Hsrs.ru

Самоучители онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Художник мультипликатор обучение в москве

Художник-мультипликатор

Художник-мультипликатор — это художник, работающий в мире мультипликационного кино. Он создаёт рисунки ключевых моментов движения персонажей и определяет промежуточные фазы на листе экспозиции. Мультипликация (лат. Multiplicatio — умножение) представляет собой создание и многократное умножение большого количества кадров с небольшим смещением элементов в каждом последующем кадре. При скоростной демонстрация этих кадров и получается мультфильм. Художник-мультипликатор — более широкое понятие, чем современный аниматор, который занимается только оживлением персонажей. Профессия подходит тем, кого интересует рисование и мировая художественная культура (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Художники-мультипликаторы классифицируются на несколько специализаций в зависимости от технологии анимации и масштаба проекта. При создании небольших мультфильмов один художник может выполнить все технологические задачи. Крупные проекты требуют командной работы, в которой каждый художник специализируется на определённой операции по объектам мультипликации.

Специализации художников-мультипликаторов зависят от применяемой технологии мультипликации:

  • рисованный фильм;
  • кукольная мультипликация;
  • трёхмерная графика.

В рисованных крупномасштабных мультфильмах существует множество специализаций по объектам мультипликации:

  • художник-постановщик — самый главный художник мультфильма, разрабатывающий общий стиль фильма в тесном сотрудничестве с режиссером и руководящий всем процессом создания мультфильма;
  • художник по персонажам создаёт образы героев мультфильма, работает над их действиями и диалогами;
  • художник-фоновщик, или художник-декоратор, илимультипликатор заднего плана создаёт фон, панораму, интерьер и прочий антураж;
  • художник-контуровщик осуществляет перенос рисунка с бумаги на плёнку;
  • художник-фазовщик создаёт промежуточные фазы действий персонажей между рисунками, учитывая характер их движения;
  • художник-прорисовщик создаёт чистовые рисунки с тщательно прорисованными деталями на основе образа, предложенного главным художником;
  • мультипликатор спецэффектов воссоздаёт необходимые природные явления (снег, дождь) и различные эффекты, предполагаемые сценарием.

Особенности профессии

Современные компьютерные программы намного упрощают процесс создания мультфильмов:

3ds Max (3d Studio Max)

Но есть такие виды творческих работ, которые не могут выполнить компьютерные программы. На стадии подготовительного этапа художник-мультипликатор:

  • создает концепты и эскизы персонажей и декораций;
  • подбирает вместе с режиссёром художников разных специализаций;
  • организует, распределяет работу между всеми специалистами и осуществляет контроль за работой художников по созданию персонажей и фонов для мультфильма.
  • На стадии производственного этапа художник-мультипликатор:
  • организует процессы создания персонажей и фонов, прорисовки, заливки;
  • занимается проработкой движений, мимики, раскадровкой и колорированием;
  • анимирует ключевые и промежуточные фазы;
  • принимает участие в создании чистовых компоновок.

Не художник — особая разновидность человека,

а каждый человек — особая разновидность художника.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  • интересная творческая работа
  • возможность реализации таланта
  • высокая оплата труда в крупных проектах
  • востребованность профессии
  • спокойная обстановка.

Минусы

  • некоторые задачи могут показаться монотонными и однообразными;
  • работа сидячая.

Место работы

Мультипликационные студии, киностудии, телевидение, рекламные агентства, студии web-дизайна, компании по созданию компьютерных игр.

Важные качества

  • пространственное воображение и мышление;
  • понимание принципов динамики идвижения;
  • глубокая наблюдательность;
  • хороший глазомер;
  • дар карикатуриста, умение ухватить суть характера;
  • художественный вкус;
  • чувство стиля;
  • актерские способности;
  • ответственность;
  • позитивное отношение к жизни;
  • целеустремленность, одержимость;
  • терпение, работоспособность;
  • умение находить общий язык стехническим персоналом.

Обучение на художника-мультипликатора

Курсы

Школа-студия «ШАР» (Очно, Москва)

Школа-студия «ШАР» — уникальное учебное заведение, получившее признание во всем
мире, одна из старейших и наиболее авторитетных студий в России по производству
авторской анимации. Школа основана более 20 лет назад легендарными
режиссёрами-аниматорами Фёдором Хитруком, Эдуардом Назаровым, Юрием
Норштейном, Андреем Хржановским.

Основными направлениями деятельности Школы-студии являются:

— профессиональная подготовка режиссеров анимационного кино и аниматоров;
— производство анимационных фильмов.

Аниматор: профессия настоящего и будущего

28 октября — Международный день анимации. В честь праздника мы взяли тематическое интервью у Андрея Тренина, аниматора с 15-летним опытом работы и создателя онлайн-школы анимации. Он рассказал нам, почему аниматор — это профессия будущего и как сделать карьеру в этой сфере.

Чем аниматор отличается от мультипликатора

Анимация и мультипликация — это разные наименования одного и того же аудиовизуального искусства, основанного на технологии «оживления» изображений. Мультипликация — русскоязычное название анимации, его использовали в СССР. Сейчас в индустрии принято использовать англоязычные термины, «анимация» и «аниматор». Во-первых, они понятны всем, а во-вторых, в них как раз и отражена суть профессии — одушевление («анима» на латыни — «душа»).

Два основных вида современной анимации — рисованная 2D-анимация и компьютерная 3D-анимация. В первом случае оживляется нарисованный художником персонаж, во втором — его компьютерная проекция в 3D. К анимации также относится создание визуальных эффектов (VFX).

Чем занимается аниматор

Аниматор — это художник-артист, который с помощью определённых приёмов и технологий создаёт иллюзию движения персонажа мультфильма или компьютерной игры. Персонажи при этом двигаются, разговаривают, испытывают и проявляют разные чувства. Всё это аниматор должен изобразить, пользуясь разными профессиональными приёмами. Чем более живым и ярким получатся персонаж — тем выше качество работы аниматора.

Мультфильмы, анимационные сериалы, компьютерные игры не создаются в одиночку, над ними всегда работает команда. На большой студии аниматор — часть производственной цепочки. Можно сказать, что он — инструмент, которым режиссёр воплощает свой замысел. Сначала создаётся сценарий и образы персонажей, а потом аниматор воплощает и оживляет их.

Аниматор может работать и самостоятельно, то есть быть сам себе режиссёром. Так создаются авторские мультфильмы. В России ежегодно проходят фестивали авторских анимационных фильмов, например, «Суздаль» или «Крок», где создатели демонстрируют свои работы, обмениваются опытом, получают призы и награды.

С одной стороны, аниматор — достаточно творческая профессия. В рамках определённого режиссёрского задания можно самостоятельно работать над характером, внешностью, манерами персонажа, воплощать собственные идеи.

С другой стороны, в индустрии аниматору приходится работать в заданных рамках, выполнять режиссёрскую задачу. Если хочется больше свободы, можно заниматься собственными проектами, работать в авторском кино, но там меньше возможностей для заработка.

Как я стал аниматором

В детстве я посмотрел передачу «Спокойной ночи, малыши!». В программу позвали аниматора, и он изобразил в блокноте, как создаётся рисованный персонаж. С тех пор я мечтал только об одном — стать персонажным аниматором. В то время, 20 лет назад, возможностей сразу выучиться на аниматора было меньше. Я поступил в Палехское художественное училище и получил специальность «художник лаковой миниатюры», а потом приехал в Москву и устроился работать на анимационную студию «Солнечный дом». Они тогда как раз делали мультфильм «Князь Владимир». Там, на студии, я работал и одновременно учился у профессиональных аниматоров.

Несколько лет я переходил из студии в студию, попробовал себя в разных видах анимации, освоил разные техники, работал и на фонах, и в композитинге, но больше всего мне нравилась персонажная анимация. Постепенно из простого аниматора я вырос до главного аниматора, работал супервайзер-аниматором на анимационном сериале «Сказочный патруль».

Во время работы я видел, что аниматоров на проектах не хватает, мне нужны были коллеги-профессионалы. Я решил сам их обучать: открыл онлайн-школу анимации и создал тематическое сообщество в социальной сети. Сейчас, спустя 5 лет, в нашей школе учатся 300-400 студентов в месяц, наши выпускники работают на студиях анимации в России и за рубежом. Мы учим анимации, режиссуре, сценарному мастерству, проводим ежегодный «Слёт аниматоров», куда приезжают иностранные спикеры, представители студий, аниматоры и все, кому интересна эта профессия.

Читать еще:  Заочное обучение рггу

Я руководитель проекта, занимаюсь его развитием и продвижением, поэтому времени на преподавание или создание анимации практически не остаётся. Однако я планирую развиваться дальше в индустрии. Например, есть идея создать компьютерную игру, но не хватает знаний, так что я собираюсь пойти на курсы и выучиться на геймдизайнера.

Где нужны аниматоры

Я считаю, что аниматор — это профессия будущего. Визуальный контент окружает нас повсюду, и его будет требоваться всё больше и больше. В дальнейшем технологии позволят транслировать анимационные изображения прямо в мозг человека, и для их создания также понадобятся аниматоры.

Но и сегодня аниматор — очень востребованная профессия. Они нужны в кино- и телеиндустрии, в рекламе. Создание фильмов и мультфильмов в студиях поставлено на поток, поэтому аниматоры в кино и на телевидении не просто востребованы — их не хватает, причём как в России, так и за рубежом.

Аниматоры задействованы и в гейм-индустрии. Они создают специальные клипы анимации, которые компьютерная программа потом микширует (совмещает) и делает из этого движение. Например, для персонажа отдельно делается клип для ходьбы, отдельно — для падения, отдельно для поднятия руки, поворота головы. Потом все эти клипы совмещаются и получается анимация движений персонажа. Игрок нажимает соответствующую кнопку на компьютере, активируется программа, и персонаж выполняет нужные действия.

Как стать аниматором

Высшее образование в сфере анимации можно получить во ВГИКе, на факультете анимации и мультимедиа. Там готовят режиссёров и художников анимации, есть бюджетные и платные места.

Экзамены для поступления:

  • русский язык (ЕГЭ);
  • литература (ЕГЭ);
  • творческое испытание (композиция);
  • профессиональное испытание (живопись + рисунок);
  • собеседование.

Аниматоров готовит также «Театральный художественно-технический колледж» в Москве. Поступать можно на базе 9 и 11 классов, вступительные испытания при поступлении на отделение анимации — «Рисунок«и «Раскадровка».

Однако в наше время не обязательно идти в официальное учебное заведение, чтобы выучиться на аниматора. Существует множество дистанционных школ анимации. Они, как правило, платные, но обучение на аниматора очень быстро окупается, если не просто выучиться, а остаться в профессии. Зарплата аниматора-стажёра в России — от 40 тысяч рублей, а опытный специалист может зарабатывать 100 тысяч и больше.

Преимущества онлайн-школы:

  • подготовка специалистов «с нуля»;
  • актуальные знания, востребованные в индустрии прямо сейчас;
  • создание портфолио.

Когда аниматора принимают работать на студию, даже если это студия Disney, смотрят не на диплом, а исключительно на портфолио, то есть на работы, которые аниматор уже делал и может продемонстрировать.

Дистанционные школы как раз и позволяют собрать впечатляющее портфолио. Во время обучения выдаются задания, студент выполняет их вместе с преподавателем-ментором. Ментор помогает сделать работу качественно, указывает на ошибки. Онлайн-школы также проводят стажировки на студиях, где у студентов есть возможность попробовать себя в реальной работе. Им выдают «боевые сцены» прямо с производства, и те, кто хорошо справляется, имеют все шансы попасть в проект и в титры.

Аниматоры сейчас настолько востребованы, что студентов разбирают на работу сразу после окончания дистанционной школы анимации.

Какие навыки нужны аниматору

Для поступления в официальное учебное заведение понадобятся навыки рисования и раскадровки. Их можно получить в художественных школах, на специальных курсах, детских студиях анимации или занимаясь с преподавателем индивидуально.

Для обучения 3D-анимации в дистанционной школе навык рисования желателен, но не обязателен. Объёмной компьютерной анимации можно научиться полностью «с нуля». А вот если есть желание освоить рисованную 2D-анимацию, начальные навыки рисования понадобятся. Особенно приветствуется в анимации умение рисовать скетчи — быстрые наброски.

Аниматор — не художник. Как говорил мой ментор, известный российский аниматор Александр Дорогов, который работал на студии Disney, а сейчас обучает студентов в России, «хороший рисунок не спасет анимацию, её спасет хороший тайминг». Для аниматора более важна не тщательная прорисовка, а умение видеть изображение в динамике.

Уровни мастерства и карьера

Главные навыки аниматора — умение передавать движение тела и мимику персонажа.

Передавать движение проще. Научившись хорошо рисовать движение, аниматор уже может создавать работы, например, для компьютерных игр, где персонажи просто бегают и прыгают, совершают какие-то действия, но не общаются.

Чтобы работать над созданием мультфильмов и фильмов, нужно научиться делать мимику, липсинк — движение губ персонажа, показать актёрскую игру, сделать его интересным, смешным. Это следующий уровень мастерства.

По опыту нашей школы анимации, самый быстрый срок освоения профессии с нуля до начала работы в студии — 6 месяцев. Сейчас этот срок увеличивается: аниматоров становится больше, растёт конкуренция, студиям требуются специалисты более высокого уровня. Многие наши выпускники возвращаются к нам, чтобы освоить новые навыки.

После школы анимации студент становится аниматором-стажёром. Через несколько лет работы в разных студиях и разных проектах он нарабатывает опыт и превращается в хорошего специалиста среднего уровня. Если он становится востребованным, его приглашают на работу и стараются удержать — значит, он стал аниматором-профессионалом.

Внутри студий анимации — своя карьерная лестница, от техник-аниматора до главного аниматора, который отвечает за весь проект.

Многие аниматоры, получив образование в России, достигают здесь своего «потолка», не только зарплатного, но и творческого. Поэтому они уезжают работать за границу — в США, Канаду, Вьетнам и другие страны.

Какие личностные качества нужны и не нужны аниматору

Нужны

✅Трудолюбие, умение действовать, а не рассуждать.

Это качество нужно в любой профессии, но аниматор совершенствует своё мастерство и растёт профессионально, только если постоянно работает, рисует и создаёт. Успешные молодые специалисты, которые быстро становятся востребованными и попадают на крупные студии, отличаются не особыми талантами, а именно трудолюбием и активностью.

✅Коммуникабельность

Умение выстраивать коммуникацию важно, чтобы находить интересные проекты, быть в курсе новинок индустрии, для работы в команде и обмена опытом с коллегами.

Наблюдательность

Для аниматора важно замечать особенности движения, мимики людей, быть внимательным к деталям. Наблюдая за движением в окружающем мире, люди разработали основные принципы анимации. Аниматор постоянно исследует, как двигается персонаж, смотрит референсы (изображения, помогающие уточнить творческую задачу, уловить суть персонажа и точнее передать детали), изучает работы других аниматоров.

✅Ответственность

Профессиональный аниматор должен работать быстро, качественно, соблюдать сроки, ответственно относиться к своей задаче.

Не нужны

Усидчивость

Создавать анимацию — очень увлекательное занятие, поэтому темперамент для аниматора не имеет особого значения. Главное — любить свою работу, тогда усидчивость не понадобится.

Талант

В анимации, как и в любой другой творческой профессии, 99% труда, и только 1% таланта, и даже этот 1% не обязателен. Если он есть — повезло, если нет — можно без него обойтись.

Что нужно запомнить:

  1. Аниматор — очень востребованная профессия, аниматоры работают в кино, на телевидении, в рекламе, геймдизайне, и чем больше создаётся контента, тем сильнее ощущается нехватка специалистов.
  2. Выучиться на аниматора можно в колледже или вузе, а можно закончить дистанционную онлайн-школу анимации. Там студентам преподают необходимые навыки и помогают собрать портфолио, которое понадобится при устройстве на работу. Для аниматора хорошее портфолио намного важнее, чем диплом самого топового вуза.
  3. Выучиться на аниматора в онлайн-школе можно с нуля, для 3D-анимации не нужно даже уметь рисовать, а для 2D-анимации достаточно начальных навыков рисования. Главное для аниматора — уметь видеть и создавать изображение в динамике, оживлять персонажей, делать их интересными и запоминающимися.
  4. Выучиться на аниматора можно не выходя из дома, а работать — по всему миру.
  5. Чтобы стать успешным и востребованным аниматором, нужны трудолюбие, наблюдательность, коммуникабельность и умение работать в команде. А вот наличие таланта не так принципиально, главное — желание работать и набираться опыта.
Читать еще:  Обучение на пилота омск

Хотите получать новые статьи во «ВКонтакте»? Подпишитесь на рассылку полезных статей

О поступлении на факультет «Анимация»

Специальности 55.02.02 «Анимация»

(мастерская «Мультипликатор»)

Обучение на базе основного общего образования (9 классов):

3 года 10 месяцев – углубленная подготовка

Форма обучения — очная

Мастерские – форма дополнительного образования в киноколледже. Занятия проходят во второй половине дня и являются неотъемлемой частью образовательной программы.

ПОСТУПЛЕНИЕ

Регистрация абитуриентов осуществляется через сайт www.mos.ru и начинается 20 июня .

Через личный кабинет абитуриента необходимо подать заявление на поступление:

1. Зайти в личный кабинет

2. Среди образовательных учреждений найти Киноколледж№40

3. Выбрать факультет, подать заявление на поступление

К заявлению необходимо прикрепить скан/фотографию следующих документов:

· Паспорт (страницы с личными данными)

· Документ, свидетельствующий о наличии прописки или регистрации в г.Москве

· Аттестат + приложение с оценками (одним файлом)

Поступление на факультет «Анимация» состоит из нескольких этапов.

1-й этап. Просмотр творческих работ абитуриентов

Абитуриенты заранее (в течение установленного приемной комиссией периода) приносят следующие творческие работы:

1. Пять сочинений в свободной форме на темы: «Моя семья», «Мои друзья», «Мои враги», «Мои мечты», «Почему я хочу быть мультипликатором?» (объем – на усмотрение автора, главное – раскрыть тему)

2. Наброски – серия рисунков с натуры на следующие темы (в каждой теме 5-10 рисунков):

— животные (в том числе и птицы, насекомые, рептилии…) для этого можно пойти в зоопарк

Требования к рисункам:

— рисунок должен представлять объект в движении

— движение должно раскрывать характер нарисованного объекта

— рисовать надо именно с натуры, а не с фотографии или видеозаписи

— на обратной стороне листа с рисунком напишите наблюдения за тем, как нарисованный персонаж движется, как движение выражает его характер

3. Портреты. Нарисуйте портреты трех разных людей (по 1-2 портрета каждого человека). Постарайтесь выявить особенности характера портретируемого человека.
Техника и материал исполнения – на усмотрение автора.

4. Сценарий. Опишите самое яркое и важное событие из вашей жизни как сценарий будущего мультфильма.

Требования к работе:

— при выборе события подумайте о том, почему о нем важно рассказать именно средствами мультипликации, а не игрового или документального кино

— то, что вы пишете, должно быть видно (перед тем, как писать, представьте происходящее на своем «внутреннем экране»)

— пишите в настоящем времени

— наполните описание конкретными деталями

— постарайтесь передать атмосферу происходящего

— не забудьте дать название будущему фильму

5. Раскадровка. Сделайте раскадровку хотя бы одного из эпизодов вашего сценария.

6. Эскизы персонажей. Нарисуйте эскизы главных персонажей вашего сценария.

7. Эскизы фонов. Нарисуйте главные места действия вашего будущего фильма.

8. Эссе в свободной форме на тему «Мой любимый анимационный фильм»

Важно описать свои личные впечатления и размышления о фильме, ответить на вопрос, почему этот фильм для вас – особенный. Можно также поразмышлять о том, какие используются цвета, какова роль музыки, попытаться определить, в какой технике (пластилин, рисованная, сыпучая и т.д.) и почему выполнен мультфильм, и пр.

9. Другие творческие работы (на усмотрение абитуриента).

Работы сдаются в одной папке. Каждый раздел должен быть подписан.

Также абитуриенты приносят:

1.Анкету для родителей (в заполненном и распечатанном виде)*

2.Анкету абитуриента (в заполненном и распечатанном виде)*

3.Копию медицинскую справку о состоянии здоровья (форма 086-у);

2-й этап. Собеседование, включающее:

а) вопросы на выявление культурного уровня, т.е. знания истории, знакомства с произведениями искусства из отечественной и мировой классики (в письменной и устной форме)

б) вопросы, выявляющие наличие у абитуриента представлений о выбранной творческой профессии (на основании прочитанной профессиональной литературы и анализа произведений, созданных выдающимися представителями данной профессии) и наличие качеств, связанных с выбором профессии: целеустремленность, интерес к кинематографу.

в) вопросы, выявляющие мировоззренческий уровень абитуриента (его размышления о собственной жизни, о современном обществе и т.д.).

г) вопросы и задания (в письменной и устной форме) на выявление базовой грамотности (развития интеллекта и памяти): математические примеры, интеллектуальные задачи, выучивание стихов наизусть и т.д.

д) сценические задания на выявление воображения, энергетики, памяти, способности к взаимодействию.

Для участия в собеседовании необходимо:

— выучить наизусть как минимум одно стихотворение

— выучить наизусть басню

— подготовить исполнение песни (можно без музыкального сопровождения)

3 этап. Практическое задание по анимации (выполняется в колледже)

— раскадровки на заданную тему

4 этап. Пленэр и практическое задание по анимации, связанное с выполнением творческой работы в команде.

5 этап. Просмотр и обсуждение выполненных заданий.

*формы анкет для заполнения публикуются на сайте киноколледжа до 1 июня 2018 г.

Ваши вопросы вы можете отправлять на почту: spo40nabor@gmail.com

Телефон для справок: 8(926)456-89-73 (Пн-пт с 12:00 до 15:00).

Анимации и мультимедиа факультет

Факультет анимации и мультимедиа – самый молодой во ВГИКе

Готовит специалистов по направлениям:

  • Специальность: 55.05.01 «Режиссура кино и телевидения»

Квалификация: «Режиссер анимации и компьютерной графики. Педагог»

Квалификация/степень выпускника – специалист.

Форма обучения – очная.

Срок обучения 5 лет.

  • Специальность: 55.05.01 «Режиссура кино и телевидения»

Квалификация: «Режиссер мультимедиа. Педагог»

Квалификация/степень выпускника – специалист.

Форма обучения – очная.

Срок обучения 5 лет.

Квалификация: «Художник анимации и компьютерной графики»

Квалификация/степень выпускника – специалист

Форма обучения – очная.

Срок обучения 6 лет.

  • «Режиссер анимации и компьютерной графики» состоится 24 января 2020 года в 17:00 на 9 этаже в 914 аудитории.
  • «Режиссер мультимедиа» состоится 23 января 2020 года в 17:00 на 9 этаже в 914 аудитории.
  • «Художник анимации и компьютерной графики» состоится с 21 по 23 января 2020 года с 12:00 до 14:00 на 9 этаже в 914 аудитории .

По адресу г. Москва ул. Вильгельма Пика дом 3. При себе иметь документ, удостоверяющий личность.

Собрание слушателей курсов по выбору профессии:

  • по специализации «Режиссер анимации и компьютерной графики» состоится 24 января 2020 года в 18:00 на 9 этаже в 914 аудитории.
  • по специализации «Режиссер мультимедиа» состоится 23 января 2020 года в 18:00 на 9 этаже в 914 аудитории.

По адресу: г. Москва ул. Вильгельма Пика дом 3. При себе иметь документ, удостоверяющий личность.

Декан факультета Яременко Елена Георгиевна. Режиссер анимационного и документального кино. Руководитель мастерской «Режиссура мультимедиа». Доцент кафедры анимации и компьютерной графики. Приглашенный профессор Института современных и творческих медиаискусств Пекинской киноакадемии г. Циндао (BFA-MCMC) и приглашенный профессор Цзилиньского Института Анимации (Julian Animation Institute), г. Цзилинь, Китай. (Деканат факультета анимации и мультимедиа в здании на Вильгельма Пика, 10 этаж, кабинет 1001.Телефон: 8 (499) 760-35-16)

Заведующий кафедрой режиссуры анимационного фильма Зуйков Владимир Николаевич, доцент, Заслуженный художник РСФСР. Лауреат международных премий. Академик российской киноакадемии «Ника».

Заведующий кафедрой анимации и компьютерной графики Соколов Станислав Михайлович, профессор, Заслуженный деятель Искусств РФ, Член Союза кинематографистов, Член Союза художников. Руководитель мастерской «Художник мультипликационного фильма». Академик российской киноакадемии «Ника». Лауреат международных премий.

Создание факультета было утверждено решением Ученого совета ВГИК 3 апреля 2003 года по представлению кафедры анимации и компьютерной графики.

Факультет анимации и мультимедиа – это самый современный факультет во ВГИКе, готовящий профессионалов, востребованных на всех кино- и телестудиях в стране и за рубежом: режиссеров анимации и компьютерной графики, режиссеров мультимедиа программ, художников анимации и компьютерной графики, специалистов по созданию виртуальных персонажей, декораций, спецэффектов и постпродакшн, супервайзеров, сиджеев и геймдизайнеров.

Факультет не случайно называется ФАКУЛЬТЕТОМ АНИМАЦИИ И МУЛЬТИМЕДИА. Искусство компьютерной анимации и искусство мультимедиа во ВГИКе начали развивать педагоги и студенты, прекрасно владеющие классической графикой, а также всеми видами классической и современной анимации.

Отличие нашего факультета от факультетов с подобными же названиями других вузов, в серьезной и разносторонней кинематографической подготовке студентов, пользующихся современными компьютерными инструментами.

Изучение новых возможностей цифровой техники во ВГИКе базируется на высокой общей и изобразительной культуре студента, на владении классической и современной анимацией.

Самый молодой факультет ВГИКа имеет в обучении анимации солидную историю и глубокие традиции.

Анимация во ВГИКе существует с 1923 года. В то время ВГИК назывался ГТК – техникум кинематографии, где и появилась «Экспериментальная мастерская по мультипликации», созданная выпускниками ВХУТЕМАСа Зеноном Комисаренко, Юрием Меркуловым и Николаем Ходатаевым.

В 1924 году к ним присоединился великий мастер анимации Иван Петрович Иванов-Вано.

И.П. Иванов-Вано создал в 1938 году мастерскую художников мультипликационного фильма на художественном факультете, где обучал студентов до 1987 года.

В 1979 году И. Иванов — Вано снял первый советский стереоскопический 3D — анимационный фильм «Волшебное озеро».

Во ВГИКе в середине 80-х годов появились первые компьютеры. Группа энтузиастов начала работать с ними под руководством А.В. Ветюкова.

С 1989 года предмет «Компьютерная графика» стал обязательным для художников всех специальностей.

У истоков факультета анимации и мультимедиа стоял также режиссер-экспериментатор отечественного кинематографа, изобретатель нового экранного языка Владимир Михайлович Кобрин, создавший многослойное трехмерное, почти голографическое изображение еще за 20 лет до появления компьютеров. В 1991 году В.М. Кобрин возглавил первую экспериментальную мастерскую, которая стала предтечей мастерской режиссуры мультимедиа. Его верным соратником по подготовке мастеров нового искусства была режиссёр и педагог Ольга Сергеевна Горностаева.

В начале 90-х годов педагогами кафедры анимации и компьютерной графики были разработаны программы обучения режиссеров и художников по новым специальностям — анимации и компьютерной графике.

Первую мастерскую художников анимации и компьютерной графики набрали в 1995 году и выпустили в 2001 году выдающиеся художники аниматоры А.М.Горленко и В.П.Колесникова.

Первую мастерскую режиссуры анимации и компьютерной графики набрали в 1995 году выдающиеся режиссеры анимации В.В. Курчевский и А.М.Федулов, которые, к сожалению, не дожили до выпуска мастерской. Выпустили мастерскую в 2000 году С.М.Соколов и Л.В.Носырев.

С середины 90-х годов наборы мастерских режиссеров и художников анимации и компьютерной графики стали регулярными. Существовали они вначале на режиссерском и художественном факультетах. Студенты анимационных мастерских ежегодно стали выпускать по 15-20 анимационных фильмов, получающих с тех пор множество наград студенческих и «взрослых» фестивалей.

Руководят мастерскими сегодня замечательные мастера анимации и компьютерной графики Т.Н.Ильина, В.Н.Зуйков, И.А. Пшеничная, Н.Б. Дабижа, В.М.Монетов, М.В.Курчевская, Л.Г.Пожидаев.

В новые времена, в 2000-е годы, вместе со своими выпускниками- «кобринцами» , Ольга Сергеевна .Горностаева создала полный комплекс новых программ для мастерских режиссуры мультимедиа.

Студенты мастерской режиссуры мультимедиа в процессе обучения создают мультимедийные произведения во всех видах кино и телевидения – анимационные, документальные, игровые музыкальные и рекламные клипы, трейлеры, интерактивные игры, веб-сайты. Постоянно участвуя во множестве отечественных и международных фестивалей, студенты мастерской режиссуры мультимедиа также неизменно получают награды и дипломы.

Руководителями мастерских режиссуры мультимедиа стали первые ученики В.М. Кобрина и О.С.Горностаевой, ныне действующие кинематографисты – практики, успешные режиссеры кино, телевидения, рекламы – Н.Г. Лацис, В.А. Азеев, Е.Г. Яременко, О.В. Добрынин.

Художник анимации и компьютерной графики в вузах Москвы — профиль специалитета

балл на бюджет (от)

средняя цена обучения (год)

Художник анимации и компьютерной графики, Москва: проходные баллы, минимальные баллы, экзамены, в каких вузах учат, стоимость обучения, вступительные экзамены

Параметры программы

Варианты программы

В вузах Москвы данную программу преподают в 3 вариантах.

О программе

Программа поможет реализовать себя как художника, грамотно и точно излагать свои мысли на холсте и бумаге, п ридумывать фантастические миры и воплощать их в экранные образы, создавать мультипликат, совмещая реальность и виртуальность, о своить WEB-дизайн и реализовать свои творческие замыслы в интернете, з аниматься теледизайном, создавая облик телеканалов, межпрограмного пространства и оформляя ключевые передачи канала:

В рамках данной программы вы будете изучать следующие дисциплины (могут немного разнится в зависимости от вуза):

  • Мастерство художника анимации и компьютерной графики
  • Живопись
  • Рисунок
  • Композиция и перспектива
  • Технология материалов
  • Компьютерная графика и мультипликация
  • Основы драматургии
  • Кинотелепроизводство
  • Всеобщая история
  • Физическая культура и спорт
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Культурология и религиоведение
  • История театра
  • История русской литературы, включая основы теории литературы
  • Русский язык и культура речи
  • Мастерство художника анимации и компьютерной графики
  • Живопись
  • Рисунок
  • Компьютерная графика и мультипликация
  • Основы режиссуры кино и телевидения
  • История русской литературы
  • Иностранный язык
  • Философия
  • Эстетика
  • Медиапсихология и педагогика
  • История изобразительного искусства
  • История радио
  • История кино
  • Физическая культура
  • Мастерство художника анимации и компьютерной графики
  • Живопись
  • Рисунок
  • Компьютерная графика и мультипликация
  • Основы операторского мастерства
  • Звуковое решение фильма
  • Проектирование и макетирование декораций в кино и на телевидении
  • Теория экранного искусства
  • Иностранный язык
  • История телевидения
  • История зарубежной литературы
  • Политология
  • Реклама и PR
  • Риторика
  • Мастерство художника анимации и компьютерной графики
  • Живопись
  • Рисунок
  • Компьютерная графика и мультипликация
  • Пластичесакая анатомия
  • Основы архитектуры
  • Комбинированные съёмки
  • Творческие студии: документальный фильм/ игровой фильм/ телевизионная программа
  • История зарубежной литературы
  • Социология
  • Правоведение
  • Экономика
  • Мастерство художника анимации и компьютерной графики
  • Живопись
  • Рисунок
  • Компьютерная графика и мультипликация
  • Копирование произведений искусства
  • Оновы архитектуры
  • История материальной культуры, костюма и быта
  • Основы психологии творческого процесса
  • Методика преподавания дисциплин изобразительного искусства
  • Мастерство художника анимации и компьютерной графики
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector