Hsrs.ru

Самоучители онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Арт менеджмент магистратура

Арт-менеджер

Арт-менеджер – это специалист, несущий ответственность за все организационные моменты, связанные преимущественно со сферой искусств. Арт-менеджером могут стать ребята, которые увлекаются мировой художественной культурой, историей, математикой, обществознанием, иностранными языками.

Краткое описание

Арт-менеджер должен обладать глубокими знаниями, связанными с искусством, экономикой, маркетингом, арт-индустрией в целом. Арт-менеджеры являются идейными вдохновителями проектов, отвечая за организацию, коммуникацию, разработку концепции. Сфера профессиональных интересов арт-менеджера охватывает рекламный и издательско-полиграфический бизнес, а также индустрию мероприятий, кино, разных видов искусств и т. д. Он может нести ответственность за организацию и проведение концертов, разрабатывать концепции рекламных кампаний – выполнять огромный круг работ, направленных на привлечение интереса и решение проблемы потенциального потребителя.

Особенности профессии

Арт-менеджер – управленец и организатор, однако выполнение поставленных задач невозможно в случае, если специалист не разбирается в той области, в которой он работает. Он постоянно должен отслеживать тенденции рынка искусств, полиграфии, рекламы и т. д. Тщательная аналитика, необходимость заводить деловые связи, самообучение – вот основные принципы, которыми руководствуется арт-менеджер. Круг его обязанностей зависит от сферы деятельности, рассмотрим основные задачи, которые он решает:

  • общение с заказчиками, а также командой исполнителей;
  • организация арт-мероприятий разного уровня;
  • обеспечение прибыльности и популярности проектов;
  • коммуникация с представителями печатной прессы и онлайн-изданий;
  • составление бюджета и планов, касающихся проведения рекламных кампаний, запуска проектов и других важных вопросов;
  • формирование базы контактных данных людей, которые могут выступать в роли партнеров, инвесторов, потенциальных клиентов;
  • разработка концепций, создание рекламных материалов – от заметок в газетах до POS-материалов;
  • посещение мероприятий, выбор команды специалистов для воплощения в жизнь проекта;
  • оказание помощи в реализации обычных и интеллектуальных продуктов;
  • проведение анализа завершенного мероприятия, формирование отчетов.

Успешная организация включает в себя огромный перечень работ, арт-менеджер контролирует их выполнение, а также занимается решением многих вопросов самостоятельно. Он ведет деятельность в динамичной среде, поэтому должен постоянно получать новые знания и развиваться. Арт-менеджер всегда должен быть в тренде, в противном случае его профессиональная ценность будет не слишком высокой.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Профессия позволяет вести деятельность в разных сегментах, поэтому арт-менеджеры мало подвержены профессиональному выгоранию.
  2. Профессия достаточно престижная, интересная, высокооплачиваемая.
  3. Работа арт-менеджера напрямую связана с постоянным общением, движением и развитием.
  4. Востребованность на кадровом рынке.
  5. Профессию могу освоить люди, которые так или иначе связаны с искусствоведением, галерейным или полиграфическим бизнесом, рекламой, культурологией и другими смежными областями.

Минусы

  1. Очень высокие моральные нагрузки.
  2. Плавающий график.
  3. Серьезные требования, которые выдвигают работодатели.

Важные личные качества

Арт-менеджер знает все об искусстве, однако для него нехарактерны такие черты, как чрезмерная эмоциональная чувствительность, перепады настроения и творческие кризисы. Он сочетает в себе лучшие качества управленца, менеджера и маркетолога, поэтому является очень собранным и целеустремленным человеком, умеющим быстро завоевывать уважение. Обладает определенной долей амбициозности, развитыми коммуникативными навыками, настойчивостью, быстрой реакцией, умением работать на перспективу.

Обучение на арт-менеджера

Для работы в сфере арт-менеджмента чаще всего требуется высшее образование, которое необходимо для получения вакансии в крупной компании. Образование может быть связано с рекламной, маркетингом и другими областями, рассмотрим приоритетные направления подготовки:

  • «Менеджмент» (код: 38.03.02);
  • «Искусства и гуманитарные науки» (код: 50.04.01).

Также можно сделать выбор в пользу направлений «Дизайн» (код: 54.03.01), «История искусств» (код: 50.03.03) – все зависит от того, в какой сфере человек планирует работать после окончания вуза. В любом случае дипломированные специалисты могут восполнить недостаток знаний, пройдя профильные курсы по арт-менеджменту.

Арт менеджмент магистратура

Музей «Гараж», Образовательный центр, библиотека и архив временно приостанавливают работу в целях безопасности посетителей и команды Музея. Следите за новостями на нашем сайте, социальными сетями и рассылками.

  • Поддержать музей
  • Карта GARAGE
  • En
  • Часы работы и адрес
  • English
  • Посещение
  • Выставки и события
  • Просвещение
  • Исследования и ресурсы
  • Поддержка
  • О Музее
  • Магазин
Читать еще:  Менеджмент кем потом работать

ОПИСАНИЕ

Школа дизайна РАНХиГС в партнерстве с Музеем современного искусства «Гараж» приглашает на магистерскую программу «Управление в арт-бизнесе».

Цель программы — подготовить менеджеров в сфере культуры, обладающих обширными знаниями в области классического и современного искусства, а также владеющих навыками организации и управления проектами.

Учебный план включает в себя более двух десятков дисциплин, распределенных по четырем основным тематическим блокам: всеобщая история искусства, теория менеджмента и управления, технологии PR и маркетинга, иностранные языки. Отдельного упоминания заслуживает разработанный Музеем «Гараж» специально для магистерской программы первый в России курс истории зарубежных выставок XX века, который познакомит студентов с тем, как организуются экспозиции: от момента возникновения идеи до составления бюджета, продумывания концепции и ее реализации.

Занятия в магистратуре проходят под руководством ведущих педагогов РАНХиГС, а также практикующих экспертов из лучших музеев, галерей, аукционных домов и арт-фондов. При этом часть практических занятий организуется не в учебных корпусах, а непосредственно на территории культурных институций, что позволяет студентам получать знания из первых рук.

В результате прохождения двухгодичного курса студенты научатся:

— анализировать произведения искусства;
— смотреть на искусство как на объект инвестирования;
— разбираться в законах ценообразования на арт-рынке;
— определять основных игроков в сфере арт-бизнеса (аукционы, галереи, арт-дилеры);
— разрабатывать концепции выставок и реализовывать проекты любой сложности;
— применять технологии PR и маркетинга в области культуры и искусства.

Специально для студентов магистерской программы «Управление в арт-бизнесе» в библиотеке Музея современного искусства «Гараж», насчитывающей более 20 тысяч изданий по истории и теории российского и зарубежного искусства XX–XXI веков, создана дополнительная секция с учебной литературой в рамках программы курса.

Студенты также получают неограниченный доступ к крупнейшему в мире архиву по истории российского современного искусства, созданному Музеем «Гараж» в 2012 году.

Форма обучения: очная

Основы обучения: бюджет, договор

Продолжительность: 2 годa

Стоимость: 500 000 руб.

Сроки подачи документов: с 16 мая по 11 августа

Даты вступительных испытаний:

Первый поток
17 июля, 19:00 — консультация
18 и 19 июля, 11:00 — экзамен
20 июля, 11:00 — просмотр, апелляция

Второй поток
14 августа, 19:00 — консультация
15 августа, 11:00 — экзамен
16 августа, 11:00 — просмотр, апелляция

Подведение итогов: 18 августа

День открытых дверей: 4 марта, 17:00

О ПРЕПОДАВАТЕЛЯХ

Анна Броновицкая — историк архитектуры, директор по исследованиям Института модернизма, преподаватель Московской архитектурной школы МАРШ. Автор многочисленных публикаций по архитектуре XX века. В 2016 году Музей современного искусства «Гараж» издал справочник-путеводитель «Москва: архитектура советского модернизма. 1955–1991», написанный Анной в соавторстве с Николаем Малининым.

Читает курс «Введение в искусствоведение»

Екатерина Иноземцева — куратор Музея современного искусства «Гараж». В 2004 году окончила филологический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова, в 2007-м — аспирантуру там же, кандидат филологических наук. В 2003–2004 годах работала в отделе экспериментальных программ Государственного центра современного искусства, в 2004–2005-м — куратор галереи Гари Татинцяна, в 2006–2011-м — куратор и заместитель арт-директора галереи «Проун», в 2011–2014-м — главный куратор, заместитель директора Мультимедиа Арт Музея, Москва, где осуществила более 50 кураторских проектов. С 2014 года — куратор Музея современного искусства «Гараж», также ведет междисциплинарную исследовательскую программу Музея «Гараж» «Полевые исследования». Автор статей в каталогах выставок и периодических изданиях. Лауреат премии «Кариатида» (2013).

Читает курс «Основные медиа и техники современного искусства»

Наталья Копелянская — музеолог, социокультурный и музейный проектировщик, эксперт творческой группы «Музейные решения», координатор спецпроектов музея-заповедника «Поленово». Выпускница РГГУ, автор около 30 публикаций в области музейного дела, составитель сборника «Музей как пространство образования: игра, диалог, культура участия», переводчик монографии Т. Шолы «Вечность здесь больше не живет». В качестве проектировщика сотрудничала с Государственным биологическим музеем им. К. А. Тимирязева, Пермской государственной художественной галереей, Всероссийским музеем декоративно-прикладного и народного искусства, Политехническим музеем, музеем В. Сидура, Национальным парком «Русская Арктика», Объединенным музеем города Алма-Аты и др. Разработчик кратких образовательных курсов по социокультурному и музейному проектированию для музеев России и Средней Азии.

Читать еще:  Факультет производственный менеджмент

Читает курс «Галерейное и музейное дело»

Екатерина Кочеткова — кандидат искусствоведения, преподаватель исторического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова, куратор образовательных программ Московской международной биеннале современного искусства. Более 10 лет работает в сфере культуры, в том числе в Московском музее современного искусства и Государственном центре современного искусства. В 2012–2015 годах руководила Всероссийским конкурсом в области современного визуального искусства «Инновация». Член Международного совета музеев (ИКОМ).

Читает блок «История искусства: от античности до стиля модерн» в рамках курса «История искусства» и блок семинаров «Основы описания и анализа памятников» в рамках курса «Введение в искусствоведение»

Снежана Кръстева — куратор Музея современного искусства «Гараж». Окончила Нанкинский университет, Китай, по специальности «китайский язык» (бакалавр) и Голдсмитский колледж, Лондон, по специальности «кураторство» (магистр). В 2004–2007 годах руководила галереей Beijing Tokyo Art Projects, Токио/Пекин, в 2007–2009-м работала в Центре современного искусства Улленсов, Пекин, в 2011–2013-м — куратор программы Art on the Underground, Лондон, где реализовала серию паблик-арт-проектов. С 2013 года — куратор Музея современного искусства «Гараж»; среди ее выставочных проектов — «Там , где нас нет» (2014), персональные экспозиции Эрика Булатова и Катарины Гроссе (обе — 2015), «Грамматика свободы / пять уроков» (2015, совместно со Зденкой Бадовинац и Бояной Пишкур). Одна из организаторов конференции «Перформанс: этика в действии» (2013). В настоящее время также занимается междисциплинарной исследовательской программой Музея «Гараж» «Полевые исследования».

Читает курс «История выставок и анализ временных экспозиций»

Ирина Кулик — арт-критик, кандидат наук, преподаватель Института проблем современного искусства, автор многочисленных публикаций, посвященных современному искусству, кино и музыке. Куратор проекта «Современники» в ММСИ. Ведет авторский цикл лекций «Несимметричные подобия» в Музее современного искусства «Гараж».

Читает блок «История западного послевоенного искусства» в рамках курса «История искусства»

Анна Лещенко — музеолог, член президиума Международного комитета по музеологии при ИКОМ. Выпускница и старший преподаватель кафедры музеологии РГГУ. Публикации посвящены вопросам общей теории музейной науки, музейной терминологии и социальной музеологии. Ведет блог «Кибермузеология», посвященный проблемам и вызовам, связанным с применением цифровых технологий в музеях.

Читает блок «Музейное дело» в рамках курса «Галерейное и музейное дело»

Юлия Лидерман — кандидат культурологии, исследователь современного российского искусства, кино и театра, автор книги «Мотивы «проверки» и «испытания» в постсоветской культуре: советское прошлое в российском кинематографе 1990-х годов» (Stuttgart: Ibidem-Verlag, 2005). В 2007–2015 годах преподавала на кафедре истории и теории культуры РГГУ. С 2017 года — старший научный сотрудник Школы актуальных гуманитарных исследований РАНХиГС. Публиковалась в журналах «Новое литературное обозрение», «Синий диван», «Искусство кино», «Знамя», «ДИ».

Читает блок «История искусства 1900–1960» в рамках курса «История искусства»

Саша Обухова — историк искусства, куратор. В 1992 году окончила отделение истории и теории искусства исторического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова. В 1993 году училась на искусствоведческом факультете Центрально-Европейского университета, Прага. В 1993–1996 годах работала в Институте проблем современного искусства, Москва; в 1999–2003-м — старший научный сотрудник Государственной Третьяковской галереи. В 2000 году в составе рабочей группы участвовала в подготовке постоянной экспозиции ГТГ «Искусство второй половины ХХ века». В 2004-м стала одним из учредителей и директором Фонда «Художественные проекты», основала при нем архив современного русского искусства. В 2011–2012 годах заведовала отделом образовательных программ Государственного центра современного искусства, Москва. В 2015 году принимала участие в исследовательском проекте Contemporary and Modern Art Perspectives (C-MAP) Музея современного искусства, Нью-Йорк. Преподавала историю искусства ХХ века и историю послевоенного русского искусства в МГУ, Аспирантском центре Бард-колледжа, Нью-Йорк, ГЦСИ в Москве, Нижнем Новгороде и Екатеринбурге, Институте журналистики и литературного творчества, Москва, Московском музее современного искусства, ИПСИ. С 2012 года — руководитель научного отдела, затем — куратор архива Музея современного искусства «Гараж». Автор ряда публикаций по современному искусству, составитель и редактор книг и каталогов, посвященных российским художникам и художественным движениям. Автор книги «Живопись без границ. От поп-арта до концептуализма» (2001, совместно с Миленой Орловой). Лауреат премии Сергея Курёхина в номинации «Лучший текст о современной культуре» (2015).

Читать еще:  Мгу экономический факультет центр спортивного менеджмента

Читает блок «История русского послевоенного искусства» в рамках курса «История искусства»

О РАНХиГС

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС) — крупнейший в России и Европе университет социально-экономического и гуманитарного профиля, по праву занимающий верхние строки во всех национальных рейтингах. В настоящее время Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации – это крупнейшее учебное заведение в России. Сегодня 61 филиал Академии представлен в 53 субъектах Российской Федерации. Научный потенциал Академии составляют свыше 1000 докторов наук и профессоров, свыше 3000 кандидатов наук и доцентов.

Школа дизайна Института общественных наук РАНХиГС создан в 2011 году. В настоящее время на факультете реализуется бакалаврская программа «Дизайн» и магистерские программы «Управление дизайн-проектами» и «Управление в арт-бизнесе».

Master in Art management – Магистратура по менеджменту в сфере искусства

Программа Master in Arts management / Магистратуры по менеджменту в сфере искусства института Марангони во Флоренции предназначена для кандидатов, которые хотят работать на руководящих позициях в мире искусства. Благодаря уникальным отношениям Istituto Marangoni с индустрией, модными брендами и компаниями дизайна, программа обеспечивает понимание современной системы, рынка и бизнеса в мире искусства: музеи, галереи, аукционы, художественные фонды и выставки.

ЦЕЛЬ

Научить студентов организовывать, управлять и продвигать культурные события, а кроме того, понимать международные стандарты и законы искусства.

ОБУЧЕНИЕ

В рамках программы, студенты анализируют различные сферы экономики мира искусства от администрирования до маркетинга и получают знания о разнообразных ролях профессионалов данной сферы: менеджеры музея, арт-дилеры, директора галереи искусства, кураторы, секретари, оценщики, специалисты аукционного дома, реставраторы.

Помимо всего прочего, студенты знакомятся с необходимостью поддержания культурного наследия коммерческих компаний, учась устанавливать связи между искусством, компаниями и брендами. Они изучают основы привлечения инвестиций в сфере искусства и осваивают особенности развития арт-мероприятий и выставок. Учебной программой предусмотрены индивидуальные и групповые проекты.

Особое внимание в рамках программы уделяется культурным аспектам, а именно, студенты изучают культурологию и посещают множество экскурсий во Флоренции и регионах Италии: музеи, галереи, выставки, парки скульптур и культурные учреждения.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

По окончании обучения, выпускники программы Магистратуры по менеджменту в сфере искусства института Marangoni во Флоренции:

– Обладают необходимыми способностями для планирования и организации арт-событий, используя при этом полученные во время курса знания и опыт.

– Умеют развивать индивидуальные и групповые проекты.

– Обладают профессиональными знаниями о мире современного искусства и его рынке, ключевых фигурах и механизмах системы.

– Являются грамотными специалистами в области международной законодательной системы в сфере искусства.

– Умеют оценивать потенциал корпоративного наследия при планировании маркетинговой кампании или коммуникативной стратегии для компании или бренда.

ВОЗМОЖНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

Современный руководитель в сфере искусства – это профессионал, который пользуется большим спросом на рынке, и занимает руководящие должности в художественных учреждениях, таких как музеи, галереи и фонды. Выпускники работают в штате крупных международных корпораций или становятся независимыми консультантами, работающими на основе фриланса. Они могут планировать выставки и арт-мероприятия или брать на себя ответственность за управление частными или государственными учреждениями мира искусства.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector