Hsrs.ru

Самоучители онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Компьютерное программирование для подростков

15 курсов для подростков, увлечённых компьютерами и технологиями

Подростковый возраст — самое лучше время, чтобы с помощью проектных работ поддержать и развить интерес ребёнка к миру высоких технологий. Агентство STAR Academy рассказывает про платные и бесплатные курсы по программированию, роботостроению, графическому дизайну и виртуальной реальности.

Программирование

IT-рынок только набирает обороты. Если ребёнок интересуется математикой, обладает аналитическим складом ума и системным мышлением, то вполне вероятно языки программирования придутся ему по вкусу.

  • Разобраться с основами программирования и написать свою первую программу без материальных вложений можно онлайн на сайте GeekBrains. Общение в группе, видеоуроки и домашние задания помогут подростку не потерять мотивацию и найти единомышленников. По окончанию курса выдаётся сертификат.
  • Существует стереотип, что программирование и создание мобильных приложений доступны только парням. Но этим творческим занятием могут увлечься и девушки. Бесплатный онлайн-курс от Microsoft рассчитан как раз на них и рассказывает, как создать мобильное приложение с нуля за десять занятий. На русском языке.
  • На сайте виртуального университета Интуит есть курсы, разработанные для школьников, например, «Введение в программирование LEGO-роботов».

  • Ежегодно в разных городах России Яндекс.Лицей набирает на учёбу учеников 8-х и 9-х классов, интересующихся математикой и информационными технологиями. Бесплатная программа рассчитана на один год. После неё школьники выходят с прикладным и полезным умением — писать и понимать код. Этой осенью набор уже закончен, но следующей — никто не мешает принять участие в конкурсе.
  • В Москве и Санкт-Петербурге есть немало платных учреждений дополнительного образования, которые работают с детьми и подростками. Обучение в них идёт курсами и занимает по времени 2-4 месяца. Например, Школа цифрового творчества «Кодабра» или студия на базе Политехнического музея «Полицентр».
  • Вариант для детей и родителей, которые хотят совместить обучение английскому языку с курсами дизайна, программирования и разработки видеоигр — специализированные лагеря ID Tech при американских университетах (Yale University, Northeastern University, University of San Diego). Они рассчитаны на подростков 12-19 лет. Идея выросла из Силиконовой долины, поэтому погружение в мир новых технологий на таких программах 100%. Узнать подробнее можно у специалистов STAR Academy.

Роботостроение

А вы знаете, что инженер-робототехник сейчас одна из самых высокооплачиваемых профессий в мире? Средняя заработная плата хорошего специалиста достигает $ 95 000 в год. Конечно, нужно профильное образование, здоровый интерес к этой сфере и много-много усилий. Началом карьеры может стать кружок робототехники. Стоимость такого обучения 2 000 — 5 000 рублей в месяц.

  • С сентября по май в павильоне ВДНХ (и не только) работает «РОБОШКОЛА». На занятиях которой ребёнок создаёт собственного робота и применяет на деле, то есть в своей проектной работе, знания школьных предметов. Уровень и интенсивность занятий можно выбрать.
  • У «Лиги роботов» в Москве и Московской области действует более 100 кружков на разных площадках. Легко научиться конструировать, не отходя далеко от дома.
  • Получить дополнительные навыки в области робототехники можно в Центре Молодежного Инновационного Творчества «РобоSkарт», который работает в «Сколково». Это площадка, на которой собрано самое современное оборудование, чтобы ребята могли прийти и воплотить в жизнь свои технические мечты. Есть несколько вариантов участия: записаться на экскурсию, пройти полный курс или только несколько занятий и мастер-классов.
  • Студия робототехники Московского технологического института — федеральная программа, рассчитанная на молодых людей в возрасте от 7 до 17 лет.
  • Онлайн-программ в этом направлении немного, но для старших школьников, хорошо владеющих английским языком, есть бесплатный курс по искусственному интеллекту «Intro to Artificial Intelligence».

Графический дизайн, построение виртуальной и 3D-реальности

Виртуальная реальность, 3D-моделирование и графический дизайн переходят на новый уровень, потенциал которого безграничен. Речь не только о компьютерных играх, знания построения реальностей пригодятся и в проектировании зданий, и в создании тренажёров для специалистов опасных профессий.

Как обучать программированию подростков?

В последнее время многие родители спрашивали меня, как я учился программировать, в основном, чтобы узнать, как им обучать своих детей. И каждый раз я не знал, что им ответить, потому я научился программировать в гораздо более старшем возрасте, чем большинство детей этих родителей. Но, желая помочь, я также начал искать ресурсы, созданные для обучения детей программированию.

Я нашел множество ресурсов для обучения программированию учеников начальной школы. В качестве примера приведу Scratch и “Час кода” на Code.org, которые помогут новичку познакомиться с программированием.

На этих платформах ученики пишут простые программы: двигают нарисованных существ или создают простые игры, чтобы изучить самые основы программирования, такие как циклы и условия. Также в процессе ученики разовьют навыки, которые пригодятся им в будущем при решении различных задач. Главным достоинством этих платформ является то, что система общается с учеником. Это поддерживает интерес ребенка к занятиям.

Однако, обучение программированию подростков старше 6-го класса — это совсем другое. Согласно этой статье, более чем у 95% современных подростков есть смартфон. Поэтому визуализированные данные на Scratch и Code.org их больше не удивляют. Наоборот, я обнаружил, что подростки считают, что это выглядит по-детски и неинтересно.

Вместо этого подросткам хочется создавать что-то реально полезное, что-то, чем они могут похвастаться. Например, написать и запустить реальное приложение на iPhone, или создать собственный сайт, или же взломать какую-нибудь сеть. Но как научить ребенка, умения которого ограничиваются несколькими упражнениями на Scratch, создать приложение на iPhone, так, чтобы у него хватило запала довести это дело до конца?

Хочу поделиться своим опытом обучения программированию 4 подростков. Наш курс длился 2 года. В начале у каждого ученика был разный уровень навыков программирования, ожиданий и личных качеств. Поэтому, чтобы курс был интересен каждому из них, мне пришлось пробовать разный учебный материал, чтобы найти то, что интересно всем.

Читать еще:  Программирование для 1 класса

Главная цель этой статьи — поделиться своим опытом, так как я надеюсь, что помогу заинтересовать и других подростков заняться программированием.

У подростков завышенные ожидания

Я понял, что подростки впитывают новые знания, как губка. В то время как взрослые могут смириться с тем, что чего-то не понимают в современной технике, подросткам жизненно необходимо быть крутыми и разбираться в во всех трендах. Я заметил, что подростки обычно пользуются самыми новыми и лучшими приложениями ещё до того, как они появятся в заголовках на TechCrunch или CNBC.

Именно мои ученики показали мне кучу игр “.io” и HQ Trivia. Для них важно, чтобы они изучали что-то крутое, чем они могут поделиться с друзьями.

Первый же их вопрос на первом занятии звучал так: “А мы сможем взламывать сайты и приложения?”.

Я сказал им, что сперва нужно изучить HTML и CSS, чтобы понять, как взламывать сайты и показал им это:

Я объяснил, что значит каждый тег, и как они будут отображаться на странице. Я загрузил страницу с hello.html и все их ожидания увидеть крутую веб-страницу пошли прахом. Им стало очень скучно.

Однако, я продолжил объяснять им HTML, CSS и основы JavaScript. Мне казалось, что им будет интереснее изучать HTML, CSS и JavaScript а так же техники создания простых сайтов. Я был неправ.

Даже после создания нескольких сайтов и запуска их на Firebase, они продолжали твердить, что хотят заниматься чем-то более “реальным”, что они смогут показать своим друзьям.

Их нужно учить делать что-то реально полезное

Я понял, что есть много способов создавать что-то реальное, и это совсем не написание программ с красивым графическим интерфейсом, обучение их структурами данных и т.д.

Я решил, что лучше всего использовать аппаратное оборудование, чтобы ученики могли физически увидеть, что они программируют. Мой выбор пал на Raspberry Pi и Arduino.

Raspberry Pi — это миниатюрный компьютер, на который установлена специальная версия Linux, а также он может работать с большинством языков программирования. Вы можете приобрести различные периферийные устройства, которые могут управляться с помощью созданного вами программного обеспечения.

Arduino сложнее. Это платформа аппаратного обеспечения с открытой спецификацией, и многие компании создают различные устройства, например, автомобиль с автоматической системой управления или четвероногий робот.

При помощи Raspberry Pi мы построили метеостанцию, которая определяет температуру и давление в окружающей среде и отправляет эти данные в облачную базу данных. После этого ученики могли видеть данные по погоде благодаря обновляющемуся графику. Также в рамках этого проекта мы создали простейшие функции, например, меняющиеся единицы измерения температуры или обнаружение минимальной, максимальной и средней температуры. Эти занятия помогли ученикам изучить простые структуры данных и алгоритмы, такие как потоки и сортировка.

После этого мы создали автомобиль с автоматической системой управления на базе Arduino. Каждый ученик написал программу, которая позволяла машине двигаться и обнаруживать препятствия. Затем мы построили лабиринт и я назначил приз тому ученику, чья машина первой выберется из этого лабиринта.

Ученики свободно обсуждали между собой логику, которая поможет машине быстрее выбраться из лабиринта. И им показалось очень классным, что построенная ими машина мгновенно заучивает написанный ими алгоритм. Но самое важное, что ученикам это действительно понравилось, так как эта машина была реальна и осязаема.

Также мы выполнили несколько упражнений, чтобы понять основы взлома. Так же, как и на LeetCode, где участникам помогают решить проблемы с собеседованиями, существует много способов обучить детей основам взлома. Например, HackThis — отличный сайт, который предлагает вам ряд задач, который вы можете просмотреть и решить в вашем браузере. Для решения вам придется использовать инструменты вашего браузера, например инструменты разработчика Chrome, чтобы найти уязвимости, использовав которые, вы сможете получить доступ к системе.

Ученикам очень понравилось это задание, потому что после его выполнения они отправились на реальные сайты и пытались найти лазейки, которые могут использовать (я убедился, что они не совершили ничего незаконного).

Когда они будут более подготовлены и изучат основы Linux, я планирую научить их взламывать при помощи Kali Linux. Думаю, это им понравится ещё больше.

Конкуренция как инструмент обучения

И наконец, последнее, что я понял: подростки очень любят соревноваться. Им нравятся упражнения, после которых им сразу дают обратную связь: объявляют счет, дают значки достижений или формируют списки лидеров.

Лучшей платформой, которая мотивирует учеников, по моему мнения, является CodingGame. На ней подростки решают задачи по программированию и повышают свой уровень. Также стоит отметить отличную визуальную составляющую упражнений, что удерживает к ним интерес учеников.

Также мы начинали занятие, уделяя немного времени Clash of Code — быстрой 5-минутной задачке по программированию, в решении которой ученики соревновались с другими ребятами онлайн. И иногда мои ребята опережали игроков, чей уровень был выше, чем у них. Это давало им огромный толчок, чтобы начать очередное занятие по программированию.

Вывод

Обучать программированию очень весело и познавательно. Вы не только узнаёте, как нужно учить других людей, но и сами встаёте на их место. Вы начинаете понимать, как другие люди смотрят на задачу, и что существует множество разных путей решений одной задачи. Также вы учитесь объяснять условия задачи так, чтобы ученикам интересно было над ней думать.

9 лучших школ программирования в Москве

© В коллаже использовано фото Julio Marquez с flickr

Считай, готовая крутая профессия будет у ребенка!

Школа IT-профессий Codemika

Читать еще:  Какие профессии связаны с программированием

Главное отличие Кодемики от других школ в том, что здесь понимают: программирование — это в первую очередь творческая профессия, требующая системного и часто нестандартного подхода. Научить писать код могут любые курсы по программированию, но этого не хватит для реальной работы.

В Кодемике детям, студентам и даже взрослым дают углубленную программу, направленную на главное: решение задачи. Здесь вы:

  • научитесь логическому и алгоритмическому мышлению;
  • научитесь находить нестандартные решения;
  • научитесь добывать информацию;
  • научитесь необходимым алгоритмам;
  • расширите свой кругозор и познакомитесь с самыми передовыми технологиями;
  • и, конечно, получите инструмент — язык программирования.

В Кодемике преподают не далекие от практики методисты, а сотрудники крупнейших IT-компаний — «Яндекса», «Сбербанка», «Тинькофф». При этом преподаватели школы не просто профессионалы, они еще и талантливые учителя, которые любят своих учеников и свое дело, прививая такую же любовь к творчеству и своим ученикам.

Проспект Мира 150, оф. 443

Для школьников 7-11 классов, студентов и взрослых

От 3200 рублей в месяц

Детская компьютерная академия «Шаг»

Если ребенок не может жить без компьютерных игр и целыми днями сидит в интернете, не стоит его ругать, лучше направьте интерес в правильное русло!

Для детей 7-14 лет здесь открыли Малую Компьютерную Академию, где школьники получат основные теоретические и практические навыки программирования. Обучение здесь базируется на трех обязательных составляющих эффективного образования:

Актуальная программа — ребенок приобретет необходимые знания и умения, которыми в будущем сделают его успешным.

Команда профессионалов — преподаватели вдохновят, привьют интерес к учебе, к созданию собственных проектов, научат работать самостоятельно и в команде.

Дружеская атмосфера — тандем преподавателя и ученика. Все участники процесса работают на равных, в комфортных лабораториях с передовым оборудованием.

В Малой Компьютерной Академии считают, что компьютер — не только игровой гаджет, но и инструмент для самовыражения и развития. Ребенок здесь знакомится с компьютерными технологиями, интернетом, безопасностью в сети, создает собственные игры и роботов LEGO. С нуля создает технические проекты и разрабатывает профессиональные игровые приложения, веб-сайты и принимает уникальные технические решения.

Еще один принцип обучения здесь — максимум практики. Каждый теоретический блок закрепляется многочисленными практическими заданиями. В Академии нет лекций, конспектов, зубрежки. Через геймификацию ребенок не только учится и создает проекты, но и зарабатывает собственную «академическую» валюту. Родитель в любое время сможет заглянуть в электронную систему MyStat и поинтересоваться программой и успехами своего ребенка.

За время обучения в Академии ребенок сможет определиться с тем, нравится ли ему та или иная область IT-индустрии, чтобы в дальнейшем более глубоко и детально изучать ее.

Десять книг, которые научат ребенка программированию

Ребенок обожает мультики и игрушки в планшете? Или он уже подрос и интересуется фантастикой и технологическими новинками? Эти увлечения можно направить в полезное русло! Почему бы не научить его кодить?

Вот список из десяти книг, которые дадут возможность и детям, и родителям приобщиться к одному из самых интересных, творческих и нужных занятий современности – программированию.

«Привет, Руби!»

Книга Линды Льюкас рассказывает о девочке по имени Руби. Ее папа ушел на работу и дал ей задание найти пять самоцветов. Юным читателям предстоит вместе с Руби решить множество интересных задач и головоломок, чтобы прийти к цели. Эта книга учит ребенка аналитическому и абстрактному мышлению – важнейшим качествам будущего программиста.

«Как создать сайт»

Нейт Купер и Ким Джи создали эту удивительную книгу-комикс специально для тех, кто считает, что делать сайты – скучно. Главная героиня Ким попадает в волшебную страну и проходит – одну за другой – шесть глав, каждая из которых рассказывает об одной из тем: что нужно для начала работы, базовые HTML-теги, настройка и подключение СSS, работа с WordPress, выбор хостинга и запуск сайта.

«Программирование для детей. От основ к созданию роботов»

Игорь и Вероника Воронины считают, что изобретателем может стать каждый – достаточно лишь получить необходимые знания. В своей книге они доступно рассказывают о том, как создаются и управляются электронные устройства: от посудомоечной машины до настоящих роботов.

«Minecraft. Программируй свой мир на Python»

Книга Дэвида Вэйла и Мартина О`Хэнлона призвана помочь каждому ребенку, увлеченному Minecraft, стать хозяином созданного мира. Книга дает возможность играючи обучиться основам программирования на Python: создать дом и 3D-копировальную машину, найти сокровища и даже завести в своем «огороде» гигантские работающие часы.

«Программирование для детей»

Сегодня код – тот же самый иностранный язык. Его знание становится не просто дополнительной опцией к общему образованию, а почти что необходимостью. Издательство «МИФ» выпустило книгу-самоучитель, которая в доступной форме расскажет и научит ребенка основам программирования на языках Scratch и Python.

«Как быстро считать в уме»

Билл Хэндли разработал уникальную методику, которая позволяет с быстротой молнии производить в уме такие вычисления, как умножение, деление, сложение и вычитание чисел, операции с дробями, извлечение квадратного и кубического корней. Этот навык может пригодиться в таких сферах, как веб-дизайн и создание спецэффектов. Рассчитать в уме угол падения осколков метеорита в фантастическом фильме – это круто!

«Мои первые программы на Scratch»

Юлия Торгашева в своей книге объясняет детям, что все те игры и мультфильмы, которые им нравятся, не так уж сложно делаются. И более того, можно попробовать сделать их самостоятельно – в детской среде программирования Scratch.

«800 логических и математических головоломок»

Игорь Сухин разработал целый пласт занимательной математики для детей. В этой книге он собрал самые интересные, шутливые и серьезные задачи и головоломки, которые помогут ребенку научиться логическому мышлению.

«Думай как программист»

Книга предназначена для начинающих программистов, которые хотят разобраться в новом для себя деле. Антон Спрол разработал собственную программу, позволяющую получить навыки креативного решения разнообразных задач. Эти навыки необходимы, в первую очередь, тем, кто хочет создавать собственный код и действительно понимать и чувствовать основы программирования.

Читать еще:  Программирование с нуля для подростков

«Python для детей и родителей»

Брайсон Пэйн написал эту книгу для детей и их родителей, чтобы они смогли вместе изучить азы программирования – профессии, которая популярна сейчас и останется таковой еще долгие годы. В конце концов, учиться никогда не рано и никогда не поздно!

Какой язык программирования изучать школьнику 13-14 лет

Если возраст 11-12 лет считается оптимальным для знакомства с миром программирования, то 13-14 лет можно назвать самым перспективным возрастом – именно в этот период у школьника формируется мотивация, создаются правильные установки на учебу, активизируется деятельность тех участков мозга, которые отвечают за логику и способности к абстрактному мышлению.

Словом, учащийся 7-9 класса средней школы обладает теми преимуществами, которых нет (и не может быть) у ученика 5-6 класса. Добавим, что мы говорим о среднестатистических школьниках, а не о 9-летних гениях.

И эти преимущества нужно использовать! Нужно делать ребенка разносторонней личностью, создавать основы для профессионального самоопределения, знакомить его с современными технологиями.

Одной из таких технологий является программирование – никто ведь не станет спорить с тем, что умение кодить сегодня занимает важное место среди навыков человека, идущего в ногу со временем?

Сегодня навыки программирования очень важны

По каким критериям выбрать язык программирования для школьника 13-14 лет? Вот основные из них:

  • Чистота и ясность кода
  • Удобная среда разработки
  • Стройность, логичность структуры
  • Возможность применять на практике, а не только в учебных целях

Кроме требований к ЯП, мы обязаны определить и требования к тому, кто будет его изучать, то есть к самому школьнику. Нужно помнить, что язык – всего лишь инструмент. И чтобы этим инструментом правильно пользоваться, важно иметь некоторую подготовку (мы называем это «порог вхождения», то есть начальный уровень знаний).

Итак, что нужно знать для успешного освоения программирования?

  • Во-первых, работу операционных систем – хорошо, если ребенок легко ориентируется в структуре каталогов и файлов, умеет устанавливать и удалять приложения, а слово «реестр» для него – не пустой звук.
  • Во-вторых, основные прикладные программы. К ним относятся файловые менеджеры, архиваторы, текстовые редакторы, ПО для работы с базами данных.
  • В-третьих, математику в пределах школьной программы;
  • И наконец, английский язык на начальном уровне. Это упростит задачу уже на первых этапах изучения любого ЯП.

Необязательно уметь останавливать пули – достаточно просто разбираться в компьютере

Кроме того, неплохо бы иметь общее представление о кодинге как таковом – о различии между объектно-ориентированным и процедурным программированием, об истории, востребованности и перспективах развития разных технологий, о возможностях интернета в образовании, о многообразии программного обеспечения.

Выбираем язык программирования для подростка

Исходя из особенностей возраста, требований к ЯП и их востребованности, можно очертить следующий круг возможных вариантов:

Python. Стройный язык с минималистичным синтаксисом, который не только научит писать чистый и стильный код, но и принесет реальную практическую пользу: на нем можно разрабатывать как десктопные программы, так и web-приложения.

Python станет той технологией, которая создаст идеологический фундамент для будущих открытий и побед, приобщит к самой философии программирования. А это, поверьте, многого стоит.

PHP. Этот ЯП используется для создания динамических web-сайтов и сервисов: социальные сети, интернет-магазины, крупные порталы. Кроме того, PHP всегда изучается в связке с SQL, который по своему строению максимально напоминает естественный язык. Это позволяет школьнику понять, что кодинг – это тоже общение. Только общение происходит не между людьми, а между человеком и машиной.

PHP отлично развивает логику, умение работать с мелочами. А в программировании, как известно, мелочей не бывает.

Си. Язык, на котором разрабатывают операционные системы, драйверы, а также проекты, требующие высокого уровня надежности. Собственно, этим он и хорош – он создает фундаментальные основы императивного программирования, учит держать под контролем каждый байт, знакомит с глубинными принципами строения компьютерных систем.

Добавим, что изучение языка Си требует настоящей мотивации – с ним вы не получите «все и сразу», как происходит с тем же PHP. Си требует вдумчивости, усидчивости и определенной «перестройки» мышления.

Pascal и Delphi. Скорее всего, сейчас в нас полетят камни, но мы включим эти языки в список. Хотя бы потому, что они до сих пор изучаются в школах и университетах. Хотя бы потому, что на них «завязаны» задачки из ГИА и ЕГЭ по информатике. Хотя бы потому, что Pascal может стать отличным подспорьем для начинающего программиста, который только знакомится с типами данных, переменными, циклами и другими явлениями из таинственного мира кодинга.

Кроме того, здесь можно убить двух зайцев – познакомиться как процедурным (Pascal), так и с объектно-ориентированным (Delphi) программированием.

В остальном мы согласны с теми, кто списал эти технологии на пенсию – это «мертвые» языки, которые используются исключительно в учебных целях. Но с этой ролью они справляются неплохо.

Подводим итоги

По большому счету, неважно, какой язык программирования выбрать для изучения ребенку 13-14 лет. Пойдем дальше и скажем, что учить нужно не язык, а программирование.

Другими словами, изучать язык ради языка – это неблагодарная цель. Мы должны развивать в школьниках логическое мышление, системный подход в решении задач – вот что по-настоящему важно. Мы должны всегда помнить, что язык – это средство, а не цель. И наша задача – выбрать правильное средство для достижения цели.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector