Hsrs.ru

Самоучители онлайн
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мшзд заочное обучение

Все, что вы хотели знать про аттестующие школы

НОУ СОШ «Наши Пенаты».
Стоимость для москвичей — 2700 р. в год, за оформление документов.

Платное обучение для иногородних стоит 7000 руб. в месяц. (Аттестационные работы выполняются 3 раза в год (для 1-го класса — 2 раза в год). Выполненные работы обычно присылались в школу в оригинальном виде по почте/курьером или привозились лично). Теперь в «Наших Пенатах» появилась возможность дистанционных аттестаций на очень удобной платформе, для 6-х и 7-х классов точно, для других классов лучше уточнить. Родители отмечают, что следить за темами, программой и проходить проверочные работы на этом ресурсе очень комфортно, и ездить с работами в школу в этом случае не нужно.
А недавно учащиеся заочного отделения обзавелись собственным сайтом. Теперь вся необходимая информация доступна здесь , а также здесь
Сайт заочного отделения содержит в себе информацию для новичков и для тех, кто планирует к ним поступать.

Из последних отзывов о нововведениях:
«До этого года участие в ВРП и МЦКО было как бы обязательным, но можно было написать, что вы в отъезде (живете далеко) и не приезжать на эти мероприятия. С этого года подход ужесточился, но если подтвердить (уже не просто заявление написать, что в отъезде), а подтвердить документально, что вы живете в другом городе/стране и т.п., то можно было не присутствовать. На следующий год вы или присутствуете на ВРП и МЦКО или вместо заочного выбираете семейное и платите школе 20тыс.-некий откуп за неучастие в ВРП.
Физкультура. До сих пор (включая текущий год) вы мило сдавали реферат/презентацию и вам проставляли оценку по физкультуре. Со следующего года вы или предоставляете справку от врача об освобождении от физкультуры, ЛИБО предоставляете справку из секции о том, что ребенок занимается не менее 2-х раз в неделю не менее 1 час/занятие (вроде так) и ПЛЮС пишете реферат // ИЛИ приезжаете сдавать нормативы в школу».

Еще один прекрасный вариант для москвичей, которые не возражают против дистанционного формата
Международная школа завтрашнего дня (International Moscow school of Tomorrow).
Для москвичей — 10 тыс. руб., за обязательный для посещения тренинг для родителей. (Немосквичей тоже принимают, но стоимость обучения будет выше). Аттестационные работы выполняются каждый месяц (при индивидуальном прикреплении) и 2 раза в год – при коллективном прикреплении). Выполненные работы сканируются и присылаются в школу. Ежемесячные проверки знаний хороши для средней школы, поскольку помогают ребятам структурировать и организовать собственный учебный процесс. Родителям уже можно не вмешиваться. Очень полезно пользоваться дистанционными бесплатными интернет-уроками. При МШЗД действует дистанционная школа русского языка Ольги Соболевой. Там проходят интерактивные уроки для детей с 1 по 9 класс.

В обеих школах предусмотрены входные экзамены для заочников, поступающих в 8 и 9 классы.

Частное общеобразовательное учреждение «Частная школа «ЦОДИВ» г. Санкт-Петербурга. «Центр обучения детей и взрослых»

Обратите внимание: временные трудности успешно преодолены, аккредитация у ЦОДИВа есть. Стоимость обучения – в среднем 20 000 в год. Пересдача — 2000 руб. Поступить может любой желающий, вне зависимости от места проживания. Промежуточная аттестация проходит в режиме онлайн и состоит в прохождении теста по каждому предмету один раз в год.

С этого года ТОЛЬКО заочная форма с 8 класса. С настоящего времени возвращается и аттестация детей на семейном образовании, с 1 по 7 класс. Средняя стоимость: 37 000 в год, но предусматривает 2 учебные сессии по 10 дней, непосредственно на месте, то есть, в Санкт-Петербурге. Также, по требованию Министерства, приезжают в Питер учащиеся 9 и 11 классов для написания сочинения и собеседования.

На заочную форму обучения принимает частная школа «Карьера» (Москва, улица Краснодарская, 11). Она находится в Люблино и удобна для прикрепления родителей и нешкол с юго-востока. Директор школы Карина Чернякова одновременно — председатель Совета директоров московской Ассоциации частных школ. То есть, человек весьма влиятельный и компетентный. И при этом дружественно настроенный к семейным школам.
Здесь возможно проведение аттестации с учетом тех программ, которые выбирают сами родители или семейные школы. Есть возможность принимать детей круглый год, в том числе, и в апреле. И возможность перескочить через класс. Для обучающихся на заочной форме, имеющих временную или постоянную регистрацию в Москве, аттестации бесплатны.

Московская частная школа «Знайка» — принимает не только москвичей. Школа имеет лицензию и аккредитацию всех ступеней. Ученики 1-9 класса принимаются на семейное обучение. Аттестация проходит один раз в год. Ученики получают тесты и контрольные по всем предметам (кроме физкультуры, рисования и труда). Выполненные работы присылаются в школу в электронном и бумажном виде. В 9 классе собеседование по русскому языку и государственные экзамены сдаются очно в Москве. Стоимость обучения составляет 8 тысяч в год в 1-8 классах, 15 тысяч – в 9 классе.
В 5-9 классах в течение года возможно групповое обучение в виртуальном классе по расписанию с учителем в режиме видеоконференции. В этом случае учениками выполняются домашние задания и пишутся контрольные работы. Аттестация проводится по итогам выполненных контрольных работ. Стоимость одного урока – 350 рублей.
Ученики 10-11 классов принимаются в очно-заочные классы для экстернов (два класса за один год) либо на заочное обучение с очной сдачей аттестаций по предметам и государственных экзаменов. В первом случае стоимость составляет 16 тысяч рублей в месяц, во втором – от 15 тысяч в год.
В 2019/20 учебном году в школе «Знайка» открывается очно-заочное отделение для учеников 5-9 классов.
Это очень удобная форма обучения, если семья большую часть года живет в Подмосковье, ребенок серьезно занимается спортом, музыкой или другим творчеством, имеет проблемы со здоровьем и т.д.
Школьники посещают занятия 2-3 раза в неделю, в расписание включены наиболее сложные и объемные с точки зрения материала предметы программы (русский и английский языки, математику, естественные науки). Остальные предметы они изучают самостоятельно или в режиме видеоконференций. Два раза в год проводится зачетная неделя для подведения итогов и определения уровня знаний. Стоимость такой программы -16 тысяч рублей в месяц. Здесь подробности про экстернат для старшеклассников. Телефоны (499)154-43-91 и (963)665-45-98. Официальный сайт znaikaschool.mskobr.ru

Для тех, кто хочет сдавать очно, но с объективными педагогами (что не всегда может обеспечить госшкола) есть Лицей Ковчег-XXI век
Здесь ученики проходят аттестацию непосредственно в школе. Прикрепление к Лицею, сдача там же аттестаций и «Школа одного дня» по субботам стоит 8400 руб. в месяц, включая обеды. В «Школе одного дня» каждую неделю изучают математику, русский и английский, через неделю – остальные предметы. Есть творческие занятия. Отзывы разные. Все очень-очень хвалят занятия глиной, но при этом говорят, что сами занятия сводятся к контролю за выполнением домашних заданий. Потому что «вы же учитесь дома». Это вполне логично, но, понятно, что такой формат не всем подходит.

Для немосквичей еще есть ЧОУ «Средняя школа им. Н.И. Лобачевского» общеобразовательная школа, предоставляющая очное и дистанционное обучение. Находится в Нижегородской области. Стоимость обучения складывается из двух частей: 24000р. в начале года за документальное сопровождение, и по 550р. за итоговую аттестацию по каждому предмету в конце года, конечная сумма зависит от количества предметов. Преположим вы прикрепляете школьника в 8 класс. У вас выйдет 24000+ 9900 (18 предметов).
Заочная форма обучения действует только для учеников с Нижегородской области. Для всех остальных — семейная форма обучения. Здесь 2 варианта обучения. Первый вариант — с домашними заданиями (2-3 в неделю и их проверяет педагог; при этом четвертные контрольные дети не пишут, т.к. оценка за четверть ставится на основании домашних работ (они исполняются в кабинете ученика, НЕ под камеру). Второй вариант — домашних работ ребенок не выполняет, раз в четверть проходит контрольная, также не на камеру. В конце года и в первом, и во втором случае итоговая работа сдается в период с 10 -31 мая.

Все вышеперечисленные школы — частные.

Из госшкол упомяну только две.

Новосибирская государственная школа «Умка» № 83, там учатся заочники со всей России. Бесплатно. Сдают один экзамен за год по каждому предмету. Необязательные предметы можно зачесть автоматом, по справке, что ребёнок посещает спортивную секцию, художественную студию и т д. Если нет — по ним сдаётся портфолио в свободном формате. Экзамены тоже проходят заочно, под прямую трансляцию в ютубе. Зачисление на заочное обучение на 2019-2020 учебный год начинается с 1 февраля 2019 года.

Московская госшкола «Центр образования «Технологии обучения» (i-Школа).
Аттестации — 2 раза в год (за каждое полугодие). По ряду предметов (русский, литература, математика, иностранный) — контрольные работы, по ряду других возможен выбор: итоговый тест, накопительный способ сдачи (выполнение тестов в процессе учебы) или проектная работа. Возможно посещение школьных мероприятий, участие в олимпиадах и школьных конкурсах. Обратите внимание: здесь используют не заочную (как в частных школах, приведенных выше), а семейную форму обучения. Родители все реже выбирают этот вариант из-за отрицательных отзывов, согласно которым i-Школа все больше становится похожа на школу обычную (в отношении аттестаций).

Читать еще:  Ранхигс программы обучения

Разумеется, все госшколы принимают аттестации бесплатно у детей, имеющих прописку в данном регионе. Но их условия редко устраивают родителей. А если и устраивают, то они предпочитают такую школу не афишировать, чтобы не создавать ей проблем.

Аттестации проводят дружественные школы, та же НОУ СОШ «Наши Пенаты», а также школы Новосибирска, Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга. Контрольные работы по темам каждого учебного курса нужно выполнять в электронном виде, экзаменационные работы — в онлайн режиме, письменно на бумаге, с отправкой копий на проверку. Блочная или модульная система (выучил предмет — сдал, приступил к следующему). Стоимость от 21000 руб. в год (первый класс), в зависимости от класса. Для сравнения: 6 класс — 26000 руб.

ЦПСО — Центр поддержки семейного образования. Сдача промежуточных аттестаций и документально-организационное сопровождение процесса стоит 9000 р./год 1-4 классы и 12000 р./год 5-7 классы. 8 класс — 14500; 9 класс — 18000; 10 класс — 15500 и 11 класс — 19500.

Аттестация сдаётся раз в год дистанционно через сайт, где открывается личный кабинет ученика. Аттестация проводится без камер.
Такие предметы как музыка, физ-ра, изо, технология сдаются следующим образом:
— справка из муз школы, спортивной школы, кружка с подписью и печатью;
— любая красивая поделка, рисунок.
— Как вариант, легкие тесты по этим 4 предметам по 10 вопросов. П рикрепление к лицею 1505.

Можно сдавать два класса за один год. Подробности здесь https://www.hss.center/

Здесь отзывы и ответ на них директора ЦПСО в Фейсбуке:

Новый проект СдавайОнлайн — http://sdavay.online/ с прикреплением к школе «Пенаты» начал работу 1 сентября. Мне нравится, что процесс перехода на семейную форму образования, прикрепление к школе и аттестации тут сопровождают юристы. Тут все прозрачно, оперативно отвечают на телефон, почту, в социальных сетях. Аттестации щадящие, выполняются дома без лимита времени. Сдавать можно блоками, один предмет — одна аттестация. Стоимость от 7 900 р. за класс, документооборот в электронном виде. Удобный график для пробных ОГЭ и ЕГЭ.
______________________
Москвичам, которых, кроме аттестаций, интересует обучение, можно прикрепиться к Центру Чапковского. Здесь очные консультации по основным предметам два-три раза в неделю. Аттестации дети пишут в Центре, который сотрудничает с разными частными и госшколами.

Еще один посредник — Центр семейного образования «Хочу Учиться» находится в Казани, прикрепляет к московской школе «Пенаты». Какое-то время работали очень успешно, потом что-то пошло не так, осенью обязательства перед родителями выполнялись не сразу. Сейчас ситуация наладилась.

Еще один вариант с прикреплением к школе «Пенаты». Организация называется «Свободное образование».
Отзывов пока нет. Что еще смущает лично меня?
Первое. Непонятно, кто этим занимается. Кто этот человек или люди, какова их деятельность в сфере образования?
Второе. На сайте написано, что выдается справка об аттестации. Обычно выдаются документы (личное дело) с записью о переходе в следующий класс и полученных оценках.

Еще вариант, который не советую — АМИГЭ (международная дистанционная школа альтернативного образования). Отзывы очень противоречивые, даже здесь ниже, в комментариях. Да, есть опыт родителей, которые выбрали этот вариант и подтверждают, что он их устраивает. А кто-то вовремя не получил документов и руководство школы не отвечает ни на письма, ни по телефону. Учеников прикрепляли к Волгоградской общеобразовательной школе №61. Сейчас родители пишут, что договор с этой школой расторгнут. Стоимость аттестации: 1000 рублей за один предмет. После сдачи тестов по мейлу присылают PDF документ — скан справки о промежуточной аттестации. Но, видимо, не всем.

Поступление в Институт (очно-заочная форма обучения)

ШАГ 1. Выбор специальности, даты подачи документов, способы подачи документов:

✔ Выбор специальности

✔ Список документов

  • Документ, удостоверяющий личность, гражданство (оригинал и копия страниц с личными данными и регистрацией)
  • Документ об образовании с приложением (оригинал и копия)
  • Документ о смене фамилии (если имеется) (оригинал и копия)
  • Фото 3х4 см, 4 шт. матовые
  • При поступлении на направления подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование и 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – медицинская справка (оригинал).

✔ Даты подачи документов

✔ Способы подачи документов

  • Предоставляются в Московский Институт Психоанализа лично поступающим (доверенным лицом)
    Адрес: г. Москва, Кутузовский пр-т, дом 34 строение 14.
  • Направляются в Московский Институт Психоанализа через операторов почтовой связи общего пользования
    Почтовый адрес: 121170, г. Москва, Кутузовский пр-т, дом 34 строение 14
  • Направляются в Московский Институт Психоанализа в электронной форме
    Электронный адрес:vo@inpsycho.ru

ШАГ 2. Сдача вступительных испытаний

✔ В качестве результатов общеобразовательных вступительных испытаний признаются:

  • результаты ЕГЭ
  • результаты вступительных испытаний, проводимых Московским Институтом Психоанализа самостоятельно (для отдельных категорий поступающих)

✔ Способы сдачи вступительных испытаний

  • сдача вступительных испытаний согласно утвержденному расписанию
  • с применением дистанционных образовательных технологий с обязательным прохождением двухуровневой идентификацией (аутентификация и биометрическая идентификация) и с обязательным прокторингом, согласно утвержденному Регламенту (для получения инструкции отправьте заявку)

ШАГ 3. Зачисление

Подробную информацию по условиям поступления, нюансам образовательного процесса, переводу из другого вуза и способах оплаты обучения Вы можете получить, обратившись в Приемную комиссия Московского Института Психоанализа

  • по телефону: +7 (495) 933-26-83, +7(499)249-20-00, 8 (800) 555 80 04
  • по электронной почте: vo@inpsycho.ru
  • или отправьте заявку

Я хочу поступить

121170, Россия, г.Москва, Кутузовский проспект, д.34, стр.14; тел.: +7 495 933 26 83, +7 495 782 34 43

© 1997–2016, НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа»
Лицензия 90Л01 № 0009535, рег. № 2466 от 16.11.2016 г.
Свидетельство о гос. аккредитации №2458 от 26.12.2016 г.

Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных услуг, пожалуйста, обращайтесь в приемную комиссию Московского института психоанализа по телефону: +7 495 933 26 83, +7 499 249 20 00, +7 985 275 15 55

Информация на данном сайте не является публичной офертой. При перепечатке текстовой информации и фотографий ссылка на сайт обязательна.

До конца семестра студенты будут учиться дистанционно

Когда пару лет назад ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов говорил, что вуз планирует отменить все лекционные занятия в классической форме и уже лет через пять заменить их онлайн курсами, помню сколько было удивленных комментариев. Мол, слишком смело. Мол, а как же традиции отечественной высшей школы?

И вот теперь вузам приходится спешно настраивать учебу в дистанционном режиме. Конечно, говоря о переходе в онлайн, Ярослав Кузьминов не предвидел нынешней экстраординарной ситуации. Речь шла о том, что вместе с меняющимся цифровым миром придется меняться и высшей школе. Просто, чтобы соответствовать ожиданиям новых студентов и стремительно меняющейся потребностью в получении новых знаний.

Те вузы, которые уже давно используют онлайн-курсы в сегодняшней ситуации оказались в более легкой ситуации, чем их неповоротливые коллеги. Но, что важно, передовики тут же протянули руку помощи тем, кто сам не справляется с переходом на дистанционное обучение.

Много помогает вузам и министерство науки и высшего образования, оказавшись своеобразным координатором такой работы. Сегодня рабочая группа министерства опубликовала первую серию ответов на важные вопросы студентов и преподавателей. «Комсомолка» публикует часть особенно актуальных комментариев.

Организационные вопросы

— Можно ли использовать онлайн-курсы других университетов?

— Кто принимает решение об использовании тех или иных онлайн-курсов?

— Решение может быть принято ректором, деканами факультетов, руководителями иных подразделений, академическими руководителями образовательных программ.

— Требуется ли согласие преподавателя по данной дисциплине о том, что его курс переходит в онлайн?

— Преподаватели обязаны принять решение об использовании онлайн-курса для преподавания конкретной дисциплины или о проведении занятий по такой дисциплине с использованием дистанционных технологий. Если преподаватель готов провести свою дисциплину самостоятельно в дистанционной форме, он следует рабочей программе учебной дисциплины. Если он использует онлайн-курс, то рабочую программу учебной дисциплины необходимо соотнести с программой онлайн-курса.

— На какой период вузы переходят на дистанционное образование?

— До особого распоряжения министерства науки и высшего образования Российской Федерации. Как минимум до конца семестра.

— Что делать, если по учебной дисциплине нет подходящего онлайн-курса?

Читать еще:  Вшэ платное обучение стоимость

— Необходимо использовать альтернативные модели дистанционного обучения: лекции в форме вебинаров или предоставление доступа к ранее записанным преподавателями лекциям; проведение семинарских занятий в форме дистанционного выполнения заданий преподавателя во время семинаров в соответствии с действующим в университете расписанием.

— Что делать, если курс не может быть освоен онлайн (например, нужны практические компетенции – медицина, инженерное дело)?

— Для студентов, которые не завершают в текущем году освоение образовательной программы, необходимо перенести такие дисциплины на следующий учебный год, а для студентов выпускных курсов – организовать освоение практических дисциплин в малых группах в разные смены с соблюдением мер безопасности в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора .

— Будет ли возможность перенести сроки сессии?

— Да, сроки сессии можно перенести, однако необходимо соблюсти право студентов на каникулы, с учетом общей продолжительности каникул не более 10 недель

— Возникают ли налоговые последствия для образовательной организации при учете изученных студентами онлайн-курсов других университетов?

— Нет, не возникают, так как дополнительных хозяйственных отношений между образовательными организациями не возникает.

Бесплатное изучение студентами материалов онлайн-курса можно сравнить с чтением книги, просмотром обучающего видео-ролика на Youtube и другими способами получения информации по интересующему предмету. Студенты не ограничены в возможности получать знания по предмету за пределами учебных аудиторий – для этого не обязательно заключение какого-либо договора с образовательной организацией-разработчиком курса. Со стороны студентов может потребоваться заключение пользовательского соглашения с онлайн-платформой.

— Если студент окажется недовольным качеством предложенного ему онлайн-курса другого университета, несет ли ответственность за это образовательная организация, где обучается студент?

— Образовательная организация, где обучается студент, несет ответственность перед ним за качество образования независимо от того, используется ли при реализации образовательной программы онлайн-курс другой образовательной организации или нет.

Вопросы для студентов

— Может ли студент выбрать понравившийся ему онлайн-курс самостоятельно?

— Онлайн-курсы для реализации образовательных программ выбирает образовательная организация и доводит до сведения студентов в установленном ею порядке.

— Каким образом будет подтверждаться личность студента при обучении по онлайн-курсам?

— Технологии идентификации личности используются только в тех случаях, когда слушатель онлайн-курса проходит онлайн аттестацию и получает сертификат.

Прослушивание онлайн-курсов в текущих условиях будет проходить без промежуточной аттестации и, соответственно, не требует идентификации студента.

— У студента нет компьютера, чтобы использовать дистанционные технологии. Что делать?

— Большинство онлайн-курсов можно пройти не только с помощью компьютера, но и с помощью мобильных устройств с доступом в сеть «Интернет».

Каждая организация должна самостоятельно решить вопрос об обеспечении студентов техническими средствами.

Вопросы для преподавателей

— Можно ли всех студентов перевести на онлайн-курсы, а преподавателей отправить в отпуск?

— Студентов можно перевести на обучение по онлайн-курсам в той численности, которую образовательная организация определит для себя как необходимую, либо если такая необходимость вытекает из нормативных актов, принимаемых в рамках мер по борьбе с вирусом. Решение о предоставлении отпуска преподавателям, а также иные кадровые решения образовательная организация принимает самостоятельно, в том числе, исходя из сохранения ее обязательств по исполнению государственного задания и заключенных договоров на оказание образовательных услуг.

— Что будет с заработной платой преподавателя, чьи курсы будут реализовываться с использованием онлайн-курсов других образовательных организаций?

— Само по себе решение о применении онлайн-курсов не влечет изменений в заработной плате педагогического работника. Ее размер определяется содержанием его трудового договора и общим объемом учебной нагрузки. В случае перераспределения учебной нагрузки на другие виды педагогической работы без изменений общей продолжительности рабочего времени (в том числе при переходе на дистанционную работу) заработная плата педагогического работника не изменяется.

Коронавирус. Главная инфографика Коронавирус

Меры профилактики вирусных инфекций

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Учителя остаются в классах, а все уроки можно посмотреть онлайн: Как школы переходят на дистанционное обучение

Итак, министерство просвещения «в связи с необходимыми мерами по предотвращению распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) и защиты здоровья детей» рекомендовало при необходимости временно заниматься с учениками дистанционно (подробности)

Читайте также

Сократят ли летние каникулы и как будем сдавать ОГЭ и ЕГЭ: Минпросвещения ответило на главные вопросы о школе в период пандемии коронавируса

Замминистра просвещения Дмитрий Глушко дал интервью в прямом эфире на канале KP.RU в TikTok

Приемная кампания в вузы пройдет онлайн. Может быть

Минобрнауки готовит и оперативные, и долговременные меры для поддержки университетов и студентов

Школы в России выставят годовые оценки по итогам трех прошлых четвертей

Оценки за 4-ю дистанционную четверть не отразятся на итоговых баллах учеников

Выпускникам 9-х классов придется сдавать только два обязательных предмета

Замминистра просвещения Дмитрий Глушко ответил на вопросы «Комсомольской правды» об учебном годе и ЕГЭ в TikTok

Школы смогут закончить учебный год раньше: министерство просвещения предложило регионам три варианта мер

Местные власти могут выбирать сценарий в зависимости от эпидемиологической обстановки

Министерство просвещения расскажет, что будет с учебным годом и ЕГЭ

Сайт kp.ru и TikTok проведут прямую трансляцию с заместителем министра просвещения Дмитрием Глушко [9 апреля, 16.00. мск]

Вирусы, учитель в трусах и буллинг от одноклассников: чем еще угрожает детям дистанционное обучение

Разбирались, чем опасны популярные платформы для дистанционного обучения и какой курс молодого бойца нужен ребенку и учителю

«Достаньте телефоны, зайдите в мой Instagram». В Югре учительница преподает историю в соцсетях

Урок в TikTok: школьники учат предмет, не вылезая из смартфонов [видео]

Списать не у кого, зато можно заниматься в пижаме: Как проходит дистанционное обучение школьников

Корреспондент «Комсомолки», мама второклассника из Санкт-Петербурга рассказала о плюсах и минусах нововведения

Все о ЕГЭ по истории

Мы сделали подборку онлайн-тестов с заданиями и решениями

Все о ЕГЭ по биологии

Рассказываем о структуре экзамена и предлагаем подборку вспомогательных материалов

SMM, HTML, VR и все такое: 25 бесплатных онлайн-курсов, чтобы освоить перспективные профессии во время самоизоляции

“КП” составила полезнейшую подборку бесплатных онлайн-курсов для тех, кто готов учиться программированию, интернет-маркетингу и даже виртуальной реальности

Все о профессии дизайнер

Рассказываем, где получить образование и какие есть специализации

Школьники смогут готовиться к ЕГЭ по телевизору

Министерство просвещения запустило новую платформу для учебы и подготовки к экзаменам

Отменять или переносить ЕГЭ из-за коронавируса не будут

Министр просвещения ответил на вопросы родителей и педагогов о ЕГЭ в 2020 году

Возрастная категория сайта 18+

Заочная форма обучения в школе

Принятый в нашей стране закон гласит, что любой человек имеет право на образование. И 1 сентября каждого года дети идут в школу, садятся вместе с одноклассниками за парты и получают от учителей знания по разным предметам. Но в том же законе прописано, что такая форма преподавания не единственная и существуют другие, альтернативные. Одна из них – заочное обучение в школе.

Откуда пошло заочное обучение

Еще в 1996 году в закон «Об образовании» были внесены изменения, которые говорили, что для получения знаний не обязательно каждый день ходить в школу. Такое положение было утверждено в основном по просьбам семей с детьми, не имеющими возможности посещать учебные заведения по причинам, связанным со здоровьем. В случае объективных препятствий к этому в качестве альтернативы предлагали надомное преподавание. Это означало, что дети не посещали занятия лично, а получали знания с помощью учителей той же школы, приходящих к ним домой.

Согласно этому закону, надомник может заниматься как по общей, так и по специальной программе. Общая программа ни в чем не отличается от той, по какой учатся его одногодки. Обучающийся на дому проходит те же темы и пишет те же контрольные и проверочные работы, что и другие ребята класса. Специальная или вспомогательная программа разрабатывается для детей, имеющих серьёзные проблемы со здоровьем. В ней всё индивидуально: и количество часов, и набор предметов. При прохождении обеих программ выпускнику в случае надомного обучения выдаётся точно такой же аттестат государственного образца, что и другим детям, посещавшим учебное заведение в обычном порядке.

Такая система образования при неоспоримых плюсах имеет и свои недостатки, главный из которых – невозможность проработать все темы по всем предметам на занятиях с приходящим учителем. Нормативы СанПиН допускают сокращение академического часа до 20-30 минут, если этого требуют индивидуальные особенности учащегося, но при этом общее время занятий не должно быть меньше 21-го часа в неделю.

Ни одна школа не в состоянии обеспечить данный минимум посещений. Чтобы при такой нагрузке ученику не приходилось большую часть материала осваивать самостоятельно, законодательно определяется возможность сетевой реализации обучающих программ.

Читать еще:  Обучение на механизатора

Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка определяется нормативами СанПиН 2.4.2.2821–10. В данном случае действует общая для заочников и очников схема, согласно которой ежедневная нагрузка должна составлять:

  • для обучающихся в 1-х классах – не более 4 уроков;
  • для обучающихся во 2–4-х классах – не более 5 уроков;
  • для обучающихся в 6-х классах – не более 6 уроков;
  • для обучающихся в 7–11-х классах – не более 7 уроков.

Надомная система привлекла не только семьи, где есть дети с физическими проблемами, но и тех, у кого ребёнок не может посещать занятия по иным причинам. Так в законе «Об образовании» появилось положение о заочной форме обучения в школе.

Нельзя сказать, что заочка очень распространена в нашей стране, поэтому она вызывает много вопросов. Прежде всего надо разобраться, что же это такое. Главный признак дистанционного образования: обучающийся не посещает уроки каждый день. Он учится дома, как и при надомной системе, так же «прикрепляется» к определённому учебному заведению. Но в случае заочного преподавания школа не предоставляет услуг своих сотрудников. Родителям самим придётся решать этот вопрос. У них есть 3 варианта:

  • обучать сына или дочь самостоятельно;
  • нанимать репетиторов (можно из той же школы);
  • воспользоваться предложением онлайн-школы.

Переходя на заочное образование, учащийся получает статус экстерна. Если ребенок быстро схватывает материал, легко его усваивает и запоминает, он может в любое время пройти промежуточную аттестацию и перейти в следующий класс раньше своих сверстников.

Кому подходит заочное обучение

Несмотря на плюсы и удобство, без веских причин переход к такой форме получения образования не происходит. К нему прибегают в следующих случаях:

  • Ученик имеет какие-то заболевания, которые не мешают ему заниматься в полном объёме, но при этом посещать уроки каждый день он не может (например, если он имеет проблемы с опорно-двигательным аппаратом и передвигается в инвалидной коляске).
  • Ребёнок профессионально занимается спортом, музыкой или чем-то ещё. В этом случае ему требуется особый режим, чего не может предоставить стандартное учебное заведение. У таких детей есть два варианта: либо поступиться учебой и закрыть глаза на плохие оценки из-за того, что много уроков просто пропускаются, либо перевестись на заочную систему.
  • Работа обоих родителей связана с постоянными переездами, и ребёнку приходится часто менять школы. Кто с этим сталкивался, знают, что говорить о хорошей учёбе при этом не приходится. Приходя в новый класс, ученик (особенно подросток) неизменно сталкивается с проблемой адаптации, с поиском своего места в коллективе, и вопросы учёбы его при этом волнуют далеко не в первую очередь. Дистанционное получение знаний позволяет свести связанные с этим неприятности к минимуму.
  • Ребёнок опережает сверстников в развитии. Такие дети быстро схватывают учебный материал, выполняют задания раньше одноклассников, в результате им на уроке становится скучно. Вундеркинд либо вообще теряет интерес к учёбе, либо начинает прямо на уроке проявлять свою детскую неусидчивость, нарушает дисциплину, мешает товарищам. Учителя это раздражает, а результат – конфликт, в котором страдают обе стороны. Конечно, можно перевести такого ученика в класс постарше, но только в том случае, если вы уверены, что это не повредит детской психике. Ведь более старшие ребята не всегда готовы принять в своем коллективе «малыша», и он часто становится изгоем. А общение со сверстниками важно для социализации.
  • Бывают случаи, когда родители не хотят отдавать чадо в учебное заведение по каким-то своим убеждениям (религиозным или идеологическим).

Перейти на дистанционное образование можно в любом классе и на любой ступени. Точно так же можно в любой момент вернуться к обычной форме.

Как перейти на заочное обучение в школе

Получение знаний дома – это не только вынужденная мера. Перейти на заочное (или семейное) образование можно и по личному желанию родителей и самого ученика. Главное – сделать при этом всё правильно, чтобы со стороны департамента образования и органов опеки и попечительства не возникло вопросов.

  • Переход на семейную форму обучения осуществляется по письменному заявлению родителей. Можно написать заявление на имя директора школы, в которой учится сын или дочь. Но, как правило, директора, не привыкшие решать такие вопросы (в силу того что такая форма не слишком популярна), отсылают заявителей в вышестоящие организации. Поэтому вопрос решится быстрее, если написать заявление непосредственно в Департамент образования. В заявлении надо обязательно указать причину, по которой родители желают перевести ученика на заочное обучение.
  • После получения разрешения на переход к дистанционному преподаванию родители заключают письменный договор с учебным заведением, к которому прикрепляется ребёнок. В договоре подробно расписываются права и обязанности участников образовательного процесса, график промежуточной и итоговой аттестации, дополнительные пункты (например, посещение учеником практических занятий). Основание для заключения договора – приказ по школе, в котором указывается, по какой программе будет обучаться заочник. В приказе отмечается и причина перехода на заочную систему.
  • На последнем этапе согласования решают вопрос о том, как именно будет всё проходить. Надо помнить, что преподаватели не обязаны давать заочнику индивидуальные уроки на дому. Можно договориться с ними о таких занятиях в частном порядке или найти для детей других педагогов. Они могут и сами выступить в роли учителей.

График аттестации может составляться по-разному:

  • Заочника могут обязать приходить в школу в те дни, когда пишут контрольные работы и проходят тестирование ученики класса, к которому он прикреплён. В этом случае он аттестуется одновременно с классом.
  • Более удобный вариант – индивидуальный режим прохождения аттестации. Представители заочника сами выбирают сроки для проверочных, итоговых работ и тестов.

Обязанности родителей и школы при заочной форме обучения

Договор, заключённый между представителями заочника и учебным заведением, регламентирует права и обязанности сторон. Наиболее важные из них:

  • Учреждение должно предоставлять такому ученику необходимые учебники и иную литературу, которая имеется в школьной библиотеке. Также семьям, решившим обучать детей самостоятельно, выдаётся методическая литература и учебные схемы и пособия.
  • Родители имеют право получать консультации от педагогов по вопросам, связанным с преподаванием и подготовкой к аттестации.
  • В некоторых случаях родителям выдают журнал, в который они должны записывать прохождение программы по всем предметам. По окончании учебного года этот журнал передают администрации. Такая практика более характерна для Москвы и Московской области.
  • Оценки заочника в ведомостях и перевод его в последующий класс осуществляются на основании промежуточной и итоговой аттестации.
  • Учебное заведение может расторгнуть договор о заочном обучении в одностороннем порядке, если ученик не показывает удовлетворительных знаний при прохождении аттестации.

Заочное обучение с помощью онлайн-школы InternetUrok

InternetUrok – это сервис дистанционного образования, избавляющий вас от решения такого проблемного вопроса, как поиск учителей для заочника. В 2016 и 2018 годах проект был признан лучшим и удостоен премии Семейного образования в категории «Лучшая виртуальная школа». Победитель определялся не только мнением экспертов в сфере образования, но и голосованием среди учеников.

Перед заключением договора портал предлагает воспользоваться бесплатным тестовым периодом. В течение недели вам будут доступны сервисы школы, вы сможете увидеть систему изнутри, прежде чем примете окончательное решение о переходе на заочку.

Дистанционная школа предоставляет все виды образовательных услуг:

  • составление индивидуального графика прохождения программ;
  • онлайн-консультации с методистами;

  • видеоуроки по скайпу, индивидуальные занятия с опытными педагогами;
  • углублённое изучение отдельных предметов;
  • подготовка к сдаче ОГЭ, ЕГЭ, промежуточной аттестации.
  • Здесь заочник не связан каким-то определённым режимом, варианты уроков и записи прошедших консультаций с педагогами доступны 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 12 месяцев в году (правда, поступление возможно только с сентября по май). Так что получить нужную информацию и сам ученик, и его родители могут в любое удобное для них время, выбрав режим «Самостоятельно» или «С учителем».

    Чтобы начать заниматься, вам не нужно приходить в офис – документы оформляются без личного присутствия. Список необходимых для зачисления документов и полная инструкция, как это сделать, есть на сайте проекта. После зачисления на ученика заводится личное дело, в котором ведётся учёт всех его успехов и достижений вплоть до выпуска. Если ранее ребёнок обучался в другой школе, потребуется предоставить его личное дело оттуда.

    Промежуточные экзамены, тесты, контрольные работы сдаются дистанционно. Единственный случай, когда потребуется личное присутствие ученика в учебной аудитории в Москве, – это сдача государственных экзаменов: итогового сочинения, которое необходимо написать по окончании 11-го класса, а также ЕГЭ и ОГЭ.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector