Hsrs.ru

Самоучители онлайн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дизайн и программирование вшэ

Дизайн и программирование вшэ

Дизайн и программирование

Набор 2020

«Сегодня цифровой дизайн находится в одной плоскости с программированием, потому что технологии вышли на такой уровень, который позволяет любому человеку создавать цифровой продукт или услугу. И вы можете освоить эти технологии под руководством опытных профессионалов», — Захар День, индустриальный партнер направления «Дизайн и программирование» в Школе дизайна.

О профиле

Бум разработки приложений, сайтов и сервисов привёл к тому, что рынок нуждается в дизайнерах с широкими компетенциями в сфере цифровых технологий. Более того, дизайнеры и сами всё чаще выступают в роли основателей успешных стартапов. Digital-дизайнер должен уметь работать с кодом, знать возможности различных технологий, говорить на одном языке с программистами. Таких специалистов и готовит Школа дизайна НИУ ВШЭ по направлению «Дизайн и программирование». Студенты, изучающие цифровой дизайн, проектируют и реализуют сайты, лендинги и приложения, а также привыкают ставить задачи квалифицированным разработчикам. Обучаясь дизайну и программированию в одном из лучших вузов страны, вы получите шанс заглянуть в мир будущего и внести вклад в то, каким он будет.

День открытых дверей

ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ

Подробную информацию о дисциплинах, которые изучают студенты Школы дизайна в каждом модуле, можно прочитать в карте креативных компетенций.

КУРАТОРЫ И ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Новости Школы дизайна

Спасибо, вы успешно подписаны!

Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.

Специализации

На втором курсе студенты могут выбрать одну из двух специализаций.

Дизайн и разработка цифрового продукта

Веб-разработка остаётся основой интернет-архитектуры. Студенты концентрируются на конкретных инструментах работы в вебе (HTML, CSS, JavaScript, Ruby On Rails), а также продолжают изучать дизайн интерфейсов и получают знания и опыт по разработке серверной части — и в итоге могут участвовать в создании веб-продуктов на любой стадии процесса.

Мобильная разработка

Студенты осваивают основные инструменты создания приложений под iOS (Swift, React Native) и углубляют своё понимание дизайна приложений и интерфейсов, а также получают опыт, необходимый для создания мобильных приложений — от идеи до реализации.

Будущая профессия

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

Творческий конкурс включает:

  • cобеседование
  • просмотр творческого проекта по выбранному направлению обучения

Собеседование проводится индивидуально и предполагает интерактивный диалог членов приемной комиссии с абитуриентом. Для успешного прохождения собеседования вы должны быть готовы назвать не менее двух запомнившихся вам авторов или артефактов / или стилевую тенденцию, художественное направление, характерные для нижеперечисленных периодов истории искусства и культуры, и уметь дать им краткую характеристику: Античность, Раннее Средневековье, Высокое Средневековье, XIV век, XV век, XVI век, XVII век, XVIII век, XIX век, XX век.

Творческий проект

При подготовке творческого проекта необходимо выбрать один из профилей обучения и в соответствии с ним выполнить серию работ (от 6 до 12), объединенных одной темой, связанных единой конепцией и единым стилистическим решением.

Темы проектов для поступления на все профили (кроме профиля «Дизайн и современное искусство») выбирается абитуриентом самостоятельно и должна раскрыть его/ее творческий потенциал и уровень художественного мышления. Школа дизайна предлагает возможные, но не обязательные темы. Если поступающие выбирают для своего проекта отличную от предложенных тем, то, при условии сохранения принципа серийности, концептуальности и единства стиля комиссия рассмотрит такой проект наравне со всеми.

Каждый проект должен быть подготовлен специально для вступительных испытаний в Школу дизайна НИУ ВШЭ. Не разрешается предоставлять на просмотр проекты, выполненные для вступительных экзаменов в другие вузы, а также дипломные работы, выполненные для колледжей и других учреждений СПО.

Для успешного выполнения проекта абитуриентам предлагается два варианта: выбрать существующий в интернете продукт или придумать продукт самостоятельно. Идея может быть как совершенно реальная и возможная для реализации сегодня, так и абсолютно фантастическая и оторванная от реальности.

Читать еще:  Программирование для малышей

Цифровой продукт (реальный или придуманный) может быть стартапом / онлайн-сервисом / мобильным приложением / приложением в мире виртуальной реальности или дополненной реальности.

Абитуриент выбирает любую сферу применения цифрового продукта, например:

  • Социальная сфера;
  • Онлайн услуги;
  • Инструменты для бизнеса;
  • Искусство и др.

Для цифрового продукта (реального или придуманного) необходимо разработать фирменный стиль:

  • Рекламную кампанию;
  • Серию рекламных плакатов;
  • Логику работы;
  • Интерфейс для выбранного продукта.

Проект представляется в формате презентации, распечатанной на одном из физических носителей. Презентация должна отражать идею и логику проекта и состоять не менее, чем из серии из 6 слайдов.

Дизайн и программирование вшэ

Школа дизайна НИУ ВШЭ

Информация

Описание: Официальная страница Школы дизайна НИУ ВШЭ

Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, Показать полностью… входящей в список 40 лучших молодых университетов мира и ставшей лучшим российским вузом ​​​​​​​в категории «Искусство и дизайн» по версии престижного международного рейтинга QS.

+7 (495) 621 8711 – по общим вопросам
+7 916 170-98-03 – по вопросам поступления в бакалавриат и магистратуру

Другое

Действия

4 529 записей Показать все записи

Григорий Наринский, студент II курса профиля «Дизайн и программирование», сделал лонгрид «История космизма», в котором рассказывается о появлении течения русской философской и научной мысли и как и кому пришли первые идеи о покорении космоса.

Куратор: Олег Пащенко

Проект Марии Коровиной, студентки II курса бакалаврского профиля «Дизайн одежды», представлен в конце марта и посвящён субкультуре рэкидзё, которая сформировалась в Японии в конце 2000-х. В процессе исследования Марина глубоко погрузилась в историю, Показать полностью… культуру, искусство и дух Страны восходящего солнца.

Куратор: Бахтиер Кавраков

Узнать подробнее о профиле «Дизайн одежды» можно на Дне открытых дверей программ бакалавриата, который пройдёт 25 апреля. Регистрация: http://amp.gs/Kjty.

Помните игру, где пол — это лава?

Анастасия Матвиенко, студентка I курса профиля «Медиа-арт», сделала иллюстрированный диафильм «Пол — это лава» в стиле 8-битной компьютерной игры (жанр: платформер и экшен-адвенчер). Игра рассказывает о том, что бы изменилось в жизни людей, если бы пол стал лавой.

Куратор: Екатерина Умнова

Для всех, кто любил раскрашивать в детстве, The Blueprint предложил эскизы весенне-летней коллекции марки Inshade SS 20, которые можно распечатать и, собственно, раскрасить.

«Работая над коллекцией, Показать полностью… мы часто вспоминали нарядные платья из своего детства и вдруг обнаружили, что все они невероятно похожи, — вспоминает дизайнер марки и преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ Мария Смирнова. — Это были всевозможные разновидности совершенно конкретного хита китайской промышленности тех лет, платья марки „Дружба“. Или же вышитые бисером, связанные или сшитые мамой из всего, что было доступно тогда и к чему прилагалась смекалка и творческий энтузиазм: из лент, из кружева, новогодних блесток. Мы разглядывали свои детские фото и видели там именно то, что хотелось сейчас использовать: органзу, капроновые ленты, мелкую вышивку бисером, гофре».

Проект Proud Eagle студентки I курса магистерского профиля «Арт-дирекшн» Альфидии Кучукбаевой опубликовал портал Pаckaging of the World.

Орел как символ свободы, силы и величия стал основой для формирования характера бренда, Показать полностью… а Proud Eagle производит кофе, которым можно гордиться. По словам Альфидии, этот продукт должны покупать те, кто стремится покорять вершины и ценит насыщенный вкус жизни. Кофейная линия включает в себя различные виды кофе, упаковка на каждый вкус маркируется цветной табличкой и помогает потребителю идентифицировать продукт.

«Я учусь анимации и иллюстрации в ВШЭ»

Мы запустили серию материалов, в которой разбираемся, как устроена учеба на интересных направлениях в российских университетах. Наша вторая героиня – Злата Зива, студентка четвертого курса Школы дизайна НИУ ВШЭ.

Читать еще:  Московские олимпиады по программированию

Вуз: НИУ ВШЭ, г. Москва

Стоимость обучения: 550 000 рублей в год

Герой: Злата Зива, 4 курс

О поступлении

До поступления я долго занималась рисованием и иллюстрацией. Мне хотелось не классического образования в области изобразительного искусства, а чего-то более современного и прикладного, поэтому выбор пал дизайн. В 11 классе я дополнительно занималась с преподавателем, чтобы подготовиться к вступительным творческим испытаниям. Из вузов мне больше всего понравилась Вышка из-за бюджетных мест и того, как о специальности рассказывали на дне открытых дверей.

Для поступления нужно сдать ЕГЭ по русскому и литературе, а также успешно пройти творческий конкурс в вузе. Количество абитуриентов, которые хотят поступить на дизайн в ВШЭ, с каждым годом растет, и конкуренция между ними тоже.

Мне повезло, я поступила в Школу дизайна на профиль «Анимация и иллюстрация» без экзаменов по олимпиаде «Высшая проба», где заняла призовое место. К ЕГЭ я на всякий случай готовилась на факультете довузовской подготовки в Вышке.

Об учебном процессе

После школы мои представления о дизайне были очень ограничены, это сильно изменились за время учебы. Сейчас я уже сама преподаю первому курсу «Технологии» и могу сравнить их опыт со своим. Когда я только поступила, то рисовала только руками, у меня был ограниченный художественный кругозор, не хватало технических знаний и представления о дизайне как о глобальном процессе. Все это я получила в институте. Вышка – это большое коммьюнити, я общаюсь со многими ребятами с других курсов и направлений, у нас много активностей, которые быстро развиваются. Программа меняется почти каждый год, и, мне кажется, в лучшую сторону. У нынешних первокурсников более отшлифованная и обкатанная программа, чем была у нас.

У наших преподавателей лояльное отношение к студентам, все идут нам навстречу. Я почти не встречала предвзятости и неприемлемого отношения к учащимся. Проблема только в количестве студентов: с каждым годом их все больше, возникают накладки с расписанием и аудиториями, которые все равно решаются, пусть и не быстро.

Многие студенты старших курсов преподают у младших, в том числе и я.

Как правило, мы помогаем освоить какие-то базовые программы из пакета Adobe, необходимые дизайнеру. Мне очень нравится подобный опыт, потому что хорошо помню себя на их месте, могу войти в положение, так как сама прошла через это.

Если говорить о соотношении преподавания рисованию «руками» и в программах, то это примерно 40 на 60, но все зависит от направления, и всегда можно скорректировать свой индивидуальный учебный план.

Большую роль в обучении играет куратор. Это преподаватель, который ведет «Креативное проектирование» – основной предмет четырех лет учебы. В конце каждого модуля студент сдает проект и представляет его своему куратору. Бывает, что у молодого преподавателя почти без опыта студенты делают совершенно потрясающие работы. Мне кажется, что иногда ребята пытаются оправдать свои неудачи непрофессионализмом куратора. Это неправильно.

Обучение складывается из нескольких частей: первая – творческая и практическая, вторая – общие предметы вроде истории искусств, кино фотографии и т.д., и третья – вариативные дисциплины, которые не относятся к Школе дизайна (социология, философия в базовом варианте) и майнор (дополнительная специальность, которую ты изучаешь два года). Особенность состоит в том, что ты формируешь свой учебный план под себя, выбираешь наиболее интересные дисциплины. За четыре года учебы мне не показалось, что какие-то предметы были лишними. Был сложный момент с майнором, но я сама выбрала далекое от дизайна направление – бизнес и политика. Было интересно, но трудно.

У каждого студента есть свое портфолио на сайте школы дизайна. Мы обязаны выкладывать свои проекты, это считается частью экзамена. На основе этого, в том числе, формируется рейтинг студентов.

Читать еще:  Программирование в компьютерных системах что сдавать

В Вышке существует система оценивания студентов: по каждому предмету есть формула, согласно которой определяется накопленная и экзаменационная оценка. Даже на творческом направлении все к этому привыкли и не возмущаются. Это даже удобно. Ты заранее посмотрел программу учебной дисциплины и понял, что от тебя требуют, какие работы сдавать и как это оценивается.

Не самое приятное впечатление у меня сложилось от преподавания английского. Очень слабое. Ребятам, которые поступали без уверенного английского, было тяжело. В конце второго курса все студенты Вышки сдают экзамен, близкий по формату IELTS. Тем, кто не учил язык до поступления, было почти невозможно за два года подготовиться к нему.

О возможностях

Знаю, что до сих пор ведутся споры, где лучше учат дизайну: в Британской высшей школе дизайна или Высшей школе экономики. В пользу Вышки говорит наличие бюджетных мест. Я убеждена, что преподаватели и выпускники хорошие есть в обоих вузах. У нас, кстати, много преподавателей–выпускников Британки. Вообще дизайнерское комьюнити общее, мы все общаемся, ходим друг к другу на просмотры, можем позвать преподавателя из Британки прочитать нам лекцию.

Многие наши студенты задействованы во время учебы в разных проектах. Например, недавно наш однокурсник представил свою коллекцию на неделе моды в Москве. Это очень круто. Я рисовала графику и анимацию для одной выставки. Совсем недавно в Школе дизайна открыли галерею, туда активно привлекают студентов.

У Школы дизайна есть своя типография, фотостудия, несколько мастерских, студия для аудиозаписи. Мы всегда можем посмотреть, чем занимаются наши коллеги.

Чтобы попасть в нужное место, надо просто записаться. На всех компьютерах стоит полный пакет Adobe, к которому ты имеешь доступ, когда тебе нужно. На первом курсе мы делали проект с использованием 3D-принтера.

Моя одногруппница училась до перепоступления в Вышку дизайну в Вильнюсе. По ее словам, наше образование более прогрессивное, чем в других странах Восточной Европы.

О перспективах

На третьем курсе студентам дают брифы (техническое задание): реальные или придуманные заказы, которые мы выполняем в рамках практики. На четвертом курсе моя практика – преподавание, многие мои однокурсники занимаются в мастерских фарфором, печатью и т.д. С третьего курса все начинают работать. Если преподаватели видят активных и талантливых студентов, то помогают устраиваться в хорошие места. Сама я работаю со второго курса. Довольно легко совмещаю это с учебой. Обычно студенты-дизайнеры берут фрилансы. Я работаю в Skillbox, беру заказы на фриланс, а еще у меня своя небольшая тату-студия.

После выпуска многие дизайнеры работают в студиях, одни уходят в художественную деятельность, другие занимаются дизайном в неспециализированных местах.

Бабушка с дедушкой часто спрашивают, что же я буду делать после выпуска, как зарабатывать. Но я не делю свою жизнь на до и после вуза, моя карьера дизайнера началась несколько лет назад, есть портфолио, поэтому я точно не останусь без работы.

В будущем мне бы хотелось и дальше заниматься татуировками и своей студией, а еще брать более творческие задачи на аутсорсе. Сейчас большая часть моего фриланса – заказы, связанные с иллюстрацией (стикеры, мерч). Мне бы хотелось создавать принты, рисовать для съемок, в общем, работать без строгих рамок.

У меня довольно быстро пошло дело со своим салоном – вовлеченность в коммьюнити подарила мне первых клиентов. Дизайнерские знания применяются не только в дизайне, они мощно расширяет кругозор. Необязательно после дизайна идти в студию, вы можете стать художником, ювелиром, кем угодно. В университете не дадут всех необходимых знаний, нужно добирать самому и постоянно учиться.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector