами. Используйте переменные величины.

Определите без компьютера, что будет напечатано при выполнении следующих фрагментов программ:

1) a:=100; a:=10*a+1; WriteLn (a)

2) a:=100; a:=-a; WriteLn (a)

3) a:=10; b:=25; a:=b-a; b:=a-b; WriteLn (a,’ ‘,b)

Найдите ошибку в данной программе:

VAR a,b,y : Integer;

Известны размеры спичечной коробки: высота — 12.41 см., ширина — 8 см., толщина — 5 см. Вычислить площадь основания коробки и ее объем.

Написать программы для решения следующих задач:

1) В углу прямоугольного двора размером 50х30 стоит прямоугольный дом размером 20х10. Подсчитать площадь дома, свободную площадь двора и длину забора. Примечание: в углу, где дом, забора нет.

2) Радиус окружности равен 800. Вычислить длину окружности и площадь круга. Результаты печатать с 5 знаками после десятичной точки.
3) Автомобиль 3 часа ехал со скоростью 80 км/час и 2 часа со скоростью 90 км/час. Вычислить среднюю скорость автомобиля (она равна суммарному пути, деленному на суммарное время).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассмотрены операторы организации линейных алгоритмыов.

Цель данного урока – дать представление о графике в языках программирования, научить писать простейшие программы для построения рисунка в Паскале. Приводятся основные графические операторы Pascal ABCN.

Практическая работа апрграммирование в среде TURBO PASCAL. Управление экраном. 9 класс.Работе состоит из двух частей — теоретической и практичекой. В теоретической части представлены некот.

Практическая работа. Программирование линейных алгоритмовЦель работыВыработать практические навыки работы с системой Pascal ABC, научиться создавать, вводить в компьютер, выполнять и исправлять просте.

Тема: Программирование задач многозначного выбора (оператор CASE).Цель: Разобрать структуры многозначного выбора (оператор выбора CASE в языке Pascal).Ход работы:Теоретические сведения:Оператор C.

С/Р по теме «Линейные алгоритмы и условные алгоритмы на языке Pascal&quot.

Читать еще:  Программирование 1 класс

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАПРОГРАММИРОВАНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНОЖЕСТВЦЕЛЬ: Изучить правила объявления и использования переменных типа множество на языке программирования Паскаль. Получить практические навыки .

Урок 24
§ 3.1. Общие сведения о языке программирования Паскаль

Ключевые слова:

• язык программирования
• программа
• алфавит
• служебные слова
• типы данных
• структура программы
• оператор присваивания

Языки программирования — это формальные языки, предназначенные для записи алгоритмов, исполнителем которых будет компьютер. Записи алгоритмов на языках программирования называются программами.

Существует несколько тысяч языков программирования. Мы с вами познакомимся с языком программирования Паскаль, который был разработан в 70-х годах прошлого века Никлаусом Виртом (Швейцария). Своё название этот язык получил в честь французского учёного Блеза Паскаля, известного не только своими достижениями в математике, физике и философии, но и созданием первой в мире механической машины, выполнявшей сложение двух чисел.

Язык Паскаль считается универсальным языком программирования, так как он может применяться для записи алгоритмов решения самых разных задач (вычислительных, обработки текстов, построения графических изображений, поиска информации и т. д.).

Он поддерживает процедурный стиль программирования, в соответствии с которым программа представляет собой последовательность операторов, задающих те или иные действия 1 .

1 С другими стилями программирования вы познакомитесь при изучении курса информатики в 10-11 классах.

Рекомендуем вам зайти на сайт (http://pascalabc.net) — PascalABC.NET. Здесь вы найдёте много полезной информации для начинающих программистов, сможете скачать систему программирования PascalABC.NET.

3.1.1. Алфавит и словарь языка

Основой языка программирования Паскаль, как и любого другого языка, является алфавит — набор допустимых символов, которые можно использовать для записи программы. Это:

• латинские прописные буквы (А, В, С, . X, Y, Z);
• латинские строчные буквы (а, Ь, с, . х, у, z);
• арабские цифры (0, 1, 2, . 7, 8, 9);
• специальные символы (знак подчёркивания; знаки препинания; круглые, квадратные и фигурные скобки; знаки арифметических операций и др.).

В качестве неделимых элементов (составных символов) рассматриваются следующие последовательности символов:

:= (знак операции присваивания);
>= и

1 1 integer — основной, но не единственный тип для работы с целочисленными данными. Дополнительную информацию по этому вопросу вы можете найти в справочниках по программированию на языке Паскаль.

В вещественном числе целая часть от дробной отделяется точкой, при этом перед точкой и после неё должно быть, по крайней мере, по одной цифре. Пробелы внутри числа недопустимы.

3.1.3. Структура программы на языке Паскаль

В программе, записанной на языке Паскаль, можно выделить:

1) заголовок программы;
2) блок описания используемых данных;
3) блок описания действий по преобразованию данных (программный блок).

Заголовок программы состоит из служебного слова program и имени программы. После имени программы ставится точка с запятой.

Блок описания данных состоит из раздела описания констант (const), раздела описания переменных (var) и некоторых других разделов 2 . В разделе описания переменных указываются имена используемых в программе переменных и их типы.

2 В 8 классе мы ограничимся рассмотрением разделов описания констант и переменных, оставив изучение других разделов для старшей школы.

Имена переменных одного типа перечисляются через запятую, затем после двоеточия указывается их тип; описание каждого типа заканчивается точкой с запятой. Ниже приведён пример раздела описания переменных:

Читать еще:  Программирование для малышей

Программа может не иметь заголовка; в ней может отсутствовать блок описания данных. Обязательной частью программы является программный блок. Он содержит команды, описывающие алгоритм решения задачи. Программный блок начинается со слова begin и заканчивается словом end с точкой.

Ниже приведён общий вид программы:

Операторы — языковые конструкции, с помощью которых в программах записываются действия, выполняемые над данными в процессе решения задачи.

Точка с запятой служит разделителем между операторами, а не является окончанием соответствующего оператора.

Перед оператором end точку с запятой ставить не нужно.

3.1.4. Оператор присваивания

Основное преобразование данных, выполняемое компьютером, — присваивание переменной нового значения, что означает изменение содержимого области памяти; оно осуществляется оператором присваивания, аналогичным команде присваивания алгоритмического языка. Общий вид оператора:

Операция присваивания допустима для всех приведённых в табл. 3.2 типов данных. Выражения в языке Паскаль конструируются по рассмотренным ранее правилам для алгоритмического языка.

Рассмотрим процесс выполнения операторов присваивания на следующем примере:

При выполнении оператора а:=10 в ячейку оперативной памяти компьютера с именем а заносится значение 10; при выполнении оператора b:=5 в ячейку оперативной памяти компьютера с именем b заносится значение 5. При выполнении оператора s:=a+b значения ячеек оперативной памяти с именами а и b переносятся в процессор, где над ними выполняется операция сложения. Полученный результат заносится в ячейку оперативной памяти с именем s (рис. 3.1).

Рис. 3.1. Процесс выполнения оператора присваивания

САМОЕ ГЛАВНОЕ

Паскаль — универсальный язык программирования, получивший своё название в честь выдающегося учёного Блеза Паскаля.

В языке Паскаль используются различные типы данных: целочисленный (integer), вещественный (real), символьный (char), строковый (string), логический (boolean) и другие.

В программе, записанной на языке Паскаль, можно выделить:

1) заголовок программы;
2) описание используемых данных;
3) описание действий по преобразованию данных (программный блок).

Общий вид программы:

Вопросы и задания

1. Ознакомьтесь с материалами презентации к параграфу, содержащейся в электронном приложении к учебнику. Дополняет ли презентация информацию, содержащуюся в тексте параграфа? Какими слайдами вы могли бы дополнить презентацию?

2. В честь кого назван язык программирования Паскаль? Подготовьте краткую биографическую справку об этом учёном.

3. Почему язык программирования Паскаль считается универсальным?

4. Что входит в состав алфавита языка Паскаль?

5. Каких требований следует придерживаться при выборе имён для различных объектов в языке Паскаль?

6. Указывая название, обозначение, диапазон и занимаемую область памяти, опишите известные вам типы данных, используемые в языке Паскаль.

7. В чём разница между числами 100 и 100.0 в языке Паскаль?

8. Какую структуру имеет программа, записанная на языке Паскаль?

9. Как записывается раздел описания переменных?

10. Запишите раздел описания переменных, необходимых для вычисления:

а) значения функции у = х 2 ;
б) площади прямоугольника;
в) стоимости покупки, состоящей из нескольких тетрадей и такого же количества обложек;
г) стоимости покупки, состоящей из нескольких тетрадей, нескольких ручек и нескольких карандашей.

11. Опишите процесс выполнения операторов присваивания. а:=3; b:=4; а:=а+b

12. Запишите оператор для:

а) вычисления среднего арифметического переменных х1 и х2;
б) уменьшения на единицу значения переменной k;
в) увеличения на единицу значения переменной i;
г) вычисления стоимости покупки, состоящей из нескольких тетрадей, нескольких ручек и нескольких карандашей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector