Hsrs.ru

Самоучители онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Профессиональное обучение и повышение квалификации

Профессиональное обучение и повышение квалификации

В современных условиях быстрого устаревания профессиональных знаний способность организации постоянно повышать квалификацию своих сотрудников является одним из важнейших факторов успеха. Управление профессиональным обучением персонала превратилось в важнейший элемент управления современной организацией. Сегодня организации рассматривают профессиональное обучение как непрерывный процесс, оказывающий непосредственное влияние на достижение организационных целей.

Профессиональное обучение персонала включает ряд мероприятий. Это дополнительная и адаптирующая подготовка, подготовка резерва, переподготовка, профессиональная реабилитация. Существуют различные формы и методы обучения.

Профессиональное обучение предусматривает первичную профессиональную подготовку и последующее углубление, расширение и дополнение ранее приобретенной квалификации.

Учебные процессы после окончания первой фазы образования обобщенно называются повышением квалификации.

При этом, в зависимости от преследуемых целей выделяются различные варианты повышения квалификации, в соответствии с которыми приобретенная ранее квалификация должна быть или сохранена, или углублена и расширена, или приведена в соответствие с изменившейся обстановкой, или доведена до уровня, требуемого для работы на новой, более высокой должности.

Побудительными причинами повышения квалификации, могут быть: «стремление сохранить работу, занимаемую должность, желание получить повышение или занять новую должность, заинтересованность в повышении заработной платы, интерес к новым знаниям, к овладению новыми навыками, желание расширить деловые контакты».

Иногда под повышением квалификации подразумевают только то обучение, которое организовано на рабочем месте или в рамках специальных учебных занятий. На самом деле этот процесс гораздо шире. В повышение квалификации необходимо включать и обмен опытом, и самообучение, и посещение профессиональных выставок, чтение специальной литературы.

Повышение квалификации — это обучение сотрудника с целью углубления и усовершенствования уже имеющихся у него профессиональных знаний, необходимых для определенного вида деятельности.

Чтобы достичь эффективной организации процесса повышения квалификации, необходимо учесть многие факторы. К ним относятся:

• скорость изменения технологий в соответствующей сфере деятельности — для разработки графика повышения квалификации специалистов по разным направлениям;

• финансовые возможности организации — для выбора инструмента повышения квалификации;

• уровень текучести кадров — для определения рабочих мест, на которых работники сменяются особенно часто;

• общий уровень подготовленности сотрудников — для выявления степени отставания от общерыночных показателей;

• ближайшие планы в развитии организации — для заблаговременной подготовки исполнителей к выполнению новых задач или для работы на новом оборудовании.

Повышение квалификации — это комплексный непрерывный процесс, включающий несколько этапов и связанный с решением многих задач.

Процесс повышения квалификации включает следующие этапы:

1) определение потребностей в обучении и ресурсов;

2) разработка плана обучения;

3) оценка эффективности обучения.

Цикл профессионального обучения начинается с определения потребностей в обучении. Для этого выявляется степень несоответствия между имеющимся и требуемым уровнем подготовленности сотрудника. На основании анализа потребностей обучения и ресурсов (материальных, временных, интеллектуальных) организации формируется план обучения, определяются цели профессионального обучения, а также критерии оценки его эффективности.

1)Ключевым моментом в управлении профессиональным обучением является определение потребностей организации в этой области, которое состоит в выявлении несоответствия между требованиями организации к профессиональным навыкам и знаниям своих сотрудников и теми знаниями и навыками, которыми они обладают.

Источниками информации о потребностях в профессиональном обучении являются:

• индивидуальные планы развития;

• заявки и пожелания от самих сотрудников;

• стратегия развития организации.

2)После определения потребностей переходят к этапу подготовки программы обучения.

При формирования программы повышения квалификации выбирается один из двух подходов к обучению сотрудников: 1)проактивный или 2)реактивный подхода .

Реактивная модель обучения предполагает, что существует некая конкретная проблема, и основная цель обучения — устранить ее. При проактивном обучении осуществляется постоянное системное предотвращение трудностей в соответствии со стратегией организации.

Основой эффективной подготовки руководителей и специалистов является планомерная подготовка учебного процесса. В этом случае проактивный и реактивный подходы к обучению представлены, соответственно, долгосрочным (стратегическим) и краткосрочным (оперативным) планированием мероприятий по повышению квалификации.

Профессиональное обучение связано со значительными материальными издержками.

Бюджетирование профессионального обучения и повышения квалификации — это процесс определения допустимого уровня затрат на обучение. При этом оцениваются имеющиеся ресурсы, вырабатываются приоритеты в их распределении.

При расчете бюджета профессионального обучения необходимо учесть все компоненты издержек как прямые издержки, такие как компенсация приглашаемым преподавателям, расходы на аренду учебных помещений, приобретение учебных материалов и оборудования, так и и косвенные издержки, такие как: потери, связанные с отсутствием сотрудников на рабочем месте, расходы на учебные командировки, питание и т. д.

3)Завершает процесс профессионального обучения оценка эффективности обучения и повышения квалификации персонала. Это является важнейшим моментом управления персоналом. Оценить эффективность каждой отдельной программы достаточно сложно, поскольку далеко не всегда удается определить ее влияние на конечные результаты деятельности всей организации.

В целом результаты оценки должны давать ответы на три

• Достигло ли обучение тех целей, которые ставились перед ним?

• Могло ли обучение быть более эффективным и результативным?

• Каковы значение и ценность проведенного обучения?

Критериями оценки являются: 1) изменение участников, степень овладения материалом; 2) изменение трудового повеления сотрудников;

Способами оценки являются: анкетирование, тесты. Контрольные упражнения, наблюдение на рабочем месте, опросы руководителей, коллег, клиентов, измерение результатов деятельности организации.

Профессиональная переподготовка

курсов

Курсы формата «Профессиональная переподготовка»

Формат обучения: Профессиональная переподготовка

Курс переподготовки предназначен для руководителей линейного и корпоративного (оперативного и тактического) уровней и направлен на повышение качества управления организацией, в том числе корректности в реализации выбранной стратегии, коммерческой успешности, формировании механизмов адаптации к внешним вызовам и изменениям.

Целями обучения слушателей по программе «Управление организацией: «Mini-MBA»являются совершенствование и развитие профессиональных компетенций слушателей в основных сферах деятельности по управлению организацией.

Читать еще:  Институт культуры дистанционное обучение

Формат обучения: Профессиональная переподготовка

Программа обучения рекомендована: опытным тренерам, начинающим тренерам, бизнес-тренерам, ведущим психологических тренингов, психологам.

Пройдя обучение по программе «Психология системного коучинга, тренинга и консультирования», у вас сформируется понимание механизмов воздействия на поведение и восприятие потребителя с помощью современных информационных технологий. Научитесь консультировать так, чтобы у клиентов положительные изменения происходили за пределами консультативной встречи и порождали бы новые положительные изменения.

Формат обучения: Профессиональная переподготовка

для преподавателей медицинских образовательных учреждений с высшим образованием, применяющих английский язык в профессиональной деятельности.

Формирование комплекса теоретических знаний и практических умений, необходимых для выработки и расширения основных англоязычных коммуникативных компетенций и речевых навыков в сфере профессионального общения, а также усовершенствования профессионально-важные педагогических качеств и умений.

Формат обучения: Профессиональная переподготовка

Курс рассчитан на подготовку действующих педагогов дополнительного образования. В ходе обучения слушатель получит комплексную психолого-педагогическую и информационно-технологическую методическую подготовку.

Формат обучения: Профессиональная переподготовка

Курс рассчитан на специалистов с высшим или средним профессиональным образованием, участвующих в сфере проектного менеджмента или планирующих свою профессиональную деятельность во внедрении проектного управления в организациях различных сфер деятельности.

Данная программа ориентирована на получение слушателями знаний о функционировании и использовании методологии проектного управления в современных Российских условиях. Это позволяет ознакомиться с таким подходом к введению инноваций, оптимизации работы, как управление проектами, изучить методы управления проектами, области знаний и процессы управления проектами.

Формат обучения: Профессиональная переподготовка

Получение дополнительных компетенций по направлению 40.03.01 «Юриспруденция».

Приобретение практических знаний и профессиональных навыков, необходимых для осуществления адвокатской деятельности, освоение новелл законодательства, а также подготовка к сдаче квалификационного экзамена на присвоение статуса адвоката;

Изучение стажером организации и специфики деятельности адвокатуры в Российской Федерации;

Прохождение стажировки как формы подготовки к получению статуса.

  • 32 ак.часа в неделю, 2 месяца (8 недель)

Формат обучения: Профессиональная переподготовка

Лица с высшим образованием, сотрудники государственных и негосударственных экспертных учреждений, работники правоохранительных органов, специалисты в области экологии, природопользования и охраны окружающей среды.

Приобретение дополнительных знаний, компетенций и навыков использования профессиональных знаний в области экологии, природопользования и охраны окружающей среды в судопроизводстве для установления и оценки фактических обстоятельств негативного антропогенного воздействия на окружающую среду.

Формат обучения: Профессиональная переподготовка

Для педагогов начального, основного и среднего общего образования, не имеющих педагогического образования

Целью обучения слушателей является получение дополнительных профессиональных компетенций по направлению 44.03.01 «Педагогическое образование».

Цели программы: комплексная психолого-педагогическая и информационно-технологическая методическая подготовка действующих педагогов начального, основного и среднего общего образования с учетом требований профессионального стандарта 01.001 «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)».

Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование

В соответствии со ст. 23 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование (далее — обучение), по направлению органов службы занятости возможно для безработных граждан, а также для женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет (далее — женщины в период отпуска по уходу за ребенком).

Обучение по направлению органов службы занятости может осуществляться для граждан, признанных безработными в установленном порядке, если:

гражданин не имеет квалификации;

невозможно подобрать подходящую работу из-за отсутствия у гражданина необходимой квалификации;

необходимо изменить профессию (род занятий) в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющейся у гражданина квалификации;

гражданином утрачена способность к выполнению работы по имеющейся квалификации.

В соответствии с п. 3.4.3.3. Административного регламента предоставления государственной услуги города Москвы «Выдача направления на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан», утвержденным постановлением Правительства Москвы от 13.02.2013 № 59-ПП, определение профессии (специальности, направления), формы обучения осуществляется по согласованию с заявителем исходя из:

сведений об образовании, профессиональной квалификации заявителя;

требований к квалификации работника, содержащихся в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах;

сведений о заявленной работодателями потребности в работниках в количественном и профессионально-квалификационном разрезе, о востребованных на рынке труда профессиях (специальностях);

перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан;

сведений о программах профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, профессиях (специальностях), содержащихся в перечне организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Обучение женщин в период отпуска по уходу за ребенком осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 17.01.2013 № 1-ПП «Об утверждении Порядка направления органами службы занятости населения города Москвы женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации».

Направление на обучение женщин осуществляется на основании их заявлений, представляемых в отдел трудоустройства Государственного казенного учреждения города Москвы Центра занятости населения города Москвы (далее — ГКУ ЦЗН) по месту жительства. С заявлением необходимо представить:

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, с отметкой о наличии постоянной регистрации в городе Москве;

копию документа, связанного с работой и подтверждающего нахождение в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, — для женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет и состоящих в трудовых отношениях с работодателем; выписку из трудовой книжки, военного билета или другого документа о последнем месте работы (службы), заверенные в установленном порядке, — для женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет и не состоящих в трудовых отношениях. В случае отсутствия таких документов женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет и не состоящие в трудовых отношениях, в заявлении указывают на факт отсутствия трудовой (служебной) и иной деятельности;

Читать еще:  Обучение сценаристов бесплатно

свидетельство о рождении ребенка;

документ об образовании.

Обучение безработных граждан, а также женщин в период отпуска по уходу за ребенком по направлению органов службы занятости осуществляется в образовательных организациях по результатам конкурсных процедур в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в рамках государственных контрактов, заключенных ГКУ ЦЗН, а также в подведомственном Департаменту Государственном бюджетном образовательном учреждении города Москвы дополнительного профессионального образования Центре профессиональных квалификаций и содействия трудоустройству «Профессионал» (далее — ГБОУ ДПО Центр «Профессионал»).

В настоящее время выдача направлений гражданам, желающим пройти обучение по направлению органов службы занятости, на 2019 год прекращена.

*Для получения информации о возможности обучения, а также о порядке и условиях направления на обучение в 2020 году, необходимо обращаться в отдел трудоустройства ГКУ ЦЗН по месту жительства. Адреса и телефоны указаны на сайтах www.dszn.ru и www.czn.mos.ru. Телефон «Горячей линии»: 8 (495) 705-75-75.

Документы по теме

Приказ от 27.01.2020 г. № 54 «Об утверждении Перечня востребованных профессий, специальностей, компетенций (навыков, знаний), универсальных личностных компетенций для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан по направлению службы занятости населения города Москвы на 2020 год»

Закон Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 (ред. от 11.12.2018) «О занятости населения в Российской Федерации»

Профессиональное обучение, переподготовка и повышение квалификации персонала

Развитие персонала – это совокупность мероприятий, направленных на повышение квалификации персонала. Целенаправленное развитие персонала зависит от полноты, точности и актуальности имеющейся информации о персонале. Потребность в развитии выявляется в результате сопоставления запросов и способностей.

В процессе своей деятельности человек часто осознает, что ему не хватает знаний для качественного выполнения возложенных на него функций. Для того, чтобы справиться с сегодняшними и завтрашними экономическими, социальными и другими проблемами, нужно изменить и подход к обучению персонала. Роль любого обучения должна сводиться к тому, чтобы на основе имеющихся знаний быстро оценить ситуацию и выбрать оптимальный вариант действий.

Обучение – это непрерывный процесс. Оно требуется в следующих случаях:

1) когда человек поступает в организацию;

2) когда его назначают на новую должность;

3) когда у работника не хватает необходимых знаний или навыков.

В обучении многое зависит от того, какие цели преследуются. Например, индивидуальные цели, т.е. сохранение рабочего места, должностной рост, формирование личного авторитета или производственные цели, т.е. обеспечение и повышение способностей работников, внедрение прогрессивных технологий и т.д.

В зависимости от целей применяются различные формы обучения. Для того, чтобы обучение было действенным, к работнику и организации в процессе обучения предъявляются следующие требования:

1) мотивация, т.е. заинтересованность работника;

2) условия обучения;

3) стадийность обучения;

4) наличие обратной связи.

Подготовка квалифицированных рабочих осуществляется в ПТУ, в учебных комбинатах и непосредственно на производстве.

Кадровая политика предприятия в части подготовки кадров может иметь различную направленность: от ориентации на узкоспециализированных рабочих до подготовки рабочих широкого профиля. Многое зависит от объективных и субъективных моментов, т.е. выбора стратегии развития предприятия, типа производства, финансирования, состояния предприятия и экономической грамотности руководителя предприятия.

Важной задачей управления персоналом на предприятии является правильное определение численности рабочих, которых следует обучить какой-то профессии, а также выбор форм подготовки кадров. Другая задача – оценить возможности обеспечения надлежащего уровня подготовки рабочих по достаточно сложным профессиям на предприятии.

Подготовка новых рабочих осуществляется на предприятии по индивидуальной, групповой и курсовой формам обучения, включающим не только профессиональное обучение, но и изучение теоретического курса. Сроки такого обучения 3-6 месяцев в зависимости от сложности обучения. Заканчивается сдачей экзамена и присвоением рабочему тарифного разряда.

При индивидуальной форме подготовки каждый ученик прикрепляется к высококвалифицированному рабочему или мастеру, либо включается в состав бригады. В данном случае теоретический курс изучается обучающимся самостоятельно.

При групповой форме ученики объединяются в учебные группы и выполняют работу по учебной программе под руководством инструктора.

Курсовая форма подготовки используется для обучения рабочих особо сложных профессий, требующих значительного объема теоретических знаний и освоения различного вида работ.

В отличие от подготовки новых рабочих переподготовка обозначает освоение рабочими другой профессии. С позиции организации процесса обучения разницы между первичным обучением и переподготовкой нет.

Необходимость в переподготовке вызывают такие процессы, как высвобождение работников, их плановое продвижение, внутризаводская текучесть.

Главная особенность переподготовки – в контингенте рабочих, т.е. это в основном рабочие средних и старших возрастов, проработавшие весьма продолжительное время по данной профессии, что накладывает отпечаток на обучение. Здесь сказывается образовательный уровень и давность получения образования.

Процесс переподготовки включает:

1) определение масштабов и факторов, влияющих на нее;

2) выбор форм переподготовки с учетом достижения нужного результата при минимальных средствах на ее проведение, проведение социальных исследований.

Переподготовка должна носить целенаправленный характер, т.е. быть ориентированной на конкретное рабочее место и работника, согласного его занять. Именно структура вакантных мест и их требования к квалификации рабочей силы, а также структура высвобождаемых работников по уровню квалификации определяют характер переподготовки.

Переподготовка кадров производится за счет средств, относимых на себестоимость продукции. Кроме того, источником финансирования могут выступать специально создаваемые в службах занятости фонды.

При расчете средств, необходимых на переподготовку кадров, должны учитываться не только затраты на сам процесс обучения, т.е. оплату преподавателей, учебных материалов, создание технических средств обучения, но и материальное обеспечение работников в процессе их переподготовки.

Читать еще:  Кондитер технолог обучение в москве

Повышение квалификации направлено на совершенствование профессиональных знаний, рост мастерства по имеющимся у работника навыкам. Особенность повышения квалификации состоит в том, что слушатели уже обладают определенными знаниями и практическими навыками, могут в силу этого критически относится к обучению.

Индикатором необходимости повышения квалификации служит снижение среднего разряда рабочих, отставание разряда рабочих от разряда работ. Поэтому анализу должны подвергаться существующие и требуемые структуры рабочих. Другим индикатором может быть рост бракованной продукции по вине рабочего.

Система повышения квалификации включает:

— курсы обучения смежным профессиям;

— курсы целевого направления;

— школы по изучению передовых методов труда;

— школы мастерства бригадиров.

Производственно-технические курсы создаются в целях повышения умений и технических знаний рабочих в пределах данной профессии. Продолжительность обучения устанавливается индивидуально в пределах от 3 месяцев (с отрывом от производства) до 6 месяцев (без отрыва от производства).

Курсы целевого назначения организуются для изучения новых изделий, оборудования, технологий.

Школы передовых приемов и методов труда имеют своей целью освоение приемов и методов труда передовиков. Здесь обучение включает в себя практические занятия на рабочем месте, проводимые передовиками, а также теоретические занятия, проводимые специалистами.

Школы мастерства бригадиров создаются с целью передачи передового опыта бригадиров.

Повышение квалификации должно быть тесно связано с профессионально-квалификационным продвижением рабочих.

Современное производство предъявляет высокие требования к обновлению конкретных знаний не только у рабочих, но и у других категорий работников. Главная задача повышения квалификации служащих – обеспечить быструю реакцию на новые научные, технические, организационные и экономические идеи в практической деятельности. В современных условиях повышение квалификации служащих должно стать системой непрерывного образования.

Повышение квалификации служащих осуществляется в различных формах. Например, курсы при предприятии с использованием в качестве преподавателей, как собственных квалифицированных работников, так и специалистов со стороны. Такая форма повышения квалификации носит оперативный характер и обеспечивает достаточную целенаправленность подготовки.

Более глубокие знания в порядке повышения квалификации можно получить на специальных факультетах или курсах повышения квалификации при ВУЗах, учебных центрах или филиалах при крупных предприятиях.

Повышение квалификации служащих будет более эффективным при соблюдении принципа преемственности обучения и последовательного рационального использования кадров с учетом приобретенных ими навыков и знаний.

Работа по повышению квалификации является составной частью подготовки кадрового резерва, и поэтому предусматривается Коллективным договорами администрации с работниками предприятия.

Профессиональная переподготовка

курсов

Курсы формата «Профессиональная переподготовка»

Формат обучения: Профессиональная переподготовка

Курс переподготовки предназначен для руководителей линейного и корпоративного (оперативного и тактического) уровней и направлен на повышение качества управления организацией, в том числе корректности в реализации выбранной стратегии, коммерческой успешности, формировании механизмов адаптации к внешним вызовам и изменениям.

Целями обучения слушателей по программе «Управление организацией: «Mini-MBA»являются совершенствование и развитие профессиональных компетенций слушателей в основных сферах деятельности по управлению организацией.

Формат обучения: Профессиональная переподготовка

Программа обучения рекомендована: опытным тренерам, начинающим тренерам, бизнес-тренерам, ведущим психологических тренингов, психологам.

Пройдя обучение по программе «Психология системного коучинга, тренинга и консультирования», у вас сформируется понимание механизмов воздействия на поведение и восприятие потребителя с помощью современных информационных технологий. Научитесь консультировать так, чтобы у клиентов положительные изменения происходили за пределами консультативной встречи и порождали бы новые положительные изменения.

Формат обучения: Профессиональная переподготовка

для преподавателей медицинских образовательных учреждений с высшим образованием, применяющих английский язык в профессиональной деятельности.

Формирование комплекса теоретических знаний и практических умений, необходимых для выработки и расширения основных англоязычных коммуникативных компетенций и речевых навыков в сфере профессионального общения, а также усовершенствования профессионально-важные педагогических качеств и умений.

Формат обучения: Профессиональная переподготовка

Курс рассчитан на подготовку действующих педагогов дополнительного образования. В ходе обучения слушатель получит комплексную психолого-педагогическую и информационно-технологическую методическую подготовку.

Формат обучения: Профессиональная переподготовка

Курс рассчитан на специалистов с высшим или средним профессиональным образованием, участвующих в сфере проектного менеджмента или планирующих свою профессиональную деятельность во внедрении проектного управления в организациях различных сфер деятельности.

Данная программа ориентирована на получение слушателями знаний о функционировании и использовании методологии проектного управления в современных Российских условиях. Это позволяет ознакомиться с таким подходом к введению инноваций, оптимизации работы, как управление проектами, изучить методы управления проектами, области знаний и процессы управления проектами.

Формат обучения: Профессиональная переподготовка

Получение дополнительных компетенций по направлению 40.03.01 «Юриспруденция».

Приобретение практических знаний и профессиональных навыков, необходимых для осуществления адвокатской деятельности, освоение новелл законодательства, а также подготовка к сдаче квалификационного экзамена на присвоение статуса адвоката;

Изучение стажером организации и специфики деятельности адвокатуры в Российской Федерации;

Прохождение стажировки как формы подготовки к получению статуса.

  • 32 ак.часа в неделю, 2 месяца (8 недель)

Формат обучения: Профессиональная переподготовка

Лица с высшим образованием, сотрудники государственных и негосударственных экспертных учреждений, работники правоохранительных органов, специалисты в области экологии, природопользования и охраны окружающей среды.

Приобретение дополнительных знаний, компетенций и навыков использования профессиональных знаний в области экологии, природопользования и охраны окружающей среды в судопроизводстве для установления и оценки фактических обстоятельств негативного антропогенного воздействия на окружающую среду.

Формат обучения: Профессиональная переподготовка

Для педагогов начального, основного и среднего общего образования, не имеющих педагогического образования

Целью обучения слушателей является получение дополнительных профессиональных компетенций по направлению 44.03.01 «Педагогическое образование».

Цели программы: комплексная психолого-педагогическая и информационно-технологическая методическая подготовка действующих педагогов начального, основного и среднего общего образования с учетом требований профессионального стандарта 01.001 «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector