Hsrs.ru

Самоучители онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бухгалтерский учет в казенных учреждениях обучение

Бухгалтерский учет в бюджетных организациях (основы бюджетного учета)

Контактные телефоны: (495) 911-07-65, (495) 911-09-65

В связи со вступлением в силу с февраля 2015 года Профессионального стандарта «Бухгалтер» для бухгалтера бюджетных организаций появилась необходимость до 2016 года подтвердить свою квалификацию. Такую возможность дает получение Аттестата «Бухгалтер» ИПБ России.

Бухучет в бюджетных организациях имеет свои специфические особенности, обусловленные законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, нормативными документами по учету и отчетности в бюджетных организациях, отраслевой их спецификой, например, в таких областях как здравоохранение, образование, наука.

Московская Высшая Школа Экономики приглашает вас на курсы по программе «Бухгалтерский учет в бюджетных организациях». Основная цель программы состоит в изучении особенностей ведения учета в бюджете, его информационной базы и формировании отчетности в организациях бюджетной системы РФ.

Продолжительность обучения составляет 1 — 2 месяца в зависимости от графика занятий.

Расписание занятий: 2-3 раза в неделю утро, вечер или группа выходного дня.

Возможно дистанционное обучение

В процессе обучения по данной программе решаются следующие задачи:

  • изучить концепции развития бухгалтерского учета в условиях рыночной экономики,
  • рассмотреть отличительные особенности казенных, бюджетных и автономных учреждений,
  • показать совокупность приемов и методов ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях,
  • обобщить информацию для контроля и регулирования деятельности учреждения,
  • использовать и анализировать информацию, содержащуюся в финансовых отчетах.

Почему стоит выбрать курсы Московской Высшей Школы Экономики?

Чтобы заниматься бухгалтерской деятельностью на профессиональном уровне, необходимо сначала получить необходимый багаж знаний. Основы бюджетного учета – одна из важнейших дисциплин, освоить которую должен каждый специалист. Плюсы изучения курсов бухгалтерского учета бюджетной организации в Московской Высшей Школе Экономики:

  1. Самые демократичные цены.
  2. Интенсивность обучения.
  3. Высокий профессионализм преподавателей-практиков.
  4. Бессрочная поддержка и консультации.
  5. Удобный гибкий график занятий.
  6. Удобное расположение курсов (рядом со станциями метро «Таганская»)
  7. Комфортные условия.
  8. Удостоверение об окончании обучения.
  9. Профессиональное построение курса – занятия по основам бюджетного учета проходят в виде лекций, практических работ, «деловых игр», дополнительных консультаций. Выдается пакет новейших нормативных документов, учебные и методические пособия, рабочие материалы, учебники.

В настоящее время существует множество организаций различного профиля, которые содержатся на средства бюджета: учреждения образования, науки, медицины, органы законодательной и исполнительной власти, силовые министерства и ведомства и др.

Целеустремленному и ответственному человеку подобные курсы по бухгалтерскому учету в дальнейшем помогут в самореализации, в достижении определенных целей.

Бюджетный учет: курсы повышения квалификации для бухгалтеров

В отличие от бухгалтеров коммерческих организаций, бухгалтерам госсектора необходимо обязательно повышать квалификацию. Это требование закона. В статье расскажем как и зачем бюджетным бухгалтерам учиться, и какие курсы по бюджетному учету есть в Контур.Школе.

Бухгалтерский учет в бюджетных, автономных и казенных учреждениях имеет свои специфические особенности, обусловленные бюджетным законодательством. Поэтому бухгалтерам государственных организаций необходимо проходить повышение квалификации по программам, разработанным специально для них.

В Школе бухгалтера есть два направления для обучения для бухгалтеров бюджетных учреждений:

Бухгалтер организации государственного сектора. Подготовка на соответствие профстандарту «Бухгалтер» (код А) — подходит бухгалтеру казенного, бюджетного, автономного учреждения.

  • 16 онлайн-уроков
  • Удостоверение о повышении квалификации 136 ак.часов
  • Подходит бухгалтеру казенного, бюджетного, автономного учреждения
  • Практические примеры и задачи в каждом уроке
  • Поддержка кураторов, экспертов и лекторов на всем периоде обучения
  • Комплект методических материалов с примерами, подборкой нормативно-правовых актов, форм документов — будет полезен не только в обучении, но и в дальнейшей работе

Образец документа, выдаваемого после успешного изучения программы:

Главный бухгалтер организации государственного сектора. Подготовка на соответствие профстандарту «Бухгалтер» (код А,В) — для главных бухгалтеров казенных, бюджетных, автономных учреждений.

  • 30 онлайн-уроков
  • Диплом о профессиональной переподготовке 272 ак.часа
  • Подходит главному бухгалтеру казенного, бюджетного, автономного учреждения, а также бухгалтеру, который хочет повысить уровень своих знаний
  • Практические примеры и задачи в каждом уроке
  • Поддержка кураторов, экспертов и лекторов на всем периоде обучения
  • Комплект методических материалов с примерами, подборкой нормативно-правовых актов , форм документов — будет полезен не только в обучении, но и в дальнейшей работе

Образец документа, выдаваемого после успешного изучения программы:

Программа обучения бухгалтеров бюджетных учреждений

В процессе обучения слушатели получат представление об особенностях ведения учёта в бюджетных организациях; базовые знания о структуре учётных систем в подобных учреждениях, познакомятся с нормативной базой, регулирующей вопросы учёта и отчётности. Большая часть курса отведена всё-таки практическим вопросам. Лекторы постарались собрать все ситуации, которые могут возникнуть в работе: как стандартные, так и сложные, и редкие. Учащиеся смогут получить навыки подготовки и составления отчётных форм в бюджетных организациях. Какие вопросы рассмотрены в курсе:

  • как построен план счетов бюджетного учета;
  • сколько лет и как необходимо хранить документы;
  • как учитывать основные средства, нематериальные активы, материалы, готовую продукцию (работы, услуги), заработную плату;
  • как оформляются расчеты с подотчетными лицами;
  • что такое амортизация основных средств и нематериальных активов.

Учебная программа включает обязательный перечень трудовых функций, утвержденных в профессиональном стандарте «Бухгалтер», с акцентом на особенности ведения учета, налогообложения и отчетности в государственных (муниципальных) учреждениях.

В процессе обучения бюджетному учету вы научитесь:

  • отражать на счетах бюджетного учета хозяйственные операции по каждому объекту учета;
  • вести учет основных средств, вложений в нефинансовые активы;
  • вести учет нематериальных активов;
  • отражать хозяйственные операции по учету готовой продукции на счетах бюджетного учета;
  • отражать операции по учету расчетов с подотчетными лицами.

По окончании курса для бухгалтеров бюджетных учреждений:

  • систему нормативного регулирования бухгалтерского учета государственных учреждений;
  • структуру бюджетной системы РФ;
  • правила и принципы бюджетного учета;
  • бухгалтерский учет в казенных, бюджетных учреждениях и автономных организациях;
  • последние важные изменения законодательства;
  • новые формы первичных документов и регистров бухгалтерского учета;
  • организацию бюджетного учета.

Уроки курса сгруппированы по объектам бюджетного учета в соответствии с Инструкцией 157Н «Об утверждении Единого плана счетов…»: нефинансовые активы, финансовые активы, обязательства, финансовые результаты, санкционирование.

Отдельные уроки посвящены правовым основам и основам финансово-хозяйственной деятельности государственных и муниципальных учреждений, а также формированию бюджетной и налоговой отчетности.

На каждом уроке автор курса знакомит с обновлениями в законодательстве. Переводит на доступный язык сложные формулировки законов, рассказывает, как правильно использовать в работе положения инструкций 157н,162н,174н,183н. Дает рекомендации по использованию писем Минфина, помогающих главному бухгалтеру бюджетной организации в решении сложных вопросов.

В курсе 200 практических задач, которые подробно рассматриваются на уроках. Разбирая задачи, автор уточняет, для какого типа учреждений (бюджетного, казенного или автономного) применяется та или иная корреспонденция счетов. В задачах есть ситуации типовые, часто встречающиеся в повседневной работе бухгалтерии, есть более сложные. Но главное, они взяты из жизни, подробно объяснены, собраны в виде удобных таблиц.

Специалисты, обладающие этими знаниями и навыками, в настоящее время крайне востребованы. Большинство выпускников наших курсов делают успешную карьеру и пользуются уважением работодателей.

Читать еще:  Обучение на главного бухгалтера дистанционно

Преподаватели бюджетных курсов в Контур.Школе

Опальский Александр Юрьевич — эксперт по бюджетному учету, заместитель председателя Комитета ИПБ России по бухгалтерскому учету в государственных (муниципальных) учреждениях

Опальская Александра Лаврентьевна — к.э.н., профессор, председатель Комитета по бухгалтерскому учету Института профессиональных бухгалтеров и аудиторов России, автор публикаций по бюджетному учету.

Отзывы слушателей

Большое спасибо лекторам и организаторам курса. Все материалы даны в доступной форме, очень удобные методические материалы. Также очень понравилось для закрепления материала тестирование после каждого онлайн-урока.

Большое спасибо за подборку практических материалов, обучение становится доступным при наличии понятных примеров.

Курс превзошёл мои ожидания. Я получила значительно больше, чем предполагала. Спасибо преподавателям за полученные практические знания, которые возможно применить в работе! Также для меня важен тот факт, что можно учиться без отрыва от работы, в удобное для себя время.

Очень хороший курс и особенно радует возможность посещения дополнительных вебинаров.

Очень понравились уроки Опальского А.Ю. — конкретно, с примерами, проводками, никакой «воды».

Опальский Александр Юрьевич достоин высшей похвалы за профессионализм, изложение материала, за расстановку «флагов» по проблеме, дикцию, фоновое сопровождение.

Курс интересен тем, что позволяет в свободное время проходить обучение, пересматривать уроки. Материал рассматривается на примерах, с ссылками на нормативные документы и с заполнением форм. Большое спасибо лекторам за содержательность и лаконичность в изложении материала!

Мне было очень интересно смотреть и слушать курс. Я работала в автономном учреждении, сейчас в казенном. Мне многое знакомо, что-то я вспомнила, но также многому я научилась. Буду применять в работе. Понравилось то, что лекторы опирались и подкрепляли свои слова нормативными законодательными актами и реальными примерами. В течение прохождения курса я задавала вопросы по своей текущей деятельности, и мне оперативно и развернуто отвечали.

Я очень довольна, обучением в Школе-Контур. Давно я не посещала такие емкие по своему функционалу семинары. Каждый урок содержит в себе много полезной информации. Лекторы очень грамотно подошли к своей работе: все темы раскрыты полностью, донесены до слушателей простым языком и дополнены практическими материалами, которые оказались очень полезными, и я для себя применила в работе. Курс обучения устроен в удобной форме, при нашей занятости на работе не всегда есть свободное время для посещения семинаров, здесь же в любое удобное время ты можешь просмотреть урок. Огромное спасибо всей команде Школы-Контур, за внимание и понимание, за то, что входят в наше положение и дают возможность продлить обучение. Спасибо за организацию данного обучения. Желаю вам процветания!

Большое спасибо Опальскому Александру Юрьевичу! Грамотный специалист. Приятно его слушать. Уроки не прошли даром. Узнала много полезной информации, которая пригодится в работе. Методические материалы просто чудо! Спасибо организаторам курса!

Спасибо большое за возможности, предоставленные вашими курсами. Подробная подборка уроков и тестов, удивляет их разнообразие.

Онлайн-лекции актуальны на сегодняшний день, помогли разобраться в некоторых вопросах. Конечно хотелось бы больше узнать про учет в бюджетных учреждениях. учеба была больше я считаю про учет в казенных. Но все равно спасибо за то, что вы делаете такую глобальную работу и доступно нам преподносите в сокращенном варианте большой объем информации.

Спасибо организаторам и лекторам-Александре Лаврентьевне и Александру Юрьевичу за замечательно организованный и проведенный курс «Главный бухгалтер организаций гос.сектора. Подготовка на соответствие профстандарту «Бухгалтер»»! Только положительные эмоции! Желаю организаторам, лекторам и всем слушателям успехов в трудовой деятельности!

Хотите стать автором статей в Контур.Школе? Заполните анкету и мы с вами свяжемся.

Как проводится бухгалтерский учет в казенных учреждениях

Казенное учреждение – это государственная структура, которая занимается оказанием государственных услуг. Это некоммерческие объекты, формируемые для осуществления культурных и прочих целей. Учредителем считается госорган, у которого есть соответствующие полномочия. Учет в таких субъектах ведется особым образом. Нюансы связаны с тем, что у субъекта нет прав на используемое имущество. Кроме того, подобные учреждения не могут пользоваться упрощенными системами обложения налогами.

Нюансы учета в казенном субъекте

Приведем нюансы учета в рассматриваемой структуре:

  • Учредитель участвует в управлении финансами.
  • Счета открываются в казначействе.
  • Финансирование осуществляется в пределах сметы.
  • Доходы от работы направляются в бюджет.
  • Учреждение не имеет прав собственности на имущество.
  • Операции с ценными бумагами не проводятся.
  • Структура не имеет прав на использование УСН.

Также существенными являются следующие особенности:

  • Данные об активах фиксируются за балансом. Двойная запись не применяется.
  • Учреждение использует только ОСНО.

Налоги не начисляются только на доход от основной деятельности.

ВАЖНО! Субъекту нужно направлять декларацию. Однако допускается предоставление документа в сжатом виде. Указывается минимальная информация.

Учетная политика

Учетная политика – это бумага, устанавливающая порядок бухучета и налогового учета. Для ее утверждения субъекту нужно издать приказ. Она может меняться вследствие изменений, вносимых в законодательство или локальные нормативные акты. Документ создается на основании особенностей деятельности учреждения, его структуры. Учетная политика включает в себя эти пункты:

  • Рабочие счета, которые применяются при учете.
  • Особенности документооборота (включая перечень первичных документов).
  • Порядок осуществления инвентаризации.
  • Особенности внутреннего контроля.
  • Способы оценки имущества и имеющихся обязательств.

Учетная политика позволяет установить порядок действий, когда соответствующие пункты не оговорены нормативными актами. Однако документ не должен противоречить действующим законам.

Первичная документация

Любая хозяйственная операция должна подтверждаться первичкой. На их основании создаются бухгалтерские проводки. Первичные документы нужно для установления обоснованности и разумности экономических действий. Казенные субъекты должны применять в своей деятельности документы, перечень которых утвержден Приказом №173. Дополнительный перечень бумаг может указываться в учетной политике. Рассмотрим правила формирования первичных документов:

  • Применение форм, которые были установлены внутренними актами.
  • Использование обязательных реквизитов.
  • Незаполненные строки зачеркиваются.
  • Недопустимы помарки.

Если документы будут создаваться без учета этих правил, у контролирующих органов могут возникнуть вопросы.

Учет операций с ОС и имуществом

ОС и имущество поступают в казенную структуру от учредителя. Именно на последнего возложена ответственность по содержанию, так как он является собственником. Рассмотрим основания, по которым учитываются операции:

  • Принятие ОС на учет выполняется на основании решения комиссии. Первичным документом является акт передачи.
  • Право управления образуется с дня регистрации.
  • Оценка собственности проводится на основании стоимости, прописанной в акте.
  • Корректировка стоимости выполняется на основании осуществленной модернизацией.

Бюджетная структура может купить имущество. Покупка осуществляется за счет денег, взятых из бюджета.

Пример учета покупки имущества

Учреждением было закуплено оборудование на 333 тыс. рублей. Траты на транспортировку равны 7 тыс. рублей. Проводки будут следующими:

  • Дт 1 10631 310 Кт 1 30231 703. Поступление оборудования на 333 тыс. рублей.
  • Дт (используется тот же дебетовый счет, что и в предыдущей проводке) Кт 1 30222 730. Отражение трат размером 7 тыс. рублей на транспортировку оборудования.

Со следующего месяца после поступления оборудования начинается начисление амортизации. Срок полезной эксплуатации определяется на основании Классификатора.

Читать еще:  Бухгалтерия обучение для начинающих

Реализация и списание ОС

Казенные учреждения могут реализовывать ОС. Однако для этого нужно получить одобрение учредителя. Иногда продажа связана с необходимостью погашения ущерба и обязательств, однако это крайние случаи. Доход от продажи направляется в бюджет.

ВНИМАНИЕ! Списание производится тогда, когда ОС утратили потребительские качества.

Пример списания ОС

В учреждении появился объект ОС, который вышел из строя. Его нужно списать. Остаточная стоимость составляет 36 тыс. рублей, амортизационные начисления – 90 тыс. рублей. После завершения ликвидации производится оприходование на сумму 600 рублей. Используются эти проводки:

  • Дт 1 40110 172 Кт 1 10134 410. Списание стоимости на сумму 36 тысяч рублей.
  • Дт 1 10134 410 Кт (используется тот же счет, что и в предыдущем примере). Списание начислений по амортизации на сумму 90 тыс. рублей.
  • Дт 1 10536 340 Кт 1 40110 172. Оприходование дополнительных изделий на 600 рублей.

Каждая проводка подтверждается первичкой.

Учет операций по начислению зарплат

Рассмотрим пример. Казенное учреждение начислило зарплату сотрудникам. При начислении средств произошло удержание НДФЛ. Используются эти проводки:

  • Дт 1 40120 211 Кт 1 302 11 730. Выплата заработка.
  • Дт 1 302 11 830 Кт 1 303 01 730. Удержание НДФЛ.
  • Дт 1 302 11 830 Кт 1 304 03 730. Перевод заработка на карту работника.
  • Дт 1 304 03 830 Кт 1 304 05 211. Учет выдачи зарплаты.

Расчеты с сотрудниками учреждения имеют ряд особенностей. В частности, средства для расчетов аккумулируются из разных источников.

Учет материалов

Материалы могут поступить в казенную структуру на основании договора купли-продажи, дарения. Рассмотрим порядок установления стоимости материалов:

  • При поставке в стоимость будут включены затраты на саму поставку, страховку, пошлину, услуги посреднических компаний.
  • Стоимостью изготовления является себестоимостью. Она включает в себя траты на производство.
  • Если материалы поступили по соглашению о дарении, в стоимость будет входить рыночная цена, стоимость поставки, траты на доведение изделия до нужного состояния.
  • Если произошло централизованное поступление материалов, стоимость определяется на основании сумм, прописанных в сопроводительной документации.

Рыночную цену можно узнать путем установления рыночной стоимости аналогичных материалов.

Налогообложение

Средства, поступившие в учреждение из бюджета, не будут облагаться налогом. Налогообложение также не затрагивает доход, полученный от оказания государственных услуг. Налог на прибыль начисляется в отношении следующих поступлений:

  • Доход от внебюджетных направлений работы, если отсутствует раздельный учет, смета трат.
  • Возмещение ущерба, выплаченное третьими лицами.
  • Стоимость имущества, переданного на бесплатной основе, если объекты не применяются в основной деятельности.
  • Излишки, обнаруженные во время инвентаризации.
  • Целевые поступления, израсходованные по нецелевому направлению.

Казенной структуре нужно подготовить отчетность, которая направляется в ИФНС.

Как проводится бухгалтерский учет в казенных учреждениях

Казенное учреждение – это государственная структура, которая занимается оказанием государственных услуг. Это некоммерческие объекты, формируемые для осуществления культурных и прочих целей. Учредителем считается госорган, у которого есть соответствующие полномочия. Учет в таких субъектах ведется особым образом. Нюансы связаны с тем, что у субъекта нет прав на используемое имущество. Кроме того, подобные учреждения не могут пользоваться упрощенными системами обложения налогами.

Нюансы учета в казенном субъекте

Приведем нюансы учета в рассматриваемой структуре:

  • Учредитель участвует в управлении финансами.
  • Счета открываются в казначействе.
  • Финансирование осуществляется в пределах сметы.
  • Доходы от работы направляются в бюджет.
  • Учреждение не имеет прав собственности на имущество.
  • Операции с ценными бумагами не проводятся.
  • Структура не имеет прав на использование УСН.

Также существенными являются следующие особенности:

  • Данные об активах фиксируются за балансом. Двойная запись не применяется.
  • Учреждение использует только ОСНО.

Налоги не начисляются только на доход от основной деятельности.

ВАЖНО! Субъекту нужно направлять декларацию. Однако допускается предоставление документа в сжатом виде. Указывается минимальная информация.

Учетная политика

Учетная политика – это бумага, устанавливающая порядок бухучета и налогового учета. Для ее утверждения субъекту нужно издать приказ. Она может меняться вследствие изменений, вносимых в законодательство или локальные нормативные акты. Документ создается на основании особенностей деятельности учреждения, его структуры. Учетная политика включает в себя эти пункты:

  • Рабочие счета, которые применяются при учете.
  • Особенности документооборота (включая перечень первичных документов).
  • Порядок осуществления инвентаризации.
  • Особенности внутреннего контроля.
  • Способы оценки имущества и имеющихся обязательств.

Учетная политика позволяет установить порядок действий, когда соответствующие пункты не оговорены нормативными актами. Однако документ не должен противоречить действующим законам.

Первичная документация

Любая хозяйственная операция должна подтверждаться первичкой. На их основании создаются бухгалтерские проводки. Первичные документы нужно для установления обоснованности и разумности экономических действий. Казенные субъекты должны применять в своей деятельности документы, перечень которых утвержден Приказом №173. Дополнительный перечень бумаг может указываться в учетной политике. Рассмотрим правила формирования первичных документов:

  • Применение форм, которые были установлены внутренними актами.
  • Использование обязательных реквизитов.
  • Незаполненные строки зачеркиваются.
  • Недопустимы помарки.

Если документы будут создаваться без учета этих правил, у контролирующих органов могут возникнуть вопросы.

Учет операций с ОС и имуществом

ОС и имущество поступают в казенную структуру от учредителя. Именно на последнего возложена ответственность по содержанию, так как он является собственником. Рассмотрим основания, по которым учитываются операции:

  • Принятие ОС на учет выполняется на основании решения комиссии. Первичным документом является акт передачи.
  • Право управления образуется с дня регистрации.
  • Оценка собственности проводится на основании стоимости, прописанной в акте.
  • Корректировка стоимости выполняется на основании осуществленной модернизацией.

Бюджетная структура может купить имущество. Покупка осуществляется за счет денег, взятых из бюджета.

Пример учета покупки имущества

Учреждением было закуплено оборудование на 333 тыс. рублей. Траты на транспортировку равны 7 тыс. рублей. Проводки будут следующими:

  • Дт 1 10631 310 Кт 1 30231 703. Поступление оборудования на 333 тыс. рублей.
  • Дт (используется тот же дебетовый счет, что и в предыдущей проводке) Кт 1 30222 730. Отражение трат размером 7 тыс. рублей на транспортировку оборудования.

Со следующего месяца после поступления оборудования начинается начисление амортизации. Срок полезной эксплуатации определяется на основании Классификатора.

Реализация и списание ОС

Казенные учреждения могут реализовывать ОС. Однако для этого нужно получить одобрение учредителя. Иногда продажа связана с необходимостью погашения ущерба и обязательств, однако это крайние случаи. Доход от продажи направляется в бюджет.

ВНИМАНИЕ! Списание производится тогда, когда ОС утратили потребительские качества.

Пример списания ОС

В учреждении появился объект ОС, который вышел из строя. Его нужно списать. Остаточная стоимость составляет 36 тыс. рублей, амортизационные начисления – 90 тыс. рублей. После завершения ликвидации производится оприходование на сумму 600 рублей. Используются эти проводки:

  • Дт 1 40110 172 Кт 1 10134 410. Списание стоимости на сумму 36 тысяч рублей.
  • Дт 1 10134 410 Кт (используется тот же счет, что и в предыдущем примере). Списание начислений по амортизации на сумму 90 тыс. рублей.
  • Дт 1 10536 340 Кт 1 40110 172. Оприходование дополнительных изделий на 600 рублей.

Каждая проводка подтверждается первичкой.

Читать еще:  Обучение бухгалтер калькулятор

Учет операций по начислению зарплат

Рассмотрим пример. Казенное учреждение начислило зарплату сотрудникам. При начислении средств произошло удержание НДФЛ. Используются эти проводки:

  • Дт 1 40120 211 Кт 1 302 11 730. Выплата заработка.
  • Дт 1 302 11 830 Кт 1 303 01 730. Удержание НДФЛ.
  • Дт 1 302 11 830 Кт 1 304 03 730. Перевод заработка на карту работника.
  • Дт 1 304 03 830 Кт 1 304 05 211. Учет выдачи зарплаты.

Расчеты с сотрудниками учреждения имеют ряд особенностей. В частности, средства для расчетов аккумулируются из разных источников.

Учет материалов

Материалы могут поступить в казенную структуру на основании договора купли-продажи, дарения. Рассмотрим порядок установления стоимости материалов:

  • При поставке в стоимость будут включены затраты на саму поставку, страховку, пошлину, услуги посреднических компаний.
  • Стоимостью изготовления является себестоимостью. Она включает в себя траты на производство.
  • Если материалы поступили по соглашению о дарении, в стоимость будет входить рыночная цена, стоимость поставки, траты на доведение изделия до нужного состояния.
  • Если произошло централизованное поступление материалов, стоимость определяется на основании сумм, прописанных в сопроводительной документации.

Рыночную цену можно узнать путем установления рыночной стоимости аналогичных материалов.

Налогообложение

Средства, поступившие в учреждение из бюджета, не будут облагаться налогом. Налогообложение также не затрагивает доход, полученный от оказания государственных услуг. Налог на прибыль начисляется в отношении следующих поступлений:

  • Доход от внебюджетных направлений работы, если отсутствует раздельный учет, смета трат.
  • Возмещение ущерба, выплаченное третьими лицами.
  • Стоимость имущества, переданного на бесплатной основе, если объекты не применяются в основной деятельности.
  • Излишки, обнаруженные во время инвентаризации.
  • Целевые поступления, израсходованные по нецелевому направлению.

Казенной структуре нужно подготовить отчетность, которая направляется в ИФНС.

В текущем году казенное учреждение (не администратор доходов) произвело расходы за обучение сотрудника. В ученическом договоре (локальном) было установлено условие, что при увольнении работник возмещает казенному учреждению затраты на обучение в полном объеме. Работник при увольнении возместил в кассу данную сумму, далее средства были сданы на лицевой счет учреждения. Как оформить данную операцию, какими бухгалтерскими проводками? Должны ли данные средства быть перечислены в бюджет, или казенное учреждение может использовать для своих целей?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Возмещение сотрудником расходов на обучение в кассу учреждения отражается в бюджетном учете казенного учреждения путем начисления дохода по новому основанию с применением счета 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат».

Обоснование вывода:
Прежде всего отметим, что при ведении бюджетного учета необходимо проводить четкую границу между «доходными» операциями и операциями по восстановлению кассовых выплат. Под «восстановлением кассовой выплаты», как правило, понимается поступление денежных средств, направленное на восстановление (компенсацию) конкретных кассовых расходов учреждения госсектора — денежные средства должны поступать от того юридического (физического) лица (контрагента), которому такая выплата была произведена ранее, и в рамках того же договора (в рамках той же операции).
Поэтому возмещение сотрудником стоимости обучения в качестве операции по восстановлению кассовых расходов рассматривать некорректно. В такой ситуации нет оснований для изменения бюджетного обязательства, принятого на основании договора (контракта) с образовательным учреждением.
В бюджетном учете казенного учреждения начисление задолженности сотрудника по возмещению стоимости за обучение следует отражать в учете путем начисления новых доходов, согласно новым основаниям. Расчеты с сотрудниками по компенсации расходов, осуществленных ранее учреждением госсектора, отражаются в учете с применением счета 209 30 «Расчеты по компенсации затрат» (п.п. 220, 221 Инструкции N 157н). В такой ситуации в 1-17 разрядах номера счета аналитического учета счета 1 209 34 000 отражаются код классификации доходов бюджета.
В соответствии с положениями Указаний N 65н доходы от компенсации затрат подлежат отражению по статье аналитической группы подвида доходов бюджетов 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат» и подстатье 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ.
Как правило, доходы казенного учреждения сразу поступают на счет администратора доходов. Однако в данном случае сумма дохода из кассы была внесена на лицевой счет получателя бюджетных средств и, соответственно, не может быть отражена в разрезе доходных статей бюджетной классификации. Так, в соответствии с приложением 2 к Инструкции N 162н в 1-17 номерах счета 304 05 указываются либо код классификации расходов бюджетов (КРБ), либо код классификации источников финансирования дефицитов бюджетов (КИФ). Поэтому, несмотря на то, что в бюджетном учете казенного учреждения должна быть отражена доходная операция, поступление денежных средств в кассу, затем на лицевой счет получателя бюджетных средств, а также перечисление их в доход бюджета отражается с применением кода расходов.
Согласно Указаниям N 65н расходы на оплату договоров на оказание услуг по обучению (образовательных услуг) отражаются по элементу 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» и подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. В связи с этим в данной ситуации операции по возмещению средств в кассу учреждения с последующим внесением их на лицевой счет получателя бюджетных средств можно отразить с применением промежуточного КВР 244 и подстатье 226 КОСГУ.
Любые доходы казенного учреждения подлежат зачислению в соответствующий бюджет (смотрите, в частности, ст. 41, п.п. 2, 3 ст. 161 БК РФ, п. 4 ст. 298 ГК РФ). Соответственно, возмещенная сотрудником стоимость обучения должна быть перечислена в доход бюджета.
Таким образом, в соответствии с положениями Инструкции N 162н рассматриваемая в вопросе хозяйственная ситуация может быть оформлена следующими корреспонденциями счетов:
1. Дебет КДБ 1 209 34 560 Кредит КДБ 1 401 10 134 — отражена задолженность сотрудника в части возмещения стоимости обучения;
2. Дебет КИФ 1 201 34 510 (Уменьшение забалансового счета 18, КВР 244, КОСГУ 226) Кредит КДБ 1 209 34 660 — отражено поступление в кассу учреждения денежных средств в счет возмещения расходов;
3. Дебет КРБ 1 210 03 560 (Уменьшение забалансового счета 18, КВР 244, КОСГУ 226) Кредит КИФ 1 201 34 610 (Увеличение забалансового счета 18, КВР 244, КОСГУ 226) — осуществлен взнос наличных денежных средств на лицевой счет учреждения;
4. Дебет КРБ 1 304 05 226 Кредит КРБ 1 210 03 660 (Уменьшение забалансового счета 18, КВР 244, КОСГУ 226) — денежные средства поступили на лицевой счет получателя бюджетных средств;
5. Дебет КДБ 1 303 05 830 Кредит КРБ 1 304 05 226 — в доход бюджета перечислена сумма возмещения за обучение, ранее внесенная сотрудником в кассу учреждения;
6. Дебет КДБ 1 304 04 134 Кредит КДБ 1 303 05 730 — на основании Извещения (ф. 0504805) с соответствующими отметками администратора кассовых поступлений отражено поступление в доход бюджета суммы возмещения.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Емельянова Ольга

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина

25 декабря 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector