Hsrs.ru

Самоучители онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Олимпиада по программированию 2020

Олимпиада по программированию 2020

рТБЧЙМБ РТПЧЕДЕОЙС ПФВПТПЮОПЗП (ЪБПЮОПЗП) ЬФБРБ ПМЙНРЙБДЩ

пФВПТПЮОЩК ЬФБР ПМЙНРЙБДЩ РТПЧПДЙФУС У 11 ОПСВТС 2019 ЗПДБ РП 27 СОЧБТС 2020 ЗПДБ. рТЙ ЬФПН ДМЙООЩК ФХТ РТПЧПДЙФУС У 11 ОПСВТС 2019 ЗПДБ РП 15 СОЧБТС 2019 ЗПДБ, Б ЛПТПФЛЙК ФХТ У 24 СОЧБТС 2020 ЗПДБ РП 27 СОЧБТС 2020 ЗПДБ.

ч ПФВПТПЮОПН ЬФБРЕ ПМЙНРЙБДЩ НПЗХФ РТЙОСФШ ХЮБУФЙЕ ЧУЕ ЦЕМБАЭЙЕ. хЮБУФЙЕ Ч ПМЙНРЙБДЕ ВЕУРМБФОПЕ. ъБСЧЛПК ОБ ХЮБУФЙЕ Ч ПМЙНРЙБДЕ СЧМСЕФУС ТЕЗЙУФТБГЙС ХЮБУФОЙЛБ ПМЙНРЙБДЩ Ч ФЕУФЙТХАЭЕК УЙУФЕНЕ. рТЙ ТЕЗЙУФТБГЙЙ ХЮБУФОЙЛ ПМЙНРЙБДЩ ДПМЦЕО ХЛБЪБФШ УЧПЙ ФПЮОЩЕ ДБООЩЕ. лБЦДЩК ХЮБУФОЙЛ НПЦЕФ ЙУРПМШЪПЧБФШ ФПМШЛП ПДЙО МПЗЙО Ч ФЕУФЙТХАЭХА УЙУФЕНХ.

оБ ПФВПТПЮОПН ЬФБРЕ ХЮБУФОЙЛБН ПМЙНРЙБДЩ РТЕДМБЗБЕФУС ПФ 8 ДП 12 ЪБДБЮ ОБ ДМЙООПН ФХТЕ Й 4 ЪБДБЮЙ ОБ ЛПТПФЛПН ФХТЕ. тЕЛПНЕОДХЕН РПДТПВОЕЕ ПЪОБЛПНЙФШУС У ЗТБЖЙЛПН РТПЧЕДЕОЙС ЬФБРПЧ Й РТБЧЙМБНЙ ПФВПТБ. хУМПЧЙС ЪБДБЮ ДМЙООПЗП ЬФБРБ РХВМЙЛХАФУС РПУФЕРЕООП Ч ФЕЮЕОЙЕ ЧУЕЗП ПФВПТПЮОПЗП ЬФБРБ. цАТЙ НПЦЕФ ЧОПУЙФШ ЙЪНЕОЕОЙС Ч ХУМПЧЙС ЪБДБЮ Й УЙУФЕНХ ПГЕОЙЧБОЙС, ДПВБЧМСФШ Й ЙЪНЕОСФШ ФЕУФЩ, РТПЧПДЙФШ РПЧФПТОПЕ ФЕУФЙТПЧБОЙЕ ТЕЫЕОЙК.

тЕЫЕОЙЕН ЛБЦДПК ЪБДБЮЙ СЧМСЕФУС ЙУИПДОЩК ЛПД РТПЗТБННЩ ОБ ПДОПН ЙЪ ХУФБОПЧМЕООЩИ СЪЩЛПЧ РТПЗТБННЙТПЧБОЙС. рТПЗТБННБ ДПМЦОБ ЮЙФБФШ ДБООЩЕ УП УФБОДБТФОПЗП ЧЧПДБ, ЧЩЧПДЙФШ ТЕЪХМШФБФ ОБ УФБОДБТФОЩК ЧЩЧПД, МЙВП ЮЙФБФШ ДБООЩЕ ЙЪ ЖБКМБ input.txt Й ЧЩЧПДЙФШ ТЕЪХМШФБФ Ч ЖБКМ output.txt. рТПЗТБННЩ РТПЧЕТСАФУС РТЙ РПНПЭЙ БЧФПНБФЙЮЕУЛПК ФЕУФЙТХАЭЕК УЙУФЕНЩ. рТПЗТБННБ ДПМЦОБ УПВМАДБФШ ФТЕВПЧБОЙС ЖПТНБФБ ЧИПДОЩИ Й ЧЩИПДОЩИ ДБООЩИ, ХДПЧМЕФЧПТСФШ ПЗТБОЙЮЕОЙСН РП ЧТЕНЕОЙ ТБВПФЩ Й ЙУРПМШЪПЧБООПК РБНСФЙ.

лБЦДБС ЪБДБЮБ ПГЕОЙЧБЕФУС Ч 100 ВБММПЧ. вБММЩ ОБЮЙУМСАФУС Ч ЪБЧЙУЙНПУФЙ ПФ РТПКДЕООЩИ ФЕУФПЧ. рТЙ ЬФПН УТБЪХ РПУМЕ УДБЮЙ ЪБДБЮЙ ОБ РТПЧЕТЛХ ХЮБУФОЙЛ НПЦЕФ РПМХЮБФШ ТЕЪХМШФБФ РТПЧЕТЛЙ ФПМШЛП ОБ ЮБУФЙ ФЕУФПЧ, ТЕЪХМШФБФ РТПЧЕТЛЙ ОБ ПУФБМШОЩИ ФЕУФБИ УФБОПЧЙФУС ЙЪЧЕУФЕО ФПМШЛП РПУМЕ ПЛПОЮБОЙС ПФВПТПЮОПЗП ЬФБРБ ПМЙНРЙБДЩ. фПЮОЩЕ РТБЧЙМБ РТПЧЕТЛЙ Й ПГЕОЙЧБОЙС ХЛБЪБОЩ Ч ХУМПЧЙСИ ЪБДБЮ. рТЙ ФЕУФЙТПЧБОЙЙ ТЕЫЕОЙК ФЕУФЩ, ТЕЪХМШФБФ ЛПФПТЩИ ОЕ ЧМЙСЕФ ОБ ВБММ РП ЪБДБЮЕ, НПЗХФ ВЩФШ РТПРХЭЕОЩ.

ьФБМПООЩЕ ТЕЫЕОЙС ЪБДБОЙК ПМЙНРЙБДЩ ОБРЙУБОЩ ОБ СЪЩЛЕ C++. цАТЙ ОЕ ЗБТБОФЙТХЕФ, ЮФП ЪБДБОЙС НПЗХФ ВЩФШ РПМОПУФША ЧЩРПМОЕОЩ (ОБ НБЛУЙНБМШОЩК ВБММ) У ЙУРПМШЪПЧБОЙЕН ДТХЗЙИ СЪЩЛПЧ РТПЗТБННЙТПЧБОЙС.

чПРТПУЩ РП ХУМПЧЙСН ЪБДБЮ Й ЙИ РТПЧЕТЛЕ ХЮБУФОЙЛЙ ЪБДБАФ ЮЕТЕЪ ФЕУФЙТХАЭХА УЙУФЕНХ РТЙ РПНПЭЙ ПФРТБЧЛЙ УППВЭЕОЙС ЦАТЙ.

йФПЗПЧЩК ВБММ ХЮБУФОЙЛБ ПРТЕДЕМСЕФУС, ЛБЛ УХННБ ВБММПЧ, ОБВТБООЩИ РПУМЕДОЙН УДБООЩН ТЕЫЕОЙЕН РП ЛБЦДПК ЪБДБЮЕ. лПМЙЮЕУФЧП УДБООЩИ ТЕЫЕОЙК РП ЛБЦДПК ЪБДБЮЕ ОЕ ХЮЙФЩЧБЕФУС Й ОЕ ЧМЙСЕФ ОБ ЙФПЗПЧЩК ВБММ. оБ ПУОПЧБОЙЙ ЙФПЗПЧЩИ ВБММПЧ ЦАТЙ ПРТЕДЕМСЕФ НЙОЙНБМШОЩК ВБММ РТЙЪЕТБ ПФВПТПЮОПЗП ЬФБРБ, ПФДЕМШОП ДМС ЛБЦДПЗП ЛМБУУБ. хЮБУФОЙЛЙ, ОБВТБЧЫЙЕ ОЕ НЕОШЫЕ ВБММПЧ, ЮЕН ХУФБОПЧМЕООЩК НЙОЙНБМШОЩК ВБММ РТЙЪЕТБ Ч ДБООПН ЛМБУУЕ, ПВЯСЧМСАФУС РТЙЪЕТБНЙ ПФВПТПЮОПЗП ЬФБРБ Й РТЙЗМБЫБАФУС ОБ ЪБЛМАЮЙФЕМШОЩК ЬФБР ПМЙНРЙБДЩ.

лБЦДЩК ХЮБУФОЙЛ НПЦЕФ УДБФШ ЧП ЧТЕНС ФХТБ ОЕ ВПМЕЕ 500 ТЕЫЕОЙК, ТБЪНЕТ ПДОПЗП ТЕЫЕОЙС ОЕ ДПМЦЕО РТЕЧЩЫБФШ 64 KiB, УХННБТОЩК ТБЪНЕТ ЧУЕИ УДБООЩИ ТЕЫЕОЙК ОЕ ДПМЦЕО РТЕЧЩЫБФШ 10 MiB.

чУЕ ЪБДБОЙС ДПМЦОЩ ВЩФШ ЧЩРПМОЕОЩ УБНПУФПСФЕМШОП. ъБРТЕЭБЕФУС РХВМЙЛПЧБФШ ТЕЫЕОЙС ЪБДБЮ Ч УЕФЙ ЙОФЕТОЕФ, РЕТЕДБЧБФШ ЙИ ДТХЗЙН ХЮБУФОЙЛБН ПМЙНРЙБДЩ. хЮБУФОЙЛЙ ПМЙНРЙБДЩ ДПМЦОЩ РТЕДРТЙОЙНБФШ ТБЪХНОЩЕ НЕТЩ РП ПВЕУРЕЮЕОЙА УПИТБООПУФЙ УЧПЙИ ТЕЫЕОЙК (ОБРТЙНЕТ, ОЕ УМЕДХЕФ УПИТБОСФШ ТЕЫЕОЙС ОБ ЛПНРШАФЕТБИ Ч ЛБФБМПЗБИ, ДПУФХРОЩИ ДТХЗЙН РПМШЪПЧБФЕМСН).

цАТЙ ЙНЕЕФ РТБЧП ДЙУЛЧБМЙЖЙГЙТПЧБФШ ХЮБУФОЙЛПЧ ПМЙНРЙБДЩ ЙМЙ БООХМЙТПЧБФШ ЙН ВБММЩ РП ПФДЕМШОЩН ЪБДБЮБН Ч УМЕДХАЭЙИ УМХЮБСИ:

  • йУРПМШЪПЧБОЙЕ ХЮБУФОЙЛПН ПМЙНРЙБДЩ ОЕУЛПМШЛЙИ МПЗЙОПЧ, ЙУРПМШЪПЧБОЙЕ ЮХЦПЗП МПЗЙОБ.
  • рПРЩФЛЙ ОБТХЫЕОЙС ТБВПФЩ ФЕУФЙТХАЭЕК УЙУФЕНЩ.
  • мАВЩЕ ИХМЙЗБОУЛЙЕ ДЕКУФЧЙС.
  • рХВМЙЛБГЙС ТЕЫЕОЙК ЪБДБЮ Ч ЙОФЕТОЕФЕ.
  • уДБЮБ ЮХЦПЗП ТЕЫЕОЙС, ДБЦЕ ЕУМЙ ЮХЦПЕ ТЕЫЕОЙЕ ВЩМП ЙЪНЕОЕОП ЙМЙ ДПТБВПФБОП.
  • рЕТЕДБЮБ УЧПЕЗП ТЕЫЕОЙС ДТХЗЙН ХЮБУФОЙЛБН, Ч ФПН ЮЙУМЕ Й ОЕРТЕДОБНЕТЕООБС.

тЕЫЕОЙЕ П “РПИПЦЕУФЙ” ТЕЫЕОЙК РТЙОЙНБЕФУС ЦАТЙ. цАТЙ ЙНЕЕФ РТБЧП ДЙУЛЧБМЙЖЙГЙТПЧБФШ ХЮБУФОЙЛБ, ДБЦЕ ЕУМЙ ЕЗП ТЕЫЕОЙЕ ВЩМП ВЕЪ ЕЗП ЧЕДПНБ РПМХЮЕОП Й УДБОП ДТХЗЙН ХЮБУФОЙЛПН.

Олимпиада по программированию 2020

Mail.Ru Group совместно с МФТИ, МГТУ им. Н. Э. Баумана и Codeforces в пятый раз запускает олимпиаду по программированию для школьников — «Технокубок». В этом учебном году олимпиада вошла в перечень олимпиад школьников, повысив свой уровень до самого высокого — первого: теперь победители и призеры могут быть зачислены на профильные факультеты российских вузов без вступительных экзаменов. Кроме того лучшие участники получат ценные призы от компании Apple.

Сразиться за звание самого талантливого молодого программиста приглашаются учащиеся средних образовательных учреждений 8-11 классов.

Победители и призеры олимпиады будут определены по результатам очного этапа, который пройдет 1 марта 2020 года на базе МФТИ, МГТУ им. Н.Э.Баумана, а также на других региональных площадках по всей России, о которых будет сообщено позднее.

Этапы соревнования

Ознакомительные раунды

Перед каждым отборочным раундом проходит двухдневный ознакомительный раунд, в котором можно потренироваться и проверить силы. Решение ознакомительных задач не влияет на результат. Также, в это время у участников олимпиады будет возможность ознакомиться с платформой Codeforces.

  • 4 октября 17:05 — 6 октября 17:05
  • 24 октября с 13:05 — 26 октября 13:05
  • 22 ноября с 10:05 — 24 ноября 10:05

Время указано в формате МСК (GMT +3).

Отборочные (онлайн) этапы

  • Первый отборочный раунд: 6 октября с 18:05 до 20:05
  • Второй отборочный раунд: 26 октября с 14:05 до 16:05
  • Третий отборочный раунд: 24 ноября с 11:05 до 13:05
Читать еще:  Яндекс программирование для школьников

Время указано в формате МСК (GMT +3). На решение задач отборочного этапа дается два часа.

Пользователи могут принимать участие в отборочных раундах до тех пор, пока не попадут в списки финалистов. Лучшие участники каждого из отборочных онлайн-раундов будут приглашены к участию в заключительном этапе, но не более 45% от общего числа участников раунда. Приглашенные в заключительный этап должны подтвердить желание и возможность участия в нем. В случае отсутствия подтверждения, жюри может пригласить следующего участника по результатам соответствующего онлайн-раунда.

Количество отборочных раундов может быть увеличено.

Финальный (очный) этап на площадках вузов РФ

Финальный (заключительный) раунд пройдет в очной форме 1 марта 2020 г. в МГТУ им. Н.Э.Баумана, МФТИ, а также на других региональных площадках по всей России. Полный список площадок будет размещен позднее на портале чемпионата. Участники, прошедшие онлайн-этап, побывают в лучших технических вузах страны и смогут получить ответы на вопросы по поводу поступления.

Награждение пройдет в в офисе Mail.Ru Group. Победители и призеры олимпиады познакомятся со специалистами крупнейшей IT-компании в России, а также узнают про возможности карьерного роста в IT-сфере для абитуриентов МФТИ, МГТУ им. Н. Э. Баумана и других высших учебных заведений страны.

Проживание и проезд осуществляется за счет участников. При наличии возможности по решению Оргкомитета возможна частичная оплата расходов на проживание. Для остальных мы подберем рекомендации по проживанию за невысокую цену близ площадок вузов.

Призы

Льготы:
Олимпиада школьников «Технокубок» включена и имеет I уровень в Перечне олимпиад школьников РСОШ, дающих льготы при поступлении в высшие учебные заведения РФ.

Всего будут награждены не более трети участников заключительного этапа.

  • 1 место iPad Air 2
  • 2 место iPod nano
  • 3 место iPod shuffle

Участник, занявший первое место, получает также главный приз Олимпиады — сам Технокубок.

Регистрация уже началась и проходит на сайте https://technocup.mail.ru. Официальная группа Вконтакте: http://vk.com/techno_cup.

Сразитесь за звание самого талантливого молодого программиста и за право стать обладателем Технокубка!

Олимпиада проходит по правилам раундов Codeforces.

Олимпиада «Технокубок» входит в число инициатив Mail.Ru Group, направленных на развитие российской IT-отрасли и объединенных направлением IT чемпионатов компании. Направление IT чемпионатов создано для тех, кто увлекается IT и стремится профессионально развиваться в этой сфере. Проект объединяет такие чемпионаты как Russian AI Cup, ML Boot Camp, Russian Code Cup, Russian Design Cup, и другие, а также тесно сотрудничает с образовательными проектами компании Технопарк в МГТУ им. Баумана, Техносфера в МГУ им. М.В. Ломоносова и Технотрек в МФТИ.

Организаторы олимпиады

Московский физико-технический институт

Московский Государственный Технический Университет им. Н. Э. Баумана

IT Чемпионаты Mail.Ru Group

Codeforces

Победители и призеры олимпиады будут определены по результатам очного этапа, который будет проведен в Москве и других регионах страны.

Олимпиада по программированию 2020

Задумайся о поступлении в лучшие технические высшие учебные заведения по всей стране уже сейчас. Начни участвовать в Олимпиаде!

Apple iPad
Apple AirPods
Фирменный рюкзак от Mail.ru

Для участия в олимпиаде Технокубок 2019/2020 необходимо зарегистрироваться на текущем сайте. С расписанием проведения этапов вы можете ознакомиться здесь.

Этапы будут проходить по правилам Codeforces. Подробнее можете прочить здесь. Убедительная просьба ознакомиться с ними до начала онлайн-этапа. Если вы в первый раз участвуете в соревнованиях Codeforces, просьба решить задачу для примера на одном из Ознакомительных раундов. Ознакомительные раунды проходят за несколько дней перед каждым Отборочным раундом.

Правила проведения заключительного этапа размещены здесь.

Да, один участник может участвовать как в первом, во втором, в третьем раунде по отдельности, так и в трёх раундах. Если участник вошел в список прошедших первый раунд, то он может участвовать во втором и третьем раунде вне конкурса. Если участник вошел в список прошедших второй раунд, то он может участвовать в третьем раунде вне конкурса.

В этом учебном году Олимпиада вошла в Перечень олимпиад школьников и имеет первый уровень. Ознакомиться с Приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 30.08.2019 № 658 «Об утверждении перечня олимпиад школьников и их уровней на 2019/20 учебный год» можно по данной ссылке. Победители и призеры олимпиады получат льготы при поступлении в высшие учебные заведения. С информацией по льготам вы можете ознакомиться здесь. Технокубок является Олимпиадой 1-го уровня.

В 2019/2020 учебном году мы рекомендуем обязательно участвовать в тренировочных и отборочных раундах. Предварительное расписание доступно здесь. Кроме того, ознакомьтесь с примерами задач прошлых лет.

С 2016 года бумажные и электронные копии дипломов требуют обязательного подтверждения статуса победителя или призёра, которое приёмная комиссия вуза осуществляет через ФИС ГИА и приёма. Действительные дипломы олимпиад из официального Перечня ОШ, утверждаемого Минобрнауки Росии, выдаются только через сайт Совета олимпиад

Технопарк и Технотрек — образовательные проекты, реализующие практико-ориентированное бесплатное дополнительное обучение студентов МГТУ им. Н. Э. Баумана и МФТИ силами сотрудников Mail.Ru Group.

Обучение в образовательных проектах Технопарк (МГТУ им. Н.Э. Баумана) и Технотрек (МФТИ) абсолютно бесплатное и доступно студентам МГТУ им. Н.Э. Баумана и МФТИ любого курса и факультета.

Читать еще:  Всероссийская олимпиада по программированию 2020

К сожалению, нет. Бесплатные образовательные проекты Технопарк и Технотрек доступны только студентам МГТУ и МФТИ.

IV Международная Scratch-Олимпиада по креативному программированию 2020 года

Российский региональный этап в Северо-Кавказском федеральном округе

Заочная Международная Scratch-Олимпиада по креативному программированию 2020 года проводится с целью поддержки инициатив обучающихся и педагогов в вопросах изучения креативного программирования на визуальном языке Scratch и вовлечению детей и молодежи в проекты кружкового движения Национальной Технологической Инициативы (НТИ) Официальный сайт олимпиады — http://wiki.robbo.ru/wiki/INTERNATIONAL_CREATIVE_PROGRAMMING_OLYMPIAD_RU

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении российского регионального этапа IV Международной Scratch-Олимпиады по креативному программированию 2020 года.

Сроки проведения олимпиады

Отчет представителей регионов 02.03.2020
Объявление победителей 28.02.2020
Подача заявок с 14.01.2020 по 10.02.2020

Номинации олимпиады

Номинация «Мой мир»

Категория участников: учащиеся 1-2 класса.

Форма работы: анимированная история – проект, выполненный в среде программирования Scratch.

1. Придумать сюжет анимированной истории.

Участник выбирает из окружающего мира объект наблюдения или исследования, придумывает занимательный сюжет и рассказывает анимированную историю.

Темы могут быть разными, например, моя семья, мои игрушки, мой питомец, моя малая родина, мои друзья и т.д.

3. Разместить официальный титульный лист Олимпиады (скачать с сайта) в готовом проекте.

4. Опубликовать готовый проект в scratch.mit.edu, что бы проект могли увидеть эксперты и другие участники Олимпиады.

5. Написать короткую инструкцию по запуску и использованию готового проекта в окне «Инструкции».

6. Написать в окне «Примечания и благодарности» данные об использовании в проекте материалов других авторов.

ПРИМЕЧАНИЕ. Подать заявку от имени участника может его наставник.

Критерии оценивания:

  • оригинальность идеи и содержания проекта, 1-5 баллов;
  • соответствие заявленной номинации, 1-2 балла;
  • отсутствие ошибок в программе, 1-5 баллов;
  • качество исполнения, 1-8 баллов;
  • творческий подход, 1-5 баллов;
  • сложность проекта, 1-5 баллов;
  • качество алгоритма, 1-10 баллов.

ПРИМЕЧАНИЕ. Перед заполнением заявки на участие в Олимпиаде, проверьте свою работу на http://www.drscratch.org

Номинация «В гостях у писателя и поэта»

Категория участников: учащиеся 3-4 классов.

Форма работы: озвученная анимированная история – проект, выполненный в среде программирования Scratch.

1. Придумать сюжет озвученной анимированной истории.

Участник выбирает любимое произведение писателя или поэта и пересказывают сюжет на фоне анимации.

Участник может взять на себя роль автора произведения и представить озвученную анимированную историю собственного сочинения.

3. Разместить официальный титульный лист Олимпиады (скачать с сайта) в готовом проекте.

4. Опубликовать готовый проект в scratch.mit.edu, что бы проект могли увидеть эксперты и другие участники Олимпиады.

5. Написать короткую инструкцию по запуску и использованию готового проекта в окне «Инструкции».

6. Написать в окне «Примечания и благодарности» данные об использовании в проекте материалов других авторов.

ПРИМЕЧАНИЕ. Подать заявку от имени участника может его наставник.

Критерии оценивания:

  • оригинальность идеи и содержания проекта, 1-5 баллов;
  • соответствие заявленной номинации, 1-2 балла;
  • отсутствие ошибок в программе, 1-5 баллов;
  • качество исполнения, 1-8 баллов;
  • творческий подход, 1-5 баллов;
  • сложность проекта, 1-5 баллов;
  • качество алгоритма, 1-10 баллов.

ПРИМЕЧАНИЕ. Перед заполнением заявки на участие в Олимпиаде, проверьте свою работу на http://www.drscratch.org

Номинация «Знайки»

Категория участников: учащиеся 5-9 классов.

Форма работы: компьютерная игра-викторина – проект, выполненный в среде программирования Scratch.

1. Придумать сюжет компьютерной игры-викторины.

Участник выбирает одну из предметных/межпредметных областей: «Математика», «История», «Робототехника» и т.д., придумывает обучающий сюжет, создает персонажи, выполняющие роль ведущих викторины, составляет разные типы вопросов, программирует счетчик правильных/неправильных ответов.

3. Разместить официальный титульный лист Олимпиады (скачать с сайта) в готовом проекте.

4. Опубликовать готовый проект в scratch.mit.edu, что бы проект могли увидеть эксперты и другие участники Олимпиады.

5. Написать короткую инструкцию по запуску и использованию готового проекта в окне «Инструкции».

6. Написать в окне «Примечания и благодарности» данные об использовании в проекте материалов других авторов.

ПРИМЕЧАНИЕ. Подать заявку от имени участника может его наставник.

Критерии оценивания:

  • оригинальность идеи и содержания проекта, 1-5 баллов;
  • соответствие заявленной номинации, 1-2 балла;
  • отсутствие ошибок в программе, 1-5 баллов;
  • качество исполнения, 1-8 баллов;
  • творческий подход, 1-5 баллов;
  • сложность проекта, 1-5 баллов;
  • качество алгоритма, 1-10 баллов.

ПРИМЕЧАНИЕ. Перед заполнением заявки на участие в Олимпиаде, проверьте свою работу на http://www.drscratch.org

Номинация «Игры»

Категория участников: учащиеся 7-8 классов.

Форма работы: компьютерная игра – проект, выполненный в среде программирования Scratch.

1. Придумать сюжет компьютерной игры.

Участник может придумать новую игру или взять за основу сюжеты известных компьютерных игр.

Игра должна представлять собой законченный проект, понятный новичку. Игра должна иметь минимум три части: начало, игровой период, завершение игры.

3. Разместить официальный титульный лист Олимпиады (скачать с сайта) в готовом проекте.

4. Опубликовать готовый проект в scratch.mit.edu, что бы проект могли увидеть эксперты и другие участники Олимпиады.

5. Написать короткую инструкцию по запуску и использованию готового проекта в окне «Инструкции».

6. Написать в окне «Примечания и благодарности» данные об использовании в проекте материалов других авторов.

ПРИМЕЧАНИЕ. Подать заявку от имени участника может его наставник.

Критерии оценивания:

  • оригинальность идеи и содержания проекта, 1-5 баллов;
  • соответствие заявленной номинации, 1-2 балла;
  • отсутствие ошибок в программе, 1-5 баллов;
  • качество исполнения, 1-8 баллов;
  • творческий подход, 1-5 баллов;
  • сложность проекта, 1-5 баллов;
  • качество алгоритма, 1-10 баллов.

ПРИМЕЧАНИЕ. Перед заполнением заявки на участие в Олимпиаде, проверьте свою работу на http://www.drscratch.org

Номинация «STREAM-проект»

Категория участников: учащиеся 9-11 классов.

Форма работы: электронный образовательный ресурс – проект, выполненный в среде программирования Scratch.

1. Придумать сюжет электронного образовательного ресурса.

STREAM-проект в рамках данной олимпиады — это электронный образовательный ресурс, созданный на стыке Science, Technolog, Robotik, Engineering, Art, Mathematics. Участник разрабатывает на выбор: интерактивную модель реального процесса или явления; тренажер с диагностикой навыка пользователя; обучающий квест и т.д.

3. Разместить официальный титульный лист Олимпиады (скачать с сайта) в готовом проекте.

4. Опубликовать готовый проект в scratch.mit.edu, что бы проект могли увидеть эксперты и другие участники Олимпиады.

5. Написать короткую инструкцию по запуску и использованию готового проекта в окне «Инструкции».

6. Написать в окне «Примечания и благодарности» данные об использовании в проекте материалов других авторов.

ПРИМЕЧАНИЕ. Подать заявку от имени участника может его наставник.

Критерии оценивания:

  • оригинальность идеи и содержания проекта, 1-5 баллов;
  • соответствие заявленной номинации, 1-2 балла;
  • отсутствие ошибок в программе, 1-5 баллов;
  • качество исполнения, 1-8 баллов;
  • творческий подход, 1-5 баллов;
  • сложность проекта, 1-5 баллов;
  • качество алгоритма, 1-10 баллов.

МФТИ получил право провести Чемпионат мира по программированию ICPC в 2020 году в Москве

Москва выбрана площадкой для проведения старейшего и самого престижного в мире студенческого чемпионата по спортивному программированию International Collegiate Programming Contest (ICPC) в июне следующего года. Организатором финала выступит МФТИ при поддержке компании RDI.Creative. Объявление состоялось в конгресс-центре «Альфандега» в Порту, где завершился финал ICPC текущего года.

За право принять финал боролись в этом году Шанхай, Сидней и Орландо. Исполнительный директор ICPC, профессор Университета Бейлор и член Ассоциации вычислительной техники Уильям Паучер поздравил столицу России с победой: «На финале чемпионата ICPC 2019 в Порту мы встретились с делегацией от МФТИ и наметили план проведения финала в июне 2020 года в Москве. В следующем году мы соберемся вместе, чтобы наградить самых одаренных студентов в области программирования, которые умеют изобретать решения для проблем будущего. Я в предвкушении того, что в Москве состоится крупнейший финал в истории ICPC, и я смогу приветствовать всех по-русски со словами: «Добро пожаловать!».

В Москве финал пройдет впервые. В 2013 году местом проведения стал Санкт-Петербург, а в 2014 году — Екатеринбург.

Традиционно финал длится пять дней. На него приезжают около 450 студентов, вышедших в финал, их тренеры, руководители региональных соревнований ICPC, представители вузов, индустриального сообщества, государственные деятели, — всего 1 500 делегатов. Во время визита страны также демонстрируют национальные особенности и достопримечательности.

«В России сложилось сильное сообщество, которое занимается развитием ICPC и олимпиадного программирования. Уже семь лет мы развиваем международный образовательный проект Moscow Workshops ICPC, зародившийся на кампусе МФТИ, в котором даем возможность студентам со всего мира, даже из самого маленького вуза, потренироваться с чемпионами соревнований и реализовать свои таланты. Более 2,2 тыс. студентов из 205 вузов уже приняли участие в учебных программах по всему миру, все 10 команд, выступившие от России на финале этого года, тренировались в Moscow Workshops. Для нас большая честь принять финал в Москве. При поддержке государства и индустрии мы намерены провести его на высшем уровне», — рассказал директор финала ICPC в Москве, проректор МФТИ, основатель Moscow Workshops ICPC Алексей Малеев.

Чемпионат состоит из нескольких этапов: четвертьфинала, финала региона, эквивалентного полуфиналу, и финала чемпионата мира. В некоторых регионах, например в Москве и области, проводится также квалификационный тур.

Страны объединены в девять зон-регионов, в каждой из которых сначала проходит свой финал. В Северной Америке в 2019 году соревновались студенты из 418 университетов, в Латинской Америке — 547 вузов, в Европейском регионе — 302 университета, в Африке и на Ближнем Востоке — 250 университетов, в Восточной Азии — 342 университета, в Западной Азии — 491 вуз, в Азиатско-Тихоокеанском регионе — 336 университетов, в Южно-Тихоокеанском регионе — 17 университетов. Северо-Евразийский регион (Northern Eurasia Finals) представили команды 281 университета из России, Белоруссии, Латвии, Литвы, Киргизии, Узбекистана, Казахстана, Таджикистана, Грузии, Армении и Азербайджана.

Чемпионат ICPC зародился в 1977 году в США. Сейчас в нем ежегодно принимают участие студенты более 3 тыс. ведущих университетов из 110 стран мира, соревнования проходят на 530 площадках, а общее число студентов, занятых ежегодно в чемпионате, превышает 320 тыс. человек. С участниками работает около 5,5 тыс. тренеров.

По правилам в соревнованиях могут участвовать студенты и аспиранты одного вуза до 24 лет, по трое в команде. За пять часов они решают алгоритмические задачи, которых в одном соревновании может быть от восьми до двенадцати. Соревнования проходят на языках программирования С++, Java, Python и Kotlin. За день до соревнования проходит генеральный репетиция для проверки оборудования и систем тестирования.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector