Hsrs.ru

Самоучители онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое дистанционное обучение в институте

Дистанционное высшее образование – кому и зачем?

Получить бесполезный диплом, не вставая с дивана. Наверно, так большинство видит дистанционное образование. Однако дистанционными программами уже обзавелись даже государственные вузы. Расскажем, как учат удаленно в трёх государственных университетах, а в конце перечислим плюсы и минусы дистанционки.

Это вообще законно?

Ещё как! Государство разрешило дистанционную форму образования в 2012 году в 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Об этом говорит короткая 16-ая статья. Закон обязывает вузы сделать все, чтобы студенты освоили программу в полном объеме, где бы они не находились. Например, вас точно обеспечат электронными ресурсами.

Есть ограничения на обучение в колледже: чиновники составили список профессий, которые нельзя получить дистанционно.

В него входят специальности среднего профессионального образования, для освоения которых нужно много практики. Например, сварщик или электромеханик по лифтам. Правда, есть и странности: в перечень попали архивариус и программист.

Для специальностей высшего образования также есть ограничения на дистанционное обучение. В приложениях к Приказу дано разделение на направления подготовки бакалавриата, специальности – специалитета, программы магистратуры и выше по учебной лестнице.

Но есть приятный момент: в перечне не даны программы дополнительного профобучения, поэтому, например, Сеченовка проводит курсы повышения квалификации для медицинского персонала.

Еще один факт в пользу ценности онлайн-образования: с 2017 года вузы вводят практику перезачета учебных дисциплин на основе онлайн-обучения. Выглядит это так: ты студент МИФИ и прошел курс по высшей математике самостоятельно на сайте Сoursera. Приносишь преподавателю сертификат вуаля! Дисциплина засчитана.

Правда есть ряд условий: понятно, что сертификат именно твой, какая программа у курса. Но возможность все равно классная!

Как поступить на дистанционку?

В интернете много разрозненных данных. Мы позвонили в три вуза и спросили, как у них проходит дистанционное обучение.

МГСУ (Московский государственный строительный университет)

Поступление: на основании ЕГЭ или вступительных испытаний, если после колледжа.

Минимальные баллы: математика — 33, русский язык — 45, физика — 36, обществознание —45.

Форма обучения: заочная с применением дистанционных технологий обучения.

Срок обучения: 5 лет.

Стоимость: 100 тысяч в год. Очка стоит в 2 раза дороже.

Надо ли посещать вуз: точно придется приехать 2 раза в год на защиту курсовых и сдать экзамены. Те, кто живут далеко и приехать не могут, защищаются по видеосвязи. Каждый семестр вуз читает цикл очных лекций. Конечно, насильно туда никто тащить не будет, но лучше готовьтесь морально поездить в вуз. Дистанционная часть: студенты получают доступ к материалам семестра, задания получают и отправляют по почте. На обучающей платформе предусмотрена поддержка преподавателя.

РЭУ им. Плеханова (Российский экономический университет)

Поступление: ЕГЭ или вступительные испытания после СПО.

Минимальные баллы: математика — 33, русский язык — 40, обществознание — 44, иностранный язык — 30.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных технологий обучения.

Срок обучения: 4,5 года.

Стоимость: 135 тыс. в год.

Надо ли посещать вуз: два раза в неделю. Один выходной с утра и до вечера, второй будний день вечером + сессии. Дистанционная часть: в личном кабинете будут материалы для самостоятельного изучения, ссылки на литературу и задания на семестр. На точечные вопросы, вероятно, в переписке ответит преподаватель или закреплённый за группой методист. Но лучше копить вопросы и задавать из на очном занятии.

Это даже трудно назвать дистанционкой. Это вечернее очно-заочное обучение с применением дистанционных технологий, даже стоит как обычная заочка. Но у Плехановского университета 20 лет опыта, и они считают такой формат оптимальным.

РГГУ (Российский государственный гуманитарный университет)

Поступление: на основании ЕГЭ или вступительных испытаний после колледжа.

Минимальные баллы: математика — 35, русский язык — 40, история — 40, иностранный язык — 40, обществознание — 45.

Форма обучения: заочная с использованием дистанционных образовательных технологий.

Срок обучения: 4,5 года.

Стоимость: в среднем 52 тысячи за год. Обычная заочка обойдется тысяч в 65-100.

Надо ли посещать вуз: только на итоговую аттестацию и защиту диплома. Дистанционная часть: в личном кабинете хранятся материалы к курсу, записи лекций. Некоторые занятия проходят в формате вебинаров, которые можно посмотреть в записи. Промежуточные аттестации проходят в онлайн-формате.

В опрошенных вузах прием проходит в летнее время. Из студентов формируется группа, можно общаться с с окурсниками в общем чате. Чаще выбирают дистанционку те, кто после школы пошел работать, хочет сэкономить или просто не любит людей:)

Где ещё есть дистанционка в 2019 году?

Вузы

Перечислим несколько вариантов:

Колледжи Москвы

09.02.04 Информационные системы (по отраслям)

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

38.02.04 Коммерция (по отраслям)

38.02.07 Банковское дело

40.02.01 Право и организация социального обеспечения

43.02.11 Гостиничный сервис

09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям)

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

38.02.03 Операционная деятельность в логистике

38.02.04 Коммерция (по отраслям)

38.02.07 Банковское дело

40.02.01 Право и организация социального обеспечения

43.02.11 Гостиничный сервис

09.02.03 Программирование в компьютерных системах

09.02.04 Информационные системы (по отраслям)

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

38.02.07 Банковское дело

40.02.01 Право и организация социального обеспечения

44.02.01 Дошкольное образование

44.02.02 Преподавание в начальных классах

44.02.04 Специальное дошкольное образование

44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

49.02.01 Физическая культура

51.02.01 Народное художественное творчество (по видам)

53.02.02 Музыкальное искусство эстрады (по видам)

54.02.01 Дизайн (по отраслям)

09.02.04 Информационные системы (по отраслям)

15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

38.02.03 Операционная деятельность в логистике

38.02.04 Коммерция (по отраслям)

38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Плюсы дистанционного образования

  • В два раза дешевле очной формы;
  • Учитесь дистанционно, а получаете диплом заочника;
  • Можно совмещать с работой или учебой в другом месте;
  • Постоянный доступ к материалам. Что-то забыл или не понял — пересмотрел лекцию;
  • Экономия на проезде, питании и жилье;
  • Можно получить диплом столичного вуза из любой точки России.

Минусы

  • Не бывает бесплатной дистанционки;
  • Законодательно сфера ещё не отрегулирована, потому есть риск серьезных нововведений. Например, так могут увеличить срок обучения, или обязать указывать в дипломе количество дистанционно освоенных часов программы;
  • Нужен высокий уровень мотивации. К примеру, на Курсере процент учеников, которые проходят онлайн-курс целиком, всего 4%! Тут ситуация немного другая: стоимость обучения выше, предусмотрена обратная связь от преподавателя. Теоретически будет легче, но оцениваете силы адекватно;
  • Обучение длится дольше на полгода-год;
  • Меньше общения и полезных знакомств. Хотя для замкнутого человека это только плюс;
  • Вузы реализуют программы не по всем специальностям.
Читать еще:  Аэрофлот бесплатное обучение бортпроводников

А на работу возьмут?

Самое интересное в этой истории — студенты дистанционки получают диплом о высшем заочном (или очно-заочном) образовании. Работодатель даже не узнает, что часть материала вы изучили сами в онлайн-формате. Возьмут ли на работу выпускника топового московского вуза с дипломом заочника?

Дистанционное обучение студентов

Правила перевода студентов на дистанционное обучение

Решение по переводу образовательного процесса в дистанционный формат высшие учебные заведения в различных регионах Российской Федерации принимают самостоятельно, исходя из уровня опасности эпидемиологической ситуации в конкретном регионе, наличия или отсутствия угрозы для обучающихся и принимая во внимание различные ситуации для отдельных категорий студентов.

Приказ Минобрнауки № 397, выпущенный 14 марта 2020 года, предлагает образовательным учреждениям на выбор два возможных сценария перевода студентов на дистанционное обучение.

Формы обучения студентов дистанционно

Первый вариант, предназначенный для регионов с наиболее сложной эпидемиологической ситуацией и высоким риском заражения, предполагает полное прекращение очных занятий и переход в полностью дистанционный формат.

В этом случае руководитель вуза должен издать соответствующий приказ о временном переводе студентов на дистанционное обучение. В приказе должны быть указаны причина и сроки действия данного решения.

Кроме того, перед вступлением решения в силу должен быть предусмотрен определенный период, предназначенный для подготовки вуза к работе в исключительно удаленном режиме. В течение этого периода все студенты в обязательном порядке должны быть подключены к сервисам электронной информационно-образовательной среды. Этот процесс может занять от двух дней до двух недель, в зависимости от различных факторов, включая качество инфраструктуры вуза.

Все имеющиеся электронные методические материалы должны быть актуализированы для преподавателей, студентов и административных работников. Предполагается создание тестовых заданий, должны быть опубликованы все необходимые объявления, организован сбор письменных работ студентов и продумана система выставления оценок.

Руководитель образовательной организации также должен назначить консультанта по использованию инструментов ЭИОС, с указанием контактов на сайте организации, а также того, по каким вопросам нужно обращаться к специалисту. При необходимости рекомендуется разместить видеоинструкции по взаимодействию со студентами в удаленном режиме.

Необходимо определить, какие дисциплины могут быть изучены студентами в рамках онлайн курсов ведущих университетов, список которых вывешен на портале Минобрнауки России. Если по конкретной учебной дисциплине нет подходящего курса, можно использовать лекции в форме вебинаров, либо предоставить обучающимся доступ к лекциям, ранее записанным преподавателями. Для коммуникации преподавателей и студентов могут использоваться любые подходящие технологии, включая чаты в мессенджерах.

Дисциплины, специфика которых не позволяет осуществить полный перевод студентов на дистанционное обучение, должны быть перенесены на конец учебного года. При необходимости учебные планы должны быть изменены с учетом переноса занятий на следующий учебный год. Руководителю вуза важно помнить, что объем будущего учебного года не должен превышать 80 зачетных единиц.

Деканаты должны не реже двух раз в неделю информировать студентов о заданиях, необходимых к выполнению, разбирать возникающие проблемы и отмечать успехи обучающихся.

В учреждении также должна быть организована специальная «горячая линия» для обращений преподавателей и студентов.

Руководитель вуза должен поддерживать контакт с преподавателями, переведенными в удаленный режим работы. Помимо всего прочего, должен быть подготовлен сценарий проведения промежуточной и итоговой государственной аттестации с использованием дистанционных технологий и ЭИОС. Сроки сессии могут быть перенесены, но при этом право студентов на каникулы должно быть соблюдено в обязательном порядке. Продолжительность каникул не может превышать десять недель в соответствии с приказом Минобрнауки России от 5 апреля 2017 года № 301.

Второй вариант дистанционного обучения студентов разработан для регионов с не критичной эпидемиологической обстановкой и заключается в частичном переводе студентов на дистанционное обучение. Тем обучающимся, которые выразят желание по личным причинам перейти на дистанционное обучение, будет предоставлена такая возможность.

Данный формат организуется в вузе по аналогии с первым сценарием. В этом случае руководитель образовательной организации также издает соответствующий приказ, в котором указывается решение о переводе студентов на дистанционное обучение по желанию. В этой ситуации должна быть предусмотрена подача заявления о переводе на индивидуальный учебный план через электронную почту или с использованием личных кабинетов студентов в ЭИОС. В приказе должна быть оговорена необходимость взаимодействия преподавателей со студентами, выбравшими дистанционный формат обучения. Руководитель должен проанализировать, как частично или полностью перевести в дистанционный формат дисциплины, которые продолжаются до конца текущего учебного года, также по аналогии с первым сценарием предусмотреть перенос определенных дисциплин на будущий учебный год. Важно отметить, что если число обучающихся, выразивших желание перейти в удаленный формат, достигнет 30%, то руководителю вуза нужно готовиться к реализации первого сценария.

Оба варианта перевода студентов на дистанционное обучение направлены на то, чтобы свети к минимуму личные контакты между людьми в образовательном учреждении. Российское законодательство предусматривает возможность успешной реализации обоих сценариев. Обучающимся предоставляются индивидуальные учебные планы, а в случае необходимости часть занятий моет быть перенесена на следующий семестр.

В обоих вариантах перевода студентов на дистанционное обучение высшим учебным заведениям помогут открытые онлайн курсы, которые разработали ведущие российские университеты. Кроме того, в образовательных учреждениях имеется электронная информационно-образовательная среда, организованная в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Минобрнауки проследит за тем, чтобы вузам была обеспечена консультационная линия, необходимая информационная поддержка, а также обзор типовых решений (как нормативных, так и технологических). Вся актуальная информация, касающаяся деятельности высших учебных заведений в условиях эпидемии, будет публиковаться на портале Министерства науки и высшего образования Российской Федерации. Информация будет постоянно обновляться.

Что такое дистанционное обучение?

14 марта Минпросвещения РФ рекомендовало учебным заведениям при необходимости временно перевести школьников на дистанционное обучение. Такое решение приняли после заседания оперативного штаба по предупреждению распространения коронавирусной инфекции COVID-19.

С понедельника, 16 марта, свободное посещение вводится во многих школах. Для тех, кто пожелает остаться дома, организовано дистанционное обучение. То есть родители могут сами принять решение, отводить ли ребенка в школу или нет. Для тех, кто решит переждать эпидемию дома, обучение будет проходить с помощью различных онлайн-сервисов.

Из-за угрозы заболевания коронавирусом Министерство науки и высшего образования выпустило рекомендацию перевести на дистанционное обучение студентов. Образовательным учреждениям поручили предусмотреть возможность предоставления индивидуальных каникул для студентов, в том числе путем перевода их на обучение по индивидуальному учебному плану. Принять меры рекомендовано также с 16 марта.

Читать еще:  Pr обучение семинар

Что значит дистанционное обучение и как оно проходит?

Такой образовательный процесс проходит вне стен школы, высшего или другого учебного заведения. Все задания можно выполнять на своем компьютере. В расписании планируется вся работа учащегося по каждому предмету. Указываются темы, которые необходимо изучить, и задания, которые необходимо выполнить, время проведения онлайн-уроков, сроки выполнения тестов, контрольных и практических работ.

Дистанционное обучение происходит в режиме онлайн в соответствии с государственной программой и включает такие формы, как видеоуроки, чаты с преподавателями, онлайн-тестирование и телеконференции. Школьники и студенты работают через электронно-информационные ресурсы, персональные сайты преподавателей и систему дистанционного тестирования. Соответственно, школа или вуз должны обладать онлайн-программами для занятий и специально разработанной системой аттестации. Отметки, полученные за выполненные дистанционные задания, заносятся в электронный журнал.

Какие права и обязанности есть у школьника и студента при дистанционном обучении?

Обучающиеся в дистанционной форме имеют все права и несут все обязанности, предусмотренные Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» и уставом учебного заведения. К школьникам и студентам государство предъявляет одинаковые требования по освоению программы, вне зависимости от того, занимаются они дистанционно или в стенах учебного заведения. Так школьники как минимум должны освоить программу в пределах ФГОС. Также они должны пройти промежуточную и итоговую аттестации. Студентам, соответственно, необходимо сдать сессию. При дистанционной форме обучения текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся осуществляются образовательными учреждениями традиционными методами (то есть посредством очных зачетов, контрольных и пр.) или с использованием дистанционных образовательных технологий.

В Рособрнадзоре ранее заявляли, что не планируют переносить даты ОГЭ и ЕГЭ. Однако 16 марта стало известно, что в России внесут изменения в расписание Единого государственного экзамена (ЕГЭ) для школьников, сроки его досрочной сдачи перенесут, новые даты определят в ближайшее время. Об этом заявила вице-премьер Татьяна Голикова. По ее словам, все изменения в расписание будут внесены без ущерба для сдающих и их последующего поступления в вузы.

Перевод экзаменов в онлайн-формат в связи с возможным ухудшением эпидемиологической обстановки пока также не планируется, чтобы не имело место мошенничество и списывание. Сдача экзаменов в дистанционном режиме в тех вузах, которые ранее не предполагали подобной формы обучения, также не предусмотрена.

Какие ресурсы используют при дистанционном обучении?

Во время такого обучения школы и вузы используют дистанционные образовательные технологии. Порядок их применения регламентирован приказом Минобрнауки от 9 января 2014 г. В разных регионах используют свои цифровые системы. В столице, например, при такой форме обучения используют ресурсы «Московской электронной школы», аналогичные порталы для дистанционного обучения есть в Санкт-Петербурге и других городах. В некоторых школах пользуются образовательными платформами российских разработчиков (Яндекс.Учебником, «Учи.ру»). Кроме того, абсолютно всем школьникам доступна платформа «Российская электронная школа», созданная в рамках нацпроекта «Образование». По словам министра просвещения Сергея Кравцова, она содержит более 120 тысяч заданий и видеоуроков по всем школьным предметам. Для того чтобы выполнить тесты, прослушать обучающие ролики и аудиоподкасты, посетить виртуальные музеи, театры и библиотеки, необходимо зарегистрироваться и открыть нужный предмет.

Что нужно, чтобы перейти на дистанционное обучение?

Родители школьника должны проинформировать о принятом решении школу, в которой учится ребенок. В случае принятия такого решения в электронном журнале можно самостоятельно сделать отметку об отсутствии, выбрав «Другая причина» (Дистанционное обучение). Студентам, которые будут проходить дистанционное обучение, необходимо связаться с учебным офисом своей программы, согласовать учебный план и продолжить обучение дистанционно.

Как происходит дистанционное обучение в школе

Последние новости сообщают о переходе из-за коронавируса на дистанционное обучение в школах и в других учебных заведениях. Рекомендации, обзоры, как это происходит, возможные изменения рассматривались на экстренной всероссийской онлайн-конференции.

Почему возникла необходимость такой меры

Еще 15 марта издание «Комсомольская правда опубликовало интервью с бывшим главным санитарным врачом России Г. Онищенко. Сейчас он занимает в Госдуме пост заместителя председателя Комитета по науке и образованию.

Речь шла о переводе школ на дистанционное обучение. Геннадий Григорьевич сообщил о некоторых предпосылках к возникновению необходимости рассмотрения этого вопроса:

  1. Дистанционное обучение – распространенная практика на протяжении последнего десятилетия. Для его использования имеются и соответствующие информационные технологии, и обучающие программы. Обычно на такую форму получения знаний в школах переводились классы в период эпидемий гриппа.
  2. В предыдущие годы было несколько вариантов, как это происходит: учитель имеет право на принятие решения о закрытии класса, если из 25 учеников заболела четверть учащихся. Такое же право есть и у директора, который закрывает школу, если не работает несколько классов. При этом процесс обучения продолжается – домашние задания могут даваться через интернет или даже стационарный телефон.
  3. Возможность осуществления такой программы в Москве и Московской области намного выше, чем в других регионах. Однако насущная необходимость, участившиеся случаи заболевания коронавирусом или даже контактов с уже инфицированными могут служить основанием для тотального перехода на удаленку.
  4. Такой опыт уже имеется, и внедрять его сейчас проще тем, что большинство родителей тоже находится дома, на самоизоляции. Это дает возможность контролировать процесс обучения детей с двух сторон.

С 16 марта родители еще могли решать, водить детей в школу или оставить дома. Но перевод на этот режим студентов стал окончательным аргументом в пользу обучения дома.

Как осуществляется процесс обучения на расстоянии

В образовательной практике на сегодня открыто множество заведений, где студенты и учащиеся проходят дистанционное обучение. Его основная особенность – в получении знаний самостоятельно или с помощью новых средств получения информации.

Студенты и учащиеся в некоторых учебных заведениях могут сами выбирать, как это происходит. Однако есть программа, по которой осуществляется получение знаний: темы, которые нужно пройти, и проверочные задания – тестирование, диктанты, проверочные и контрольные работы, позволяющие продемонстрировать наличие этих знаний.

Как это происходит в учебных заведениях, решает администрация. Разрешается использовать не только информационные ресурсы, но и сайты преподавателей, дополнительную литературу в электронном виде, выставленную для доступа студентов на сайте.

Есть специальный Приказ Минобрнауки, принятый еще в январе 2014 года, в котором подробно регламентируется, как это происходит в школе и других учебных заведениях. В период, когда нет коронавируса, им могут пользоваться отдельные учащиеся и студенты, по показаниям здоровья и по объективным обстоятельствам.

Прохождение дистанционного обучения в школе может осуществляться по общедоступным программам:

  • в крупных городах (например, в Москве и Санкт-Петербурге) есть собственные электронные школы;
  • в общем доступе Российская электронная школа, которую создавали в рамках глобального общенационального проекта;
  • многие культурные заведения – библиотеки, музеи, театры в период коронавируса открыли электронный доступ к своим сокровищницам;
  • есть Яндекс.Учебник – отличный продукт от российских разработчиков;
  • в интернете находится множество обучающих роликов, аудио- и видеоуроков, популярных изданий с подробными разъяснениями по школьной программе.
Читать еще:  Обучение стрельбе москва

Как и через какие ресурсы преподаватель может проводить онлайн-уроки с классом, решается на уровне администрации учебного заведения. Главное – выполнить три непременных условия – пройти федеральную учебную программу, занимаясь не только с преподавателем, но и самостоятельно, соблюдать полученное от педагога онлайн-расписание и пройти все аттестации (как промежуточные, так и итоговые).

Последние новости

Три дня назад Министерство образования и Совет Федерации объявили о назревшей необходимости принять в ближайшее время правовые документы, закрепляющие законный статус дистанционного образования.

Министр образования С. Кравцов подчеркнул, что в период распространения пандемии именно дистанционные формы позволят избежать нарушений в учебном процессе, одновременно значительно расширив возможности и аспекты получения знаний.

Подводя итоги

  1. Дистанционное обучение – уже испробованная форма получения знаний, которую можно с успехом применять в период эпидемии коронавируса.
  2. Есть специально разработанные программы.
  3. Можно использовать интернет-ресурсы и обучающие порталы.
  4. Учителя могут пополнять свой опыт на практических конференциях.
  5. Решение об экзаменах будет принято с учетом сложившейся эпидемиологической ситуации.

Оцените автора материала. Статью уже оценили 1 чел.

Что такое дистанционное обучение в институте

В современном мире все больше ценятся высококвалифицированные специалисты, владеющие большим объемом знаний не только в своей сфере деятельности, но еще и в смежных областях, а также имеющие общую эрудицию. Но по каким-либо причинам не все люди имеют возможность получать образование традиционным образом — ежедневно посещая колледж или университет и проводя много времени за партой в аудитории. В связи с этим появилась новая услуга — получение образования с применением дистанционных технологий, то есть не присутствуя лично в учебном заведении, а занимаясь при помощи средств связи. Благодаря этому можно овладеть практически любой профессией. Подробнее о том, что из себя представляет дистанционный формат обучения, будет рассказано в этой статье.

Особенности дистанционной подготовки

Главным достоинством такого способа получения образования является то, что он адаптирован практически под любую категорию населения. В настоящий момент получить онлайн-образование могут:

  • Работники различных предприятий, которым необходимо повысить свой уровень подготовки по разным причинам: с целью сохранения должности, карьерного роста, получения образования в колледже как промежуточного звена на пути к высшему образованию, смены работы на более высокооплачиваемую или кардинального изменения профиля своей деятельности.
    Сложность получения дополнительных навыков для таких людей заключается в том, что они должны продолжать свою работу и вынуждены находиться весь день непосредственно на рабочем месте. Это затрудняет получение образования, так как пребывать в аудитории они не могут. Однако при помощи лишь персонального компьютера сотрудники организаций могут овладеть всеми необходимыми для профессиональной деятельности знаниями, а практику они получают каждый день на своем рабочем месте.
  • Люди с ограниченными физическими возможностями. В настоящее время остается не так много недугов, которые бы помешали человеку получать образование с применением дистанционных технологий. Многие системы адаптированы под различные заболевания, например слабое зрение или проблемы со слухом.
  • Люди, живущие в отдалении от престижных учебных заведений Центральной России и регионов. В том числе в нашей стране есть населенные пункты, сообщение с которыми крайне затруднено из-за климатических условий и рельефа местности. Соответственно, их жители не всегда имеют возможность обучаться в университетах на очном или даже заочном отделении. В таком случае на помощь приходит дистанционная подготовка.
  • Лица, не имеющие возможности получать традиционное образование по семейным обстоятельствам. Сюда можно отнести женщин, воспитывающих маленьких детей. Понятно, что если у семьи нет возможности пользоваться услугами няни или прибегать к помощи бабушек и дедушек, маме придется проводить все свое время рядом с малышом, и посещать учебное заведение она не сможет. Но при наличии компьютера, планшета или иного средства коммуникации, женщины с ребенком могут получить требуемое образование.

Как получить образование удаленно?

Для начала необходимо выбрать учебное заведение, в которое хочется поступить. Подача документов происходит двумя способами: можно непосредственно приехать в колледж или вуз или же отправить все необходимые документы по почте. При этом может потребоваться заверение нотариусом копии документа о предыдущем образовании. После того как приемная комиссия учебного заведения проверит все сведения о потенциальном студенте, с ним заключается договор на прохождение обучения, и производится оплата. В ряде случаев требуется сдача вступительных экзаменов. После этого можно непосредственно приступать к занятиям.

В некотором смысле дистанционное образование очень похоже на очную или заочную форму обучения. Студент также получает расписание учебных занятий, зачисляется в определенную группу и т. д. Хоть расписание занятий и присутствует, однако это не означает, что студенту придется весь день сидеть за компьютером. Обычно четкий график проведения имеют учебные семинары и конференции. Остальные материалы — конспекты лекций, примеры контрольных работ, учебники, алгоритмы решения задач и др. — размещаются на сайте учебного заведения в личном кабинете студента или же присылаются ему на электронную почту. Пароль от личного кабинета выдается после заключения договора на обучение, оплаты семестра и зачисления в студенты. Также существует возможность непосредственного контакта с преподавателем по скайпу, электронной почте или через личный кабинет образовательного пространства учебного заведения. При желании студент может договориться с преподавателем о личной встрече в аудитории для более подробного освоения материала.

По результатам семестра проводятся экзамены. В течение обучения студент выполняет различного рода домашние задания, пишет курсовые работы и рефераты, проходит промежуточный контроль. В некоторых случаях для сдачи экзаменов студенту необходимо лично присутствовать в учебном заведении, однако обычно сдавать экзамены и контрольные работы можно не выходя из дома.

Таким образом, дистанционная подготовка в настоящий момент — довольно распространенное явление, так как подходит различным категориям людей и отличается удобством. Осваивать программу можно практически из любого уголка планеты, имея доступ в интернет и все необходимые средства коммуникаций. Онлайн-обучение подходит как тем, кто уже имеет какие-либо профессиональные навыки и хочет повысить уровень подготовки, так и тем, кто желает получить свое первое образование.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector