Hsrs.ru

Самоучители онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Московские олимпиады по программированию

Московские олимпиады по программированию

4 ЖЕЧТБМС ПРХВМЙЛПЧБОЩ ПЛПОЮБФЕМШОЩЕ ТЕЪХМШФБФЩ, УРЙУЛЙ РПВЕДЙФЕМЕК Й РТЙЪЈТПЧ ТЕЗЙПОБМШОПЗП ЬФБРБ, ТБВПФЩ РПВЕДЙФЕМЕК Й РТЙЪЕТПЧ ТЕЗЙПОБМШОПЗП ЬФБРБ.

18 СОЧБТС уПУФПСМУС ЧФПТПК ФХТ ТЕЗЙПОБМШОПЗП ЬФБРБ. оБ УФТБОЙГЕ ХЮБУФОЙЛБ ПРХВМЙЛПЧБОЩ ЙУИПДОЩЕ ЛПДЩ УДБООЩИ ТЕЫЕОЙК, РПМОЩЕ РТПФПЛПМЩ РТПЧЕТЛЙ, ХУМПЧЙС ЪБДБЮ, БТИЙЧ ЦАТЙ, ЙОЖПТНБГЙС П РПДБЮЕ БРЕММСГЙК. фБЛЦЕ ПРХВМЙЛПЧБОЩ РТЕДЧБТЙФЕМШОЩЕ ТЕЪХМШФБФЩ.

15 СОЧБТС, 17:00 ПВОПЧМЕОП ТБУРТЕДЕМЕОЙЕ ХЮБУФОЙЛПЧ РП НЕУФБН РТПЧЕДЕОЙС, ДПВБЧМЕОЩ РПУФХРЙЧЫЙЕ Л ЬФПНХ НПНЕОФХ ЪБСЧЛЙ. хЮБУФОЙЛЙ ДПМЦОЩ СЧЙФШУС Ч ФП НЕУФП, ЛПФПТПЕ ХЛБЪБОП Ч ЬФПН УРЙУЛЕ. хЮБУФОЙЛЙ, СЧЙЧЫЙЕУС Ч ДТХЗПЕ НЕУФП РТПЧЕДЕОЙС, ОЕ ВХДХФ ДПРХЭЕОЩ ДП ФХТБ. хЮБУФОЙЛЙ, ОЕ ЪБРПМОЙЧЫЙЕ ЧПЧТЕНС ТЕЗЙУФТБГЙПООХА БОЛЕФХ (ПФУХФУФЧХАЭЙЕ Ч УРЙУЛЕ ТБУРТЕДЕМЕОЙС), ДПМЦОЩ ЛБЛ НПЦОП ВЩУФТЕЕ ЪБРПМОЙФШ БОЛЕФХ Й РТЙЕИБФШ Ч НЕУФП РТПЧЕДЕОЙС грн ОБ пМЙНРЙКУЛПН РТПУРЕЛФЕ.

13 СОЧБТС ПРХВМЙЛПЧБОП ТБУРТЕДЕМЕОЙЕ ХЮБУФОЙЛПЧ РП НЕУФБН РТПЧЕДЕОЙС. пВТБЭБЕН ЧОЙНБОЙЕ, ЮФП НЕУФП РТПЧЕДЕОЙС ДМС ЛПОЛТЕФОПЗП ХЮБУФОЙЛБ НПЦЕФ ПФМЙЮБФШУС ПФ ХЛБЪБООПЗП Ч ТЕЗЙУФТБГЙПООПК БОЛЕФЕ!

у 8 РП 12 СОЧБТС РТПЧПДСФУС ФТЕОЙТПЧПЮОЩЕ ФХТЩ Л ТЕЗЙПОБМШОПНХ ЬФБРХ.

28 ДЕЛБВТС. рТПИПДОЩЕ ВБММЩ ОБ ТЕЗЙПОБМШОЩК ЬФБР УПУФБЧМСАФ Ч 9 ЛМБУУЕ — 325, Ч 10 ЛМБУУЕ — 375, Ч 11 ЛМБУУЕ — 420. тЕЗЙПОБМШОЩК ЬФБР ВХДЕФ РТПИПДЙФШ 16 Й 18 СОЧБТС. ч ВМЙЦБКЫЕЕ ЧТЕНС ОБ ЬФПН УБКФЕ ПФЛТПЕФУС ТЕЗЙУФТБГЙС ХЮБУФОЙЛПЧ ТЕЗЙПОБМШОПЗП ЬФБРБ, Б У 8 РП 12 СОЧБТС ВХДХФ РТПЧПДЙФШУС ДЙУФБОГЙПООЩЕ ФТЕОЙТПЧПЮОЩЕ ФХТЩ.

5 ДЕЛБВТС ДМС ПВТБЪПЧБФЕМШОЩИ ПТЗБОЙЪБГЙК УФБМБ ДПУФХРОБ ЪБСЧЛБ ОБ ХЮБУФЙЕ Ч НХОЙГЙРБМШОПН ЬФБРЕ, ЛПФПТХА ОЕПВИПДЙНП РПДБФШ ДП 10 ДЕЛБВТС.

4 ДЕЛБВТС УПУФПСМУС ЧЕВЙОБТ ДМС ПТЗБОЙЪБФПТПЧ НХОЙГЙРБМШОПЗП ЬФБРБ. пРХВМЙЛПЧБОБ ЪБРЙУШ ЧЕВЙОБТБ.

6 ОПСВТС . зПТПДУЛПК ПТЛПНЙФЕФ ХФЧЕТДЙМ РТПИПДОЩЕ ВБММЩ ОБ НХОЙГЙРБМШОЩК ЬФБР ДМС ХЮБУФОЙЛПЧ ЫЛПМШОПЗПЗП ЬФБРБ: 18 ВБММПЧ Ч 7 ЛМБУУЕ, 22 ВБММБ Ч 8 ЛМБУУЕ, 200 ВБММПЧ Ч 9 ЛМБУУЕ, 240 ВБММПЧ Ч 10 ЛМБУУЕ, 260 ВБММПЧ Ч 11 ЛМБУУЕ. ч НХОЙГЙРБМШОПН ЬФБРЕ ФБЛЦЕ НПЗХФ РТЙОСФШ ХЮБУФЙЕ РПВЕДЙФЕМЙ Й РТЙЪЈТЩ НХОЙГЙРБМШОПЗП ЬФБРБ РТПЫМПЗП ЗПДБ. нХОЙГЙРБМШОЩК ЬФБР ВХДЕФ РТПИПДЙФШ Ч ЧПУЛТЕУЕОШЕ, 15 ДЕЛБВТС. дМС ХЮБУФЙС Ч НХОЙГЙРБМШОПН ЬФБРЕ, ПВТБЪПЧБФЕМШОЩЕ ХЮТЕЦДЕОЙС ДПМЦОЩ ВХДХФ УДБФШ ЪБСЧЛХ ОБ ХЮБУФЙЕ ПВХЮБАЭЙИУС ЮЕТЕЪ УЙУФЕНХ уФБФЗТБД Ч ОБЮБМЕ ДЕЛБВТС.

3 ОПСВТС . пРХВМЙЛПЧБОЩ ЪБДБОЙС, ТЕЫЕОЙС, БТИЙЧ У ФЕУФБНЙ ЫЛПМШОПЗП ЬФБРБ.

25 ПЛФСВТС . рТЕДНЕФОП-НЕФПДЙЮЕУЛБС ЛПНЙУУЙС ПВТБЭБЕФ ЧОЙНБОЙЕ ЫЛПМ, ЮФП ТЕЪХМШФБФЩ ЫЛПМШОПЗП ЬФБРБ ДПМЦОЩ ВЩФШ ПВСЪБФЕМШОП ЧОЕУЕОЩ ЫЛПМБНЙ Ч бйу “пМЙНРЙБДЩ”, ЙОБЮЕ ХЮБУФОЙЛЙ ЫЛПМШОПЗП ЬФБРБ ОЕ ВХДХФ РТЙЗМБЫЕОЩ ОБ НХОЙГЙРБМШОЩК ЬФБР.

20 ПЛФСВТС . оБЫ РБТФОЈТ РП РТПЧЕДЕОЙА ТЕЗЙПОБМШОПЗП ЬФБРБ жЙТНБ “1C” РТЙЗМБЫБЕФ ЫЛПМШОЙЛПЧ РТЙОСФШ ХЮБУФЙЕ Ч пМЙНРЙБДЕ офй РП РТПЖЙМА “бЧФПНБФЙЪБГЙС ВЙЪОЕУ-РТПГЕУУПЧ”. рЕТЧЩК ПФВПТПЮОЩК ФХТ РТПИПДЙФ ДП 30 ПЛФСВТС. чФПТПК ЬФБР ПМЙНРЙБДЩ ВХДЕФ РТЕДУФБЧМСФШ УПВПК ДЙУФБОГЙПООЩК ПВХЮБАЭЙК НПДХМШ, ПТЗБОЙЪПЧБООЩК ЖЙТНПК “1C”. ъБЛМАЮЙФЕМШОЩК ЬФБР ПМЙНРЙБДЩ ВХДЕФ РТПЧПДЙФШУС Ч нПУЛЧЕ Ч ПЖЙУЕ ЖЙТНЩ “1C”. рПДТПВОПУФЙ ОБ УБКФЕ ПМЙНРЙБДЩ офй.

1 УЕОФСВТС ПФЛТЩФЩ ФТЕОЙТПЧПЮОЩЕ ФХТЩ Л ЫЛПМШОПНХ ЬФБРХ. ыЛПМШОЩК ЬФБР ЧУЕТПУУЙКУЛПК ПМЙНРЙБДЩ РП ЙОЖПТНБФЙЛЕ Ч З. нПУЛЧЕ ВХДЕФ РТПИПДЙФШ У 21 РП 27 ПЛФСВТС. фБЛЦЕ ТЕЛПНЕОДХЕН ПЪОБЛПНЙФШУС У ЙОЖПТНБГЙЕК П СЪЩЛБИ РТПЗТБННЙТПЧБОЙС.

Московские олимпиады по программированию

Добавлена последняя задача отборочного тура. Окончание тура: 13 февраля в 23:59:59 по московскому времени.

Напомним, как принять участие в туре:

Для участия в туре необходимо зарегистрироваться в ЕСР и получить уникальный токен из 16 символов (если вы участвовали в первом отборочном туре, то ничего дополнительно делать не нужно). После этого необходимо привязать свой аккаунт в тестирующей системе с помощью этого токена (см. вкладку “Привязка аккаунта”) и приступить к решению отборочного тура (см. вкладку “2 отборочный этап”). Тур можно решать в любое время до 23:59:59 13 февраля — это единственное огреничение по времени.

Напоминаем, что во втором отборочном туре (и на очном туре) необходимо сдавать на проверку только текстовые файлы с ответами.

Вам доступны условия и входные данные к задачам. В этом архиве для задачи A содержатся 4 файла: a0.txt — пример ввода из условия, a0ans.txt — пример вывода из условия, a1.txt — первый тест, a2.txt — второй тест. Для других задач отличается только буква. Вам необходимо сгенерировать текстовые файлы с ответом и ответ для первого теста задачи A сдать в тестирующую систему в задачу A1, ответ ко второму тесту — в задачу A2. Для других задач отличается только буква.

Новая задача в отборочном туре

Добавлена новая задача. О том как принять участие в соревновании см. ниже

Новые задачи во втором отборочном туре

Во второй отборочный тур добавлена одна задача. Будет добавлено еще 2 задачи до 29 января. Отборочный тур будет продлен минимум на неделю.

Подробнее об участии в туре читайте в новости ниже.

Второй отборочный тур Московской олимпиады 10-11 классов 2016-2017

Начался второй отборочный тур Московской олимпиады 10-11 классов. Он продлится до 5 феврался 2017 года.

Для участия в туре необходимо зарегистрироваться в ЕСР и получить уникальный токен из 16 символов (если вы участвовали в первом отборочном туре, то ничего дополнительно делать не нужно). После этого необходимо привязать свой аккаунт в тестирующей системе с помощью этого токена (см. вкладку “Привязка аккаунта”) и приступить к решению отборочного тура (см. вкладку “2 отборочный этап”). Тур можно решать в любое время до 23:59:59 5 февраля — это единственное огреничение по времени.

На данный момент опубликованы 2 задачи, ещё 3 задачи будут добавлены позже.

Напоминаем, что во втором отборочном туре (и на очном туре) необходимо сдавать на проверку только текстовые файлы с ответами.

Читать еще:  Олимпиада школьников по программированию

Вам доступны условия и входные данные к задачам. В этом архиве для задачи A содержатся 4 файла: a0.txt — пример ввода из условия, a0ans.txt — пример вывода из условия, a1.txt — первый тест, a2.txt — второй тест. Для других задач отличается только буква. Вам необходимо сгенерировать текстовые файлы с ответом и ответ для первого теста задачи A сдать в тестирующую систему в задачу A1, ответ ко второму тесту — в задачу A2. Для других задач отличается только буква.

Первый отборочный тур Московской олимпиады 10-11 классов 2016-2017

Первый отборочный тур состоится 11 декабря с 14:00 до 17:00 по московскому времени.

Для участия в туре необходимо зарегистрироваться в ЕСР и получить уникальный токен из 16 символов. После этого необходимо привязать свой аккаунт в тестирующей системе с помощью этого токена (см. вкладку “Привязка аккаунта”) и в 14:00 приступить к решению отборочного тура (см. вкладку “Первый отборочный этап”).

Правила проведения тура совпадают с правилами проведения мунициального этапа Всероссийской олимпиады в Москве (см. Приложение 3). Во время тура тестирование происходит только на тестах из условия!

Московские олимпиады по программированию

Все школьные олимпиады России и мира

Московская Олимпиада школьников по информатике для 10-11 классов

Соревнования по программированию для старшеклассников

Заочный (отборочный) этап: декабрь-февраль

Заключительный этап: февраль

Департамент Образования г. Москвы. ГАОУ ДПО Центр педагогического мастерства. НИУ ВШЭ и МГУ им. М.В. Ломоносова.

Начавшись как региональный этап Всероссийской олимпиады школьников, Московская олимпиада по информатике выросла в серьезное самостоятельное соревнование юных программистов. В 2019 году школьники из Самары, Липецка, Ижевска, Екатеринбурга и других городов смогли принять участие в заключительном этапе олимпиады на своих региональных площадках. В 2020 Московской олимпиаде по информатике присвоен 1 уровень, что позволяет победителям соревнований продолжить после школы обучение программированию в лучших технических ВУЗах страны.

Соревнования проходят в два этапа: отборочный (заочный) и заключительный (очный).

На отборочном этапе для участников предусмотрены две попытки. Если в первом отборочном туре участник не набрал необходимого количества баллов, то он может участвовать во втором отборочном испытании. Баллы за каждую попытку считаются отдельно и не суммируются.

Если школьник является победителем прошлого года олимпиады для 6-9 классов, то ему не нужно участвовать в отборочном туре.

Заключительный этап является практическим и проходит за компьютером.

Каждая задача будет состоять из:

  • условия;
  • примеров входных и выходных данных;
  • набора входных данных, для которых необходимо получить ответ;
  • решением такой задачи является набор выходных данных, соответствующий входным.

Решением каждой задачи является программа, написанная на допустимом языке программирования. Проверка решений осуществляется с помощью автоматической проверяющей системы.

Советы по подготовке

С октября по май для московских школьников Центр Педагогического Мастерства проводит бесплатные занятия. Также в интернете существует множество курсов по программированию. Например, познакомиться с языком программирования C++ можно по ссылке

С заданиями предыдущих лет можно ознакомиться на сайте.

Похожие олимпиады

Олимпиада школьников «Ломоносов» по информатике

Заключительный (очный) этап: февраль — март 2020 года

Всероссийская олимпиада по информатике

Заключительный этап — уточняется

Московская Олимпиада школьников по информатике для школьников 6-9 классов

Заключительный этап: февраль

Олимпиум в соцсетях

Поиск по сайту

Принять участие в олимпиаде

Всероссийская олимпиада по английскому языку

Если вы учитель, отправьте ссылку на эту страницу ученикам. Если вы родитель, помогите ребенку зарегистрироваться и участвовать.

  • Сообщите своему учителю по предмету, классному руководителю, завучу или ответственному за олимпиады о том, что вы намерены участвовать в школьном этапе.
  • Узнайте в своей школе, когда и где будет проходить соревнование. Приходите на школьный этап.
  • Узнайте свои результаты и проходные баллы на муниципальный этап в своей школе.
  • Участвуйте в муниципальном этапе.
  • Узнайте в своей школе, где будет проводиться олимпиада.
  • Дождитесь результатов, посмотрите свою работу, сравните с критериями. При необходимости задайте вопросы жюри.
  • Ждите проходных баллов на региональный этап. Узнайте, где и когда будет проходить состязание на сайте организатора или у ответственного за олимпиаду в вашем регионе.
  • Участвуйте в региональном этапе. Обратите внимание, конкурс проводится в два дня – письменный и устный туры.
  • Ждите результатов. Сравните свои ответы с критериями. Можете задать вопросы жюри по проверке, при необходимости – апеллируйте.
  • Дождитесь проходных баллов на заключительный этап. Организатор олимпиады в вашем регионе свяжется с вами и сообщит необходимую информацию о финале.
  • Добро пожаловать на заключительный этап!

Все понятно

Задания первой Московской олимпиады по программированию (1980 г.)

Я вот тут раскопал любопытную книжицу. В ней — олимпийские задания по программированию за 8 первых Московских олимпиад.

Это значит меня из школы куда-то отправляли и готовился я по этой книге. Году этак в 94-ом, если интересно.

В общем, есть алгоритмы и решения на Бейсике, Паскале, Си и Фортране. Так что желающим примериться к мерке 80-го года — добро пожаловать.

Интересно последнее задание. Новый массив не заводить.. А можно, я напишу цикл от 1 до n и заведу 3 переменных. пройду в цикле по всем элементам массива и посчитаю, сколько у меня нулей, единиц и двоек. А потом еще раз цикл от 1 до n где каддому элементу сначала присваиваю i нулей, потом j единиц, а потом k двоек. Такое решение считается?

Читать еще:  Колледж программирования в минске

Заводим три переменные. В одной считаем нули, в другой единицы, в третьей двойки. Все.

Да, конечно, это самое эффективное решение поставленной задачи, сортировка подсчётом (counting sort).

Если мне память не изменяет, то она требует нескольких проходов по массиву. Но данная задача решается в один проход. Или я ошибаюсь?

Да, всё верно. Возможно, я был не прав на счёт «самый эффективный», не уверен. Дело в том, что сортировка подсчётом — два прохода, но dutch flag algorithm — один проход, но больше сравнений и есть swap. Скорее всего, примерно одинаково, если массив — действительно просто числа.

как раз counting sort быстрее и эффективней в данном случае

сложность алгоритмов одинаковая (линейная), сортировка подсчетом проще в реализации и работает в других случаях, когда количество уникальных значений больше трех

Я не могу, я — гуманитарий

Помню первые уроки информатики. Мой спекрум мне пригодился, язык был тот же, что и в школе на компах, QBasic. Какие-то методы пузырьков, перестановки. дома отрабатывал, в школе получал пятерки))) Ни хрена не помню уже, кроме некоторых команд. Хотя ник себе делал на основе одной из команд)

чтото не соображу A[1:2, 1:15] это как понимать?

arr[2][15];? arr = [[x for x in range(1,16)] for y in range(1,3)]?

я если честно нихрена не понял как искать в том что не задано инициализировано 🙁

Просто дан массив размера 2х15, нужно найти два одинаковых значения. Что там инициализировать то? 🙂

омг, я сферически затупил)

Не то, что на вы, а на » извините, вы кто?»

Чпок. Добрый вечер!

Можно писать под веб даже если на Вы с компом

Не знаю как сейчас, но в 1999 задачи на областной олимпиаде были сложнее. Дальше не прошел, не знаю.

Все «современные» алгоритмы были написано несколько десятилетий назад. Современные задачи в гуглы, фейсбуки, амазоны, майкрософты звучат один в один или очень похоже на эти задачи, так что никого заставлять решать это не нужно. Ограничения на входящие данные с современными ресурсами смешные, так что скорректировать их и будут интересные задачки.

Так это вроде как 9 класс школы. К олимпиадным задачкам это никакого отношения по моему не имеет.

Мне интересны твои решения этих задач, без гугла, естественно.

Задача про фермера по математике

Пока карантин учитель дал всем в классе задание пройти математический конкурс, который проводит факультет математики местного универа.

Чтоб было проще проверять я для себя прорешал задачки. Благо 5-ый класс я еще могу осилить 🙂

Заинтересовала вот эта задача:

Заинтересовала тем, что я ее решил составив систему уравнений с двумя неизвестными.

Уравнения не сложные. Решить легко. Одно неизвестное выразил из второго, подставил , посчитал, подставил обратно — готово. Мешок моркови = 20 кг, гороха = 15 кг.

НО они в 5-м классе еще НЕ проходили уравнения с двумя неизвестными.

Думаю нафига такое давать детям, придется опять за учителя работать, объяснить суть таких уравнений, чтобы у нее получилось решить.

Открыл задание на этой задаче, позвал дочь и говорю вот попробуй решить задачку, а я пока в душ схожу. Потом выйду объясню.

Возвращаюсь через 5 минут, а дочка говорит что решила. Дает ответ 100 кг. — правильно, у меня также получилось.

Удивляюсь. Не ожидал. Думал она составит эти уравнения и дальше дело у нее не пойдет, а тут правильный ответ. Я ее дольше решал.

Спрашиваю: «Когда вы системы уравнений успели пройти?» — она вообще не в курсе что это такое 🙂 и показывает решение. А там все до гениального просто. Нужно только быть внимательным при прочтении условия задачи.

В условии пункт «А). 3 мешка моркови и 2 куля гороха весят столько же, сколько 9 мешков картофеля«. Потом говорится, что «Один мешок картошки весит 10 килограмм«

И сам вопрос «Сколько килограмм вместе весят 3 мешка моркови, 2 куля гороха и 1 мешок картошки?«

У меня в голове сразу уравнения начали складываться, а не затуманенный этой белибердой детский мозг увидел, что там все проще простого.

Дочь говорит: «Смотри в пункте А) сказано все тоже самое, что и нужно узнать, только + еще 1 мешок картошки, который тоже дано сколько весит» .

ВСЕ, для решения задачи данные пункта Б) даже не нужны

1 мешок картошки = 10 кг. по условию, а 3 мешка моркови и 2 гороха весят как 9 мешков картошки = 90 кг. опять таки по условию пункта А).

Просто и гениально.

Сказал что будет свой вариант решения писать, а не эти непонятные уравнения.

Странная задача

Готовлю одного из своих учеников (четвертый класс) к олимпиаде по математике. В заданиях прошлых лет нашел очень неоднозначную задачу.

Али-Баба каждый месяц откладывает некоторое постоянное количество золотых монет на постройку дворца. Он подсчитал, что если будет каждый месяц откладывать на 17 монет больше, то сможет построить дворец уже через 5 лет, а если только на 16 монет больше — то через 10 лет. Через сколько лет Али-Баба сможет построить дворец, если продолжит откладывать каждый месяц прежнее количество золотых монет?

Читать еще:  Командное программирование для школьников 2020

Самое интересное, что к этой задаче есть и ответ, и решение. Внезапно.

А можно Ваше мнение по поводу этой задачи, уважаемые математики Пикабу?

Олимпиадная задача по русскому языку для иностранцев

Математические задачи. Выпуск №1.

Доброго дня, пикабушники!

В этих постах я буду примерно раз в неделю публиковать задачи различных математических олимпиад, турниров. Часть (надеюсь, небольшую) можно будет нагуглить с решениями, а для части опубликованных решений вы не найдете.

Формат будет следующий — 5 задач (2 попроще, 2 средние, 1 посложнее), а через неделю будет опубликованы следующие 5 задач и решение задач предыдущей недели. Если покажется мало — дозу увеличим.

Помимо привычных читателю еще со школы алгебры и геометрии будут публиковаться задачи по комбинаторике, теории чисел, теории графов, математической логике, индукции.

Задача 1. На гипотенузе AC равнобедренного прямоугольного треугольника ABC взяты такие

точки M и N (M между A и N), что угол MBN= 45°. Докажите, что MN^2 = AM^2 +CN^2

Задача 2. По окончании однокругового волейбольного турнира оказалось, что команды,

участвовавшие в нём, можно разбить на группы следующим образом: в первой группе –

одна команда, во второй – две, …, в k-й – k команд, при этом суммарное число очков,

набранное командами каждой группы, одно и то же. Сколько команд участвовало в

Задача 3. Пятизначное число, все цифры которого различны, умножили на 4. В результате

получилось число, записываемое теми же цифрами, но в обратном порядке. Какое это

Задача 4. Имеется 1800 шариков – по 100 шариков 18 цветов. Первый играющий выбирает

один из шариков и даёт второму, который помещает его в одну из клеток доски 9 × 9. Если

при этом получается пять шариков одного цвета, стоящих подряд в строке или в столбце,

они снимаются с доски и больше в игре не участвуют. Если второму некуда поставить

шарик, то он проиграл. Если у первого кончились шарики, то проиграл он. Кто может

выиграть, как бы ни играл соперник?

Задача 5. Вершины замкнутой 1995-звенной ломаной совпадают с вершинами правильного

1995-угольника. Докажите, что у этой ломаной найдутся три равных звена.

Российские школьники взяли две золотые и две серебряные медали на Международной олимпиаде по информатике IOI 2018

Фото: Александр Лоцманов, МФТИ

8 сентября в Цукубе (Япония) завершилась Международная олимпиада школьников по информатике IOI 2018. В общем медальном зачёте Россия заняла 4–5-е место и делит его с Белоруссией, что лучше результатов прошлого года, когда мы достигли 7–9-го места. Российские школьники привезли с соревнований две золотые и две серебряные медали. Первое место по медалям занял Китай, второе — Республика Корея, третье — США. Абсолютное первое место занял школьник из США.

Российскую сборную представляли четыре школьника. С золотыми медалями завершили соревнования выпускник 11-го класса этого года из Лицея имени Н. И. Лобачевского при Казанском федеральном университете Рамазан Рахматуллин, занявший абсолютное 11-е место, и одиннадцатиклассник московской Школы-интерната имени А. Н. Колмогорова при МГУ имени М. В. Ломоносова Владимир Романов, финишировавший на 20–21-м месте.

Для Рамазана Рахматуллина эта олимпиада стала первой: «Я много участвовал в отборах в сборную, где-то четыре раза, это больше, чем у остальных. Я много готовился по сравнению с предыдущими годами, обычно неделю-две готовлюсь, а в этот раз я занимался в течение месяца каждый день не просто по 4–5 часов, а не останавливался до тех пор, пока не решу. Я очень хотел победить, но в первую очередь хотел пройти в сборную, победить уже потом. Главное — добиться той цели, которая стоит перед тобой сейчас. Я был очень рад, когда попал в сборную».

Владимир Романов выступал на международной олимпиаде второй раз. В прошлом году он тоже завоевал золото: «Золотой медалью я доволен, но ожидал более высокого места. У меня был неудачный первый день олимпиады, я набрал меньше всех баллов в команде, и поэтому для меня был решающим второй день, мне нужно было получить хорошие баллы и медаль».

Серебряные медали для России выиграли теперь уже выпускник Президентского физико-математического лицея № 239 Санкт-Петербурга Михаил Анопренко, который оказался на 33–36-м месте, а также самый юный участник команды — девятиклассник из московской школы «Интеллектуал» Егор Лифарь, занявший 60–64-е место.

В этом году учебно-тренировочные сборы перед олимпиадой впервые проходили на кампусе МФТИ. Там же, в Зимней компьютерной школе проходили обучение по информатике не только участники российской сборной, но и сборные Белоруссии и Казахстана этого года в полном составе, а также участник греческой команды. Главными тренерами сборной в этом году стали Михаил Тихомиров и Андрей Станкевич.

Руководитель команды, проректор по международным программам и технологическому предпринимательству МФТИ Алексей Малеев поддерживал сборную прямо на площадке соревнований в Японии: «Это лучшие школьники страны. Чтобы попасть в сборную, они прошли пять этапов отбора. Они упорно и много работали, чтобы добиться этого результата. С ними занимались многие преподаватели в кружках, летних и зимних школах. Отдельно стоит отметить Владимира Михайловича Кирюхина, который руководил сборной на протяжении многих лет и буквально недавно передал её новому поколению: тренерский состав с большим уважением и благодарностью относится к его наследию».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector