Hsrs.ru

Самоучители онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Экскурсия по профориентации

Экскурсии в компании

Даты можно изменить.

Articul Media — ведущее полносервисное digital-агентство . Создает знаковые проекты для отрасли. Имеет более 150 наград на российских и международных фестивалях.

Даты можно поменять.Coca Cola производит и продает один из самых узнаваемых брендов среди напитков во всем мире. Компания работает в 28 странах и является одним из самых желанных работодателей

Даты можно изменить.Уникальная нейромаркетинговая лаборатория. Резидент инновационного центра «Сколково» . Для проведения исследований используется весь спектр нейромаркетингового оборудования.

Даты экскурсии можно изменить.Биотехнологии помогают справится человечеству с глобальными вызовами. Специалисты в области биотехнологий и биоинженерии считаются одними из самых востребованных

История ресторанного бизнеса от создания до наших дней.Профессия- шеф-повар и PR менеджер.

Познакомимся с гастромаркетом! Даты эксккурсии согласовыются индивидуально. Звоните!

«ЛОРУС Эс Си Эм» — один из ведущих 4PL провайдеров логистических услуг для крупных промышленных и торговых предприятий.

Команда «ЛОРУС Эс Си Эм» обладает уникальной экспертизой в области логистики автомобильной промышленности и сильными компетенциями в управлении цепями поставок, развитой логистической инфраструктурой.

Как создается и работает современное телевидение.

Почта-банк — один из самых быстрорастущих и сорвеменных банков. Отделения банка есть в 83 регионах, а их услугами пользуется более 10 млн человек

Даты экскурсии можно изменить. 2000 лет назад страховали караваны.Сейчас страхуют руки хирурга, произведения искусства, а еще космические корабли и как вы думаете что еще?

Рамблер — информационный портал, который ежемесячно посещает 15 млн. человек, имеет более 35 проектов, изданий, сервисов. Среди них — Афиша, Lenta.ru, Рамблер/Путешествия и др

Даты экскурсии можно изменить. ФАС — исполнительный орган власти, осуществляет контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, предотвращает недобросовестную конкуренцию

«Компания «Сухой» — крупнейший российский авиационный холдинг, занимающийся проектированием и строительством самолетов

Московская биржа — единственная площадка в России по торговле акциями, облигациями, производными инструментами, валютой, инструментами денежного рынка и товарами.

3 экскурсии дадут представление о разных профессиях, помогут глубже понять специфику профессии в какой-то области: медицине, финансах, управлении бизнесом .

5 экскурсий дадут более полное представление о профессиях и их специфике. У подростка будет объемное представление о требованиях к профессионалам

Это главный научно-исследовательский институт России. Проводит фундаментальные и прикладные исследования в областях молекулярной и клеточной биологии, биоинженерии

Уникальное учреждение, где сочетаются многолетний опыт и инновации в области медицины, науки и техники.

Уникальная лаборатория биотехнологических исследований. Международная команда разработала первый российский биопринтер собственной оригинальной конструкции и дизайна. Участник инновационного центра Сколково

Bauer Media Group — издательская империя, в чьи активы входят телевизионные каналы, радиостанции и 308 изданий в 15-ти странах мира. Основана в Гамбурге в 1875 г.

Глобальная корпорация, офисы которой находятся в 60 странах мира. Компания, которой удается создавать инновации во всех сферах жизни

BBDO Moscow — одно из старейших российских рекламных агентств, входит в международную сеть BBDO Worldwide. Победитель международного фестиваля рекламы Cannes Lions

Mediascope — крупнейшая медународная исследовательская компания, занимается изучением аудитории СМИ, составляет рейтинги, изучает потребительские предпочтения

Тойота Бизнес Кар — это дочерняя компания Toyota Tsusho Corporation. Компания разивает дилерскую сеть в Москве и регионах. Работает в России с 1992 года

Доклад » Экскурсия как одна из форм профориентационной работы с учащимися»

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Экскурсия как одна из форм профориентационной работы с учающимися

«Существуют тысячи профессий. Хочешь выбрать ту, которая лучше всего подходит именно для тебя? Постарайся познакомиться с максимальным их количеством. Трудно сделать выбор, если не знаешь, из чего!» А. Грецов

Проблема выбора профессии стояла перед подрастающим поколением всегда, а сейчас она становится особо актуальной в связи с изменениями, происходящими в нашем обществе. Чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, т. е. с профессиями людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день.

Вопрос «Кем быть?» жизненно важный. Ответ на него оказывает влияние на дальнейшую жизнь человека. Грамотно построенная профориентационная работа позволяет решить многие проблемы. Поскольку перечень предлагаемых профессий велик, важно не растеряться, найти свое место в мире профессий, реализовать свои возможности. Чтобы учащиеся научились понимать себя, объективно оценивать свои успехи в разных видах деятельности, начинать эту работу необходимо с младшего школьного возраста.

Проблема в начальной школе состоит в том, что уроки знакомства с профессиями в рамках школьной программы занимают незначительную часть, поэтому наша профориентационная работа продолжается и во внеурочное время.

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. Одной из таких форм обучения в начальной школе является экскурсия.

Экскурсия – это форма организации учебного процесса, направленная на усвоение учебного материала, но проводимая вне школы. Экскурсия включается в систему уроков и является важной частью учебного процесса. Экскурсия конкретизирует программный материал, расширяет кругозор и углубляет знания учащихся.

В Большой советской энциклопедии слово « экскурсия» (от лат. excursio — поездка, вылазка) посещение достопримечательных чем-либо объектов (памятники культуры, музеи, предприятия, местность и т.д.), форма и метод приобретения знаний. Проводится, как правило, коллективно под руководством специалиста-экскурсовода.
Различают экскурсии :
по целям
— учебные, культурно-просветительские, научные;
по тематике — в соответствии с содержанием объектов; по месту расположения объектов — натурные, музейные;
по составу участников — для разных возрастных групп, специалистов различных профилей, туристов и учащихся .

Профориентационная экскурсия — это возможность познакомить обучающихся образовательных учреждений с выбранной профессией, получить непосредственное представление о тонкостях и нюансах разных видов специальностей. Во время экскурсии на предприятия, обучающиеся имеют возможность ознакомиться с организацией производства, наблюдать представителей выбранной профессии в рабочей обстановке, в процессе деятельности.

Подготовка школьников к обоснованному выбору профессии представляется одной из важных задач школьного обучения и воспитания и должна начинаться уже в начальной школе, но работа по профориентации должна быть построена так, чтобы ребятам было интересно. Чтобы ребёнок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий. Проводимая в начальной школе профориентационная работа является основой, на которой, возможно, будет строиться вся последующая работа по профессиональному определению в средней школе.

Экскурсия — самый эффективный вид профориентационной работы в начальной школе. Во время экскурсий учащиеся знакомятся с различными видами профессий не только на словах, но и в практической деятельности

Проводя работу по профориентации в младших классах, мы создаём и условия для воспитания у школьников сознательного отношения к труду, чувства долга при выборе профессии, любви и уважения к труду и людям труда, бережного отношения к общественной собственности, к природным богатствам и окружающей среде.

Читать еще:  Курсы банщика в москве

Объектами экскурсии могут являться:

● здания и сооружения;

● производственные и промышленные объекты;

● экспозиции государственных музеев, картинных галерей, постоянные и временные выставки;

● памятники археологии – городища, временные стоянки, места поселения, курганы с захоронениями и т.д.

Экскурсии выполняют следующие функции: реализуют принцип наглядности обучения; повышают уровень научности обучения и укрепляют его связи с жизнью, практикой; знакомят обучающихся с производством, с применением научных знаний в промышленности и в сельском хозяйстве; осуществляют профессиональную ориентацию школьников.

Таким образом, экскурсии являются эффективным средством воспитания и обучения, поскольку в их процессе осуществляется гармоническое развитие всех сторон личности учащегося.

Всем известен тот факт, что каждый ребёнок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – нормальное, естественное состояние ребёнка.

Экскурсия как метод обучения ориентирован как на индивидуальную, так и групповую самостоятельную деятельность учащихся и позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивают наблюдательность и пытливость ума, развивают стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личностью.

Кондитерская фабрика — концерн Бабаева. В процессе экскурсии по цехам предприятия и проведения мастер – класса, ученики знакомятся с профессией кондитера, технолога, мастера на оборудовании, шоколатье- человека, изготавливающего шоколад.

Экскурсия в «Этномир » знакомит с различными профессиями: дизайнер, архитектор, менеджер, бухгалтер. Участие в проведении мастер- класса

« жаворонки» знакомит с профессией пекарь, « Горшочек каши» — повара,

« Рисунки на камнях», « Роспись свистулек»- профессией художника –росписчика.

Музей кондитерского и пряничного дела Тульской фабрики «Ясная Поляна» приглашает сделать своими руками настоящий тульский печатный пряник по традиционной технологии под руководством мастеров фабрики.

Здесь знакомят с нелегким трудом кондитера. Ведь люди делают пряники вручную. Трудятся мастера на линии замеса теста, глазуровщики вручную наносят глазурь, формовщики, укладчики, упаковщики, менеджеры, экскурсоводы, тестомесы.

Музей мусора « Му-му» это креативные люди, создавшие из ненужных вещей полезные вещи. Трудились экологи, дизайнеры,модельеры, вообще Главный их девиз : «Узнать, удивиться, улыбнуться. »

Экскурсии в музеи знакомят детей с такими профессиями как : экскурсовод, реставратор, художник, историк, журналист, декораторы, дизайнеры, оружейники

В музее занимательных наук » Экспериментаниум» ребят ждут более 250 интерактивных экспонатов, которые увлекательно рассказывают о механике, электричестве, магнетизме, акустике, демонстрируют оптические иллюзии, головоломки. Дети пробуют себя в роли химика, физика, механика, электрика.

Фабрика ёлочных игрушек « Клинское подворье» рассказывает о старинном ремесле стеклодувов, знакомит с профессиямиросписчика, сборщика, оператора, контролера, комплектовщика. Дети участвуют в мастер-классе по росписи игрушки и получают ее в подарок.

Совершая экскурсии в театры, дети знакомятся с профессией актера, художественного руководителя, капельдинера( проверяет билеты, следит за порядком), режиссера, актера, художественного руководителя, гримера, звукорежиссера, костюмера, модельера , кукловода, кукольника.

Всеми любимые цирковые представления знакомят наших детей с профессиями дрессировщика, иллюзиониста, клоуна, акробата, гимнаста, эквилибриста, наездника, жонглера, режиссера, музыканта, художника.

На киностудии «Мосфильм» работают сценарист , костюмер, декоратор, гример, реквизитор, режиссер, редактор.

Знакомство с профессией космонавта проходит и при встрече и общении учеников с космонавтом, посещением Музея Космонавтики.

Пользуется большим спросом посещение Океанариума в Крокус- Сити . Здесь детям представлены профессии ихтиолога ( специалиста, изучающего рыб), аквариумиста- дизайнера -(очистка аквариума) .

Были организованы интересные экскурсии в «Парк птиц», в Приокско – террасный заповедник, на экоферму . Познакомились дети с профессиями эколога, микробиолога, скотник, доярка, птичница, тракторист, ветеринар, зоотехник.

С профессиями военных дети знакомятся, посещая парк

« Патриот», техникой в Музее техники Вадима Задорожного в Красногорске

Но больше всего славится « Мастерславль» – крупнейший в России интерактивный развивающий проект для детей от 2 до 14 лет. Здесь дети находят своё призвание. Детский город мастеров — это воссозданная мини-модели российского города со своей инфраструктурой.

В Мастерславле можно поработать строителем, служащим банка, пожарным, стоматологом, полицейским, почтальоном, маляром, получить «зарплату» и потратить её. Здесь ребенок может познакомиться с основами различных профессий, попробовать себя в роли врача, пожарного, телеведущего или финансового брокера, заработать свои первые «деньги» и немедленно спустить свою первую зарплату на что-то приятное.

С 90 профессиями можно познакомиться еще в одном городе – Кидзании. Путешествие начинается в аэропорту Кидзании, где посетителей встречает настоящий самолет. Миновав вход, ребенок оказывается внутри города — и здесь тоже всё настоящее!

Когда ребенок идет по улицам Кидзании, он видит больницу, университет, музей, театр и все то, что должно быть в настоящем городе. В любой из этих активностей можно устроиться на работу и попробовать свои силы в самых разных профессиях. Детям под силу справиться даже с очень серьезными задачами: они сами управляют самолетами, создают телевизионные программы, тушат пожары, проводят исследования в лаборатории, выполняют секретные миссии и выступают на сцене театра.

В Кидзании есть собственная валюта — это кидzо. Ребенок зарабатывает свой первый капитал и сам выбирает, как им распорядиться: открыть сберегательный вклад, оплатить занятия в автошколе или, например, потратить все на игрушки в «Детском мире».

Скорее всего, первой зарплаты не хватит, чтобы сделать всё это сразу — в этот момент ребенок начинает принимать первые финансовые решения.

«КидБург» – первый в России интерактивный тематический центр, работающий в формате edutainment (education+entertainment). Здесь можно выбирать, кем хочешь быть из 60 профессий.

Интерактивный детский центр развлечений «КидБург» имеет все атрибуты «взрослой» жизни — законы, деньги, документы, возможность перемещаться по карьерной лестнице. Чем больше профессий будет знакомо ребенку, следовательно, и выбирать свою профессию в будущем будет из чего. А значит не ошибиться с выбором, добиться успеха, удовлетворения собственной профессией будет больше. Так что задача школьного учителя предоставить разнообразие выбора, расширить представления о мире профессий, чтобы ребенок знал, какие профессии есть в современном обществе и из каких профессий выбирать.

Чем с большим количеством профессий будет знаком ребёнок, чем шире его представления о мире профессий, тем меньше ошибок он совершит в дальнейшем в процессе профессионального выбора

К итайская пословица гласит :
То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю!

1. Артѐмова О. Я б в профессию пошел, пусть меня научат! / О. Артемова // Здоровье детей: Прил. к газ. «Первое сент.».- 2007.- № 6.- С. 29-31

2.Астахова Т. Н. «И каждой профессии — слава и честь!» / Т. Н. Астахова // Читаем,

учимся, играем.- 2008.- № 6.- С. 85-89: ил.- Библиогр. в конце ст.

3.Вдовина Н. Трудовые ресурсы: окружающий мир, 3 класс / Н. Вдовина // Начальная школа: Прил. к газ. «Первое сент.».- 2009.- № 11 / 1-15 июн.- С. 14-18:

4.Все профессии важны: урок-игра, 2 класс // Начальная школа: Прил. к газ. «Первое сентября».- 2007.- № 22 / 16-30 нояб.- С. 21-27: ил.- Содержание: Все профессии важны / Е. Прокопенко. Все профессии важны / С. Кенаш.

Читать еще:  Курсы инженер по охране труда

профориентационные экскурсии для школьников

Запись по тел +7 909 278 00 53

ГРУППА КОЛИЧЕСТВО: 10-50 чел.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 1ч.- 1ч. 30 мин.

СТОИМОСТЬ ЭКСКУРСИИ: индивидуально при заказе

МАСТЕР-КЛАСС: индивидуально при заказе

Программа ориентированна на учащихся старше 12 лет , студентов, взрослых.

Профориентационные экскурсииэто возможность познакомить обучающихся общеобразовательных организаций с многообразием профессий, получить непосредственное представление о тонкостях и нюансах разных видов специальностей.

Во время экскурсии на предприятия, обучающиеся имеют возможность ознакомиться с организацией производства, наблюдать представителей профессии в рабочей обстановке, в процессе деятельности.

Основной целью профориентационных экскурсий является формирование у обучающихся представлений о содержании труда профессионалов в различных производственных и научно-исследовательских областях.

Основными результатами: профориентационной экскурсии являются: повышение мотивации и информированности о выбранной профессии.

Профориентационная экскурсии делятся на три типа это обзорная тематическая и профгеографическая

Профориентационная экскурсия на гончарный завод содержит элементы всех трех типов и на целена на максимально полное информирование школьников. Каждая экскурсия имеет свою тему, объект показа и рассказа. Темой для таких экскурсий является демонстрация работы промышленного предприятия. Объект показа – цеха, отделы, выставочный зал. Объектом рассказа экскурсовода становятся исторические, технологические, экономические аспекты деятельности предприятия.

По содержанию профориентационная экскурсия состоит из 5 блоков

Профориентационная экскурсия

1.Исторический блок: краткая информация об истории отрасли производства и данной организации. Где и когда впервые люди стали заниматься данным делом. Ключевые моменты развития отрасли. Выдающиеся персоналии. Интересные факты. История создания и развития данного предприятия/организации. Место предприятия в отрасли. Значение работы предприятия для экономики города, области, страны

2. Технический блок: информация о технологических особенностях данного производства. Схема производственного процесса. Инновации и научно- технические разработки отрасли, использующиеся на предприятии

3. Экономический блок: информация об экономических показателях предприятия/организации (численность сотрудников, основные категории задействованного персонала, средняя заработная плата, производительность труда, объемы выпускаемой продукции). Особенности управления предприятием/организацией (структура, подразделения, их функции, миссия, цели компании)

4. Интерактивный блок: школьникам предоставляется возможность «попробывать» себя на производстве, выполнив какую-либо «элементарную» операцию. Обучающиеся получают «на память» сувениры или образцы продукции предприятия

5. Профориентационный блок: информация о перспективах развития данного предприятия, о том, какие специалисты требуются, какими качествами нужно обладать для работы в данной сфере и информация об учебных заведениях, готовящих специалистов для компании

Содержание профориентационной экскурсии в рамках посещения предприятия соответствует определенной возрастной группе обучающихся.

Для школьников 5–7 классов оно нацелено на формирование у обучающихся уважения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе, а также расширение представлений о мире профессионального труда.

В задачу профориентационных экскурсий в 8–9 классах входит профессиональное самоопределение школьников, а также сохраняется установка на расширение представлений об актуальных профессиях.

В 10–11 классах экскурсии имеют коррекционный характер – поправка профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

Фото и видеосъемка РАЗРЕШЕНА!

ПОДРОБНЕЕ О ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫХ ЭКСКУРСИЯХ

ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЕ ЭКСКУРСИИ

Выбирая профессию, важно понимать требуемое образование и функциональные обязанности, а также представлять, в чем заключается работа, какая она «на ощупь». Поэтому быть осведомленным о профессии только на словах бывает недостаточно, каким подробным бы ни было описание.

Для большинства родителей и детей экскурсия – это мероприятие досугового характера с познавательно-развлекательной программой. Какую цель преследуют профориентационные экскурсии? И чем они отличаются от дней открытых дверей и обычных музейных программ?

Прежде всего, проводимые экскурсии являются частью комплексной программы профориентации, которой и занимается Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Центр содействия занятости и профессиональной ориентации молодежи «ВЕКТОР» (далее — СПБ ГБУ «ЦСЗПОМ «ВЕКТОР»). Проведение профориентационных экскурсий имеет ряд особенностей. Мы работаем со всеми ребятами в возрасте от 14 лет, со всеми направлениями школ: общеобразовательными, гуманитарными, техническими, специализированными, коррекционными. В этом и заключается наша основная миссия: сделать доступной профориентацию для всех и каждого.

Проведение экскурсий на производство и предприятия позволяет сократить отрыв теории от реальной жизни на предприятии, снизить проблему отсутствия трудовой практики для ребят на этапе планирования своей профессии, показать тем самым многообразие профессий и разные условия труда. Однако, настоятельно рекомендуется проводить данные экскурсии только после теоретических, развивающих форм профориентации, таких как лекции, консультации, тренинги, игровые занятия и другие варианты активных форм познания. Знакомство с миром профессий важно осветить в качестве структурированного материала и только затем наглядно демонстрировать условия труда посредством экскурсий.

На этапе получения профессионального образования для студентов важно увидеть работу внутри своей специальности, своего направления с целью выбора места для дальнейшей производственной практики, стажировки и/или дальнейшего трудоустройства. В данном варианте экскурсии получается достичь более адресного подхода.

Профориентационные экскурсии также имеют целью побудить молодежь к повышению активности в личном и профессиональном самоопределении, сформировать положительный настрой к трудовой деятельности, уважение к профессиям и результатам труда. Посетители должны узнать в ходе экскурсионного мероприятия о производственной и социальнокультурной сфере, о возможностях профессионального роста, о ступенях профессионализации на предприятии.

Одни из важнейших рекомендаций для организации профориентационной экскурсии: сформировать определенную структуру посещения, скоординировать группу по намеченному плану, не теоретизировать мероприятие излишне и не затягивать экскурсию по времени, так как есть возможность утомить посетителей.

В отличие от дней открытых дверей экскурсия на предприятие, в учебное заведение носит индивидуальный подход и ориентирована на то, чтобы максимально доступно обеспечить ребят необходимой информацией, обеспечить специальную программу для экскурсионной группы, учесть ее предпочтения и особенности. Экскурсии проводятся для всех ребят, но не все направления могут быть возможны. Наш центр работает в индивидуальном порядке по запросам, поступающим от школ, учебных центров.

Профориентационные экскурсии, проводимые СПБ ГБУ «ЦСЗПОМ «ВЕКТОР» можно разделить по двум основным направлениям: экскурсии в учебные заведения профессионального образования (среднего и высшего) и экскурсии на предприятия, информационные центры, организации.

Наиболее верный подход при выборе экскурсий и составлении программы заключается в комбинировании этих двух направлений. Многие профильные колледжи, к слову, относятся напрямую к предприятиям и имеют скоординированную программу экскурсии, что связывает этапы обучения и работы. Это наиболее информативно, поскольку в ходе таких экскурсий ребята могут пообщаться и с представителями учебного заведения, и с работодателями.

Когда выбор экскурсии сделан, заявка отправлена, начинается процесс согласования даты и времени экскурсии, в данном вопросе «ВЕКТОР» выступает в роли координатора.

Все экскурсии уникальны, и не всегда можно заведомо сказать, будет ли интересна классу экскурсия. Важным моментом является умение слышать и понимать интересы и потребности своих ребят классными руководителями, педагогами, родителями.

Помимо расширения кругозора экскурсии показывают работу предприятия (организации, учебного заведения) изнутри. Ребята могут увидеть производственные цеха и площадки, рабочие лаборатории, экспериментальные установки, конвейерное и штучное производство, работу специалистов разных отраслей и профессий, учебный процесс и даже поучаствовать в мастер-классах, утоляя любопытство и азарт попробовать себя в чем-то новом. Поэтому важно отметить как теоретическое, так и практическое значение профориентационных экскурсий.

Читать еще:  Подготовительные курсы в театральные вузы москвы

К примеру, в Автотранспортном и электромеханическом колледже школьники посещают лаборатории и видят процесс обучения на примерах занятий и проводимых для них мастер- классов и викторин, в ходе экскурсии работодатель ГУП «Пассажиравтотранс» обращает внимание ребят на основные навыки, получаемые учащимися и то, где это потом применяется. В колледже Метростроя ребят также увлекают занимательным путешествием по лабораториям и мастерским, где все доступно показано, и ребята имеют возможность поучаствовать в процессе выполнения практической работы. После посещения оптико-механического колледжа ребят проводят на предприятие «ЛОМО» — компанию, занимающуюся производством и реализацией оптико-механических и оптико-электронных приборов, где вчерашние студенты применяют свои знания и умения уже в статусе работника предприятия. Такими яркими примерами профориентационной работы обладают многие колледжи, предоставляя ребятам возможность сделать осознанный выбор будущей профессии и наглядно ее представить.

Учебные заведения высшего образования также имеют хорошо скоординированную программу экскурсий, они максимально ориентированы на то, чтобы доступно объяснить, в чем особенность обучения в вузе, какие правила существуют для студентов, программы развития и стажировок, какие преимущества и перспективы получают выпускники. Также вузам всегда есть, чем гордиться в вопросах современных экспериментальных разработок, открытий, научных исследований, благородной истории, спортивной базы, а иногда и посещения собственного музея. Экскурсии в вузы проводятся для ребят старших классов и, как правило, максимально заинтересованных в конкретном учебном заведении.

Есть наиболее популярные направления экскурсий. Это может быть обусловлено хорошей рекламной политикой предприятия или учреждения, масштабами производства, приверженностью к бренду, осведомленностью о производстве и его продукции, его репутацией на рынке. Яркими примерами служат предприятия пищевой промышленности (выпускающие хлебобулочные изделия, полуфабрикаты, замороженные продукты, газированные напитки), предприятия автомобилестроения, химической промышленности (занимающиеся выпуском бытовой химии).

Стоит отметить, что в Петербурге много интересных предприятий, на которых ребята могут увидеть редкие профессии, уникальные виды производства, работу производственных цехов и получить яркие и ценные впечатления от увиденного.

Информационные центры, музеи при учебных заведениях и организациях также направлены на информирование ребят о профессиях и деятельности, историю которой они представляют. Преимущество таких экскурсий — они подходят практически всем ребятам и находятся в большинстве своем в пределах удобной транспортной инфраструктуры.

Экскурсия как эффективная форма ранней профориентации дошкольников

Дудникова Татьяна
Экскурсия как эффективная форма ранней профориентации дошкольников

Экскурсия как эффективная форма ранней профориентации дошкольников

В каком возрасте ребенок может выбрать для себя кем стать? Обычно вопрос о профессиональном самоопределении начинает возникать только в старших классах в связи с необходимостью выбрать ребенку сферу дальнейшего образования. Однако к этому его можно готовить уже с детского сада.

Как известно, интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются в детстве. Дошкольный возраст – ответственная и благодатная пора, когда ребенок с радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительности. Для него радость бытия, радость познания, радость взросления – обычное состояние.

Поэтому одной из задач МДОУ «Детский сад № 39 «Золотая рыбка» г. Георгиевска»

на 2018-2019 учебный год стало изучение проблем и перспектив ранней профориентации детей дошкольного возраста.

С сентября 2018 года в подготовительной группе «Б» стартовал долгосрочный проект «Все работы хороши!», цель которого воспитывать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в процессе труда.

Реализация проекта проходит через различные виды и формыдетской деятельности: игровую, продуктивную, познавательную. Но наиболее эффективной формой является экскурсии в организации и на предприятия города, а также виртуальные экскурсии.

В сентябре воспитанники группы познакомились с профессиями инженера по технике безопасности и слесаря по ремонту газового оборудования, посетив АО «Георгиевскмежрайгаз». Ребятам в увлекательной форме показали, как попадает газ к нам в дома, что нужно делать, чтобы газ оставался другом, а не становился врагом. Дошколята смогли изучить оборудование машины аварийной службы, назначение компьютера в машине, и даже примерили противогаз.

Экскурсия на швейную фабрику «СофиЛена» дала возможность познакомиться сразу с несколькими профессиями: дизайнера, закройщика, швеи. А обилие современного профессионального швейного оборудования, станков для нанесения рисунка на ткань, станков с лазерным оборудованием удивило не только детей, но и нас, взрослых.

В октябре нас принял «Хлебокомбинат «Георгиевский».Дети смогли познакомиться со всем технологическим процессом приготовления хлеба: перемешивание теста в огромных чанах, транспортировка теста к месту разделки, разрезание его на порции. Увидели работу конвейера по производству сухарей. И, конечно же,смогли попробовать готовую продукцию: вкусные песочные колечки.

Родители – активные участники нашего проекта и организаторы наших экскурсий. В нашем городе еще немало предприятий, которые мы планируем посетить.

Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.

Консультация «Родительский клуб как эффективная форма взаимодействия ДОУ с семьей» В настоящее время большое внимание уделяется семье. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, представляет.

Консультация «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя по ранней профориентации дошкольников» «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя по ранней профориентации дошкольников» Автор – составитель: музыкальный руководитель.

Мастер-класс «Использование информационно-коммуникативных технологий для формирования ранней профориентации дошкольников» На современном этапе в системе образования происходит процесс модернизации с учётом актуальных тенденций государственной политики. Инновационные.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным.

Проект мероприятия по ранней профориентации дошкольников «Как Незнайка в автошколу Досааф ходил» для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 17 «Елочка» Проект мероприятия по ранней профориентации.

Проектный метод в работе по ранней профориентации дошкольников Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи, поисковая активность — естественное состояние ребенка, он настроен.

Опыт работы по организации развивающей предметно-пространственной среды по ранней профориентации дошкольников Развивающая предметно-пространственная среда по ранней профориентации МБДОУ №25 «Родничок» организована согласно возрастным особенностям.

Семинар-практикум как эффективная форма повышения профессиональной компетентности воспитателей «Лучшее, что можно сделать для людей, — это научить их самим себе помогать И. Г. Песталоцци» В современных условиях на фоне возрастающих.

Театр песочной анимации как эффективная форма развития эмоционально-личностной сферы у дошкольников Видео Цель: Познакомить педагогов с инновационными методами и приёмами коррекции нарушений эмоционально-личностной сферы детей дошкольного возраста.

Экскурсия как форма обучения старших дошкольников Экскурсия — одна из форм обучения старших дошкольников. В нашем поселке есть Историко-краеведческий музей в который мы предлагаем отправится.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector